Рабочая программа по литературному чтению. Кубасова. 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_4_klass.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению
4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова.
Цель: формирование талантливого читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
Задачи:
- Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.
- Совершенствование у детей навык чтения: сознательность, правильность, беглость, выразительность.
- Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.
- Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма.
- Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу.
- Развитие речи обучающихся.
По БУП на литературное чтение отводится 3 часа в неделю(102 часа в год). Этого количества часов недостаточно для разбора больших по объёму текстов, поэтому частичное знакомство с произведением буду проводить на уроках, а дочитывать дети будут дома.
Программно- методические материалы.
- Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 4 класс. «Ассоциация XXI век», 2012;
- Кубасова О.В. Рабочая тетрадь. 4 класс. «Ассоциация XXI век», 2012;
- Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетради, «Ассоциация XXI век», 2012.
Основные разделы курса
1 . «Что за прелесть эти сказки!..»
2. «О доблести, о подвигах, о славе…»
3. «Уж сколько раз твердили миру …». Басни
4. «Оглянись вокруг». Рассказы
5. «Золотая колесница». Мифы Древней Греции
6. «В начале было слово, и слово было Бог». Библейские сказания»
7. «Мир – театр, люди – актеры...». Пьесы
8 . Мир волшебных звуков. Поэзия
9. Когда, зачем и почему? Познавательная литература
10. «Самого главного глазами не увидишь»
Планируемые результаты изучения литературного чтения
а) предметные:
- заинтересованно, осмысленно, правильно, выразительно читать минимум 90 слов в минуту (вслух), если позволяет характер текста; при чтении про себя — на 15—20 слов быстрее;
- полноценно воспринимать и осмысливать доступные возрасту литературные произведения разных жанров;
- уметь элементарно классифицировать сказки; иметь представления о различных рассказах (о животных, о детях, философские, юмористические, исторические);
- иметь представления о своеобразии лирики: пейзажной, юмористической, философской, романтической;
- уметь отличить художественную литературу от познавательной на основе их практического сравнения;
- знать некоторые приемы художественной композиции (без термина) в процессе анализа текста;
- составлять первоначальное представление о наиболее известных писателях (А. Пушкин, Л. Толстой, Х.К. Андерсен, И. Крылов, С. Маршак, К. Паустовский и др.) на основе знания их творчества;
- составлять личное мнение о литературном произведении; составлять план и пересказ прочитанного текста (подробный, выборочный, краткий, творческий);
- выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию;
- характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом;
- пользоваться основными средствами интонационной выразительности (сила голоса, мелодика, темпоритм, пауза, эмоциональный тон) для передачи в форме устной речи характера произведения и особенностей его персонажей;
- составлять творческий пересказ литературного произведения посредством дополнения текста;
- создавать небольшие сочинения на основе литературных впечатлений.
- знать основные особенности литературных жанров
б) метапредметные:
- составлять план и пользоваться им при пересказе;
- работать с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать и узнавать ее;
- читать значительные по объему рассказы, сказки, сказочные повести; пользоваться приемами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова) и выразительно читать их.
в) личностные:
- освоить все используемые в начальной школе творческие виды интерпретации текста, уметь выбрать их в соответствии со спецификой произведения;
- принимать участие в конкурсах чтецов;
- писать небольшие сочинения разных типов (повествование, описание, рассуждение) на основе читаемой литературы.
Календарно - тематическое планирование
уроков литературного чтения
4 класс
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Оборудование | Дата проведения | |
план | Факт | ||||
1. | Что за прелесть эти сказки | Гимн Российской Федерации | Гимн РФ, изображение Герба, Флага РФ | ||
2. | И.Токмакова «В чудной стране» «Всё у нас,слава богу, хорошо». | Портрет Петра 1 | |||
3. | «Пётр 1 и мужик» | ||||
4. | «Марья и ведьмы» | Выставка книг «Сказки народов мира». | |||
5. | «Василиса Прекрасная» | ||||
6. | «Почему у месяца нет платья», «Жизнь человека» | ||||
7-9 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | ||||
10-11 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | портрет | |||
12 | А.Толстой «Кикимора» Д.Джекобс «Рыба и кольцо» | ||||
13 | В.Берестов «Сказка» К.Чуковский «Приключения белой мыши» | Портрет выставка книг | |||
14-15 | А.Лингрен «Крошка Нильс Карлсон» | ||||
16 | Дж.Родари «Эти бедные приведения» | ||||
17 | К.Драгунский «Лекарство от послушности» | ||||
18 | О доблестях, о подвигах, о славе… Былины | «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» | Картина В.М.Васнецова«Богатыри». | ||
19. | «Илья Муромец и соловей Разбойник» | ||||
20 | Уж сколько раз твердили миру… Басни | Г.Х.Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Лисица и Козёл» | |||
21 | И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две бочки» Л.Толстой «Лев и Лисица» | Портрет И.А.Кры лова | |||
22 | С.Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе» | ||||
23 | Оглянись вокруг. Рассказы | М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» Н.Сладков «В норе» | Выставка книг, портреты | ||
24 | Р.Фраерман «Девочка с камнем» | Иллюстрация урагана. | |||
25 | Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой» | ||||
26 | Ю.Яковлев «Полосатая палка» | ||||
27 | А.Платонов «Цветок на земле» | ||||
28-30 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Пьесы Э.Грига | |||
31 | Н.Носов «Огородники», «Клякса» | Портрет писателя | |||
32 | С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты» | ||||
33 | С.Алексеев «Радуйся малому, тогда и большое придёт» | ||||
34-35 | А.Чехов «Ванька» | Иллюстрации | |||
36 | Г.Сенкевич «Янко-музыкант» | ||||
37-38 | Д.Мамин-Сибиряк «Вертел» | ||||
39 | Золотая колесница. Мифы Древней Греции | «Персей» | Илл. мифических героев. | ||
40 | «Орфей и Эвридика» | ||||
41 | «Дедал и Икар» | ||||
42 | «Мир – театр, люди – актёры…» Пьесы | С.Маршак «Про козла» | Портреты писателей выставка книг. | ||
43-44 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» | ||||
45-46 | Н.Носов «Два друга» | ||||
47-48 | С.Козлов «Снежный цветок» | ||||
49 | Мир волшебных звуков | В.Жуковский «Песня». А.Пушкин «Птичка», «Няне», «Зимняя дорога» | Выставка книг со стихотворениями разных поэтов. Портреты А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.Я.Маршака. Иллюстрации художников о природе. | ||
50 | М.Лермонтов «Горные вершины», «Утёс», «Молитва» | ||||
51 | И.Суриков «Весна». К.Бальмонт «Золотая рыбка» | ||||
52 | А.Блок «На лугу», «Гроза прошла…» | ||||
53 | С.Есенин «С добрым утром!» | ||||
54 | В.Маяковский «Тучкины штучки» .С.Маршак «Пожелания друзьям» | ||||
55 | Ю.Вларимиров «Чудаки» Д.Хармс «Очень страшная история» | ||||
56 | В.Хотомская «Два гнома», «Три сестры» | ||||
57 | Когда, зачем и почему? Познавательная литература | Ю.Яковлев, М.Пришвин «Моя Родина» | Иллюстрации природы, слайды. | ||
58 | И.Соколов-Микитов «Русский лес» | ||||
59 | В.Губарев «В открытом космосе» | ||||
60 | Л.Яхнин «Метро» | ||||
61 | М.Ильин, Е.Сегал «Что из чего» | ||||
62 | М.Константиновский «Что такое электрический ток?». Н.Надеждина «Лук – от семи недуг» | ||||
63 | А.Дитрих, Г.Юрмин «Какая книжка самая интересная?» | ||||
64 | К.Паустовский «Великий сказочник» | ||||
65 | Я.Смоленский «Как научиться читать стихи».К.Паустовский «Сказки Пушкина» | ||||
66-68 | «Самого главного глазами не увидишь» | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | Выставка рисунков учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс автор О.В.Кубасова
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс автор О.В.Кубасова создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению Кубасовой О.В. 3 класс
Пояснительная записка и КТП...
Рабочая программа по литературному чтению Кубасовой для 4 класса
Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония" (Кубасова)
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, УМК "Гармония" (Кубасова), в программе представлена пояснительная записка, программа курса, планируемые результаты освоения программы,планируемые рез...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. О. В. Кубасова
Рабочая программа по литературному чтению.1 класс. Кубасова О.В....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Гармония" (Кубасова)
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе по УМК "Гармония"....