Литературное чтение 1 класс
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Согласные звуки б, б’, буквы Б, б | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Тема | Согласные звуки б, б’, буквы Б, б |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки б, б’ и буквы Б, б. Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. | – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте егоПусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. |
II. Речевая разминка | 1)– Как блеет баран? 2)Бы-бы-на дворе стоят столбы Ба-ба-из окна торчит труба 3)Белые бараны били в барабаны | Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
III. Постановка учебной задачи | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? ТЕМА ЦЕЛЬ | Вместе с учителем формулируют учебную задачу
|
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
Уселся на макушке По двум таким приметам Не мотылёк, не птичка- Он в шубке серенькой зимой Держит две косички. (бант) А в рыжей шубке –летом. (белка) - На что похожа буква (бэ) Б? Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. – Выложите букву Б из шнурка или нитки | |
Физкультминутка | Мы пройдёмся по дорожке Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая – Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой – вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. | Выполняют движения по тексту |
Чтение слогов-слияний и слов | 1)Ба Бу Бы Би Бо Бе бант, булка, бык, билет бок, белка 2) Найти буквы Б и зачеркнуть 3) Чтение слов на карточках Батон, собака, билет 4) Составь из слогов слова. бул ва бел ры боб ба бук ка ки бан ра ран | карточки |
5. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, | – К какой сказке иллюстрация? – Кто написал эту сказку? – Кто живет под елью? – Что делает белка? – Какие она грызет орешки? – Кто стережет белку? – Выразительно прочитайте стихотворение. – Выучите стихотворение наизусть | Отвечают на вопросы учителя |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа с текстом (учебник, с. 97) | – Прочитайте текст. – Где были дети? – Что делала белка? – Что белка брала из рук детей? – Озаглавьте текст. – Рассмотрите картинку. – Видели ли вы когда-нибудь белку? – Расскажите о ней | Читают текст по предложению. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы |
VI. Рефлексивно-оценочный | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....