Презентация "Знакомство с буквой Б"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Худеева Светлана Валентиновна

Презентация составлена по Букварю УМК "Начальная школа 21 века", приложением является конспект урока в виде технологической карты урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-obucheniya-gramote.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Худеева Светлана Валентиновна

Предмет: Обучение  грамоте. УМК «Начальная школа 21 века».

Класс: 1 класс

Тема

                     Звуки [Б] и [Б’]) . Буквы Б,б.    ( урок  для   детей  подготовительной группы детского сада)                            

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками[Б] и [Б’] и буквами Б,б,

Задачи

  • Развивать фонематический слух, умение вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слова.
  • Развивать умение на основе наблюдения делать выводы, формулировать правила.
  • Воспитывать прилежное отношение к учёбе, дружелюбие.

Планируемый результат

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Евдокимова А. О., Журова Л.  Е. Букварь. Учебник для 1 класса. Часть 1 ;  Рабочая тетрадь для 1 класса.

«Буквоград», звуковые модели слов  в ПТ , светофорик (  самооценка), ребус, , видеозапись «Уроки тетушки Совы», маркеры для доски ( или итерактивный схема на диске)

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технологическая карта урока открытия нового знания

Этапы урока

Микроцели

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Орг. момент Мотивационный

Создать условия для возникновения у обучающихся положительного настроя на учебную деятельность

Доброе утро! Выглянуло солнышко! Оно льёт на нас свои тёплые лучи.

Потянулись к солнышку.

(руки через стороны вверх, поднимаются на носочки)

Вы растёте, становитесь добрее, умнее.

А теперь мысленно пошлите солнечные лучики нашим гостям.

Пожелайте всем любви и добра.

- Молодцы, садитесь.

Создаёт условия для положительного настроя на учебную деятельность.

Приветствуют учителя. Выполняют его рекомендации.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Постановка проблемы на урок.

Организовать актуализацию знаний по пройденному материалу, направленную на постепенное введение в проблему урока через пробное действие.

Тише, тише, что мы слышим…………………………………

Он бывает тихим, громким, а ещё глухим и звонким.

Может быстро проскочить, а захочет – будет жить.

До тех пор,  пока звонок не отмерит ему срок.

Он везде всегда дрожит и по воздуху бежит.

Рот его, как дом родной из него летит волной.

Любит с эхом подразниться, в барабане схорониться,

Если где услышишь стук, значит к нам добрался ………………….(Звук)

- На сколько групп можно разделить речевые звуки?

Эти звуки в песни звонкой

Могут плакать и стонать,

Могут в кроватке ребёнка баюкать,

Но не желают свистеть и кричать.

Петь всегда согласные, а зовутся ……..(гласные)

Звуки те всегда согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Свистят и жужжат не от скуки

Только какие звуки?   (согласные)

  Сегодня  мы  будем путешествовать в Буквоград

 - Назовите  согласные звуки, которые мы изучили

 В гости к нам пришла наша знакомая тётушка Сова.  

Просмотр урока тетушки Совы

  Постановка темы урока

- Кто догадался.  

Итак: сегодня на уроке мы должны выучить букву б  и научиться читать слова, слоги, предложения с этой буквой

- Назовите слова с буквой б из видеофильма (  дошкольники)

Фонетическая  зарядка

- Как блеет баран?

Организует актуализацию знаний через чтение стихотворений - загадок о звуках детьми.

Организует обобщение актуализированных знаний  

Подводит детей к формулировке темы урока.

Отдельные дети читают наизусть стихотворения  –загадки.

Остальные дети слушают и отвечают на вопросы.

Проговаривают что повторили.

Дети запоминают слова с буквой б

Дети произносят

Познавательные:

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Постановка и формулирование проблемы, Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование. Коммуникативные: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

3. Открытие нового знания

(Изучение нового учебного материала)

Организовать работу обучающихся,  направленную на нахождение путей решения проблемы через ряд заданий.

- Для начала с помощью фишек сделаем звуковой анализ слова  из Букваря ( бант

- Откройте учебник с. 109 ( школьн

- Постройте модель слова, работая в парах.

Проверка: 1 ученик у доски, остальные проверяют хлопками.

- Чего не хватает? (колокольчика)

-Как можно проверить, что звук звонкий?

- Что ещё можете сказать об этом слове? (1 слог, ударный)

- Уберите  на партах фишку, обозначающую гласный звук. Какого цвета убрали фишку?

- Уберите фишку, обозначающую звонкий непарный по звонкости глухости звук.

- Какую по счёту убрали фишку?

- Уберите согласный глухой?

Назовите звук, который остался.

-Дайте ему полную характеристику.

-Рассмотрите модель, которая находится справа от слова бант

- Какое слово получилось?

- Объясните значение этого слова.

- Дайте характеристику первому звуку.

Чтение слогов с буквой б ( все )

Игра «Твёрдый-мягкий?»( все дети)

Класс делится на две команды:

  • Задание первой команде ( мальчики)– найти как можно больше слов со звуком (б).
  • Задание второй команде ( девочки) – найти как можно больше слов со звуком (б’).

Организует работу в парах по составлению звуковой модели слова с помощью индивидуальных фишек, актуализируя внимание детей на слове с помощью ребуса.

Организует проверку работы детей, фиксируя ошибки и недостатки.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

Показывает модель слова. Направляет действие обучающихся на выявление новых знаний

Читают слова и определяют звук по твердости-мягкости

Дети рассматривают и разгадывают ребус.

Работают в парах, составляя звуковую модель слова.

1 ребёнок работает у доски, остальные проверяют, выражая своё согласие хлопками в ладоши.

Дети разбирают звуковую модель слова, переходя к следующему шагу учебной деятельности.

Рассматривают модель слова на доске.

Определяют получившееся слово, выясняют его значение, характеризуют первый звук.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные:

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно строить речевое высказывание; Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Физминутка

Изобразите букву в паре ( все дети)

Показывают букву

(Изучение нового учебного материала)

Физминутка музыкальная

 

 

Чтение слов  с пометами в Букваре (школьн)

( дошкольники слушают)

Игра   «Превращения слов».( Буква потерялась) школьн 

- Работаем в парах, читаем друг  другу по очереди

 Игра  «Услышь звук» и хлопни ( для дошкол

 Игра «Слово рассыпалось» ( школьн)

 Школьники  работают в ПТ  стр 55( раскрашивание буквы Б), а дошкол играют  в Игру «Звук заблудился» и «Доскажите словечко»

Чтение подготовленными учащимися  рассказа В. Голявкина  «Всё будет прекрасно»

- А что было дальше, придумай

Акцентирует внимание детей на задании в тетради.

Показывает расстановку помет в словах

Организует работу в парах

Работает с дошкольниками

Следят за читающим  по учебнику. Отвечают на вопросы.

Играют в парах, с взаимопроверкой.

Самостоятельная работа по нахождению буквы

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

6. Итог урока Рефлексия

Зафиксировать новое содержание урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Итог урока.

Теперь можно подвести итог урока:

Составляем предложения:

Я вспомнил…………………..

Я узнал………………………..

Я научился……………………

Рефлексия

 А теперь каждый из вас оценит свою активность на уроке : светофорики

Буквы приготовили  подарки  для дошколят – раскраски с буквой б

Организует фиксирование нового содержания урока с помощью

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют предложения.

Оценивают свою работу сигнальным светофором

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...