технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение с буквой Я"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Литвина Галина Анатольевна

конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока ________________________________________________________________________________________

Чтение слов и предложений с буквой Я

Цели для ученика

1.определять места, в которых буква Я обозначает два звука и мягкость согласного звука

2.соотносить схемы со словами и составлять схемы слов

3.читать слова с буквой Я

4.составлять слова с буквой Я

Цели для учителя

Образовательные: закрепить умение определять функцию буквы Я

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание

Воспитательные : воспитывать умения работать дружно в группе, самостоятельно, обращаться за помощью умение замечать красоту природы .

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Форма урока

Опорные понятия, термины: звук, буква, слог, предложение

Новые понятия

Формы контроля: работа по карточкам

Домашнее задание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап. Самоопределение к деятельности.

В пятницу наши мамы и бабушки посмотрели какие вы замечательные артисты, как красиво наши девочки танцевали, как здорово Вероника сделала "колесо". А сегодня они пришли посмотреть как мы учимся. Я желаю всем успешной работы на уроке.

 — С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

    (с буквой «я»)

— Посмотрите на доску  (на слайд):

— Сегодня у нас в гостях буква  Я. Она приплыла к нам на

    кораблике. Буква Я — настоящая морячка, Она подготовила

   для вас интересные задания.

-Значит , чем мы будем заниматься на уроке?

Изучать  букву Я

целеполагание

II.  Актуализация опорных знаний. и фиксация затруднений                                              

-какие же секреты буквы Я мы знаем?

Назовите их. А помощницей вам будет схема.

Буква Я гласная

Она обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласной

После согласного обозначает его мягкость и гласный звук А

Анализ

3 этап. Постановка учебной задачи.

-Сейчас мы поищем на картинке слова с буквой Я и определим ее секреты. (электр.приложение-ищем слова на картинке)

-легко или трудно было выполнять это задание?

-что нужно делать, чтобы научиться?

Называют слова и определяют роль буквы Я. 

-значит нам нужно тренироваться

Определять в словах букву Я

Постановка учебной задачи

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

-Как нам этому научиться?

Будем выполнять задания, которые приготовила нам буква Я.

Куда мы можем обратиться за помощью?

ФИЗМИНУТКА. вспоминаем сказку "Теремок". Называем героев, показываем их движения. если в слове есть буква Я- хлопаем в ладоши.

Составлять слова, схемы, читать с буквой Я

К учителю, учебнику, родителям

планирование

5 этап. Первичное закрепление во внешней речи.

-Прочитаем слоги и определим работу буквы Я.( электр. прилож.)

- сколько букв в слогах второго столбика? А сколько звуков?

 

Слайд в презентации. земляничная поляна

-Куда попала буква Я?

- Какая ягода на ней растет?

-_Разделите эти слова на слоги.

-что интересного заметили?

Фонетический анализ слога.

— Назовите в слоге –ля-  первый звук – [л]

— Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий)

— Назовите второй звук в этом слоге – потяните его. Какой звук вы слышите?

   [а]

— Так какую работу выполняет буква «я», если стоит после согласного?

ФИЗМИНУТКА земляничная поляна СЛАЙД

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Мы по ягоды идём, дружно ягоды берём.

Посмотри-ка, погляди-ка: ах, какая земляника!

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Ниже, ниже приседай.

А теперь скорей вставай.

Выше, выше, высоко прыгайте легко-легко.

Ягодки покушайте,                                                                           Тишину послушайте.

Читают по одному. делают

Вывод: в первом столбике буква Я стоит после согласного , значит она обозначает мягкость согласного и гласный звук А.

Во  втором столбике она стоит в начале слова, значит обозначает два звука.

-На поляну.

-Земляника

-Одинаковый слог -ЛЯ 

 Вывод (делают учащиеся):

  буква «я» обозначает звук [а] и мягкость предшествующего согласного.

Построение высказывания

Умение делать вывод

сравнение

6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.-составьте слово поляна в кассе. нарисуйте его схему.

2.-индивидуальная работа по карточкам

Прочитайте значение слова, напишите слово на карточке, разделите на слоги , проверьте.

Для проверки переверните карточку.

самопроверка

7 этап. Включение в систему знаний и повторение.

1.Работа в группах

Составить слова из данного набора карточек. Взаимопроверка.

-Назовите слова, в которых буква Я обозначает два звука,

-обозначает мягкость согласного и гласный звук А

2. Работа со словом ЯРМАРКА

-Что такое ЯРМАРКА?

Большая торговля с весельем, развлечениями. проводится в одном месте в одно время (слайд)

-чтение текста про ярмарку.(электрон. прилож.)

-Сколько предложений в тексте? сколько слов в последнем предложении?

-Игра "Слоговой аукцион"(Слайд)

В слове ЯРМАРКА спрятались слова.

Найдите их. обсудите  в парах.

-ЯР- крутой обрывистый берег реки.

3.поиск слов с буквой Я в классе (на картинках, предметы)

Составляют слова

проверяют

Заканчивают предложение.

Учебное сотрудничество

Решение проблем поискового характера

8 этап. Рефлексия деятельности.

Вспомним начало урока. какую задачу мы ставили на урок? Как каждый ее выполнил? расскажите и оцените себя.

Оценивание:

Зеленый - все задания выполнил

Желтый -немного ошибался

Красный -было трудно

Рефлексия и самооценка

ПРИЛОЖЕНИЯ

карточки для индивидуальной работы

дерево в саду

растет на яблоне

имя

название нашей планеты

ягода

Resource id #5302

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"

Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

Технологическая карта урока обучение грамоте+письмо «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает» (Умк Перспектива,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о букве Ю и звуках, которые она обозначает; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формиро...