Урок литературного чтения 3 класс И. Тургенев "Перепёлка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Худеева Светлана Валентиновна

Урок  составлен для    проверки  самостоятельной работы учащихся   на уроке . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx21.11 КБ
Файл turgenev.pptx2.29 МБ
Файл turgenev_perepelka.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

  1. 3   класс
  2. Литературное чтение
  3. Тема :  И.С.Тургенев . Перепёлка.
  4.  Л.А. Ефросинина . Литературное чтение
  5. . «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс

Тема урока:  И.С.Тургенев . Перепёлка.

Цели урока:

  1.  развивать навыки правильного и осознанного чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное;
  2. учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь происходящих событий с картинами природы;
  3. развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения;
  4. обогащать внутренний мир детей;
  5. воспитывать любовь к природе.

Проект урока

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин

Объявление темы

Определяют цель

2

 Актуализация знаний

5 мин.

Работа на листах

Работают в тетради.

3

Самостоятельная работа по карточкам.

20 мин.

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

4

 Проверка усвоения.

 15 мин.

Проверяет ответы

Отвечают на вопросы самостоятельной работы

5

Подведение итогов работы.

 4мин.

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход  урока.

  1. Оргмомент.

Скороговорка.

С перепелом  перепел

В паре пел.

Перепела  перепел

Перепел.

- Вы догадались, почему начали урок  именно с этой скороговорки?  («Перепелка» называется рассказ И.Тургенева.)

-Понравился рассказ? Кого он взволновал ?     ( вопрос  обращён  к консультантам)

Мы продолжим работу над этим произведением, а консультанты будут помогать  учителю проверять  выполненные  задания  у  учеников   нашего класса.

Цели урока: определить основную мысль этого рассказа, познакомиться  с новыми литературными терминами, развивать связную речь путём составления полных ответов на вопросы.

  1. Актуализация знаний по рассказу «Лес и степь» ( записи производят на листах)

- Где родился писатель?(недалеко от Орла, в Спасском-Лутовинове)

- О каком времени суток говорится в отрывке?

 А).« .. свет так и хлынет потоком, свежо, весело! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковкой…» ( утро)

Б) «Заря запылала пожаром и охватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар….»( вечер)

В) « Солнце всё выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух.»( день)

Г) «  ….за двадцать шагов уже ничего не видно; собаки едва белеют во мраке. Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет..» ( ночь)

3.  Словарная   работа 

Перепел  ( показ слайда, картины)- самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Основная пища перепелов - семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу.

Дрофа(драхва)- крупная степная птица.

- Объяснение другим   непонятным словам  вы встретите  в учебнике после текста на стр 101

4.   Самостоятельная работа по произведению И.С.Тургенева « Перепёлка»

- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете  карандашом

Задания на отметку «3»

1 задание

От имени кого ведётся повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика?

Сколько лет мальчику?

На кого охотился отец?.

Во сколько лет отец позволит стрелять мальчику?

Какие  предметы брал с собой мальчик на охоту?

2 задание

Какое самое большое удовольствие было для мальчика?

Какая птица «и близко человека не подпускает к себе»?

В какой день отправились мальчик  с отцом на охоту?

Почему перепёлка летела странно?

Для чего мальчик попросил мёртвую перепёлку у отца?

Задания на отметку «4»

3 задание

После этой истории к чему пропала страсть у мальчика?

Назовите действующих лиц этого рассказа ( героев)

Почему рассказ называется «Перепёлка»?

Этот случай изменил что-то в мальчике?

4 задание

Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепёлкой?

Найдите слова –глаголы, которые описывают как спасала перепёлка своих птенцов

 Дайте характеристику  перепёлке

 Какое чувство заставляло перепёлку так поступить?

Задания на отметку «5»

5 задание

 Разделите рассказ на три части . Озаглавьте . 1………………………………………………………………………………..

2………………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………………..

Определите главную мысль рассказа…………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………….

Какие качества в человеке помогает воспитывать этот рассказ?..........................................................

  1. Проверка самостоятельной работы
  2. Рефлексия.
  3. Подведение итогов.

МАОУ «Чердынская СОШ»  , Г.  Чердынь                

Худеева Светлана Валентиновна

Khude-svetlana@yandex.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На охоте

Слайд 3

Герб рода Тургеневых


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где родился писатель Иван Сергеевич Тургенев? Орел

Слайд 2

О каком времени суток? ).« .. свет так и хлынет потоком, свежо, весело! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковкой…» Утро

Слайд 3

« Заря запылала пожаром и охватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар….» Вечер

Слайд 4

« Солнце всё выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух.» День

Слайд 5

« ….за двадцать шагов уже ничего не видно; собаки едва белеют во мраке. Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет..» Ночь

Слайд 6

Иван Сергеевич Тургенев

Слайд 7

Иван Сергеевич Тургенев Перепёлка

Слайд 8

Дрофа, драхва Перепёлка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...