Урок обучения грамоте "Звуки [б] и [б'], буква Бб"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Развёрнутый конспект урока обучения грамоте в соответствии с ФГОС. Весь урок постороен на одном литературном произведении - сказке А. Толстого "Приключения Буратино или Золотой ключик". Презентацию к уроку можно скачать с сайта http://prezentacii.com/. Называется она также, как и урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_zvuk_i_bukva_bb.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____ Звуки [ б ] и [ б,], буква Бб._____
ФИО (полностью) | Акишина Татьяна Борисовна | |
Место работы | МБОУ «СОШ №6» г. Курчатова Курской области | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Урок 29. Звуки [ б ] и [ б,], буква Бб. | |
Базовый учебник | Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева «Азбука», часть 2, Москва, «Просвещение», 2011г. |
- Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с согласными звуками [б], [б,] и буквами Бб.
9. Задачи:
- обучающие - формирование умения различать звуки [б] и [б,]; знакомство с буквой Бб, формирование умения читать её в словах в составе предложений и текстов;
- развивающие - формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся, развивать память, мышление, речь;
- воспитательные – укрепление интереса к чтению через расширение круга знакомых книг.
- Тип урока: открытие новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки,карточки для индивидуальной работы и работы в парах, цветные карандаши, модели звуков, учебник.
- Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Номер слайда из ИКТ - презентации | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место | 2 | |
2. | Включение в учебную деятельность. | Слайд 2 У каждого – карточка №1 с алфавитом. Слайд 3 | - Отгадайте загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется строй ... - На какие две группы можно разбить все изученные нами буквы? - Обведите согласные буквы, с которыми мы уже знакомились на уроке. - Сколько букв вы нашли? - Проверьте. | Обучающиеся отгадывают загадку. Алфавит Гласные и согласные Обводят изученные согласные буквы и пишут их количество в окошке. | 3 |
3. | Постановка целей и определение темы урока | Загадываю загадку про Буратино: Деревянный озорник - Догадайтесь, с какой буквой мы сегодня познакомимся. | Обучающиеся отгадывают загадку. Буратино - С буквой Бэ. | 2 | |
4. | Работа по теме урока Упражнение в звуковом анализе. Работа в парах - упражнение в составлении схем слов. Знакомство с буквой Бб. Работа в парах. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | - Произнесите первый звук в слове «Буратино»? Что вы можете рассказать об этом звуке? - Вспомните героев сказки про Буратино, в чьих именах есть звук [б]. - Где в каждом слове вы слышите звук [б]? - Мы сегодня побываем в кукольном театре на представлении. - Какой спектакль будем смотреть? Прочитайте афишу. - Кто автор этой сказки? - Что является пропуском на спектакль? - Назовите первый звук в слове «билет». - Расскажите про этот звук. - Составьте схемы слов: - «Буратино» - «билет» - Проверьте, верно ли ребята выполнили задание. - Кто сможет прочитать слова? - Одинаковы ли звуки в словах «Буратино» и «билет»? - Какая буква обозначает на письме звуки [б] и [б,]? - Найдите эту букву в тексте вашей карточки №2 и обведите её. - Сколько букв вы нашли? - Кто сможет прочитать текст? - Какой совет дал Сверчок деревянному человечку? - Какие по величине буквы «бэ» встретились в тексте? - Где мы будем использовать большую букву? - У вас на парте три схемы. Выберете ту, которая соответствует букве «бэ». Раскрасьте её. - Какую схему вы выбрали? Почему? - Проверьте свой выбор. | - [б] - Согласный, твёрдый, звонкий. - Карабас, Базилио. - В начале и середине слова. - «Приключения Буратино или золотой ключик» - Алексей Николаевич Толстой. - Билет. - [б,] - Согласный, мягкий, звонкий. Два ученика составляют схемы за доской. Фронтальная проверка. - Буратино, билет. - Буква Бэ. Читающие дети читают отрывок из сказки «Приключения Буратино». - Большая и маленькая. - В написании имён, отчеств, фамилий людей, в кличках животных, в названиях городов… И в начале предложения. - Буква «бэ» обозначает два звука [б] и [б’]. Эти звуки звонкие. | 8 |
5. | Физминутка «Буратино» | Физминутка выполняется под музыку. Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Учащиеся повторяют все движения под музыку за учителем. | 2 | |
6. | Закрепление изученного материала. Чтение слогов с буквой Бб. Работа в парах. Упражнение в составлении слов из слогов. Чтение текста «В театре». | Слайд 11 Слайд 12 | - Кто подарил Буратино золотой ключик? - Прочитайте, что говорит черепаха «как пчёлки» - Что же бормотала старая Тортила? - К сожалению, черепаха перепутала слоги в словах. - Работая в парах, попробуйте составить слова правильно. - Какие слова у вас получились? - Прочитайте название текста. - Вспомните, как Буратино оказался в театре? - Прочитайте, какими словами встретили Буратино куклы. - Как произошла встреча Буратино с Карабасом - Барабасом? | - Черепаха Тортила. Дети читают слоги на страничке «Азбуки» сначала самостоятельно, а потом индивидуально вслух. Чтение слогов-слов «цепочкой» Работая в парах, обучающиеся составляют слова: Карабас, Барабас, буквы, болото и т.д. - «В театре» Дети кратко пересказывают отрывок из сказки. Дети читают предложения текста. Краткий пересказ отрывка. | 12 |
7. | Подведение итогов урока. | - Посмотрите вокруг и найдите портреты героев сказки «Приключения Буратино». - Сколько их? - Прочитайте имена героев сказки. - Кто оказался другом, а кто – врагом? - Чему же научился Буратино? - Чем закончились приключения деревянного человечка? | 4 | ||
8. | Рефлексия. Слайд 13 Слайд 14 | У каждого ребёнка – золотой ключик. На доске – 3 двери: 1 – зелёная – Я научился… 2 – жёлтая – Я старался, но мне было трудно… 3 – красная – Мне была нужна помощь! | -Вы тоже сейчас откроете волшебные двери. У каждого из вас есть золотой ключик. Если вы научились слышать звуки [б] и [б’], видеть и читать букву «бэ» - открывайте зелёную дверь. Если вы старались, но было трудно – открывайте жёлтую дверь. Если вам нужна помощь одноклассников и взрослых – красную. - Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Когда мы познакомимся со всеми буквами, вы сможете прочитать сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» самостоятельно. - Спасибо за работу! | Обучающиеся прикрепляют ключик к выбранной двери. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).
В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....
1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования навыков техники письма,- отработки навыков письма с изученными б...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....