Самоанализ урока литературного чтения Ю.Ермолаева "Два пирожных"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Самоанализ урока литературного чтения Ю.Ермолаева "Два пирожных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
CАМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
ВО 2 КЛАССЕ
Учитель: Егорова Елена Павловна
Тема: Ю.И Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль рассказа
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового произведения в разделе «Я и мои друзья». Это 3 урок по теме, который является связующим звеном между предыдущим уроком и последующими. Это урок общения на моральную тему, что немаловажно для детей младшего школьного возраста.
Тип урока:
- по основной дидактической цели: урок открытия новых знаний, урок углубленной работы с текстом произведения.
Специфика урока в использовании проблемно – диалогической технологии, фронтальной, групповой, парной и коллективной работы, элементов здоровьесберегающей технологии и ИКТ.
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь осознать главную мысль произведения.
Задачи:
- образовательные: учить самостоятельно анализировать ситуации, в основе которых лежат такие понятия, как «хорошо» и «плохо»; совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность.
- развивающие: развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематический слух учащихся; развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание); расширять кругозор учащихся. Создавать благоприятную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.
- воспитывающие: на примере произведения воспитывать положительные качества личности: сопереживание, дружелюбие, отзывчивость.
На основании требований ФГОС, рабочей программы на урок были определены планируемые результаты: личностные, предметные и метапредметные
1 Личностные:
формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
2 Предметные - развитие у учащихся умений:
-прогнозировать содержание текста по его заглавию;
- воспринимать на слух прочитанное произведение;
- самостоятельно анализировать ситуации, в основе которых лежат такие понятия, как «хорошо» и «плохо»;
3 Метапредметные
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
- умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
- развитие операций мышления, осуществление анализа объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета;
- формирование умения работать с информацией, текстом;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- развитие умения работать в паре, группе договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить понятные для партнеров высказывания;
- задавать вопросы, контролировать действия партнера.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. В процессе обучения использовались современные образовательные технологии: технология здоровьесбережения; продуктивного чтения; технология развития критического мышления; технология системно-деятельного подхода в обучении; ИКТ и т.д.
При разработке данного учебного занятия учитывались возрастные особенности и реальные возможности учеников 2 класса, большинство из которых не имеют положительной мотивации к учебной деятельности, высокой познавательной активности.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлённость, ответственность.
Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания. Словарная работа развивает внимание к авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения
На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребёнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Материал урока носил научный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был большим. Дети не испытывали большие трудности в выполнении заданий. Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», а рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе
Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."
Тип урока: комбинированный. Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...
Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"
Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....
Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.
Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....
Самоанализ урока литературного чтения.
Методическая помощь для учителей начальных классов....
Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".
3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....
Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...