Технологическая карта урока литературного чтения во 2классе Г.Горбовский "Розовый слон"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения во 2классе УМК "Гармония" Г.Горбовский "Розовый слон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozovyy_slon.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 77 Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ОС «Гармония», учитель Касаева Л.Я
Тема | Г. Горбовский «Розовый слон» |
Цели | Образовательные: Знакомство с жизнью и творчеством Г. Горбовского; формирование у детей устойчивого интереса к чтению; совершенствование навыка чтения, его выразительности, сознательности, речевых умений; развитие любознательности, творческих способностей; воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: Развивать способность к рефлексии, формировать способность к эмоционально-личностной децентрации; формировать нравственно-этические ориентиры. - Регулятивные УУД: Формировать способность к контролю и самоконтролю. - Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания; составлять связное высказывание в качестве продолжения прочитанного; - Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте произведения; ориентироваться в книгах; анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей, определения авторского отношения к персонажу, определения личного отношения к персонажу, с целью характеристики персонажа. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь: выполнять творческую работу (сочинение рассказа); читать выразительно стихотворение; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Интонация, содержание, выразительность, основная мысль |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова Учебная презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнение типа урока; уточнение тематических рамок. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Уточняет тематические рамки. | Речевая разминка СЛОН Африканец молодой Обливается водой. Вымыл голову и ухо – И в лоханке стало сухо. Для хорошего слона Речка целая нужна. Уберите-ка лоханку, Принесите-ка Фонтанку! С. Маршак | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | - Посмотрите на слайд, и скажите, какова тема нашего урока? | Строить предложения при ответе на вопросы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Подготовка к восприятию (12 мин) Цели: знакомство с биографией автора; выполнение подготовительных упражнений речевой разминки, проведение словарной работы. | Выразительно читают текст домашнего задания. Отвечают на поставленные вопросы. . Слушают отрывок, который читает учитель. | Читает отрывок из сказки. | Проверка домашнего задания – Как медвежонок рассказал своим соседям историю про ослика и град? – Чему ослик, сам того не ведая, научил медвежонка? – Героя следующего произведения угадайте сами. Ловко воду набирая Хоботом из луж, Самого себя купая, Кто устроил душ? (Слон.) – Что вы знаете о слоне? (Самое крупное наземное животное, его называют гигантом суши. Взрослый самец африканского слона достигает 4 метров в высоту и весит около 6 тонн. Индийские слоны не такие крупные.) – Можно ли этот рассказ поместить в научную энциклопедию? Почему? (В нем нет лишних слов, сведения правильны и точны. Это научный рассказ.) Г. Горбовский представил себе слона по-другому. Послушайте его стихотворение «Розовый слон» (с. 102). | Отвечать на вопросы, построив речевые высказывания. Уметь строить рассказы из простых предложений по предложенной тематике. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД) (Познавательные УУД) |
IV. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного (10 мин) Цель: знакомство с текстом, первичное обсуждение прочитанного | Слушают чтение учителем стихотворения Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. | Читает стихотворение вслух. Задает вопросы по содержанию прочитанного. | Первичное чтение текста учителем – Что по-новому помог увидеть поэт Глеб Горбовский? Можно этот текст назвать научным? – Бывают ли на свете розовые слоны? – Что можно узнать о самом поэте, читая стихотворение? Физкультминутка | Воспринимать чтение учителем, осознавая основную мысль сказки. Отвечать на вопрос по осмыслению прочитанного | Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД). Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД) |
V. Повторное чтение с элементами анализа текста (13 мин) Цель: повторное чтение текста с элементами анализа содержания прочитанного; выборочное чтение по частям | Выполняют вторичное чтение, отвечают на вопросы, связанные с идеей произведения. Выполняют выборочное чтение по частям, в соответствии с заданием. | Организует работу по повторному чтению. Контролирует качество чтения. Организует работу учащихся по выборочному чтению. | Повторное чтение стихотворения учащимися Словарная работа (по ходу чтения). Баобаб – тропическое дерево с очень толстым стволом. – Почему автор так назвал свое стихотворение? – Верит ли Глеб Горбовский, что слон розовый? – В каких словах поэт передает свои чувства и настроения? – Что вас особенно тронуло в этом стихотворении?
Чтение – деление на части – Прочитайте ту часть стихотворения, к которой можно отнести рисунок в учебнике. – Каким автор изобразил слона? – О каких «веселых силах» пишет поэт? – Что значит «мешковат»? – Почему написано, что уши у слона «добрые»? – Бывает ли обувь «скучной»? Когда? (Летом, потому что хочется бегать босиком, а слон жил там, где всегда тепло.) – Прочитайте, когда и как слон стал серым. – Что сделало слона серым? (Грусть, неволя, обида, пасмурный день, хитрый охотник.) – Кто верит, что слон розовый? (Автор.) – Как автор пытается утешить слона? – Какое средство может помочь слону стать розовым, как прежде? – Бывали у вас «серые дни»? – Кто вам помог их «перекрасить»? (Друзья.)
| Отвечать на вопросы по усвоению содержания. Выразительное выборочное чтение по частям. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Действовать по инструкции; контролировать себя при чтении. (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин) Цели: Оценивание качества своей работы на уроке; выполнение рефлексии своей деятельности. | Оценивают свою работу на уроке | Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. | – Мы познакомились со стихотворением Г. Горбовского «Розовый слон», но стихов у него очень много. Посмотрите на выставку книг, все они помогут вам увидеть обыкновенное чудо в нашей жизни.
- Работа с рефлексивным плакатом ДОМА: с.104 з.1-5, 6- по желанию | Подводить итоги своей деятельности на уроке. Отвечать на вопросы по выявлению идеи произведения. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения И.Куприн Слон. 3 класс
Данный урок-второй из трех уроков литературного чтения по рассказу А.Куприна «Слон».Тип урока: урок систематизации знаний.Данная тема изучается в разделе «Были-небылицы»....
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Школа России" А.Куприн «Слон»
В уроке представлен материал на развитие чувственной сферы личности через суждение о прочитанном на основе авторской позиции и представлений младших школьников;приобщение детей к восприятию решения не...
Технологическая карта урока литературное чтение по теме «Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Подробный пересказ»
Тема урока: Как слон спас хозяина от тигра». Подробный пересказЦель урока: Формирование читательской компетенции в процессе изучения Учим воссоздавать содержание исходного текста, не исключ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...