Л. Н. Толстой. «Белка и волк». «Два товарища»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению.
Л.Н.Толстой «Белка и волк». «Два товарища».
Подготовила: Ожегова Маргарита Александровна.
Г. Братск.
2010г.
Открытый урок по литературному чтению. 1 класс.
Тема: Л. Н. Толстой. «Белка и волк». «Два товарища».
Цели: продолжать знакомство с творчеством Л.Н. Толстого; упражнять в чтении; ознакомить с чтением по ролям; развивать грамотную, связную речь учащихся; воспитывать благородство, умение правильно вести себя в трудной ситуации, доброту, отзывчивость, уважение к окружающим.
Оборудование: изображение животных (белка и волк), грамзапись «Если с другом вышел в путь».
I.Актуализация.
Пословицы: «Человек без дружбы, что дерево без корней».
«Зло живет мало, а добро долго».
- О чем пойдет речь на нашем уроке? (добре и дружбе)
1. Проверка д/з. 1)рисунки
2)чтение по ролям «Правда всего дороже» (Л.Н.Толстой)
2. ■-хорошо □-нужно постараться
Физ.минутка. Дружно помогаем маме,
Мы белье полощим сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились(3р.)
Хорошо мы потрудились.
II. Лев Николаевич Толстой.
1. Сообщение учеником.
Л.Н.Толстой – великий русский писатель. Он написал много мудрых книг для взрослых и детей, открыл школу для крестьян и других работников в своем имении Ясная Поляна.
2. Словарь.
Сонного, вскочил, веселы, скучно, жжет, сердце жжет(фразеологизм), добры, зол.
III. Осмысление.
1. Чтение рассказа «Белка и волк».
-Что видите на рисунке?(разговор героев).
-Прочитаем текст и узнаем, чем белка заинтересовала волка?
Чтение с остановками.
1)начало чтения учителем.(-Волк сказал…)
-Как вы думаете, что произойдет дальше?
-Подтвердились ли предположения?
Читает учитель(-Белка сказала…)
-Подтвердились ли ваши прогнозы?
2)Что узнали?(волку интересно, почему белки всегда веселы)
-Почему волку скучно, а белкам всегда весело?(волк злой, а белки веселы, оттого что добры)
3)Повторное чтение по ролям.
-Какие в рассказе действующие лица?(автор, белка и волк)
-Как будем читать за волка?(недовольно, сердитым голосом)
-А за белочку?(сначала испуганно, потом уверенно и поучительно, но не грубо, т.к. белка хоть и учит волка, но по-доброму)
-Что мы можем прочитать между строк? О чем заставляет задуматься текст?(злость приносит скуку, а добро веселье)
2. Составление «синквейна»(5-ти строчье)
-Назовите главных героев произведения.
Кто? Что? | |
Белка | Волк |
Какой? Какая? | |
Ласковая, легкая Весёлая, ручная Резвая, добрая Шутливая, умная Игривая, рассудительная | Страшный, коварный Злой, грубый Грозный, опасный |
Что делал(а)? | |
Играла Прыгала Любила жизнь | Скучал Злился Грубил |
Отношение автора | |
Мы добры и никому зла не делаем | Оттого скучно, что ты зол |
Синонимы | |
Мудрая, мыслящая, смышленая, шалунья, ловкачка | Зверь, животное, враг, лиходей, невежа, глупый, дикий |
IV. Чтение рассказа «Два товарища» (с помощником)
Товарищ.
-Как по- другому можно сказать? (синоним)
Друг, приятель.
Словарь: притворился, наземь, выскочил.
-прочитайте и скажите о чём этот рассказ? (о встрече людей с медведем.)
-согласны ли вы с названием басни?
-как бы вы его назвали?
-где произошёл этот случай?
4.Чтение «Цепочкой».
-прочитайте, как повели себя люди?
-что произошло после ухода медведя? (зачитать)
-эти слова человеку действительно сказал медведь? (нет, это он сам понял)
-чему учит эта басня? (нельзя друга бросать в беде)
5. Составление «Кластера».(гроздь)
-главная мысль произведения.
-из-за чего может это произойти?
Трусость смелость
Опасная ситуация
Обдуманность
Растерянность
малодушие
необдуманность
6.Итог: Какую из пословиц вы бы взяли для басни?
1.«Чужой бедой сыт не будешь»
2.»Не делай другому того, чего сам себе не желаешь».
3.»Друзья познаются в беде».
7-.Какими для вас являются произведения Л.Н.Толстого «Белка и волк», «Два товарища»? (поучительными, на чужих ошибках учатся)
-У кого появилось желание ещё читать другие произведения Толстого?
Д.з. Подобрать пословицы и поговорки о дружбе и доброте.
Нарисовать рисунок к одному из произведений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс...
Урок обучения грамоте.Чем должен жить человек. Л.Н.Толсктой "Белка и Волк"
Работа с баснями на уроках обучения грамоте( развитие речи)....
Урок обучения грамоте.Чем должен жить человек. Л.Н.Толсктой "Белка и Волк" Презентация
Презентация к уроку....
"Л.Н.Толстой сказка "Два Брата", басня "Белка и волк"
Урок литературного чтения 3 класс УМК "Школа 21 века"...
Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Представляю вашему вниманию мою разработку урока по программе Начальная школа 21 века по теме: Л.Н.Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....
интегрированный урок внеклассного чтения по теме: Л. Н. Толстой басня "Белка и волк"
Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является ведущим. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...