Отккрытый урок по обучению грамоте в 1 классе «Согласные звуки [к], [к’],буквы К, к" по УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели урока:
· познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'], буквами К, к;
· вырабатывать навыки осознанного чтения;
· способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
образовательные:
· познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'], буквами К ,к;
· вырабатывать навыки осознанного чтения;
· способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
развивающие:
· развивать фонематический слух учащихся;
· развивать произвольное внимание
воспитывающие:
- формировать интерес к родному языку;
- создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- постановка и формулирование проблемы;
- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Общеучебные:
- умение структурировать знания;
-оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;
- волевая саморегуляция;
- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Тип урока: Открытие нового знания
Формы работы учащихся:
индивидуальная,
фронтальная,
парная
Необходимое техническое оборудование
проектор.
Структура и ход урока:
1. Мотивация или самоопределение
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
3.Изучение нового материала
4. Первичное закрепление во внешней речи
5.Самостоятельная работа
6. Итоги урока.
7. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подробный конспект урока | 70 КБ |
презентация к уроку | 417.79 КБ |
рассказ для индивидуальной работы | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Буквы К, к, звуки [к] и [к']»
1. | ФИО | Григорьева Евгения Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 33» |
2. | Предмет | обучение грамоте (литературное чтение) |
3. | Класс | 1 |
4. | Тема урока | «Согласные звуки [к], [к’],буквы К, к |
5. | Базовый учебник | Букварь Л.Е. Журова , А.О.Евдокимова , 1 класс , часть 1. |
6. | Программа | «Начальная школа 21 века» |
Цели урока:
- познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'], буквами К, к;
- вырабатывать навыки осознанного чтения;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
образовательные:
- познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'], буквами К ,к;
- вырабатывать навыки осознанного чтения;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
развивающие:
- развивать фонематический слух учащихся;
- развивать произвольное внимание
воспитывающие:
- формировать интерес к родному языку;
- создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- постановка и формулирование проблемы;
- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Общеучебные:
- умение структурировать знания;
-оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;
- волевая саморегуляция;
- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Тип урока: Открытие нового знания
Формы работы учащихся:
индивидуальная,
фронтальная,
парная
Необходимое техническое оборудование
проектор.
Структура и ход урока:
1. Мотивация или самоопределение
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
3.Изучение нового материала
4. Первичное закрепление во внешней речи
5.Самостоятельная работа
6. Итоги урока.
7. Рефлексия.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Мотивация или самоопределение | Включение в деловой ритм обучающихся к уроку: Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед за новыми знаниями | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя. | Личностные: действие самоопределения, желание и стремление хорошо учиться. Регулятивные: организация рабочего места Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. | Актуализа- ция знаний. Постановка учебной задачи | -Урок начнем с блиц – опроса: Учитель: - На какие 2 группы можно разделить все звуки?
Учитель: - Как отличить гласные звуки от согласных? Учитель: - На какие группы можно разделить все согласные звуки? Учитель: - Какие гласные буквы указывают на твердость согласных? - Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных? |
Ученики: - Все звуки можно разделить на гласные и согласные Ученики: - Гласные поются, а согласные не поются. Ученики: - Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие. | Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование цели и темы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
3. 4.
5. 6. 7. 8. 9. 10. | Изучение нового материала Первичное восприятие новой буквы и звуков.. Работа по учебнику.Чтение слогов и слов. Физминутка. Чтение рассказа Г.Остера «Так нечестно» Самостоятельная работа учащихся. Итоги урока. Рефлексия | Давайте посмотрим сценку, которую нам приготовили ребята. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУКВЫ К» -КАКОЙ ПОДАРОК ПОЛУЧИЛ Коля? -Кто из вас ещё не знаком с этой буквой? -Значит ,какой тип урока у нас сегодня будет? -какую учебную задачу мы поставим перед собой на нашем уроке и постараемся решить? - Откройте Буквари на с.81 Отгадайте загадку. Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном.(карта) Учитель: - Возьмите фишки. - давайте проведём звуко-буквенный анализ этого слова. Учитель: - Сколько слогов в этом слове? Учитель: - Назовите первый слог. Учитель: - Назовите второй слог. Учитель: - Позовите слово и определите ударный слог. Вторая загадка. По дороге я шёл, Две дороги нашёл. Да и в обе пошёл (брюки) -Выполните звуко-буквенный анализ самостоятельно. Упражнение «Самый внимательный» Учитель: Найдите в первом слове (карта) первый звук, а во втором (брюки)– четвертый. Произнесите их тихонько. Чем отличаются звуки? Учитель: - Чем похожи эти звуки? -прочитайте слоги, -Прочитайте слоги, в которых звук мягкий, -прочитайте слоги, в которых звук твёрдый. -прочтите слова по сточкам, -прочитайте слова по стрелкам. НЕЧИТАЮЩИЕ УЧЕНИКИ РАБОТАЮТ В ТЕТРАДИ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» - Кто играл во дворе? - В какую игру играли щенок и котенок? - Как по-другому можно назвать эту игру? - Чему возмущался соседский кот? - Как вы понимаете, играть по -честному? Тест (дети выполняют задания на листочках)
А) крот Б) кино В) каша 2. Сколько слогов в слове «карандаш»? А) 1 Б)2 В)3 Учитель: - Проверьте (ответы вывешивает на доске) 1. Б 2. В -С какой буквой познакомились на уроке? -Какие звуки она обозначает? -Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? | Дети выделяют звуки, высказывают свои предположения. УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО. Слушают, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «К». Ученики: - Они отличаются по твердости - мягкости. Ученики: - Они обозначаются одной и той же буквой – К Учащиеся выполняют физминутку. Нечитающие ученики отвечают на вопрос кого они увидели,закрасив все буквы К(крокодил). Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. | Познавательные УУД: -моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
брюки
клоун
Предварительный просмотр:
ТАК НЕЧЕСТНО!
Щенок бегал по двору и лаял: гав! гав!
Вдруг наверху распахнулось чердачное окошко, оттуда выглянул котёнок и спросил:
- Зачем ты меня зовёшь?
- Я тебя не зову, - удивился щенок, - я просто лаю: "Гав!"
- А меня так и зовут - котёнок Гав!
- Тебя очень красиво зовут, - сказал щенок. - Знаешь что, давай играть в ловитки.
- Давай, - согласился котёнок Гав.
А в это время кот стащил кость у пса и удрал. Пёс помчался за котом.
Мчится пёс за котом. Вот-вот поймает. Но кот бросил кость, а сам прыгнул на забор. И увидел, что по другую сторону забора... ...щенок гонится за котёнком. Щенок и котёнок играли в ловитки, но кот об этом не знал. Он подумал: "За мной, взрослым котом, гнался большой пёс, а за этим котёнком гонится маленький щенок".
Кот уселся на заборе поудобней и сказал:
- Такова жизнь! Псы гоняются за котами. Щенки гоняются за котятами. Так было! И так будет всегда!
Щенок услышал и обиделся.
- Почему я должен всегда за тобой гоняться? - сказал он котёнку. Так нечестно. Надо по очереди. Сначала я за тобой, а потом ты за мной.
И помчался котёнок за щенком. Щенок удирает, а котёнок Гав догоняет. А потом щенок погнался за котёнком, а потом опять - котёнок за щенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»...
Конспект урока по обучению грамоте.Чтение. Тема. Согласные звуки {л},{л,}. Буквы Л,л.
Урок изучения новых знаний. УМК: Школа России....
Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Согласные звуки [д], [д`], буква д». 1класс
Планируемые результаты:Познавательные УУД: формировать умение:- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,- представлять информацию в виде схемы,- выявлять сущность, особенности объектов,...
урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс «Согласные звуки [м ], [м\']. Буквы М, м»
Тип урока: изучение нового материалаКласс: 1 классТема урока: «Согласные звуки [м ], [м']. Буквы М, м» . Методы: продуктивный, частично-поисковый. Цель: создать условия для овладе...