Рабочая программа по литературе. ПНШ, 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Кудрявцева Светлана Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe._chtenie_4_klass.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

                                             

«Рассмотрено»

На методическом объединении учителей начальных классов

МБОУ СОШ № 3

Протокол № __

от «__» августа 2013г.

«Согласовано»

Заместителем директора  МБОУ  СОШ № 3  ________

Р. А. Остроуховой

«__» августа 2013г.

      «Принято»

Педагогическим советом

МБОУ  СОШ № 3

Протокол №  ___

от «__» августа 2013г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 3

_________/Т.М. Лабуренко/

Приказ № _____

от «__» ___________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 4 «В»  класса 

на 2013 - 2014  учебный год

начальное общее образование

уровень базовый

Рабочая программа составлена на основе программы:

Перспективная начальная школа.

Н.А. Чуракова «Литературное чтение»

Москва: Академкнига/Учебник, 2007г.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Составитель: Шитро С.В.

2013

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы..………………………………………………………………………3

Пояснительная записка……………………………………………………………….…4-5

Учебно-тематический план ………………………………………….................................6

Календарно-тематический план ………………………………………………………6-10

Требования к уровню подготовки учащихся ……………………………………………11

Формы и средства контроля …………………………………………………………..12-13

Учебно-методическое обеспечение программы…………………………........................13

Приложение

Лист корректировки……………………………………………………………………….14

ПАСПОРТ

рабочей программы предмета «Литературное чтение»

Тип программы:  программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»

Назначение программы: обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ГОС и учет спецификации региона и образовательного учреждения.

Категория обучающихся: учащиеся 4 «В» класса МБОУ «СОШ № 3»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 102 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю

Формы контроля: 

Текущие формы контроля:

- устные ответы на уроках;

 -стандартизированные самостоятельные, проверочные,   творческие работы;

- тестирование;

- мини-проекты.

 Формы итогового контроля:

- стандартизированные итоговые проверочные работы по литературному чтению;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 5.03.2004 г. № 1089
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании».
  3. Учебного плана МБОУ «СОШ № 3» на 2013-2014 учебный год.
  4. Примерной программы по литературному чтению
  5. Авторской программы начального общего образования по литературному чтению Н. А. Чураковой, 2007 год.

Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы  определяется  федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013 – 2014 году.

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетической удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная цель выражается в главных идеях, развиваемых на протяжении 4-х лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых помогает осуществить главные идеи.

Идея первая: необходимо сформировать грамотные представления о взаимосвязях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.

Идея вторая: необходимо постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» - понятие художественного образа.

Идея третья: необходимо учить младших школьников различать сначала жанры фольклора, потом жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.

Идея четвёртая: необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы.

Программа 4-го класса впервые знакомит школьников с понятием миф. Особенностью работы  в 4-м классе является формирование общего представления о связи мифа с такими жанрами фольклора, как сказка о животных и волшебная сказка, и с такими малыми жанрами фольклора, как загадка, считалка, дразнилка, закличка.

Программа продолжает знакомство младших школьников с шедеврами отечественной и зарубежной живописи.

Программа предусматривает анализ объёмных произведений, сложных по композиции и художественному содержанию, передающих целую гамму разнообразных чувств, доступных детям.

Итогом четвертого года обучения должны стать: начальные умения анализа литературного произведения, умения устного и письменного высказывания в рамках жанров, первичное интуитивное ориентирование в мире доступной детскому восприятию художественной литературы, эстетическое переживание ценности художественных произведений.  

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 102 часа (по 3 часа в неделю).

Для реализации содержания курса литературного чтения  используется следующий учебно-методический комплекс, в который входят:

Чуракова, Н.А. Литературное чтение: Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Малаховская, О.В. Литературное чтение. 4 класс: Хрестоматия / под ред. Н.А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Малаховская, О.В. Литературное чтение. 4 класс: Тетради  для самостоятельной работы №1, №2. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.  

В авторскую программу изменения не внесены.

Учебно-тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

1

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

13 ч

2

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств

12 ч

3

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

12 ч

4

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

14 ч

5

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота

11 ч

6

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком

9 ч

7

Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда  

13 ч

8

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество

11 ч

9

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее

7 ч

Итого

102 ч


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во час

№ стр.

Контроль

ЦОР

Дата

План

Факт

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений  о мире (13 ч)

1

Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей»

1

6-16

2

Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом»

1

16-21

http://www.school-collection.edu.ru/

3

Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный дом»

1

22-31

П.т. с.3-6

4

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

31-40

5

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

1

41-45

6

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

45-51

7

Русская народная сказка «Морозко»

1

6-11 (хр.)

8

Русская народная сказка «Финист – ясный сокол»

1

11-16 (хр.)

http://school-collection.edu.ru

9

Русская народная сказка «Финист – ясный сокол»

1

16-22 (хр.)

10

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

1

23-32 (хр.)

11-12

Башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка»

2

32-44 (хр.)

П.т с.6-10

13

Обобщение по теме: «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

1

П.т с. 10-18

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств (12ч)

14

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

52-58

15

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Поход в «Музейный Дом»

1

58-64

16

Илья Муромец и Святогор

1

45-56 (хр.)

17

Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом»

1

65-71

П.т с.18-21

http://school-collection.edu.ru

18

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

71-80

19

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

81-89

20

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

56-67(хр.)

21

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

56-67 (хр.)

22

Г.Х. Андерсен «Снежная королева».

1

67-77 (хр.)

23

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

1

77-86 (хр.)

24

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

1

86-91 (хр.)

25

Обобщение по теме: «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре»

1

П.т с. 21-28

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (12 ч)

26

В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом»

1

90-100

П.т с.28-30

Наизусть

www.omc-class.ru

27

Д. Самойлов «Красная осень». Н. Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом»

1

101-105

П.т с.30-31

Наизусть

28

Н. Заболоцкий «Оттепель»

1

106-109

П.т с.31-33

Наизусть

29

И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство»

1

110-113

П.т с.33-34

Наизусть

30

В. Набоков «Обида»

1

113-120

31

В. Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом»

1

120-127

П.т с.35-43

32

В. Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею…»

1

127-130

П.т с.44-45

33

Ю. Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в «Музейный Дом»

1

130-133

П.т с.45-46

34

В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»

1

91-98 (хр.)

35

Б. Сергуненков «Конь Мотылёк»

1

133-136

36

Д. Даррелл «Землянично-розовый дом»

1

98-108 (хр.)

37

Обобщение по теме: «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»

1

П.т с.46-52

http://www.edu.ru

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас (14 ч)

38

Л. Андреев «Петька на даче»

1

137-141

39

Л. Андреев «Петька на даче»

1

142-146

40

Л. Андреев «Петька на даче»  

1

147-152

П.т с.54-56

41

А. Чехов «Ванька». Поход в «Музейный Дом»

1

152-161

П.т с.56-58

42

А. Чехов «Мальчики»

1

162-167

43

А. Чехов «Мальчики»

1

167-172

44

А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

108-112 (хр.)

45

А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

112-117 (хр.)

46-49

А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

4

118-148 (хр.)

50

Обобщение по теме: «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»

1

П.т с.58-63

51

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

1

173-176

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота (11 ч)

52

И. Пивоварова «Как провожают пароходы»

1

6-13 2часть

П.т с. 3-5

53

Л. Улицкая «Бумажная победа»

1

14-24

П.т с.5-7

54

Л. Улицкая «бумажная победа». Поход в «Музейный Дом»

1

24-29

П.т с.7-19

55

С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

1

29-32

П.т с.19-21

56

С. Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом»

1

33-36

П.т с.21-24

57

В. Соколов «О, умножение листвы на золотеющих дорожках!»

1

37-39

П.т с.24-26

Наизусть

58

Б. Пастернак «Опять весна»

1

39-40

Наизусть

http://www.school-collection.edu.ru/

59

В. Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши»

1

41-43

60

И. Пивоварова «Мы пошли в театр»

1

149-152 (хр.)

61

С. Козлов «Лисичка»

1

153-155 (хр.)

62

Обобщение по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует красота»

1

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения (9 ч)

63-65

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

3

44-70

66-67

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

2

70-81

П.т с.36-39

http://www.edu.ru

68-70

К. Паустовский «Теплый хлеб». Поход в «Музейный Дом»

3

156-176 (хр.)

71

Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения»

1

П.т с. 27-35

Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда (13 ч)

72

Заседание клуба «Ключ и заря». Поход в «Музейный Дом»

1

82-90

П.т с.40-43

73

М. Вайсман «Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом»

1

90-100

74

В. Хлебников «Кузнечик». Поход в «Музейный дом»

1

101-104

75

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие…» Поход в «Музейный Дом»

1

104-107

Наизусть

76

А. Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом»

1

108-111

Наизусть

77

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

1

112-114

78

А. Фет «Это утро, радость эта…»

1

115-118

П.т с. 44-45

Наизусть

79

Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»

1

118-120

П.т с.45-46

Наизусть

80

М. Лермонтов «Парус»

1

120-122

Наизусть

81

М. Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль…» Поход в «Музейный Дом»

1

122-124

82

С. Маршак «Как поработала зима!»

1

125-127

83

А. Пушкин «В тот год осенняя погода», «Зима!..Крестьянин, торжествуя…»    

1

128-130

Наизусть

84

Обобщение по теме: «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда»

1

П.т с.46-47

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество (11 ч)

85-87

А. Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом»

3

130-139

П.т с.48-49

88

А. Ахматова «Памяти друга»

1

151-152

Наизусть

89

Н. Рыленков «К Родине»

1

152-153

П.т с.50-51

90

Н. Рубцов «Доволен я буквально всем!»

1

154-155

Наизусть

91

Д. Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…»  Поход в «Музейный Дом»

1

156-159

92

Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации. Поход в «Музейный Дом»

1

159-162

93

Плиний Младший «Письмо Тациту». Поход в «Музейный Дом»

1

163-167

94

А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом…»

1

167-169

Наизусть

95

Обобщение по теме: «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество»

1

П.т с.51-64

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее (7 ч)

96

Путешествие в Казань. В мастерской художника.

1

177-182 (хр.)

http://www.school-collection.edu.ru/

97

В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом»

1

183-192 (хр.)

98-100

Олимпиада «Человек в мире культуры»

3

170-176

101

Обобщение по теме: «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

170-176

102

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» концу четвертого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

- содержание основных литературных произведений, изученных в классе, их авторов и названия;

-названия 1-2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);

- основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;

Уметь:

-читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

-определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;

- различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку, басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;

-характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

- читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;

-находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

- обосновывать своё высказывание  о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

-ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «содержание», иллюстрации)

-составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-самостоятельного выбора книг в библиотеке с целью решения разных задач;

- определения содержания книги по её элементам;

-самостоятельного чтения выбранных книг;

-высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;

-работы с разными источниками информации.

Формы и средства контроля

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 

Подготовка к выразительному чтению — разметка текста. 

Логическое  ударение фразовое:

первое - ударное слово подчеркивается пунктиром --—,

второе - одной чертой ______,

третье — двумя чертами                    

Пауза: короткая - расположенными по вертикали точками

средняя — одной вертикальной чертой |

длинная - двумя вертикальными чертами  | |

Высота голоса: понижение, стрелка над словом с наклоном вправо вниз

                            повышение, стрелка над словом с наклоном вправо вверх

Темп: замедление - на полях словом - медл. или --—--

убыстрение - на полях словом - быстро или ____

Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация.

 Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

  2.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

        

        Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

    

классы

Обязательный уровень

Возможный уровень

1 класс

-

10-15

15-20

20-30

-

20-25

25-30

30-35

2 класс

40сл

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10

Учебно-методическое обеспечение программы:

     Чуракова, Н.А. Литературное чтение: Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

     Малаховская, О.В. Литературное чтение. 4 класс: Хрестоматия / под ред. Н.А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.

     Малаховская, О.В. Литературное чтение. 4 класс: Тетради  для самостоятельной работы №1, №2. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.  

Дополнительное  учебно-методическое обеспечение программы:

Плакаты, словари, иллюстрации для 4 класса.

ЛИСТ    ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Тема урока

Дата

Причина

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...

Рабочая программа по литературе 2 класс.

Рабочая программа составлена к УМК "Школа России" Климанова, Горецкий (4 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературе 1 класс "Школа России" 2012 год.

Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс по программе В. Я Коровиной...

Рабочая программа по литературе 4 класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)

Рабочая программа по русскому языку и литературе 4класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)...

Рабочая программа по литературе 3 класс

Рабочая программа по литературе 3 класс ОС "Школа 2100" ФГОС...