Технологическая карта урока литературного чтения во 2классе Г.Горбовский "Розовый слон"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Касаева Людмила Яковлевна

Технологическая карта урока литературного чтения во 2классе УМК "Гармония" Г.Горбовский "Розовый слон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozovyy_slon.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК 77                            Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ОС «Гармония», учитель Касаева Л.Я

Тема

Г. Горбовский «Розовый слон»

Цели

Образовательные:

Знакомство с жизнью и творчеством Г. Горбовского; формирование у детей устойчивого интереса к чтению; совершенствование навыка чтения, его выразительности, сознательности, речевых умений; развитие любознательности, творческих способностей; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

 Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Развивать способность к рефлексии, формировать способность к эмоционально-личностной децентрации; формировать нравственно-этические ориентиры.

- Регулятивные УУД: Формировать способность к контролю и самоконтролю.

- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания; составлять связное высказывание в качестве продолжения прочитанного;

- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте произведения; ориентироваться в книгах; анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей, определения авторского отношения к персонажу, определения личного отношения к персонажу, с целью характеристики персонажа.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь:  выполнять творческую работу (сочинение рассказа);  читать выразительно стихотворение; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.  

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Интонация, содержание, выразительность, основная мысль

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова

Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнение типа урока;  уточнение тематических рамок.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Уточняет тематические рамки.

Речевая разминка

СЛОН

Африканец молодой

Обливается водой.

Вымыл голову и ухо –

И в лоханке стало сухо.

Для хорошего слона

Речка целая нужна.

Уберите-ка лоханку,

Принесите-ка Фонтанку!                        С. Маршак

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели         (3 мин)

Цели: формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

- Посмотрите на слайд, и скажите, какова тема нашего урока?

Строить предложения при ответе на вопросы.

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Подготовка к восприятию (12  мин)

Цели: знакомство с биографией автора; выполнение подготовительных упражнений речевой разминки, проведение словарной работы.

Выразительно читают текст  домашнего задания.

Отвечают на поставленные вопросы.

.

Слушают отрывок, который читает учитель.

Читает отрывок из сказки.

Проверка домашнего задания

– Как медвежонок рассказал своим соседям историю про ослика и град?

– Чему ослик, сам того не ведая, научил медвежонка?

– Героя следующего произведения угадайте сами.

Ловко воду набирая

Хоботом из луж,

Самого себя купая,

Кто устроил душ?

                (Слон.)

– Что вы знаете о слоне? (Самое крупное наземное животное, его называют гигантом суши. Взрослый самец африканского слона достигает 4 метров в высоту и весит около 6 тонн. Индийские слоны не такие крупные.)

– Можно ли этот рассказ поместить в научную энциклопедию? Почему? (В нем нет лишних слов, сведения правильны и точны. Это научный рассказ.)

Г. Горбовский представил себе слона по-другому. Послушайте его стихотворение «Розовый слон» (с. 102).

Отвечать на вопросы, построив речевые высказывания.

Уметь строить рассказы из простых предложений по предложенной тематике.

 Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

 (Коммуникативные УУД)

 (Познавательные УУД)

IV. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного     (10  мин)

Цель: знакомство с текстом, первичное обсуждение прочитанного

Слушают чтение учителем стихотворения

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.

Читает стихотворение вслух.

Задает вопросы по содержанию прочитанного.

Первичное чтение текста учителем

– Что по-новому помог увидеть поэт Глеб Горбовский? Можно этот текст назвать научным?

– Бывают ли на свете розовые слоны?

– Что можно узнать о самом поэте, читая стихотворение?

 Физкультминутка

Воспринимать чтение учителем, осознавая основную мысль сказки.

Отвечать на вопрос по осмыслению прочитанного

Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

 (Коммуникативные УУД)

V. Повторное чтение с элементами анализа текста (13 мин)

Цель: повторное чтение текста с элементами анализа содержания прочитанного; выборочное чтение по частям

Выполняют вторичное чтение, отвечают на вопросы, связанные с идеей произведения.

Выполняют выборочное чтение по частям, в соответствии с заданием.

Организует работу по повторному чтению.

Контролирует качество чтения.

Организует работу учащихся по выборочному чтению.

Повторное чтение стихотворения учащимися

Словарная работа (по ходу чтения).

Баобаб – тропическое дерево с очень толстым стволом.

– Почему автор так назвал свое стихотворение?

– Верит ли Глеб Горбовский, что слон розовый?

– В каких словах поэт передает свои чувства и настроения?

– Что вас особенно тронуло в этом стихотворении?

 

Чтение – деление на части

– Прочитайте ту часть стихотворения, к которой можно отнести рисунок  в учебнике.

– Каким автор изобразил слона?

– О каких «веселых силах» пишет поэт?

– Что значит «мешковат»?

– Почему написано, что уши у слона «добрые»?

– Бывает ли обувь «скучной»? Когда? (Летом, потому что хочется бегать босиком, а слон жил там, где всегда тепло.)

– Прочитайте, когда и как слон стал серым.

– Что сделало слона серым? (Грусть, неволя, обида, пасмурный день, хитрый охотник.)

– Кто верит, что слон розовый? (Автор.)

– Как автор пытается утешить слона?

– Какое средство может помочь слону стать розовым, как прежде?

– Бывали у вас «серые дни»?

– Кто вам помог их «перекрасить»? (Друзья.)

 

Отвечать на вопросы по усвоению содержания.

Выразительное выборочное чтение по частям.

 Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Действовать по инструкции; контролировать себя при чтении. (Регулятивные УУД).

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке; выполнение рефлексии своей деятельности.

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

– Мы познакомились со стихотворением Г. Горбовского «Розовый слон», но стихов у него очень много. Посмотрите на выставку книг, все они помогут вам увидеть обыкновенное чудо в нашей жизни.

 

- Работа с рефлексивным плакатом

ДОМА: с.104 з.1-5, 6- по желанию

Подводить итоги своей деятельности на уроке. Отвечать на вопросы по выявлению идеи произведения.

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения И.Куприн Слон. 3 класс

Данный урок-второй из трех уроков литературного чтения по рассказу А.Куприна «Слон».Тип урока: урок систематизации  знаний.Данная тема изучается в разделе «Были-небылицы»....

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Школа России" А.Куприн «Слон»

В уроке представлен материал на развитие чувственной сферы личности через суждение о прочитанном на основе авторской позиции и представлений младших школьников;приобщение детей к восприятию решения не...

Технологическая карта урока литературное чтение по теме «Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Подробный пересказ»

Тема урока: Как слон спас хозяина от тигра». Подробный пересказЦель урока: Формирование читательской компетенции в процессе изучения Учим воссоздавать содержание исходного текста, не исключ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...