Разработка урока-презентации «Гласные и согласные звуки и буквы».2 класс.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему
Цель: научить детей различать понятия гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: развивать навыки языкового анализа и синтеза, закрепить умение определять место звука в слове, развивать фонематическое восприятие, внимание, память, воспитывать наблюдательность по отношению к языковым явлениям, любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 2 класс (VIII вид) 1 вариант Использование технологий
Название технологии обучения | Краткое описание |
Личностно-ориентированного обучения | Индвидуализация обучения и дифференциация заданий |
Коррекционно-развивающего обучения: -объяснительно-иллюстративная -игровая | -обогащение воображения учащихся, связь с жизненным и чувственным опытом. Активизация словаря и развитие речи. Формирование личности. - развитие личности, творческих способностей, мотивация к изучению нового материала, сохранение психического и физического здоровья |
Инновационные: -мультимедийная презентация - сказкотерапия | -индивидуализация учебного процесса -коррекция психоэмоциональных нарушений и отклонений в личностном развитии |
Здоровьесберегающего обучения | Единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья: обучения в малых группах на оптимальном уровне сложности. Создание эмоционально-благоприятной атмосферы. Мотивация на здоровый образ жизни (динамические паузы, физкультминутки, с использованием музыкального и стихотворного сопровождения, комплекса общеразвивающих упражнений). |
Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».
Цель: научить детей различать понятия гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: развивать навыки языкового анализа и синтеза, закрепить умение определять место звука в слове, развивать фонематическое восприятие, внимание, память, воспитывать наблюдательность по отношению к языковым явлениям, любовь к родному языку.
Оборудование: картинки с изображением животных (лиса, ёжик, зайчик, мышка, белка), раздаточный материал для составления и печатания слов, схемы к предложению, ноутбуки, презентация.
Ход урока:
1)Организационный момент: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в гости к сказке, но не одни, а вместе со сказочными животными. Слайд «В гости к сказке». - А где же живут наши животные? (в лесу). Слайд «Сказочный лес».
-Так же как и вы лесные жители учатся в школе.
-Как она называется ? (лесная). А учитель у них - медведь. Слайд «Лесная школа».
2)Чистописание:
- Чтобы познакомиться с нашими новыми одноклассниками, надо вспомнить как пишутся основные элементы прописных букв. У каждого из вас будет своё задание.
3)Гимнастика для рук. Слайд «Чистописание 2 класс».
4) Объяснение нового материала:
- Сообщение темы урока. Слайд «Звуки и буквы».
- Так кто же из животных сядет с вами за одну парту?
Слайд «Разноцветные загадки». Задание №1. Составьте из карточек название животных. Отгадка – иллюстрация животного.
Задание №2. Напечатать название животного на компьютере. Печатные карточки с названиями животных.
5)Физкультминутка:
Только в лес мы все зашли, появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой,
Руки вниз - хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Задание №3. Устно придумайте предложение про зверей. (предложение вывешивается на доске). Звери учат уроки. Напечатайте на компьютере. Печатный образец на парте.
Задание №4. Разбор предложения на доске. Составь схему (схема на листе).
Задание№5. Разбор слова: звери.
-Чётко произнеси каждый звук в слове.
- Сколько гласных, согласных?
-Сколько слогов?
-Какой слог ударный?
6) Подведение итогов:
-Что мы сегодня с вами делали?
–Что нового узнали?
- Слайд «Пятёрки» 7) Домашнее задание: записать предложение в тетрадь по образцу, раскраска, пропись.
Слайд «Наш девиз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс
Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...
Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс
В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...
Урок- презентация "Повторение гласных звуков и букв"- 1класс
Конспект урока по русскому языку в 1 классе ("Школа 2100") и презентация по теме "Повторение гласных звуков и букв".Материал урока русского языка связан с темой "Жилища народов мира"...
Разработка урока-презентации с использованием музыкально-игровой технологии по теме: «Звук и буква В,в ».1 класс.
Цель урока:1) познакомить учащихся со звуком и буквой В посредством использования музыкально–игровой технологии. 2) учиться читать слоги и словаЗадачи:Образовательные:1) учить запоминать графиче...
Разработка урока-презентации «Большая буква в кличках животных».3 класс.
Цели урока: 1) Учебная: учить писать клички животных с большой буквы, выделять их, употреблять в устной и письменной речи.2) коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного восприятия...
Методическая разработка Урок- презентация Литературного чтения " Знакомство с буквой Б.
СИСТЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ Любой машине для исправной работы требуется горючее, и человеческий организм здесь не исключение. Наше главное горючее кислород -разносится кровью ко всем органам и тканям по ма...
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...