Методическая разработка по теме: Глеб Горбовский "Розовый слон"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Творческая мастерская о дружбе и взаимопомощи, отношениях между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozovyy_slon.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Творческая мастерская
Тема: О дружбе подлинной и мнимой. Г.Горбовский «Розовый слон»
Цель: ознакомить с правилами дружбы, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Задачи:
- Формулировать собственное мнение, позицию, признавать право каждого на собственное мнение.
- Умение общаться, слушать и слышать друг друга.
- Умение работать в сотрудничестве в процессе создания продукта совместной деятельности.
- Развитие устной речи детей, воображения, памяти.
- Действовать самостоятельно, проявлять инициативу.
- Проявлять волевые усилия, преодолевать затруднения.
- Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
- Учить ребенка открывать для себя новое в известном.
- Воспитание любви к чтению.
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг.
Смысл мастерской состоит в том, что воспитатель ставит проблемные задачи, дети работают, находят различные варианты решения, выходят из затруднительных ситуаций, учатся работать в группе, помогают друг другу.
- Индуктор (поток к процессу) должен проходить через все этапы Мастерской, обязательно опираясь на личный опыт.
- В мастерской присутствует реконструкция (затруднение, неловкое положение). Ребенок должен сам реконструировать или опереться на опыт соседа.
- Социализация – каждый выступает в группе на основе социального опыта.
- Рефлексия – ребенок рассказывает о своих чувствах, возвращаясь к началу занятия и вспоминая свое эмоциональное состояние.
Материалы к занятию:
- изображение волшебной страны;
- листы разноцветной бумаги;
- листы ватмана;
- открытки с видами зоопарка;
- запись песни «Розовый слон»;
- листы для работы с текстом стихотворения;
- листы для написания творческих работ;
- увертюра Глинки «Руслан и Людмила»;
- Шуберт «Неоконченная симфония»;
- Бах «Ария из Сюиты №3».
Сегодня мы работаем в творческих группах.
Напоминаю правила работы:
- уметь слушать других
- не отвлекать товарищей
- внимательно слушать и выполнять то, о чем я прошу
Послушайте сказку. (2 ребенка в костюмах)
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.
Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное. Закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство.
- Что бы вы почувствовали, оказавшись в этом царстве? (скуку, равнодушие, грусть, злость)
- Какие краски могли бы спасти волшебное царство?
- Подбери листы бумаги нужного цвета, покажи их в группе, дополни цветами, которые выбрали другие члены группы. На листе ватмана составьте орнамент из выбранных листов бумаги для подарка другим группам.
- Какие ассоциации вызывает у вас розовый цвет? (тепло, доброта)
Сегодня на занятии мы познакомимся со стихотворением Глеба Горбовского «Розовый слон».
- Бывают ли розовые слоны?
- Почему автор так назвал свое стихотворение?
Послушайте песню «Розовый слон». Слова этой песни написал Глеб Горбовский.
- Понравилась ли вам песня?
- Какие чувства она у вас вызвала?
Откройте книги. Прочитайте стихотворение про себя и разделите его на смысловые части. Обсудите свою работу в группах, придите к единому мнению.
- Сколько частей в этом стихотворении?
Послушайте музыку. (Увертюра Глинки «Руслан и Людмила»)
- Какие картины вы представили себе, когда слушали музыку? Кто хочет рассказать?
- А может кто-то хочет выразить свои чувства в танце?
- Мы сейчас видели движение, в вашем воображении картина ожила.
Прочитайте ту часть стихотворения, которая у вас ассоциируется с этой музыкой. Выберите строчку, которая может служить названием 1 части стихотворения.
Прочитайте 1 строфу.
- Это красивое место? Каким вы себе его представляете? Радостно ли здесь жить?
- Как вы понимаете строчку:
«Много веселых было в нем сил, скучную обувь он не носил».
- Почему? Бывает ли обувь скучной?
- Что имел в виду автор?
Прочитайте следующую строфу.
- За что звери любили слона?
Покажите цветом свои чувства. Обсудите результат работы в группе.
Дети вывешивают результаты работы в группе на доску. Все смотрят. Обсуждают.
И вот в этот счастливый мир, мир полный добра и любви, пришла беда. Звучит «Неоконченная симфония» Шуберта.
- Какие чувства у вас вызвала эта музыка? Какую картину вы представили себе, расскажите или покажите в движении. Расскажите в группе. Покажите другим группам.
Прочитайте ту часть стихотворения, которая у вас ассоциируется с этой музыкой. Выберите строчку, которая может служить названием 2 части стихотворения.
- Что изменилось в жизни слона? Прочитайте.
- Почему слон стал серым?
- Почему теперь звери смеются над слоном?
- Какое сравнение они придумали?
- Это обидное сравнение?
- Изменилось ли отношение слона к окружающим? Докажите.
- Какой стала жизнь слона в зоопарке?
Жизнь сурова. Попав в плен к хитрому охотнику, в зоопарке слон стал обычным серым слоном. Но грустный слон по-прежнему добр. Он улыбается шутникам, которые его дразнят, и прощает их.
Выразите чувства, которые вы испытывали, при чтении данной части стихотворения цветом. Обсудите результаты работы в группе. Внесите дополнения.
Вывесите результаты работы группы на доску. Все смотрят. Обсуждают.
Музыка (Бах «Ария из Сюиты № 3)
- Как изменилась музыка?
- Какой нюанс появился в ней?
Прочитайте 3 часть стихотворения. Выберите строчку, которая может служить названием 3 части стихотворения.
- Кто обращается к слону в 3 части?
- Как он пытается успокоить слона?
- Почему автор в последней части стихотворения просит прощения? Разве он виноват?
- О каких чувствах автора говорит последняя часть? (О надежде)
Докажите текстом.
- Когда же слон опять станет розовым?
Прочитайте.
- Но сделает ли солнце слона розовым, ведь он остается в клетке?
Выразите свои чувства цветом. Обсудите результаты работы в группе. Внесите дополнения.
Вывесите результат работы группы на доску. Все смотрят. Обсуждают.
Обратите внимание на звучание стихотворения. Оно доброе, тихое, беззащитное, печальное, грустное, мягкое, нежное, музыкальное. Это лирика - от лиры. (Музыкальность)
Прочитайте стихотворение в группе. Постарайтесь голосом передать состояние слона, его мечты и надежды.
Назовите главных героев стихотворения. Прочитайте описание слона в первой части.
- Что изменилось в описании слона во второй части? Прочитайте.
- Внешне слон изменился, а внутренне?
Прочитайте, что говорит автор о слоне.
- Почему он считает, что слон розовый?
И в сером слоне можно увидеть розового, если он добр и великодушен. Это и есть надежда автора. Надежда, которая может совершить чудо.
Подготовка выразительного чтения стихотворения учащимися в творческих группах.
Выступления творческих групп.
- Как вы относитесь к слону?
- Хотелось бы вам иметь такого друга?
- Напишите письмо розовому слону. Что бы вы могли сказать в этом письме?
Дети вывешивают свои работы на доску. Все читают. Обсуждают.
Давайте вернемся к названию нашего стихотворения «Розовый слон».
Есть выражение «видит мир в розовом цвете», «надел розовые очки».
- О ком так говорят?
- Как относятся к таким людям?
- Можно ли так сказать о розовом слоне?
Обсуждение в группах. Выступления членов творческих групп. Обсуждение.
Розовый слон - добрый мир.
- А всегда ли мир добрый?
- Для чего автор написал это стихотворение?
- Почему оно помещено в детской книге? (обращается к детям и надеется на них)
- Как бы вы закончили сказку, с которой начался наш урок?
Самостоятельная творческая работа учащихся. Обсуждение в группе. Чтение лучшего варианта сказки для всех групп. Обсуждение.
А я придумала такой конец для нашей сказки.
Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о сказочном мире, детские нежные души сохранили доброту, они почувствовали, что лишились чего-то прекрасного. Однажды, один мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старец. Он дал мальчику три волшебные краски, которые помогут вернуть людям радость, сделать мир счастливым. Мальчик смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям.
Передавая друг другу игрушечного слоника, продолжите фразу: «Мое слово, обращенное к людям, это слово - …».
19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...
Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....
Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....
Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс
Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
Методическая разработка на тему: Конспект урока природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"
Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" (Вариант 8.1) Статья отнесена к разделу: Преподавание биологииВ качестве материала на фестиваль педагогических идей "...
Методическая разработка на тему : "Методические приемы использования технологии развития критического мышления при обучении детей с ЗПР"
Технология развития критического мышления позволяет активизировать деятельность учащихся, задействовать их в процессе обучения, учит самостоятельности, умению формировать и обосновывать собственную то...