Урок литературного чтения 3 класс И. Тургенев "Перепёлка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок составлен для проверки самостоятельной работы учащихся на уроке .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 21.11 КБ |
turgenev.pptx | 2.29 МБ |
turgenev_perepelka.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
- 3 класс
- Литературное чтение
- Тема : И.С.Тургенев . Перепёлка.
- Л.А. Ефросинина . Литературное чтение
- . «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс
Тема урока: И.С.Тургенев . Перепёлка.
Цели урока:
- развивать навыки правильного и осознанного чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь происходящих событий с картинами природы;
- развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения;
- обогащать внутренний мир детей;
- воспитывать любовь к природе.
Проект урока
№ п/п | Вид работы | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент. | 1 мин | Объявление темы | Определяют цель |
2 | Актуализация знаний | 5 мин. | Работа на листах | Работают в тетради. |
3 | Самостоятельная работа по карточкам. | 20 мин. | Помогает и проверяет выполнение работы. | Работают по карточкам. |
4 | Проверка усвоения. | 15 мин. | Проверяет ответы | Отвечают на вопросы самостоятельной работы |
5 | Подведение итогов работы. | 4мин. | Работа по вопросам учителя. | Отвечают на поставленные вопросы. |
Ход урока.
- Оргмомент.
Скороговорка.
С перепелом перепел
В паре пел.
Перепела перепел
Перепел.
- Вы догадались, почему начали урок именно с этой скороговорки? («Перепелка» называется рассказ И.Тургенева.)
-Понравился рассказ? Кого он взволновал ? ( вопрос обращён к консультантам)
Мы продолжим работу над этим произведением, а консультанты будут помогать учителю проверять выполненные задания у учеников нашего класса.
Цели урока: определить основную мысль этого рассказа, познакомиться с новыми литературными терминами, развивать связную речь путём составления полных ответов на вопросы.
- Актуализация знаний по рассказу «Лес и степь» ( записи производят на листах)
- Где родился писатель?(недалеко от Орла, в Спасском-Лутовинове)
- О каком времени суток говорится в отрывке?
А).« .. свет так и хлынет потоком, свежо, весело! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковкой…» ( утро)
Б) «Заря запылала пожаром и охватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар….»( вечер)
В) « Солнце всё выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух.»( день)
Г) « ….за двадцать шагов уже ничего не видно; собаки едва белеют во мраке. Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет..» ( ночь)
3. Словарная работа
Перепел ( показ слайда, картины)- самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Основная пища перепелов - семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу.
Дрофа(драхва)- крупная степная птица.
- Объяснение другим непонятным словам вы встретите в учебнике после текста на стр 101
4. Самостоятельная работа по произведению И.С.Тургенева « Перепёлка»
- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашом
Задания на отметку «3»
1 задание
От имени кого ведётся повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика?
Сколько лет мальчику?
На кого охотился отец?.
Во сколько лет отец позволит стрелять мальчику?
Какие предметы брал с собой мальчик на охоту?
2 задание
Какое самое большое удовольствие было для мальчика?
Какая птица «и близко человека не подпускает к себе»?
В какой день отправились мальчик с отцом на охоту?
Почему перепёлка летела странно?
Для чего мальчик попросил мёртвую перепёлку у отца?
Задания на отметку «4»
3 задание
После этой истории к чему пропала страсть у мальчика?
Назовите действующих лиц этого рассказа ( героев)
Почему рассказ называется «Перепёлка»?
Этот случай изменил что-то в мальчике?
4 задание
Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепёлкой?
Найдите слова –глаголы, которые описывают как спасала перепёлка своих птенцов
Дайте характеристику перепёлке
Какое чувство заставляло перепёлку так поступить?
Задания на отметку «5»
5 задание
Разделите рассказ на три части . Озаглавьте . 1………………………………………………………………………………..
2………………………………………………………………………………..
3………………………………………………………………………………..
Определите главную мысль рассказа…………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….
Какие качества в человеке помогает воспитывать этот рассказ?..........................................................
- Проверка самостоятельной работы
- Рефлексия.
- Подведение итогов.
МАОУ «Чердынская СОШ» , Г. Чердынь
Худеева Светлана Валентиновна
Khude-svetlana@yandex.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На охоте
Герб рода Тургеневых
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О каком времени суток? ).« .. свет так и хлынет потоком, свежо, весело! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковкой…» Утро
« Заря запылала пожаром и охватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар….» Вечер
« Солнце всё выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух.» День
« ….за двадцать шагов уже ничего не видно; собаки едва белеют во мраке. Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет..» Ночь
Иван Сергеевич Тургенев
Иван Сергеевич Тургенев Перепёлка
Дрофа, драхва Перепёлка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....