уроки
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по теме «Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина»
- Проверка домашнего задания.
- Хоровое чтение отрывка из «Азбуковного чтения»
- Чтение переводов (по тетради)
- Самостоятельное составление планов рассказа о справщике Савватии . Обсуждение вариантов. Составление обобщенного плана рассказа о русских книжниках (задание 3 в тетради, урок 15)
- Работа с текстами до чтения .
Учитель: Сегодня мы познакомимся с двумя новыми авторами , поэтами 17 века , писавшими для детей, Симеоном Полоцким и Карионом Истоминым. Прочитайте рассказ о них Николая Александровича (с.53). Вы узнаете много интересного. Постройте на основе прочитанного рассказ о любом писателе . Недостающую информацию найдите в биографических справках о писателях (справки даны в «Тетради по литературному чтению» - урок 16, задание 3 )
2) Рассказы учащихся о Симеоне Полоцком и Карионе Истомине. Каждый рассказ заканчивается прогнозом: о чем мог писать С.Полоцкий (наставник, учитель, воспитатель), о чем – К.Истомин (автор букварей, повести , стихотворений).
3. Работа с текстами во время чтения.
1) Самостоятельное чтение стихов Симеона Полоцкого.
Учитель: Почувствовали ли вы, что они написаны учителем, наставником?
Какие тексты для вас оказались неожиданными ?
2) Повторное чтение текстов.
Учитель: Какое стихотворение особенно близко по теме стихам справщика Савватия? Прочитайте его и сразу же переведите(«чтение»)
Какое стихотворение похоже на загадку? Прочитайте его как загадку («Дуга»)
На с. 54-55 помещены отрывки из двух книг Симеона Полоцкого («Рифмологион», «Вертоград многоцветный»). Одна их этих книг – поэтическая энциклопедия, в которой в стихах описывается 1155 понятий. Вторая книга – сборник речей (декламаций, диалогов, приветствий), которые писались специально , чтобы кто-то их произносил и учился тем самым словесной культуре. Какая книга из двух, по – вашему, энциклопедия, какая – сборник речей?
Прочитайте текст о Земле как энциклопедический материал. Какие сведения в нем содержатся?
А теперь вы – маленькие внуки, которые обращаются к своему деду. Прочитайте.
Какую строчку (из двух) позволительно сказать именно маленькому ребенку?
Сравните обращения внука к деду с обращением сына к отцу. Что сохранилось ? Что изменилось? Как это отразится на вашем чтении . Прочитайте стих «сынолюбно».
Сделайте общий вывод о творчестве Симеона Полоцкого, о том , чему он учил царских детей.
- Самостоятельное чтение стихов Кариона Истомина.
Чем поражают эти стихи?
Что общего между стихами К.Истомина и отрывками из «Рифмологиона» Полоцкого?
- Повторное чтение текстов.
Чем подкупают нас стихи , обращенные к матери?
Найдите в них строчку «что я имею, тебе отдам». Прочитайте ее. Как вы понимаете эти слова?
Какие строки также говорят о беспредельной любви и благодарности?
Похож ли «Букварь» К.Истомина на наш современный (Буква-картинка)?
Какие предметы вы нарисовали на букву «К»?
Какие слова –предметы были явно незнакомы москвичам в 17 веке, какие – нам сейчас?
4) Работа с текстами после чтения.
1. Вопрос 1, с.56 учебника.
2.Окончание рассказа о писателях по плану.
3. Задание в тетради (урок 16,3)
Подсказки учащиеся могут найти в текстах задания 1.
Автор 1-го текста – Карион Истомин, ведь он писал приветствия царевне Софье Алексеевне.
Автор 3-го текста- Симеон Полоцкий, так как стихотворение написано от имени члена царской семьи.
Сильвестр Медведев пишет о Симеоне Полоцком.
5)Домашнее задание
Выучить наизусть любое стихотворение С.Полоцкого или К.Истомина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...