технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение с буквой Я"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока ________________________________________________________________________________________
Чтение слов и предложений с буквой Я
Цели для ученика 1.определять места, в которых буква Я обозначает два звука и мягкость согласного звука 2.соотносить схемы со словами и составлять схемы слов 3.читать слова с буквой Я 4.составлять слова с буквой Я | Цели для учителя Образовательные: закрепить умение определять функцию буквы Я Развивающие: развивать фонематический слух, внимание Воспитательные : воспитывать умения работать дружно в группе, самостоятельно, обращаться за помощью умение замечать красоту природы . |
Тип урока: урок общеметодологической направленности | Форма урока |
Опорные понятия, термины: звук, буква, слог, предложение | Новые понятия |
Формы контроля: работа по карточкам | Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1 этап. Самоопределение к деятельности. | В пятницу наши мамы и бабушки посмотрели какие вы замечательные артисты, как красиво наши девочки танцевали, как здорово Вероника сделала "колесо". А сегодня они пришли посмотреть как мы учимся. Я желаю всем успешной работы на уроке. — С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (с буквой «я») — Посмотрите на доску (на слайд): — Сегодня у нас в гостях буква Я. Она приплыла к нам на кораблике. Буква Я — настоящая морячка, Она подготовила для вас интересные задания. -Значит , чем мы будем заниматься на уроке? | Изучать букву Я | целеполагание | |
II. Актуализация опорных знаний. и фиксация затруднений | -какие же секреты буквы Я мы знаем? Назовите их. А помощницей вам будет схема. | Буква Я гласная Она обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласной После согласного обозначает его мягкость и гласный звук А | Анализ | |
3 этап. Постановка учебной задачи. | -Сейчас мы поищем на картинке слова с буквой Я и определим ее секреты. (электр.приложение-ищем слова на картинке) -легко или трудно было выполнять это задание? -что нужно делать, чтобы научиться? | Называют слова и определяют роль буквы Я. -значит нам нужно тренироваться Определять в словах букву Я | Постановка учебной задачи | |
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. | -Как нам этому научиться? Будем выполнять задания, которые приготовила нам буква Я. Куда мы можем обратиться за помощью? ФИЗМИНУТКА. вспоминаем сказку "Теремок". Называем героев, показываем их движения. если в слове есть буква Я- хлопаем в ладоши. | Составлять слова, схемы, читать с буквой Я К учителю, учебнику, родителям | планирование | |
5 этап. Первичное закрепление во внешней речи. | -Прочитаем слоги и определим работу буквы Я.( электр. прилож.) - сколько букв в слогах второго столбика? А сколько звуков?
Слайд в презентации. земляничная поляна -Куда попала буква Я? - Какая ягода на ней растет? -_Разделите эти слова на слоги. -что интересного заметили? Фонетический анализ слога. — Назовите в слоге –ля- первый звук – [л’] — Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий) — Назовите второй звук в этом слоге – потяните его. Какой звук вы слышите? [а] — Так какую работу выполняет буква «я», если стоит после согласного? ФИЗМИНУТКА земляничная поляна СЛАЙД На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Мы по ягоды идём, дружно ягоды берём. Посмотри-ка, погляди-ка: ах, какая земляника! Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. Ниже, ниже приседай. А теперь скорей вставай. Выше, выше, высоко прыгайте легко-легко. Ягодки покушайте, Тишину послушайте. | Читают по одному. делают Вывод: в первом столбике буква Я стоит после согласного , значит она обозначает мягкость согласного и гласный звук А. Во втором столбике она стоит в начале слова, значит обозначает два звука. -На поляну. -Земляника -Одинаковый слог -ЛЯ Вывод (делают учащиеся): буква «я» обозначает звук [а] и мягкость предшествующего согласного. | Построение высказывания Умение делать вывод сравнение | |
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 1.-составьте слово поляна в кассе. нарисуйте его схему. 2.-индивидуальная работа по карточкам Прочитайте значение слова, напишите слово на карточке, разделите на слоги , проверьте. Для проверки переверните карточку. | самопроверка | ||
7 этап. Включение в систему знаний и повторение. | 1.Работа в группах Составить слова из данного набора карточек. Взаимопроверка. -Назовите слова, в которых буква Я обозначает два звука, -обозначает мягкость согласного и гласный звук А 2. Работа со словом ЯРМАРКА -Что такое ЯРМАРКА? Большая торговля с весельем, развлечениями. проводится в одном месте в одно время (слайд) -чтение текста про ярмарку.(электрон. прилож.) -Сколько предложений в тексте? сколько слов в последнем предложении? -Игра "Слоговой аукцион"(Слайд) В слове ЯРМАРКА спрятались слова. Найдите их. обсудите в парах. -ЯР- крутой обрывистый берег реки. 3.поиск слов с буквой Я в классе (на картинках, предметы) | Составляют слова проверяют Заканчивают предложение. | Учебное сотрудничество Решение проблем поискового характера | |
8 этап. Рефлексия деятельности. | Вспомним начало урока. какую задачу мы ставили на урок? Как каждый ее выполнил? расскажите и оцените себя. | Оценивание: Зеленый - все задания выполнил Желтый -немного ошибался Красный -было трудно | Рефлексия и самооценка |
ПРИЛОЖЕНИЯ
карточки для индивидуальной работы
дерево в саду
растет на яблоне
имя
название нашей планеты
ягода
Resource id #5302
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].
Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"
Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Технологическая карта урока обучение грамоте+письмо «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает» (Умк Перспектива,1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о букве Ю и звуках, которые она обозначает; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формиро...