Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю.Свиридова 4 класс.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования и авторской программы В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение» система Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie_4_klass_zankov.docx | 69.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 4
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы 2017-2018 уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 70 ч/год; 2ч/неделю
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой
базой:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089;
- Законом «Об образовании в Республике Адыгея» от 27 декабря 2013 г. N 264
- Учебным планом МБОУ «СШ №10»;
Программа является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»
Цели предмета
- осознание учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.
Задачи обучения:
- расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях
- воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нём
- создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе знакомства с литературоведческими понятиями и практического освоения приёмов художественной выразительности
- развитие разнообразных речевых умений
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы по литературному чтению
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умения декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора (без использования терминологии)), определяющие отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно- популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Раздел «Творческая деятельность»
Выпускник научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Выпускник научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Содержание учебного предмета
Глава 1. Волшебная старина.
Крутим барабан времени. Путешествие во времени с помощью произведений искусства: С.Маршак « И поступь…», М Шагал «Часы с синим крылом».
Древнее восприятие человеком хода времени через жизнь природы. Пословицы и поговорки русского земледельца. Наедине с книгой. Мир сказок: «Иван –царевич и серый волк», «Летучий корабль». Законы волшебной сказки. Отражение в сказке представлений древних людей о мире. В. Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке».Пословицы и поговорки о качествах человека. Подвиги Геракла. Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром былины: «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Художественные особенности былины. Приметы исторического времени. Мотивы былины в художественном произведении. (А.К. Толстой «Илья Муромец». Сравнительный анализ картин художников М.Врубеля «Богатырь», В Васнецова «Богатыри». Жизнь жанра сказка во времени. Отличие волшебных сказок от бытовых (на примере народных сказок «Что дальше слышно». Мотивы бытовой сказки в художественном произведении ( с.Маршак. «Сказка про короля и солдата»). Особенности авторской сказки Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Глава 2. Пленительные напевы.
Понятие «классической «поэзии. Особенности художественного мира, созданного в стихотворении В. Жуковского «Там небеса…», А Пушкина «Москва…»Разные образы родины. Формирование чувства причастности к отечественной истории и культуре. Поэзия и история. Отечественная война 1812 года в стихотворении М.Лермонтова «Бородино». Басня И.Крылова «Слон и Моська». Отрывок из стихотворения Н.Некрасова «Крестьянские дети».Выразительность поэтического образа. Средства выразительности, которыми он создан. Наедине с книгой. Судьба ровесника, жившего в 19 веке. Два мира Ваньки Жукова ( по рассказу А.Чехова «Ванька»). Эмоциональный тон и характер воспоминай о детстве лирического героя стихотворения И. Бунина «Детство». Два мира (мир парикмахерской и мир дачи) в рассказе Л.Андреева «Петька на даче». Главный герой, его возрождение и возвращение. Сравнительный анализ картин А.Венецианова «Жнецы» и В.Маковского «Свидание»; М.Добужинского «Окно в парикмахерской» и М.Шагала «Окно». Особое восприятие реального времени в стихотворении Ф.Тютчева « Смотри как роща зеленеет».Наедине с книгой. В реальном мире волшебной сказки Э. Т.А.Гофмана «Щелкунчик» и Мышиный король». Особенности волшебной сказки в авторской сказке. Разные сюжетные линии. Вставная сказка «О твёрдом орехе»Решающий поединок- кульминация сказки. Финал сказки. Отзыв о сказке. Мир драмы. Где искать автора? Что такое пьеса (на примере пьесы С.Маршака «Двенадцать месяцев»).Характеры героев и персонажей пьесы. Конкурс инсценировок. Сложное чувство единения со всем миром, понимание, приятие и любовь ( по стихотворению С.Чёрного «Рождественское», сказке Т.Янссон «Ель».
Глава 3. Огонь волшебного рассказа.
Поэтические образы, выражающие нежные чувства, сердечную привязанность к родным местам, по стихотворению Д. Кедрина «Я не знаю, что на свете проще?..».
Необычный взгляд на мир. Наблюдательность художника, писателя, поэта: картина К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», рассказ М. Пришвина «Земля показалась», стихотворение Н. Асеева «Февраль».
Образы родной природы в картине и Саврасова «Грачи прилетели». Наедине с книгой. Загадки авторской сказки (по сказке П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»). Нравственные проблемы, (поднятые в произведении. Основные мотивы и главная мысль сказки. Особенности авторского повествования. Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях А. Пушкина «Зимняя дорога», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...». Три вида рифмы - три разных образа.
Красота и выразительность пушкинского стиха (по стихотворению «Зимнее утро»). Мир «детей» и мир «взрослых» в рассказе A. Чехова «Белолобый». Наедине с книгой. Необычное восприятие мира в рассказе А. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях».
Хрупкость мира в шуточной интерпретации Саши Черного «Что ты тискаешь
Знакомьтесь - дневник, написанный собакой (Саша Черный «Дневник фокса Микки»). Главный герой. Его характер. Кульминация повести и развязка.
Мир глазами ребенка. Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»).
Время во власти автора. Чудесное весеннее преображение (А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»). Искусство - мир чувств, впечатлений, переживаний. Мир семьи, друзей в рассказе Ю. Яковлева «Мама», стихотворениях В. Берестова «Разлука», «Семейная фотография». Лирический герой В. Берестова. Урок выразительного чтения стихов наизусть. Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!», «Куриный бульон», Н. Носова «Трудная задача»
Глава 4. Все, что сердцу мило.
Тайны поэзии. А. Фет (стихотворение «Это утро...»). Образ весны и ручья в стихотворении Н. Матвеевой «В лощинах снег...». Уроки выразительного чтения.
Мир авторской сказки С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды». Поэтическая сказка Сергея Козлова «Лисичка».
Выражение подлинных чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений поэта, которыми он делится с читателем, создавая выразительные образы, (по стихотворению М. Цветаевой «Красною кистью...», хокку японских поэтов Иссё, Бусона, Кёрай, Кикаку). Урок - праздник поэзии: читаем хокку.
Поэтические секреты по стихотворению К. Бальмонта «Как я пишу стихи» и картине М. Шагала «Над городом».
Строим воздушные замки (по стихотворениям Е. Баратынского «Чудный град...», А. Фета «Воздушный город», Б. Заходера «Воздушные замки»).
Сложное чувство одиночества, вдохновения, творческого порыва (М. Лермонтов «Парус»).
Необычный герой и необычный мир в художественном произведении: Ю. Коваль «Писатель-путешественник», В. Крапивин Старый дом».
Авторская сказка-повесть (по произведению С. Прокофьевой «Лоскутик и Облако»).
Размышления о времени и себе. Твое место в мире семьи, школы, города, страны (на материале притч Ф. Кривина, В. Солоухина, фантастических произведений А. Мошковского, Е. Велтистова, картин С. Дали).
Тематическое планирование
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника Свиридова, В. Ю. Литературное чтение. 4 класс: учебник для образовательных учреждений: в 2 ч. / В. Ю. Свиридова. - М.: Просвещение, 2013
Количество | |||||
№ | Тема урока | ||||
Волшебная старина | 12 | ||||
1. | С.Я. Маршак «И поступь, и голос у времени тише…», Пословицы и поговорки о времени и природе. | 1 | |||
2. | Признаки волшебной сказки. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 1 | |||
3. | Русская народная сказка «Летучий корабль». | 1 | |||
4. | Мифы о подвигах Геракла. Скульптурное изображение Геракла (Картинная галерея) | 1 | |||
5. | Мифы о подвигах Геракла. Образ Кербера. | 1 | |||
6. | Подвиги русских богатырей. Былина «Как Илья из Мурома Богатырем стал». Картина В. Васнецова «Гусляры».(Картинная галерея) | 1 | |||
7. | Особенности былинного повествования. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Анализ картин художников М. Врубеля и В. Васнецова | 1 | |||
8. | Мотивы былины в произведении А.К. Толстого «Илья Муромец».Приметы исторического времени в былине «Никита Кожемяка». | 1 | |||
9. | Отличие бытовых сказок от волшебных («Что дальше слышно», «Как Иван дурак дверь стерег»). | 1 | |||
10. | С.Я. Маршак «Сказка про короля и солдата». Сравнение со сказкой «Кашица из топора». | 1 | |||
11. | Особенности авторской сказки. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | |||
12. | Наедине с книгой. Русская народная сказка «Мена» «Проверь себя» как итоговый урок темы. | 1 | |||
Пленительные напевы | 24 | ||||
13. | В.А. Жуковский «Там небеса и воды ясны (Картинная галерея) А.С. Пушкин «Москва… Как много в этом звуке…». Картина А. Лентулова «Василий Блаженный»(Картинная галерея) | 1 | |||
14. | Отечественная война 1812 года в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино». | 1 | |||
15. | Позиция автора, «спрятанная» за иносказанием. Басня И.А. Крылова «Слон и Моська». | 1 | |||
16. | Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». | 1 | |||
17. | Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке. Рассказ А.П. Чехова «Ванька». | 1 | |||
18. | И.А. Бунин «Детство».Сравнительный анализ картин А. Венецианова «Жнецы» и В. Маковского «Свидание». (Картинная галерея) | 1 | |||
19. | Художественный мир рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче». | 1 | |||
20. | Два мира в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче». | 1 | |||
21. | Главный герой рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче». | 1 | |||
22. | Особое восприятие реального времени. Ф.И. Тютчев «Смотри, как роща зеленеет...». | 1 | |||
23. | Образ реального мира в волшебной сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». | 1 | |||
24. | Реальное и чудесное в волшебной сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». | 1 | |||
25. | Особенности волшебного мира в авторской сказке. | 1 | |||
26. | Вставная «Сказка о твердом орехе» Э.Т.А. Гофмана. | 1 | |||
27. | Мир драмы. Общее представление о пьесе. М.Я. Бородицкая «В школу». | 1 | |||
28. | Характеры героев и персонажей пьесы. | 1 | |||
29. | Характеры героев и персонажей пьесы. | 1 | |||
30. | Сложное чувство единения со всем миром в стихотворении Саши Чёрного «Рождественское». | 1 | |||
31. | Проверочная работа за 1 полугодие | 1 | |||
32. | Фантастические существа с человеческими характерами в сказке Т. Янссон «Ель». | 1 | |||
33. | Г. Андерсен «Чайник» | 1 | |||
34. | Наедине с книгой. Г. Андерсен. «Ёлка». | 1 | |||
35 | Картины М. Добужинского «Окно парикмахерской» и М. Шагала «Окно». (Картинная галерея) | 1 | |||
36. | Д.Б. Кедрин «Я не знаю, что на свете проще?..».Необычный взгляд на мир. | 1 | |||
Огонь волшебного рассказа. | 17 | ||||
37 | К. Петрова-Водкин .«Утренний натюрморт».Картинная галерея) | 1 | |||
38. | Особенности авторской сказки П.П. Бажова «Огневушка Поскакушка». | 1 | |||
39. | Общее представление о жанре сказа. П. Бажов «Огневушка Поскакушка». | 1 | |||
40. | Художественный мир стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога».Художественные образы. А.С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...»,«Зимнее утро». | 1 | |||
41. | Мир «детей» и мир «взрослых». А.П. Чехов «Белолобый». | 1 | |||
42. | Мир «детей» и мир «взрослых». А.П. Чехов «Белолобый» | 1 | |||
43. | А.И. Куприн «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». | 1 | |||
44. | Нравственные уроки рассказа А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях» Картина Б. Кустодиева «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой».(Картинная галерея) | 1 | |||
45. | Бережное отношение к миру. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утенка?..» | 1 | |||
46. | Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Главный герой. Его характер. | 1 | |||
47. | Наедине с книгой. А.Чехов «Каштанка» | 1 | |||
48. | Исцеляющая сила мечты и любви (по рассказу А.И. Куприна «Слон»). | 1 | |||
49. | Необычный взгляд на мир. Стихотворение Н.Н. Асеева «Февраль» .Чудесное весеннее преображение. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» М.М. Пришвин «Земля показалась» | 1 | |||
50. | Ю.Я. Яковлев «Мама». Стихотворение В.Д. Берестова «Семейная фотография». Лирический герой В.Д. Берестова в стихотворении «Разлука». | 1 | |||
51. | «Проверь себя».Юмористические рассказы Н.Н. Носова, И.М. Пивоваровой, В.В. Голявкина. Работа с аннотацией. (по материалам Хрестоматии) | 1 | |||
1 | |||||
52. | Разнообразие интонации в рассказе В.Ю. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Федина задача». | ||||
53. | «Проверь себя». Юмористические рассказы Н.Н. Носова, И.М. Пивоваровой, В.В. Голявкина. Работа с аннотацией. (по материалам Хрестоматии) | 1 | |||
Всё, что сердцу мило. | 17 | ||||
54. | Тайны поэзии. А.А. Фет «Это утро, радость эта...». Матвеева «В лощинах снег…». С. 88–90 | 1 | |||
55. | Мир авторской сказки С.Г. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Лисичка». | 1 | |||
56 | Секреты творчества. По стихотворению К.Д. Бальмонта «Как я пишу стихи» и картине М. Шагала «Над городом». | 1 | |||
57. | Выражение подлинных чувств. По стихотворению М.И. Цветаевой «Красною кистью…», хокку японских поэтов. | 1 | |||
58. | Необычный герой и необычный мир. Ю.И. Коваль «Писатель путешественник».М.Ю. Лермонтов «Парус» | 1 | |||
59. | Система образов в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом». | 1 | |||
60. | Фантастический мир в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом». Говорящие детали. | 1 | |||
61. | Сложное чувство одиночества. М.Лермонтов «Парус» | 1 | |||
62. | Строим воздушные замки. Е.А. Баратынский «Чудный град...», А.А. Фет «Воздушный город», Б.В. Заходер «Воздушные замки» и картина М. Чюрлёниса «Корабли».(Картинная галерея) | 1 | |||
63. | Авторская сказка повесть С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако». | 1 | |||
64. | Композиция и система образов в сказке С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако» | 1 | |||
65. | Жизненное кредо: Н.Н. Матвеева «Я мечтала о морях и кораллах...»,Картина А. Матисса «Красные рыбы». (Картинная галерея).В. Хлебников «Мне мало надо!..», Т.М. Белозеров «Кладовая ветра». (Картинная галерея) | 1 | |||
66. | Шутя говорим о серьезном. В.Ю. Драгунский «Куриный бульон». С. 146–153 | 1 | |||
67. | Твое место в мире школы, города, страны. Произведения Е.С. Велтистова, А.И. Мошковского. С. 153–157 | 1 | |||
68. | Духовно-нравственный урок. Притчи Ф.Д. Кривина, В.А. Солоухина. Стихотворение «Мерцают созвездья...». Образ времени в скульптурах С. Дали. | 1 | |||
69. | Наедине с книгой. ЮЛевитанский «Кораблик | 1 | |||
70. | Наедине с книгой. К. Паустовский «Резиновая лодка | 1 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»
Класс: 4
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы 2017-2018 уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 70 ч/год; 2ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника Свиридова, В. Ю. Литературное чтение. 4 класс: учебник для образовательных учреждений: в 2 ч. / В. Ю. Свиридова. - М.: Просвещение, 2013
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | |||||||||
Волшебная старина | ||||||||||||
1. | С.Я. Маршак «И поступь, и голос у времени тише…», Пословицы и поговорки о времени и природе. | |||||||||||
2. | Признаки волшебной сказки. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | |||||||||||
3. | Русская народная сказка «Летучий корабль». | |||||||||||
4. | Мифы о подвигах Геракла. Скульптурное изображение Геракла (Картинная галерея) | |||||||||||
5. | Мифы о подвигах Геракла. Образ Кербера. | |||||||||||
6. | Подвиги русских богатырей. Былина «Как Илья из Мурома Богатырем стал». Картина В. Васнецова «Гусляры».(Картинная галерея) | |||||||||||
7. | Особенности былинного повествования. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Анализ картин художников М. Врубеля и В. Васнецова | |||||||||||
8. | Мотивы былины в произведении А.К. Толстого «Илья Муромец».Приметы исторического времени в былине «Никита Кожемяка». | |||||||||||
9. | Отличие бытовых сказок от волшебных («Что дальше слышно», «Как Иван дурак дверь стерег»). | |||||||||||
10. | С.Я. Маршак «Сказка про короля и солдата». Сравнение со сказкой «Кашица из топора». | |||||||||||
11. | Особенности авторской сказки. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | |||||||||||
12. | Наедине с книгой. Русская народная сказка «Мена» «Проверь себя» как итоговый урок темы. | |||||||||||
Пленительные напевы | ||||||||||||
13. | В.А. Жуковский «Там небеса и воды ясны (Картинная галерея) А.С. Пушкин «Москва… Как много в этом звуке…». Картина А. Лентулова «Василий Блаженный»(Картинная галерея) | |||||||||||
14. | Отечественная война 1812 года в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино». | |||||||||||
15. | Позиция автора, «спрятанная» за иносказанием. Басня И.А. Крылова «Слон и Моська». | |||||||||||
16. | Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». | |||||||||||
17. | Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке. Рассказ А.П. Чехова «Ванька». | |||||||||||
18. | И.А. Бунин «Детство».Сравнительный анализ картин А. Венецианова «Жнецы» и В. Маковского «Свидание». (Картинная галерея) | |||||||||||
19. | Художественный мир рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче». | |||||||||||
20. | Два мира в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче». | |||||||||||
21. | Главный герой рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче». | |||||||||||
22. | Особое восприятие реального времени. Ф.И. Тютчев «Смотри, как роща зеленеет...». | |||||||||||
23. | Образ реального мира в волшебной сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». | |||||||||||
24. | Реальное и чудесное в волшебной сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». | |||||||||||
25. | Особенности волшебного мира в авторской сказке. | |||||||||||
26. | Вставная «Сказка о твердом орехе» Э.Т.А. Гофмана. | |||||||||||
27. | Мир драмы. Общее представление о пьесе. М.Я. Бородицкая «В школу». | |||||||||||
28. | Характеры героев и персонажей пьесы. | |||||||||||
29. | Характеры героев и персонажей пьесы. | |||||||||||
30. | Сложное чувство единения со всем миром в стихотворении Саши Чёрного «Рождественское». | |||||||||||
31. | Проверочная работа за 1 полугодие | |||||||||||
32. | Фантастические существа с человеческими характерами в сказке Т. Янссон «Ель». | |||||||||||
33. | Г. Андерсен «Чайник» | |||||||||||
34. | Наедине с книгой. Г. Андерсен. «Ёлка». | |||||||||||
35 | Картины М. Добужинского «Окно парикмахерской» и М. Шагала «Окно». (Картинная галерея) | |||||||||||
36. | Д.Б. Кедрин «Я не знаю, что на свете проще?..».Необычный взгляд на мир. | |||||||||||
Огонь волшебного рассказа. | ||||||||||||
37 | К. Петрова-Водкин .«Утренний натюрморт».Картинная галерея) | |||||||||||
38. | Особенности авторской сказки П.П. Бажова «Огневушка Поскакушка». | |||||||||||
39. | Общее представление о жанре сказа. П. Бажов «Огневушка Поскакушка». | |||||||||||
40. | Художественный мир стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога».Художественные образы. А.С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...»,«Зимнее утро». | |||||||||||
41. | Мир «детей» и мир «взрослых». А.П. Чехов «Белолобый». | |||||||||||
42. | Мир «детей» и мир «взрослых». А.П. Чехов «Белолобый» | |||||||||||
43. | А.И. Куприн «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». | |||||||||||
44. | Нравственные уроки рассказа А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях» Картина Б. Кустодиева «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой».(Картинная галерея) | |||||||||||
45. | Бережное отношение к миру. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утенка?..» | |||||||||||
46. | Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Главный герой. Его характер. | |||||||||||
47. | Наедине с книгой. А.Чехов «Каштанка» | |||||||||||
48. | Исцеляющая сила мечты и любви (по рассказу А.И. Куприна «Слон»). | |||||||||||
49. | Необычный взгляд на мир. Стихотворение Н.Н. Асеева «Февраль» .Чудесное весеннее преображение. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» М.М. Пришвин «Земля показалась» | |||||||||||
50. | Ю.Я. Яковлев «Мама». Стихотворение В.Д. Берестова «Семейная фотография». Лирический герой В.Д. Берестова в стихотворении «Разлука». | |||||||||||
51. | «Проверь себя».Юмористические рассказы Н.Н. Носова, И.М. Пивоваровой, В.В. Голявкина. Работа с аннотацией. (по материалам Хрестоматии) | |||||||||||
52. | Разнообразие интонации в рассказе В.Ю. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Федина задача». | |||||||||||
53. | «Проверь себя». Юмористические рассказы Н.Н. Носова, И.М. Пивоваровой, В.В. Голявкина. Работа с аннотацией. (по материалам Хрестоматии) | |||||||||||
Всё, что сердцу мило. | ||||||||||||
54. | Тайны поэзии. А.А. Фет «Это утро, радость эта...». Матвеева «В лощинах снег…». С. 88–90 | |||||||||||
55. | Мир авторской сказки С.Г. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Лисичка». | |||||||||||
56 | Секреты творчества. По стихотворению К.Д. Бальмонта «Как я пишу стихи» и картине М. Шагала «Над городом». | |||||||||||
57. | Выражение подлинных чувств. По стихотворению М.И. Цветаевой «Красною кистью…», хокку японских поэтов. | |||||||||||
58. | Необычный герой и необычный мир. Ю.И. Коваль «Писатель путешественник».М.Ю. Лермонтов «Парус» | |||||||||||
59. | Система образов в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом». | |||||||||||
60. | Фантастический мир в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом». Говорящие детали. | |||||||||||
61. | Сложное чувство одиночества. М.Лермонтов «Парус» | |||||||||||
62. | Строим воздушные замки. Е.А. Баратынский «Чудный град...», А.А. Фет «Воздушный город», Б.В. Заходер «Воздушные замки» и картина М. Чюрлёниса «Корабли».(Картинная галерея) | |||||||||||
63. | Авторская сказка повесть С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако». | |||||||||||
64. | Композиция и система образов в сказке С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако» | |||||||||||
65. | Жизненное кредо: Н.Н. Матвеева «Я мечтала о морях и кораллах...»,Картина А. Матисса «Красные рыбы». (Картинная галерея).В. Хлебников «Мне мало надо!..», Т.М. Белозеров «Кладовая ветра». (Картинная галерея) | |||||||||||
66. | Шутя говорим о серьезном. В.Ю. Драгунский «Куриный бульон». С. 146–153 | |||||||||||
67. | Твое место в мире школы, города, страны. Произведения Е.С. Велтистова, А.И. Мошковского. С. 153–157 | |||||||||||
68. | Духовно-нравственный урок. Притчи Ф.Д. Кривина, В.А. Солоухина. Стихотворение «Мерцают созвездья...». Образ времени в скульптурах С. Дали. | |||||||||||
69. | Наедине с книгой. ЮЛевитанский «Кораблик | |||||||||||
70. | Наедине с книгой. К. Паустовский «Резиновая лодка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению, автор учебника Ю. В. Свиридова
данный материал может быть использован при планировании, составлении рабочей программы учителями, которые работают по системе Занкова...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. 1 класс. ФГОС.
Данная рабочая программа создана на основе авторскоя программы по литературному чтению к учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В....
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД....
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс, ФГОС. Предназначена для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа включа...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю.Свиридова.
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального об...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение" Л.Ф. Климанова
Для уроков чтения мною выбрана программа «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации. Она осуществляет ...