Презентация "Знакомство с буквой Б"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Презентация составлена по Букварю УМК "Начальная школа 21 века", приложением является конспект урока в виде технологической карты урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-obucheniya-gramote.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Худеева Светлана Валентиновна
Предмет: Обучение грамоте. УМК «Начальная школа 21 века».
Класс: 1 класс
Тема | Звуки [Б] и [Б’]) . Буквы Б,б. ( урок для детей подготовительной группы детского сада) |
Цель | Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками[Б] и [Б’] и буквами Б,б, |
Задачи |
|
Планируемый результат | Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности; - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: - использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Евдокимова А. О., Журова Л. Е. Букварь. Учебник для 1 класса. Часть 1 ; Рабочая тетрадь для 1 класса. «Буквоград», звуковые модели слов в ПТ , светофорик ( самооценка), ребус, , видеозапись «Уроки тетушки Совы», маркеры для доски ( или итерактивный схема на диске) |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Технологическая карта урока открытия нового знания
Этапы урока | Микроцели | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1. Орг. момент Мотивационный | Создать условия для возникновения у обучающихся положительного настроя на учебную деятельность | Доброе утро! Выглянуло солнышко! Оно льёт на нас свои тёплые лучи. Потянулись к солнышку. (руки через стороны вверх, поднимаются на носочки) Вы растёте, становитесь добрее, умнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики нашим гостям. Пожелайте всем любви и добра. - Молодцы, садитесь. | Создаёт условия для положительного настроя на учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Выполняют его рекомендации. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Постановка проблемы на урок. | Организовать актуализацию знаний по пройденному материалу, направленную на постепенное введение в проблему урока через пробное действие. | Тише, тише, что мы слышим………………………………… Он бывает тихим, громким, а ещё глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить. До тех пор, пока звонок не отмерит ему срок. Он везде всегда дрожит и по воздуху бежит. Рот его, как дом родной из него летит волной. Любит с эхом подразниться, в барабане схорониться, Если где услышишь стук, значит к нам добрался ………………….(Звук) - На сколько групп можно разделить речевые звуки? Эти звуки в песни звонкой Могут плакать и стонать, Могут в кроватке ребёнка баюкать, Но не желают свистеть и кричать. Петь всегда согласные, а зовутся ……..(гласные) Звуки те всегда согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь. Свистят и жужжат не от скуки Только какие звуки? (согласные) Сегодня мы будем путешествовать в Буквоград - Назовите согласные звуки, которые мы изучили В гости к нам пришла наша знакомая тётушка Сова. Просмотр урока тетушки Совы Постановка темы урока - Кто догадался. Итак: сегодня на уроке мы должны выучить букву б и научиться читать слова, слоги, предложения с этой буквой - Назовите слова с буквой б из видеофильма ( дошкольники) Фонетическая зарядка - Как блеет баран? | Организует актуализацию знаний через чтение стихотворений - загадок о звуках детьми. Организует обобщение актуализированных знаний Подводит детей к формулировке темы урока. | Отдельные дети читают наизусть стихотворения –загадки. Остальные дети слушают и отвечают на вопросы. Проговаривают что повторили. Дети запоминают слова с буквой б Дети произносят | Познавательные: Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Постановка и формулирование проблемы, Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование. Коммуникативные: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества. |
3. Открытие нового знания (Изучение нового учебного материала) | Организовать работу обучающихся, направленную на нахождение путей решения проблемы через ряд заданий. | - Для начала с помощью фишек сделаем звуковой анализ слова из Букваря ( бант - Откройте учебник с. 109 ( школьн - Постройте модель слова, работая в парах. Проверка: 1 ученик у доски, остальные проверяют хлопками. - Чего не хватает? (колокольчика) -Как можно проверить, что звук звонкий? - Что ещё можете сказать об этом слове? (1 слог, ударный) - Уберите на партах фишку, обозначающую гласный звук. Какого цвета убрали фишку? - Уберите фишку, обозначающую звонкий непарный по звонкости глухости звук. - Какую по счёту убрали фишку? - Уберите согласный глухой? Назовите звук, который остался. -Дайте ему полную характеристику. -Рассмотрите модель, которая находится справа от слова бант - Какое слово получилось? - Объясните значение этого слова. - Дайте характеристику первому звуку. Чтение слогов с буквой б ( все ) Игра «Твёрдый-мягкий?»( все дети) Класс делится на две команды:
| Организует работу в парах по составлению звуковой модели слова с помощью индивидуальных фишек, актуализируя внимание детей на слове с помощью ребуса. Организует проверку работы детей, фиксируя ошибки и недостатки. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности Показывает модель слова. Направляет действие обучающихся на выявление новых знаний Читают слова и определяют звук по твердости-мягкости | Дети рассматривают и разгадывают ребус. Работают в парах, составляя звуковую модель слова. 1 ребёнок работает у доски, остальные проверяют, выражая своё согласие хлопками в ладоши. Дети разбирают звуковую модель слова, переходя к следующему шагу учебной деятельности. Рассматривают модель слова на доске. Определяют получившееся слово, выясняют его значение, характеризуют первый звук. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно строить речевое высказывание; Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Физминутка | Изобразите букву в паре ( все дети) | Показывают букву | |||
(Изучение нового учебного материала) Физминутка музыкальная |
|
Чтение слов с пометами в Букваре (школьн) ( дошкольники слушают) Игра «Превращения слов».( Буква потерялась) школьн - Работаем в парах, читаем друг другу по очереди Игра «Услышь звук» и хлопни ( для дошкол Игра «Слово рассыпалось» ( школьн) Школьники работают в ПТ стр 55( раскрашивание буквы Б), а дошкол играют в Игру «Звук заблудился» и «Доскажите словечко» Чтение подготовленными учащимися рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно» - А что было дальше, придумай | Акцентирует внимание детей на задании в тетради. Показывает расстановку помет в словах Организует работу в парах Работает с дошкольниками | Следят за читающим по учебнику. Отвечают на вопросы. Играют в парах, с взаимопроверкой. Самостоятельная работа по нахождению буквы | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
6. Итог урока Рефлексия | Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Итог урока. Теперь можно подвести итог урока: Составляем предложения: Я вспомнил………………….. Я узнал……………………….. Я научился…………………… Рефлексия А теперь каждый из вас оценит свою активность на уроке : светофорики Буквы приготовили подарки для дошколят – раскраски с буквой б | Организует фиксирование нового содержания урока с помощью Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Составляют предложения. Оценивают свою работу сигнальным светофором | Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...