уроки
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Открытые уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок литературного чтения15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме «Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина»

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Хоровое чтение отрывка из «Азбуковного чтения»
  2. Чтение переводов (по тетради)
  3. Самостоятельное составление планов рассказа о справщике Савватии . Обсуждение вариантов. Составление обобщенного плана рассказа о русских книжниках (задание 3 в тетради, урок 15)
  1. Работа с текстами до чтения .

Учитель: Сегодня мы познакомимся с двумя новыми авторами , поэтами 17 века , писавшими для детей, Симеоном Полоцким и Карионом Истоминым. Прочитайте рассказ о них Николая Александровича (с.53). Вы узнаете много интересного. Постройте на основе прочитанного рассказ о любом писателе . Недостающую информацию  найдите в биографических справках о писателях (справки даны в «Тетради по литературному чтению» - урок 16, задание 3 )

2) Рассказы учащихся о Симеоне Полоцком и Карионе Истомине. Каждый рассказ заканчивается прогнозом: о чем мог писать С.Полоцкий (наставник, учитель, воспитатель), о чем – К.Истомин (автор букварей, повести , стихотворений).

       3. Работа с текстами во время чтения.

           1) Самостоятельное чтение стихов Симеона Полоцкого.

           Учитель: Почувствовали ли вы, что они написаны учителем, наставником?

                           Какие тексты для вас оказались неожиданными ?

             2) Повторное чтение текстов.

             Учитель: Какое стихотворение особенно близко по теме стихам справщика Савватия? Прочитайте его и сразу же переведите(«чтение»)

                             Какое стихотворение похоже на загадку? Прочитайте его как загадку («Дуга»)

           На с. 54-55 помещены отрывки из двух книг Симеона Полоцкого («Рифмологион», «Вертоград многоцветный»). Одна их этих книг – поэтическая энциклопедия, в которой в стихах описывается 1155 понятий. Вторая книга – сборник речей (декламаций, диалогов, приветствий), которые писались специально , чтобы кто-то их произносил и учился тем самым словесной культуре. Какая книга из двух, по – вашему, энциклопедия, какая – сборник речей?

Прочитайте текст о Земле как энциклопедический материал. Какие сведения в нем содержатся?

А теперь вы – маленькие внуки, которые обращаются к своему деду. Прочитайте.

Какую строчку (из двух) позволительно сказать именно маленькому ребенку?

Сравните обращения внука к деду с обращением сына к отцу. Что сохранилось ? Что изменилось? Как это отразится на вашем чтении . Прочитайте стих «сынолюбно».

Сделайте общий вывод о творчестве Симеона Полоцкого, о том , чему он учил царских детей.

  1. Самостоятельное чтение стихов Кариона Истомина.

Чем поражают эти стихи?

Что общего между стихами К.Истомина и отрывками из «Рифмологиона» Полоцкого?

  1. Повторное чтение текстов.

Чем подкупают нас стихи , обращенные к матери?

Найдите в них строчку «что я имею, тебе отдам». Прочитайте ее. Как вы понимаете эти слова?

Какие строки также говорят о беспредельной любви и благодарности?

Похож ли «Букварь» К.Истомина на наш современный (Буква-картинка)?

Какие предметы вы нарисовали на букву «К»?

Какие слова –предметы были явно незнакомы москвичам в 17 веке, какие – нам сейчас?

4) Работа с текстами после чтения.

1. Вопрос 1, с.56 учебника.

2.Окончание рассказа о писателях по плану.

3. Задание в тетради (урок 16,3)

Подсказки учащиеся могут найти в текстах задания 1.

Автор 1-го текста – Карион Истомин, ведь он писал приветствия царевне Софье Алексеевне.

Автор 3-го текста- Симеон Полоцкий, так как стихотворение написано от имени члена царской семьи.

Сильвестр Медведев пишет о Симеоне Полоцком.

5)Домашнее задание

Выучить наизусть любое стихотворение С.Полоцкого или К.Истомина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...