Программа по литературному чтению, 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Материал содержит развернутое тематическое планирование по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ – 28 ЧАСОВ, 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
УМК для учащихся
- Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Литературное чтение «Капельки солнца» (учебник), М., «Баласс», 2011 год.
УМК для учителя
- Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Литературное чтение «Капельки солнца» (учебник), М., «Баласс», 2011 год.
- О. В. Пронина, « Уроки литературного чтения в 1-м классе по учебнику «Капельки солнца» (методические рекомендации), М., «Баласс», 1997 год
№ п/п | Содержательные линии | Обязательный минимум | |
знать | уметь | ||
1. | Попрыгать, поиграть – 8 ч. | Понятия: стихотворение, рифма, ритм, настроение, рассказ, герои рассказа и автор, словесное рисование. | Объяснять заглавие текста, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, озаглавливать небольшие части текста, составлять простой план, пересказывать с опорой на план из картинок. |
2. | Наш дом – 5 ч. | ||
3. | Ребятам о зверятах – 5 ч. | ||
4. | Маленькие открытия – 10 ч. |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
№ п/п | Раздел | Тема | Дата | Кол-во часов | Историко – литературные сведения | Основные теоретико – литературные понятия | Основные виды деятельности | Способы отслеживания уровня обученности | |
З. | Ф. | ||||||||
1. | Попрыгать, поиграть | Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А.Барто «Я выросла». Я.Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку». | 12.04 | 8 ч 1 | Тема детства в произведениях поэтов 20 века | Жанры художественной литературы | Воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Ответы на вопросы учебника. | |
В. Драгунский «Друг детства», В. Берестов «Про машину». | 15.04 | 1 | Писатели 20 века о детях. | Жанры художественной литературы | Определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному и прочитанному тексту. | Ответы на вопросы учебника. | |||
А.Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С.Маршак «Цирк шапито», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | 17.04 | 1 | Тема детства в произведениях поэтов и писателей 20 века. | Стихотворные произведения, рассказ | Читать (вслух и про себя) произведения со скоростью, позволяющей осознавать(понимать) смысл прочитанного. | Выборочное чтение. | |||
Вн. чт. Стихотворения С. Маршака, Ю. Мориц. | 18.04 | 1 | Тема детства в произведениях поэтов и писателей 20 века. | Стихотворения, рифма | Читать осознанно и выразительно выбранные произведения. | Краткий пересказ произведений. | |||
Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И.Демьянов «Скакалочка». А.Барто «Малыши среди двора…». Е.Чарушин «Никита-охотник». | 19.04 | 1 | Тема детства в произведениях поэтов и писателей 20 века. | Стихотворения, рифма | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев. | Составление характеристик героев. | |||
Третий урок вежливости «Как нужно играть» Ю.Мориц «Поиграть. Попрыгать». А.Барто «Игра в слова». И.Токмакова "Плим", «Динь-дон». С.Маршак «Вот маленький». | 22.04 | 1 | Тема детства в произведениях поэтов и писателей 20 века. | Стихотворения, рифма | Обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт. | Выразительное прочтение понравившегося произведения. Аргументирование выбора. | |||
Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | 24.04 | 1 | Писатели 20 века для детей о сказочных персонажах. | Рассказы с элементами сказки | Читать по ролям литературное произведение; сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ текстов, выделяя два-три существенных признака. | Ответы на вопросы учебника. | |||
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | 25.04 | 1 | Писатели 20 века для детей о сказочных персонажах. | Рассказы с элементами сказки | Выразительное чтение произведения. Отличать прозаический текст от поэтического. | Составление плана пересказа. | |||
2. | Наш дом | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | 26.04 | 5 ч 1 | Тема детства в произведениях поэтов и писателей 20 века. | Рассказ | Осознанно воспринимать содержание текста, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.
| Выразительное чтение отрывка из произведения. | |
В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на брата», Я. Аким «Мой брат Миша». | 29.04 | 1 | Тема детства в произведениях поэтов и писателей 20 века. | Стихотворные произведения, рассказ | Обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт. | Портрет – характеристика главных героев произведений. | |||
А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь». | 01.05 | 1 | Тема детства в произведениях поэтов и писателей 20 века. | Стихотворение | Определять тематику и главную мысль произведения, сравнивать произведения по теме, главной мысли, работать над заглавием текста, делать выводы. | Выразительное чтение произведений. | |||
Четвертый урок вежливости. Г. Остер «Вредные советы» Стихи И. Демьянова, М. Коршунов « Дом в Черемушках». | 02.05 | 1 | Тема детства в произведениях поэтов и писателей 20 века. | Рассказ | Проводить несложные наблюдения по плану и делать самостоятельные выводы, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Ответы на вопросы учебника. Выборочный пересказ одного из произведений. | |||
Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история», стихотворения В. Бирюкова «Почему рано встал», О. Григорьева «Обновка». | 03.05 | 1 | Тема детства в произведениях поэтов и писателей 20 века. | Стихотворные произведения, рассказ | Читать по ролям произведение. Составлять краткий пересказ произведения с опорой на ключевые слова и понятия. | Выразительное чтение произведений. Составление словесного портрета одного из героев. | |||
3. | Ребятам о зверятах | Б. Заходер «Мохнатая Азбука». | 06.05 | 5 ч 1 | Мир животных глазами писателей и поэтов 20 века. | Стихотворения, рифма | Повторение алфавита в занимательной форме. Прочтение произведения от первого лица. | Ответы на вопросы учебника. | |
М. Пришвин «Медведь», Стихотворения Г. Граубина «У ручья», «Беспокойные мыши», С. Черный «Слоник…» | 08.05 | 1 | Мир животных глазами писателей и поэтов 20 века. | Рассказ, главы, части, стихотворные произведения | Сравнительный анализ 2 стихотворений. Выразительное произведение рассказа. | Озаглавливание частей произведений. | |||
Е. Чарушин «Томкины сны», С. Михалков «Щенок», Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина», М. Коршунов «Рисунок с натуры», «Дом в Черемушках». | 09.05 | 1 | Мир животных глазами писателей и поэтов 20 века. | Рассказ, главы, части, стихотворные произведения | Выразительное чтение произведений. Составление плана ответов на вопросы. | Ответы на вопросы учебника. Рисование словесного портрета понравившегося героя произведений. | |||
Вн. чт М. Коршунов «Дом в Черемушках». | 10.05 | 1 | Мир животных глазами писателей и поэтов 20 века. | Рассказ, краткий пересказ | Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы. | Ответы на вопросы к услышанным частям произведения. | |||
Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята». Шестой урок вежливости. Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка». | 13.05 | 1 | Мир животных глазами писателей и поэтов 20 века. | Рассказ, главы, части, стихотворные произведения | Выразительное чтение стихотворений. Ответы на вопросы по содержанию. | Сравнительный анализ стихотворений. | |||
4. | Маленькие открытия | С. Граубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи – зеваки», В. Песков «Листья опадают с кленов». | 15.05 | 10 ч 1 | Особенности произведений о природе и природных явлениях в произведениях писателей и поэтов 20 века. | Рассказ, стихотворение, опорные слова, план. | Выразительное чтение произведений. Ответы по содержанию. | Сравнительный анализ стихотворений. | |
И. Токмакова «Туман», «Осень», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?», Е. Благинина « Улетают, улетели…», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь». | 16.05 | 1 | Особенности произведений о природе и природных явлениях в произведениях писателей и поэтов 20 века. | Рассказ, стихотворение, опорные слова, план. | Выразительное чтение произведений. Краткий пересказ одного из произведений. | Словесное рисование картин природы. | |||
Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут?». | 17.05 | 1 | Особенности произведений о природе и природных явлениях в произведениях писателей и поэтов 20 века. | Рассказ, стихотворение, опорные слова, план. | Выразительное чтение произведений. Составление плана. | Пересказ одного из произведений по опорным словам. | |||
Вн. чт. Произведения о природе. Н. Сладков. Рассказы. | 20.05 | 1 | Особенности произведений о природе и природных явлениях в произведениях писателей и поэтов 20 века. | Рассказ. | Краткий пересказ произведений. Зачитывание наиболее понравившегося эпизода. | Ответы на вопросы по содержанию. | |||
Н. Сладкова «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна», Н. Сладков «Бегство цветов», В. Лапин «Утро». | 22.05 | 1 | Особенности произведений о природе и природных явлениях в произведениях писателей и поэтов 20 века. | Рифма, стихотворение. | Выразительное чтение произведений, словесное рисование весенней картины природы. | Ответы на вопросы учебника. | |||
Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь на елку…», К. Паустовский «Приточная трава». | 23.05 | 1 | Особенности произведений о природе и природных явлениях в произведениях писателей и поэтов 20 века. | Рассказ, краткий пересказ. | Чтение произведений, выборочный пересказ одной из глав произведения. | Составление плана по опорным словам. | |||
М. Пришвин «Берестяная трубочка». | 24.05 | 1 | Особенности произведений о природе и природных явлениях в произведениях писателей и поэтов 20 века. | Рассказ, опорные слова. | Выразительное чтение произведения. | Пересказ понравившейся части произведения. | |||
А. Александрова «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок». | 27.05 | 1 | Особенности произведений о природе и природных явлениях в произведениях писателей и поэтов 20 века. | Рассказ, стихотворение. | Сравнительный анализ 2 видов произведений: описание природы. | Выразительное чтение произведения по выбору. | |||
Ю. Мориц «Что над чем», С. Козлов, Г. Цыферов «Где живет солнце». | 29.05 | 1 | Особенности произведений о природе и природных явлениях в произведениях писателей и поэтов 20 века. | Рассказ, стихотворение, опорные слова, план. | Осознанное, выразительное чтение произведений. Составление вопросов по содержанию. | Краткий пересказ по опорным словам одного из произведений. | |||
Обобщающий урок. | 30.05 | 1 | Поэты и писатели 20 века. | Рассказ, главы, части, стихотворные произведения, их особенности. | Краткий пересказ понравившихся произведений. Рисование словесного портрета одного из героев этого произведения. | Составление небольшого рассказа о понравившемся авторе и его произведении, героях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...