Урок литературное чтение в 3 кл Ермолаева «Проговорился»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Дерябина Елена Александровна
Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie_konspekt.odt15.43 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ «Красногвардейская СОШ»

Конспект урока

по литературному чтению в 3 классе на тему:

«Рассказ Ю. Ермолаева Проговорился».

Выполнила:  Дерябина Е. А.

                   

Красногвардейский, 2012 год

Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился».

Цель- познакомить учащихся с произведением Ермолаева «Проговорился», обеспечить понимание учащихся основной идеи произведения: «Вежливым человек должен быть всегда».

Планируемые результаты:

  1. Предметные: умение определять тему и идею произведения, совершенствование навыка чтения.
  2. Метапредметные: умение работать с текстом произведения, умение вести диалог, умение аргументировать собственное мнение на основе протичанного и услышанного.
  3. Личностные: понимание таких качеств, как вежливость, воспитанность; обогащение нравственного опыта средствами текста данного произведения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс. Часть 2. Климанова и др.

 Ход урока.

Название структурных компонентов

Содержание деятельности учителя и учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Организационный.

Подготовка к первичному восприятию.

Первичное восприятие текста.

Проверка первичного восприятия.

Вторичное чтение и анализ.

Организация творческих видов работ.

Работа над идеей произведения.

Обобщение. Итог урока.

Домашнее задание.

Учитель настраивает учащихся на работу.

Учитель:

- Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одним автором рассказов для детей, Юрием Ивановичем Ермолаевым.

Подготовленный ученик рассказывает о биографии писателя.

У: - Прочитайте название рассказа и рассмотрите иллюстрацию к нему. Как вы думаете. О чем это произведение?

Учащиеся высказывают свое мнение.

- Давайте узнаем, кто же и о чем проговорился в данном рассказе.

Учитель читает текст, ученики следят по тексту за учителем.

-Как вы думаете, о чем нам хотел сказать автор?

- А правы вы или нет мы узнаем далее.

Учитель предлагает прочитать текст учащимся. Дети читают по цепочке.

- С чего начинается рассказ?

-Что говорится о Ирочке? Найдите и прочитайте.

(Начала учить попугая мяукать, лаять и говорить : «Здравствуйте, ребята!»)

-Какие намерения были у девочки?

(Предчувствовала восторженные похвалы одноклассников).

-Как автор относится к девочке?

(Называет ласковым словом Ирочка).

-Так о чем проговорился попугай? Что ребята узнали о девочке? Докажите словами из текста.

(Как девочка общалась с бабушкой, она грубила ей. Автор использует глаголы: взъерошился и крикнул, покосился и прохрипел, прокричал и отвернулся).

- Как менялось настроение Иры? Почему оно менялось?

(Смутилась, чуть не заплакала, рассердилась, т. е. она обиделась.)

-Чем заканчивается рассказ?

(Ирочка думала, что попугай плохой, потому что не захотел ничего говорить, она так и не поняла, что попугай о ней все и рассказал).

- Почему Алеша говорит «Он нам очень многое сказал»?

(Попугай повторял грубые слова девочки «Вот еще! Мне некогда! Отстань! Очень нужно!»)

-Придумайте, чем заканчивается рассказ.

Дети высказывают свои предположения.

- Как вы считаете, почему получилась такая неприятность?

(Слишком часто Ирочка говорила грубые слова).

- Какова идея произведения?

(Девочка грубила бабушке, а со сверстниками,видимо, вела себя по-другому, значит, вежливым и воспитанным надо быть всегда.)

-Какой урок получила Ира?

(Попугай показал её поведение)

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- А у вас были такие случаи? Как должны поступать воспитанные дети?

Подобрать пословицы, передающие смысл данного рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературного чтения Ю.Ермолаева "Два пирожных"

Самоанализ урока литературного чтения Ю.Ермолаева "Два пирожных"...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Главная мысль в рассказе Ю.Ермолаева «Два пирожных»

Урок расчитан для детей 2 года обучения по программе "Школа России"Цель урокапознакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь осознать главную мысль произведе...

Открытый урок литературного чтения в 3 классе. Программа "Школа России" Тема: Рассказ Ю. Ермолаева "Проговорился"

При работе над рассказом Юрия Ермолаева "Проговорился"дети осознают значение юмора для отдыха, учатся читать вслух бегло, осознанно, выразительно, правильно, определять основную мысль произв...

Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...

Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев "Проговорился". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с произведением Ю. И. Ермолаев «Проговорился», формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказомЗа...

Технологическая карта урока литературного чтения, Тема: Ю. Ермолаев «Проговорился»

В данном файле представленна технологическая карта урока литературного чтения по теме: Ю.Ермолаев "Проговорился"...