КТП по литературному чтению по учебнику В.Ю. Свиридовой 4 класс по системе Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
КТП по литературному чтению по учебнику В.Ю. Свиридовой 4 класс по системе Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык 2013-2014 учебный год 1 полугодие | ||||||
№ п\п | Тема | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание | |
1 | Средства устного общения. Речевая ситуация. Сочинение продолжения заданной речевой ситуации | Разделы языка. Части речи, члены предложения, однородные члены, состав слова, склонение сущ. | Знать орфограммы гласного и согласного | 03.09 | ||
2 | Предложение, средства связи слов в предложении, виды предложений. Редактирование текста телеграммы | Алфавит, лекс. Значение слова, состав слова | Знать: правописание слов с непроверяемыми гласными. | 04.09 | ||
3 | Текст, стиль, тип, признаки. Тема текста. Выбор темы, написание сочинения | Словосочетание | Знать: орфоэпические и орфографические нормы | 05.09 | ||
4 | Текст, тема, заголовок, основная мысль. | Фонетика и орфография, склонение сущ. Зависимость сущ и прил. | Знать: правописание безударных окончаний сущ и прилаг, словарные слова | 05.09 | ||
5 | Работа со словарём, словарной статьёй. Синонимы, стилистически окрашенные слова | Имена сущ. Имеющие форму ед. числа | 09.09 | |||
6 | Диалог, Преобразование предложения. Выбор темы исследования «Великие люди России», Творчество моего народа. | Словообразование, глагол и отглагольные сущ. Сущ, одушев. И неодуш., собств. И нариц. | Знать: роль мягкого знака, правописание Ь после шипящих. | 10.09 | ||
7 | Обобщение знаний, систематизация по разделам. Правописание безуд. оконч. сущ. и прил. | Окончание как средство связи | Буква удвоенного согл., ь знак после шипящих, непроизнос. согл. | 11.09 | ||
8 | Обобщение знаний, систематизация по разделам. Правописание безуд. оконч. сущ. и прил. | Буква удвоенного согл., ь знак после шипящих, непроизнос. согл. | 12.09 | |||
9 | Описание как тип текста | Члены предложения., однородные члены, знаки препинания. | Правописание безуд. оконч. имён прилаг. Грам. признаки сущ, глаг. Морф. и морфемный разбор. | 13.09 | ||
10 | Роль Ь т Ъ знака. Работа с репродукциями | Морфологический и морфемный разбор сущ. Сложные слова | Уметь различать виды разборов | 16.09 | ||
11 | Контрольный диктант по повторению | Проверка умения отличать сложные предло-жения от простых с однородными членами предложения; разбирать предложения разной конструкции по частям речи и по членам пред-ложения, расставлять знаки препинания | Уметь:определять предложения по цели высказывания и по интонации; | 24.09 | ||
12 | Урок коррекции знаний | 25.09 | ||||
13 | Правописание окончаний сущ. В дат. Предлож. падеже | Разбор текста для его сокращения. | Безуд. гласные, провер. и непровер. Ударением. | 17.09 | ||
14 | Словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость | Разбор слова по составу | Гласные О-Ё после шип., Ы И после Ц | 18.09 | ||
15 | Словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость | Постановка знаков препинания. Сложные предложения и простые с однородными чле-нами. | Знать:Словарные слова, падежи и склонение сущ. | 19.09 | ||
16 | Определение лексического значения слова. Выбор темы исследования. | Члены предл., части речи, склонение, падеж. Родств. Слова, разбор по составу, способы словообразования. | Правописание приставок, буквы гласного и согласного в приставке. | 20.09 | ||
17 | Фразеологизмы, их роль в языке | Справочник эпитета | Анализ высказывания | 23.09 | ||
18 | Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Виды предложений с обращениями по цели высказывания. | Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Виды предложений с обращениями по цели высказывания. Работа с репродукциями картин. | Уметь выделять обращение в устной и письменной речи | 26.09 | ||
19 | Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Работа со справочным материалом (с. 39). Обобщение знаний: составление таблицы пропущенных орфограмм. | Грамматические признаки существительного. Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Роль обращений в устном народном творчестве (заклички, скороговорки). | Уметь выделять обращение в устной и письменной речи | 27.09 | ||
20 | Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно вы_ разить обращение. Роль обращений в устном народном творчестве (заклички, скороговорки). | Актуализация знаний: фонетический анализ слов, состав слова, разбор слова по составу. | Решение орфографических задач: правописание парных согласных, суффикса _ ек_. | 30.09 | ||
21 | Средства устного общения: вежливое поведение, слова вежливого обращения в быту,в учебной ситуации. Лексическая работа: характеристика человека, составление характеристики, происхождение фамилий. Обособление обращений. | Актуализация знаний: члены предложения, части речи, местоимение как часть речи, роль местоимений. | Знать грамматическую связь: гл + мест. Решение орфографических задач: выбор предлога о и об, правописание суффиксов ек , ик . Анализ предложений с обращениями. | 01 10 | ||
22 | Проверка упр. 74.. Решение орфографических задач: выбор предлога о и об, правописание суффиксов _ек_, _ик_. Анализ предложений с обращениями. Этимология фамилий. | Актуализация знаний: состав слова, чередование, возникающее при образовании новых слов; фонетический анализ слов. | Знать грамматическую связь: гл + мест. Решение орфографических задач: выбор предлога о и об, правописание суффиксов ек , ик . Анализ предложений с обращениями | 02.10 | ||
23 | Текст: тема, заголовок, стиль | 03.10 | ||||
24 | . Средства устного общения: виды обращений в зависимости от адресата и места общения. Работа с репродукциями картин.
| Актуализация знаний: фонетический анализ слова, склонение существительных | Решение орфографических задач: словарные слова | 04.10 | ||
25 | Выделение обращения в устной и письменной речи. Обращение, состоящее из нескольких слов. Виды обращений в зависимости от ситуации общения. На основе текста о Серове составление самостоятельного письменного текста Текст, тема текста, составление плана; | Актуализация знаний: словосочета_ ние, грамматические признаки существительного и глагола, разбор слова по составу, определение падежей, склонение существительных. | Решение орфографических задач. Орфоэпические нормы. | . 07.10 | ||
26 | Обобщение знаний по теме. Средства устного общения, инсценирование. | Решение орфографических задач. | 08.10 | |||
27 | Контрольный диктант по теме «Обращение» | 09.10 | ||||
28 | Урок коррекции знаний | |||||
Части речи (3 часа) | ||||||
29 | Части речи: самостоятельные и служебные (актуализация знаний и введение новой информации). Составление монологического устного или письменного сообщения с опорой на заданный текст. | Однокоренные слова и части речи. Грамматические признаки частей речи. | Решение орфографических задач: словарные слова | 11.10 | ||
30 | Лексическая работа: фразеологизмы, их роль в языке. Сфера употребление фразеологизмов в речи. Грамматические признаки частей речи. | Актуализация знаний: склонение, падеж имен сущ. | Роль служебных частей речи (сою_ зов, частиц). | 14.10 | ||
31 | Части речи, их грамматические признаки. Части речи и члены предложения.
| Грамматические признаки частей речи. Решение орфографических задач: словарные слова | Решение орфографических задач | 15 | ||
32 | Грамматические признаки имени существительного. Согласование существительного с прилагательным. Изменение существительных 1, 2, 3 склонения по падежам. Окончания существительных 1, 3 склонения в форме Р., Д., П. падежей. | Актуализация знаний: имя существительное как часть речи. | Решение орфографических задач: правописание падежных окончаний существительных, словарные слова. | 16 | ||
33 | Окончания существительных 3 склонения в Т.п. Фонетический и грамматический анализ слова. Работа с репро_ дукцией картины. | Актуализация знаний: обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Однокоренные слова и части речи. | Знать согласование существительного и прилагательного. Правописание безударных окончаний прилаг. | 17 | ||
34 | Средства устного общения: самостоятельное создание речевой ситуации на заданную тему. | Актуализация знаний: состав слова, разбор слова по составу. | 18.10 | |||
35 | Склонение существительных 1, 2 и 3 скл. Правописание безударных окончаний существительных в Р., Д., П. падежах. Согласование существительного и прилагательного. | Актуализация знаний: обращение, выделение обращения в устной и письменной речи | 21.10 | |||
36 | Обобщение знаний: составление таблицы «Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей». Окончание как грамматический показатель. | Актуализация знаний: обращение | Знать правописание окончаний существительных 3 склонения в Р.п.,Дп, и П.п. | 24.10 | ||
37 | Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей. (проверка домашнего задания). Окончание как грамматический показатель. | Знать правописание окончаний существительных 3 склонения в Р.п.,Дп, и П.п. | 25.10 | |||
38 | Контрольный диктант за 1 четверть | 22.10 | ||||
39 | Урок коррекции знаний. Текст: стиль, тип, тема, структурные части, главная мысль. | . Актуализация знаний: одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные существительные. Склонение одушевленных и неодушевленных существ | Решение орфографических задач | 23.10 | ||
40 | Текст: частотность употребления падежей в текстах разных стилей. Работа с диаграмма_ ми. Краткое изложение текста | . Сравнение падежных форм в научном и художественном текстах. Различение существительных 2 склонения в форме Р. и В. падежа | 2 четверть | |||
41 | Склонение существительных в форме множественного числа. существительных мн. ч. Работа с репродукциями картин. Самостоятельное составление рассказа (устного или письменного) на основе текста и репродукций картин | Типы склонения. Обобщение знаний: составление сводной таблицы склонений | Решение орфографических задач: безударная гласная в корне. | 5 | ||
42 | Продолжение темы. Проверка домашнего задания. | Актуализация знаний: обращение, знаки препинания при обращении. | Решение орфографических задач. Морфологический разбор имени существительного. | 6 | ||
43 | Окончание как грамматический показатель (проверка домашнего задания). Р.п. множественного числа существительных | 7 | ||||
44 | Продолжение темы. Окончание как грамматический показатель (проверка домашнего задания). Р.п. множественного числа существительных | 8 | ||||
45 | Проверка домашнего задания Словообразование. Т.п. множественного числа существительного. Существительные, имеющие одну форму числа. Работа с текстом: тема, заголовок, план; составление характеристики человека на основе текста и репродукции. | . Актуализация знаний: однородные члены предложения, знаки препинания при них; словосочетание; согласование существительного и прилагательного | Решение орфографических задач: о–ё после шипящих и ц. | 11 | ||
46 | Контрольный диктант по теме Имя существительное | 12 | ||||
47 | Урок коррекции знаний | 13 | ||||
48 | «Проверь себя!» Обобщение знаний по теме «Склонение имен существительных» | 14 | ||||
49 | «Проверь себя!» Обобщение знаний по теме «Склонение имен существительных» | 15 | ||||
Склонение имен прилагательных (14 ч)+2 | ||||||
50 | Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного. Согласование прилагательного с существительным. Типы склонения прилагательного (с мягкой и твердой основой). | Окончания прилагательного в форме И., Р., В. падежей при их употреблении с одушевленным и неодушевленным существительным. | ||||
51 | Проверка домашнего задания. Образование имен прилагательных. | Актуализация знаний: члены предложения и части речи, разбор предложений фонетический анализ слова. Сложное предложение, роль в предложении личного местоимения в косвенной форме. | Решение орфографических задач: удвоенные согласные, безударные гласные. | |||
52 | . Работа с текстом: структурные части, повтор слов как стилистический прием. Правописание падежн. оконч. прилаг. Морфологический разбор прилаг. Окончание как грамматический показатель. | Актуализация знаний: со_ став слова и части речи; части речи и члены предложения; алфавит; фонетический анализ слова. | Решение орфографических задач: словарные слова, безударные окончания прилагательных. | |||
53 | Роль прилагательных в речи. Лексическая и грамматическая связь между существитель_ ным и прилагательным. Согласование прилагательного с существительным. Правописание безударных окончаний прилагательного. | Актуализация знаний: однокоренные слова, части речи, их разбор. | Лексическая работа: слова, называющие цвета, роль прилагательных в речи | |||
54 | Заполнение адреса на конверте. Окончание у прилагательных м., ж., ср. рода в Р.п. Роль имен прилаг. и сущ. в предложении. | Актуализация знаний: алфавит, разбор по составу, способы словообразования. | ||||
55 | Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения прилагательных м. и ср. рода. Правописание безударных окончаний прилаг. Т.п. и П.п. прилаг. м. рода | |||||
56 | Особенности склонения прилагательных женского рода. В.п. и Т.п. прилагательных женского рода. Роль прилагательных в тексте. | Актуализация знаний: орфограммы в корне и окончании, однородные члены предложения, знаки препинания при них, состав слова, грамматические признаки существительного, прилагательного и глагола | ||||
57 | Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п., Т.п. женского рода.). Работа с текстом: описание в научном и художественном стиле. Роль прилагательных в речи. | Актуализация знаний: части речи и члены предложения, разбор предложения | . | |||
58 | Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п., Т.п. женского рода.). Работа с текстом: описание в научном и художественном стиле. Роль прилагательных в речи. | Актуализация знаний: решение орфографических задач (непроизносимые согласные, словарные слова); алфавит | ||||
59 | Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п., Т.п. женского рода.). | . Актуализация знаний: фонетический и морфологический анализ слова. о–е после шипящих и ц в окончании имен существительных и прилагательных | Решение орфографических задач в сочетании с лексической работой | |||
60 | о–е после шипящих и ц в окончании прилагательных. Прилагательные-паронимы, лексическая сочетаемость. | |||||
61 | Контрольный диктант по теме Прилагательное | |||||
62 | Урок коррекции знаний | |||||
63 | . Знаки препинания как средство художественной выразительности. Повтор как средство художественной выразительности. | Актуализация знаний: решение орфографических задач (составление таблицы орфограмм), разбор предложения по членам и по частям речи. | ||||
64 | Знаки препинания как средство художественной выразительности. Повтор как средство художественной выразительности. | Актуализация знаний: фонетический разбор | ||||
65 | Обобщение знаний по теме «Склонение имен прилагательных» | |||||
66 | Местоимение как часть речи. Нахождение местоимений без различения их разрядов | |||||
67 | . Роль местоимений в речи. Местоимение – член предложения. Устранение стилистических ошибок, связанных с повтором слов. | Грамматическая связь местоимения с сущ., на которое оно указывает. Грамматическая связь местоимения с глаголом | Лексическая работа: синонимы | |||
68 | Введение понятия «личные местоимения». Исследование грамматических признаков личных местоимений. Синтаксическая роль личных местоимений. | Смысловая и грамматическая связь местоимения и существительного, на которое оно указывает | ||||
69 | . Введение понятия «личные местоимения». Исследование грамматических признаков личных местоимений. | |||||
70 | Лексическая работа: синонимы. Работа с репродукцией картины. Употребления местоимений в речи. Развитие устной речи: инсценирование. | Грамматическая связь личных местоимений и глаголов. Актуализация знаний: грамматические признаки глагола, грамматическая связь существительного с прилагательным. | Синтаксическая роль личных местоимений. | |||
71 | Грамматические признаки личн. местоимений. Синтаксическая роль личн. местоимений. | . Актуализация знаний: окончания глаголов, фонетический разбор. | Ошибки, связанные с употреблением местоимений. | . | ||
72 | Работа с текстом: основная мысль автора; тип текста, особенности употребления частей речи в тексте-описании и в тексте-повествовании. | Актуализация знаний: разбор по членам предложения, разбор как части речи. | ||||
73 | Склонение личных местоимений (анализ таблиц на с. 141). | Орфограммы, связанные со склонением личных местоимений | ||||
74 | Работа с репродукциями. Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений 3 лица. . | Написание начальное буквы Н у местоимений после некоторых предлогов | ||||
75 | Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений (продолжение темы). Синтаксическая роль личных местоимений. | Употребление множественного числа в значении единственного. орфоэпические нормы; орфографические нормы написания личных местоимений | ||||
76 | Продолжение темы. _ Правописание предлогов с личными местоимениями. . | Решение орфографических задач (составление таблицы). | ||||
77 | Контрольный диктант за 1 полугодие | |||||
78 | Урок коррекции знаний | |||||
79 | Работа с текстом: преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика. | Актуализация знаний: обращение, характеристика предлож. | Решение орфографических задач. | |||
80 | Обобщение знаний по теме. Проверь себя. Работа с текстом инструкции | |||||
81 | Резерв | |||||
82 | Резерв | |||||
83 | Резерв | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению, автор учебника Ю. В. Свиридова
данный материал может быть использован при планировании, составлении рабочей программы учителями, которые работают по системе Занкова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-33911-1603308127.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению и обучению грамоте в 1 классе по системе Л. В. Занкова
Рабочая программа предназначена для обучения грамоте, развитию речи и литературному чтению на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение литературного чтения выделено 2 ча...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-460171-1566794212.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс, ФГОС. Предназначена для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа включа...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю.Свиридова.
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального об...
Метапредметные результаты. Интегрированный урок литературного чтения и внеурочной деятельности в 1 классе по системе Л.В.Занкова (2016-2017 уч.г.).
Тема урока по литературному чтению - "Поэзия", по русскому языку - "Ударение в словах". На уроке используются технологии доктора Базарного....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-438998-1447679073.jpg)
Конспект открытого урока по литературному чтению. А. П. Чехов. "Белолобый", 4 класс, УМК Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Данный конспект был разработан для открытого урока по литературному чтению. Предназначен для 4 класса,работающего по УМК Система развивающего обучения Л.В.Занкова...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю.Свиридова 4 класс.
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начальн...