Рабочая программа по литературному чтению 3 класс автор О.В.Кубасова
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс  автор О.В.Кубасова создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

            ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ   ЧТЕНИЮ              

                             ДЛЯ 3 КЛАССА

Общее количество часов – 170 (5 ч. в неделю)

             Основание для разработки программы:

    1.Государственный стандарт общего образования

    2.Базисный учебный план

    3.Учебный план школы

      4.Примерная образовательная программа основного общего  

      образования, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

    5.Авторская программа    

Автор-составитель: Иванова О.В.

           

                     Литературное чтение  

                  Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе стандарта начального общего образования по литературному языку , Примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской  программы О.В. Кубасовой

   Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох. Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т. е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

          1.Формирование   устойчивого   желания   читать   доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

          2.Совершенствование у детей навыка чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

          3.Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.

           4.Усвоение  различных способов творческой  интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

       5.Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных  слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др.

     6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной  окраске,  тематике,   видо-жанровой  принадлежности   и   на   этой   базе   практическое   освоение   элементарны литературоведческих    понятий.

     7.Овладение  детьми   умением   пользоваться   определенным программой   набором   средств   внетекстовой   информации    превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

      Учебный материал книги  для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки2.

В учебнике для III класса внимание к работе над читательскими умениями сохраняется, однако достаточно высокий уровень навыка чтения позволяет на первый план выдвинуть другой принцип систематизации литературного материала: не по учебной цели, как раньше, а по актуальной идейно-нравственной проблематике, что позволяет усилить мировоззренческую направленность уроков чтения. В книге дается богатый материал для осмысления сложных, неоднозначных явлений окружающего мира в их единстве и диалектическом противоречии. Это отражается в названиях тем, перечень которых дает общее представление о проблемах, затрагиваемых на уроках чтения в III классе:

«Труд человека кормит, а лень портит»,

«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца»,

«Много хватать — свое потерять»,

 «Тайное всегда становится явным»,

«Унылая пора! Очей очарованье!..»,

«Ежели вы вежливы...»,

«Каждый свое получил»,

 «Жизнь дана на добрые дела»,

«Снег летает и сверкает»,

 «За доброе дело стой смело»,

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»,

 «Весна идет, весне дорогу!..»,

 «Любовь — волшебная страна»,

 «Чудесное — рядом».

Идейно-тематический принцип группировки произведений позволяет рассматривать различные точки зрения на духовно-нравственные проблемы, выраженные в разножанровых текстах. При таком подходе к компоновке произведений беседы перерастают в дискуссии, а сочинения на основе прочитанного — в попытки рассуждения о других и о себе.

     Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Программа рассчитана на 3 часа. Но  наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный  компонент (1 час в учебную неделю).  В соответствии с учебным планом школы общее количество часов  в год  составило - 136

        

     I четверти – 34час

     II четверти – 27час

     III четверти - 40 час

     IV четверти – 35час

Основное содержание

                                                 III  класс  (136 ч)

                                              КРУГ ЧТЕНИЯ

В III классе дети читают произведения устного народного творчества, лучшие образцы русской и современной отечественной и зарубежной литературы.

                     Труд человека кормит, а лень портит (11 ч).

Р.Сеф « Лопата» , Е.Карганова « Лекарство без рецепта»

К.Ушинский. «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина. «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин. «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак. «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»; Р. Киплинг. «Отчего у верблюда горб»; африканская сказка «Лентяйка»; грузинская сказка «Голубой ковер»; Р. Сеф. «Странное дело».

         Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (7 ч).

С. Маршак.«Не так»; русские народные сказки «Как мужик
гусей делил», «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса
Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Ш. Перро.
«Мальчик с пальчик».        ,

                           Много хватать — свое потерять (3 ч).

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким. «Жадина»; Дж. Родари. «Солнце и туча».

                       Тайное всегда становится явным (6 ч).

В. Драгунский. «Тайное становится явным»; С. Прокофьева. «Сказка про честные ушки»; Л. Толстой. «Правда всего дороже»; шведская сказка «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев. «Честное слово».

                   Унылая пора! Очей очарованье!.. (4 ч).

К- Бальмонт. «Осень»; И. Соколов-Микитов. «Листопадни-чек»; Ф. Тютчев. «Листья»; А. Фет. «Ласточки пропали...»; К. Паустовский. «Барсучий нос»; А. Пушкин. «Осень»; М. Лермонтов. «Осень»; А. К. Толстой. «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядреный...»; А. Майков. «Осень».

                       Ежели вы вежливы... (2 ч).

С. Маршак. «Урок вежливости»; И. Пивоварова. «Вежливый ослик»; В. Осеева. «Волшебное слово»; Б.Заходер «Очень вежливый индюк»

                                Каждый свое получил (15 ч).

Эстонская сказка «Каждый свое получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш. «Добрый Клен», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов. «Чиж и Голубь», Л. Толстой. «Белка и волк», «Комар и лев»; индийская сказка «Мак»; Г. Ладонщиков. «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер. «Серая Звездочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Л. Чарская. «Живая перчатка»; Ю. Мориц. «Песенка про сказку».

                       Жизнь дана на добрые дела (6 ч).

Ю. Мориц. «Разговаривали вещи»; Г. X. Андерсен. «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк. «Некрасивая елка»; Е. Клюев. «Сказки Простого Карандаша».

                               Снег летает и сверкает... (9 ч).

С. Есенин. «Береза»; М. Пришвин. «Деревья в лесу»; И. Никитин. «Весело сияет месяц над селом...»; А. Пушкин. «Зимний вечер»; Г. X. Андерсен. «Девочка со спичками»; А. Блок. «Ветхая избушка»; И. Суриков. «Детство»; А. Александрова. «Снежок»; Саша Черный. «На коньках»; В. Драгунский. «Кот в сапогах»; С. Дрожжин. «Снег летает и сверкает...»; К- Бальмонт. «Снежинка»; С. Есенин. «Пороша», «Поет зима, аукает...».

                              За доброе дело стой смело (8 ч).

Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; Л. Толстой. «Два товарища»; Н. Артюхова. «Трусиха»;Э. Киселева. «Мальчик-Огонек»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий. «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин. «Страшный клад»; С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое».

              Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (20 ч).

В. Осеева. «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов. «Мамины руки»; Г. Фаллада. «История про мамину сказку»; В. Драгунский. «...Бы»; М. Зощенко. «Золотые слова»; черногорская сказка «Милош находит мать»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; А. Платонов. «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушевская. «Сказка о часах»; русская народная сказка «Подземные царства»;

                          Весна идет, весне дорогу!.. (10 ч).

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...»; Н. Гоголь. «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев. «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский. «Стальное колечко»; А. Майков. «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой. «Звонче жаворонка пенье...»; А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом...»; Е. Благинина. «Черемуха».

                       Любовь — волшебная страна (18 ч).

Н. Вагнер. «Сказка»; Г. X. Андерсен. «Ромашка»; Ш. Силь-верстайн. «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Перышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет. «Облаком волнистым...»; Я. Полонский. «Песня»; И. Тургенев. «Воробей».

                             Чудесное — рядом (16 ч).

Р. Сеф. «Чудо»; А. Прокофьев. «Люблю березу русскую...»; В. Жуковский. «Родного неба милый свет...»; С. Маршак. «О том, как хороша природа»; Б. Заходер. «Что красивей всего?»; В. Бианки. «Музыкант»; белорусская сказка «Музыкант-чародейник»; И. Мазнин. «Давайте дружить»; Ю. Ким. «Летучий ковер».

                   Тематическое планирование

вид работы

I четв

II четв

III четв

IV четв

итого в год

Проверка  навыка чтения

-

1

-

1

2

 

Основные требования к знаниям и имениям  обучающихся            

                     по литературному чтению

                                       

              К концу III класса обучающиеся должны уметь:

  1. понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
  2. работать с толковым словарем;
  3. использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы, мелодика);
  4. составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв);
  5. овладевать способом чтения «по догадке»;
  6. делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
  7. определять тему и главную мысль произведения;
  8. соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;
  9. озаглавливать иллюстрации и тексты;
  10. составлять простой план произведения;
  11. пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);
  12. выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);
  13. ставить вопросы к прочитанному;
  14. самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.

                                     должны уметь:

  1. выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;
  2. выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа;
  3. использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение).

                          Развитие творческих способностей

                      К  концу III класса обучающиеся должны:

  1. уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
  2. освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;
  3. уметь подготовить творческий пересказ;
  4. уметь составить диафильм к небольшому тексту (устно и графически);
  5. принимать участие в конкурсах чтецов;
  6. составлять собственные высказывания на основе прочитанного.

№ п/п

                       Содержание учебного материала

Количество часов

Дата

план.

Дата

факт.

                     

               «Труд человека кормит, а  лень портит»    


Р.Сеф « Лопата»;Е. Карганова « Лекарство без рецепта»

К.Ушинский « Как рубашка в поле выросла»

Е.Благинина « В ненастные деньки», тема  « Книги о трудолюби вых и ленивых детях»

Русская народная сказка « Кому горшок мыть»;

С.Маршак « Старуха ,дверь закрой!»

Е.Шварц « Сказка о потерянном времени »

И.Крылов « Стрекоза и Муравей» тема « Книги И.А.Крылова»

Р.Киплинг « Отчего у верблюда горб»

Африканская сказка « Лентяйка»

Грузинская сказка « Голубой ковер»

Р.Сеф « Странное дело» ; тема « Книги о тех , кто любит труд»


 « Мудрец отличен от глупца тем , что он мыслит до конца»


Итальянская сказка « Новая юбка» С.Маршак « Не так»

Русская народная сказка « Как мужик гусей делил»

Русская народная сказка « Дочь – семилетка»

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая

                                     < к  >

Армянская сказка « Золотое яблоко»

Ш.Перро « Мальчик –с - пальчик» Тема « Сказки  Ш.Перро»



                       «Много хватать -  свое потерять»    


Английская сказка « Женщина ,которая жила в бутылке»  

Я.Аким « Жадина» ; В.Зотов « Бабушкин халат»

Д. Родари «Солнце и туча»; тема « Книги о щедрых и жадных людях»

                    «Тайное  всегда становится явным»


В.Драгунский « Тайное становится явным»

Н.Носов «Огурцы»

В.Осеева « Почему?»; тема «Книги  В.Осеевой о детях»

Шведская сказка « Принцесса  - лгунья»   < н >

                                                                        < к  >

Л.Пантелеев « Честное слово»

        «Унылая пора ! Очей очарованье!..»


К.Бальмонт « Осень»;И.Соколов- Микитов « Листопадничек»

Ф.Тютчев « Листья» ;А.Фет « Ласточки пропали»

К.Паустовский « Барсучий нос»

А.Пушкин « Осень»; М.Лермонтов « Осень»; А.К.Толстой « Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»;тема « Стихи об осени»

                                 « Ежели вы вежливы…»


С.Маршак « Урок вежливости»;И.Пивоварова «Вежливый ослик»

Б.Заходер « Очень вежливый индюк» ;В.Осеева «Волшебное слово»



                              Каждый свое получил


Эстонская сказка « Каждый свое получил»; Латышская сказка    « Два брата»

Ю.Ярмыш « Добрый Клен», « Озеро»; узбекская сказка « Чере  паха и скорпион»

И.Крылов «Чиж и Голубь»; Л.Толстой « Белка и волк», « Комар и лев» ; тема « Книги Л.Толстого для детей»

Индийская  сказка « Мак»

Г.Ладонщиков « В старой сказке»; русская народная сказка        « Баба – Яга»

Русская народная сказка « Падчерица и мачехина дочка»

Тема « Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень»;

Б.Заходер « Серая Звездочка»                                   < н >

                                                                                      < к  >

Английская народная сказка « Хромая Молли»

Чешская сказка « Златовласка»                                 < н >

                                                                                      < к  >

Итальянская сказка « Дары феи Кренского озера» < н >

                                                                                      < к  >

Л.Чарская « Живая перчатка»; Ю.Мориц « Песенка про сказку»


                      Жизнь дана на добрые дела


Тема « Волшебные литературные сказки»; Ю. Мориц «Разгова

 ривали вещи»

Х.К. Андерсен « Пятеро из одного стручка»

Х.К. Андерсен « Ель»  < н >

                                       < к  >

Е.Пермяк « Некрасивая елка»

Е.Клюев « Сказки простого карандаша»


                              «Снег летает и сверкает…»


С.Есенин « Береза»;М.Пришвин « Деревья в лесу»

И.Никитин « Весело сияет…» А.Пушкин « Зимний вечер»

Х.К. Андерсен « Девочка со спичками»

А.Блок « Ветхая избушка»;И.Суриков «Детство»

З.Александрова « Снежок»; С.Черный  « На коньках»

В.Драгунский « Кот в сапогах»

Н.Носов « Бенгальские огни» < н >

                                                   < к  >

С.Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К.Бальмонт «Снежинка»;

тема « Книги о зиме»  


                         «За доброе дело стой смело…»


Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо

                                                                                      < п  >

                                                                                      < к  >

Н.Артюхова « Трусиха»; Э.Киселева « Мальчик – Огонек»

Б.Полевой « Последний день Матвея Кузьмина» < н >

                                                                                    < к  >

В.Высоцкий. «Он не вернулся из боя…»; С. Баруздин.

«Страшный клад»

С.Маршак. «Рассказы о неизвестном герое»; тема «Книги о подвигах»


        «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает…»


В.Овсеева. «Печенье», «Лекарство»; Б.Емельянов «Мамины руки»

Л.Яковлев. «Альбом фотографий»; Л. Квитко. «Бабушкины руки» О. Дриз. «Книга»

Г. Фаллада. «История про мамину сказку»

 В.Драгунский. «…Бы»

Н. Артюхова. «Трудный вечер»

М. Зощенко. «Золотые слова» < н >

                                                    < к  >

Черногорская сказка «Милош находит мать»

Адыгейская сказка «Девочка-птичка»

Испанская сказка «Птица-правда»     < н >

                                             < п >

                                                                < к >

 А. Платонов «Разноцветная бабочка» < н >

                                               < п >

                                                                 < к  >


                                                             

Л. Петрушевская «Сказка о часах» < н >

                                                            < к  >

Русская народная сказка «Подземные царства» < н >

                                                 < к >

Г.Виеру « Мамин день» ;тема «Книги о семье»                                                                                      


                           «Весна идет, весне дорогу!»


Ф.Тютчев «Зима не даром злиться…»; М.Пришвин «Капля и камень»

 В.Железников. «Три ветки мимозы»

И.Северняк. «Отчего?»; Г.Новицкая «Подснежник»;В.Берестов

Н.Гоголь«Весна долго задерживаемая холодами»

А.Плещеев  «Весна»

К. Паустовский. «Стальное колечко» < н >

                                                                < к  >

А.Майков «Ласточка примчалась…»; А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье…»; А.Фет.«Я пришёл к тебе с приветом..»

Н.Сладков«Ивовый пир»;Я.Аким «Апрель»; А.Блок « Вербочки

Л.Чарская«Дивные звуки»; Е.Благинина. «Черёмуха»;тема «   Книги о весне»


                           «Любовь - волшебная страна…»


В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»;

Н.Вагнер «Сказка» < н >

                                 < п >

               < к >

Братья Гримм «Рапунцель»       < н >

                                                      < к  >

Французская сказка «Красавица и чудовище» < н >

                                                                               < к  >

Х.К.Андерсен «Ромашка» < н >

                                              < к  >

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста – Ясна сокола» < н

                                                                                                    < п  >

                                                                                 < к  >

Польская сказка «Каменный принц и Прекрасная Померанца» <

                                                                                      < п >

                                                                                      <  к >

А.Фет «Облаком волнистым»;Я.Полонский «Песня»;И. Тургенев





                             «Чудесное – рядом…»


Р.Сеф «Чудо»; А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую…»

К. Паустовский «Заботливый цветок»    < н >

                                                                    < к  >

В.Жуковский «Родного неба милый свет…»; С.Маршак «О том как хороша природа»

Н.Абрамцева «Рудуга»

Ю.Могутин «Берег бродячих камешков»; М.Пришвин «Дятел»

В.Астафьев «Стрижонок Скрип» < н >

                                                         < п  >

                                                         < к >

О.Дриз. «Счастье»; Б.Заходер «Что красивей всего?»

В.Бианки «Музыкант»

Белорусская сказка «Музыка-чародейник»

И.Пивоварова «Волшебная палочка»

Итальянская сказка «Тайна Флорио» < н >

                                                                < к  >

И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю.Ким «Летучий ковёр»






















  11















  7











  3






   6









  4








   2








  15























   6










   9













  8













  20



























  10
















 18
























 16


      Список используемой  литературы

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Москва « Дрофа », 2007г

2.Федеральный базисный учебный план Москва « Дрофа », 2007г

3. Примерные программы начального общего образования  Москва « Дрофа », 2007г

4.  «Литературное чтение» 3 класс учебник  О.В.Кубасова УМК « Гармония» , « Ассоциация ХХI век »

5. «Рабочая тетрадь»  по литературному чтению 3 класс О.В.Кубасова

6.Литературное чтение. 3 класс . Тесты О.В.Кубасова

7.Поурочные разработки по литературному  чтению 3  класс. М.: «ВАКО», 2007 , 320с.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе к учебнику Кубасовой О.В.

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе к учебнику Кубасовой О.В.(Поурочное планирование в другом документе)...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (автор О. В. Кубасова) УМК "Гармония" ФГОС

Здесь представлена  рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) по литературному чтению (автор О. В. Кубасова) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению на основе авторской программы: О. В. Кубасовой (УМК «Гармония») для 2 класса на 2014 – 2015 учебный год

I. Пояснительная записка.Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по литературному чтению автора О. В. ...