Урок "Звуки [г], [г‘]. Буква Г, г"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Митюшина Ирина Петровна

Урок по обучению грамоте, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_g_g._bukva_g_g.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звуки [г],  [г‘]. Буква Г, г

Планируемые результаты:

  • дети познакомятся с новыми буквами Г и г;
  • научатся выделять звуки [г] и [г‘] в русской речи;
  • определять местонахождение звуков в словах;
  • давать характеристику изученным звукам [г],  [г‘];
  • сравнивать произношение данных звуков в словах;
  • сформируют представление об однокоренных словах;
  • научаться безошибочному чтению целыми словами

оборудование: схемы слов, презентация.

Ход урока

I Оргмомент

  1. Прозвенел звонок дружок

Начинается урок

  1. Повернули головы к гостям, поприветствуем их улыбками.
  2. На уроке нас ждут новые открытия, мы с ними справимся вместе.

II Актуализация знаний

Я знаю, что вы любите сказки.

- назовите героев сказок. Какой первый звук в их имени

Золушка, Иванушка, Артемон и Серый волк

Дюймовочка

–  На какие две группы делятся звуки?

- Какие гласные показывают на твердость согласного звука?

- Какие гласные показывают на мягкость согласного звука?

- Что вы можете сказать про согласные звуки? Почему они живут на разных этажах?

Какие еще бывают согласные?

III Мотивация учебной деятельности как вы понимаете пословицу

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.

IV Работа по теме урока

1 Рассмотрите иллюстрацию

- Что изобразил художник? (Сказочный город)

- В форме чего изображены дома? (Грибы)

- Как можно назвать такой город? (Грибной, Грибки)

- А кто там живет? (гном)

- Чем они заняты? (Гном Боровичок сажает цветы. Лисичка везет ягоду. Мухомор выходит из домика погулять. В городе много цветов, ягод, грибов. Все жители этого города живут дружно, не сорятся.)

Работа со звуками [г],  [г‘].

Выделение звука [г]  в слове Гном

В виде, каких геометрических фигур Боровичок обложил домик?

Выделение звука [г‘] в слове круги

Дети сообщают тему урока и ставят задачи урока.

3. Назовите слова содержащие звук [г],  [г‘]

Груздь, гриб, ягода, сапоги.

Работа над произношением звуков [г],  [г‘]

Рот полуоткрыт. Задняя часть языка сильно прижимается к небу и потом резко отнимается. Произносится голосом

Я называю предметы, если в словах есть звук [г],  [г‘] хлопок руками

Медведь, галка, иволга, лиса, гусь

4. Физкультминутка

Утром дети рано встали,

За грибами в лес пошли,

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньки растут опята.

Наклоняйтесь к ним, ребята

5. Знакомство с буквой Г, г.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге

- на что похожа буква?

На какой строчке «на ленте букв» будет стоять буква, обозначающая звонкий согласный?

6. У каждого на парте есть грибок

Гномы растеряли все буквы

Задание: найти и закрасить все буквы Г на шляпке гриба (корректурная проба)

7. Чтение слогов

- прочитайте слоги, в которых звук [г] – твердый

(за ними идут буквы, указывающие на мягкость впереди стоящего согласного звука)

- прочитайте слоги, в которых звук [г‘] – мягкий

(за ними идут буквы, указывающие на мягкость согласного звука)

8. Чтение слов.

Галя               грибы

Гена             корзина

Гриб          корзинка

Подбор к схеме

9 Работа над текстом.

а)  Чтение по цепочке

б) – Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы

в) – Куда отправились дети?

– как их звали?

– Что набрала Галя в корзинку?

– Что набрал Гена?

– Какие грибы набрала Галя?

Как их по-другому называют?

– Какие съедобные грибы вы знаете?

10. Работа с  загадками.

Загадки о грибах

1. Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью

Мудрый бородач-старик

Житель бора … (боровик)

2.  Зашел мужик в сосняк,

Нашел мужик слизняк

Бросить жалко съесть сыро …(груздь)

3.  В лесу, на радость людям,

Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапке

Растет грибок (масленок)

4.  На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки

Эти дружные ребята называются  … (опята)

5.  Возле леса на опушке,

 Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка

Ядовитый … (мухомор)

6.  Посмотрите-ка ребята:

Тут лисички, тут опята

Ну а это на полянке

Ядовитые (Поганки)

7.  Растут на опушке

рыжие подружки …(лисички)

11. Работа с родственными словами.

Грибник, грибной

- Что может быть грибным?

- Грибник, кто такой?

- Что общего в этих словах?

Такие слова называют родственными

12. Назовите, одним словом

(На ножках грибов написаны слова)

13. Добавьте букву, чтобы получились слова

_ора

И_олка

Кни_а

Сне_овик

14. Итог урока.

Resource id #6394

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...