Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Гармония" (Кубасова)
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе по УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._cht._kalendarno-_tematich._planir._1kl.docx | 63.15 КБ |
literaturnoe_chtenie._poyasn._zapiska._1kl.docx | 17.91 КБ |
soderzhanie_kursa_literaturnoe_chtenie_1kl.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Формируемые | Формы работы | Вид контроля, методы достижений учащихся | Дата | ||
понятия | УУД | план | факт | ||||||
Обучение грамоте (чтение) | |||||||||
Подготовительный период обучения грамоте (23ч). | |||||||||
1 | Введение в урок обучения грамоте. | 1 | Восприятие и понимание звучащей речи. | «Речь». Зачем нужна речь. | Принимают учебную задачу. Используют знаково- символические средства: модели, схемы. Задают вопросы. Используют речь для регуляции своего действия. Учатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, для построения монологических высказываний, для построения диалога. | Беседа. фронтальная. | Текущий. | ||
2 | Как мы здороваемся и прощаемся. | 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание). | «Правила хорошей речи», «приветствие», «прощание», «мимика», «жесты». | Коллективная. Фронтальная. Игровая. | Текущий. | |||
3 | Зачем нужна речь. | 1 | Отличие письменной речи от устной. Анализировать речевые ситуации. Делать вывод о важности речи. Оценивать предлагаемую учителем схему речи, аргументировать ее неправильность. Корректировать модель речи. | «устная речь», «письменная речь», «текст», «предложение». | Коллективная. Фронтальная. Игровая. | Текущий. | |||
4 | Правила хорошей речи. | 1 | Различение предложения и текста (признаки предложения и признаки текста). Выводить главные правила речи, анализировать речевые ситуации, делать вывод о необходимости соблюдать правила общения. Высказывать свое мнение, советы. Пользоваться этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками. | Текущий. | |||||
5 | Об одном и том же по-разному. | 1 | Делают звуковой анализ слов: последовательно выделяют все звуки в слове, их характеристика и обозначение на схеме условными знаками. Активизировать примеры речи, различать разновидности речи, создавать высказывания разных видов речи по картинкам букваря, на основе собственного опыта. | Слово и его значение. Звуки гласные и согласные. | Коллективная. Фронтальная. Игровая. | Текущий. | |||
6 | Речь устная и письменная. | 1 | Общее представление о речи, её функциях в жизни людей, её формах, помощниках. Озвучивать диалоги, разыгрывать ситуации общения. Различать ситуации устной и письменной речи. Характеризовать настроение персонажей по их мимике. | «Правила общения», «речь». | Коллективная. Фронтальная. Игровая. | Текущий. | |||
7 | Предложение | 1 | Правило оформления границ предложения на письме. Графическое оформление предложений .Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, «записывать» предложения в виде схем. Определять на слух границы предложений, выбирать нужный знак препинания. Строить предложение по схеме. | «Предложение». | Текущий. | ||||
8 | Слово. | 1 | Сравнивать предметы и слова как их названия, выделять слова из предложения, определять количество слов в предложении. | «Слово». | |||||
9 | Слог. | 1 | Овладение приемом скандирования как способом деления слов на слоги. Подбирать слова к схемам. Группировать слова в зависимости от их слогового строения. | Слог. | |||||
10 | Звуки вокруг нас. Звуки речи. | 1 | Знакомство с особенностями речевых звуков. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | «Звуки: гласные, согласные; звонкие, глухие; твёрдые, мягкие », «словесное ударение». | Коллективная. Фронтальная. Игровая. | Текущий. | |||
11 | Звуки речи: закрепление. | 1 | Понимать учебные задания, представленные в схематичной форме, и выполнять их. Выделять указанные в моделях звуки слов. Создавать слова из отдельных звуков. Соотносить слова со звуковыми моделями. | Звуки гласные и согласные. | фронтальная. | текущий | |||
12 | Совершенствование умения выделять звуки речи. | 1 | Понимать задания букваря, представленные в модельном виде. Звуки гласные, буквы, их обозначающие. Звуки согласные, буквы, их обозначающие. Различие слова и предложения. Разграничение речевых и неречевых звуков. Понятие слога как естественной произносительной единицы. Деление слов на слоги. Постановка ударения Смыслоразличительная роль ударения в словах. Слушать информацию об ударных и безударных слогах и их обозначении в схеме. Правописание парных звонких и глухих согласных. Различать твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки. | «Звуки: гласные, согласные; звонкие, глухие; твёрдые, мягкие », «словесное ударение». | Коллективная. Фронтальная. Игровая. | ||||
13-14 | Звуки гласные и согласные. | 2 | Текущий (самопроверка) | ||||||
15 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |||||||
16 | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. | 1 | |||||||
17-18 | Согласные звуки твёрдые и мягкие | 2 | |||||||
19 | Ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки: закрепление. | 1 | |||||||
20 | Гласные и согласные звуки: обобщение. | 1 | |||||||
21-22 | Согласные звуки звонкие и глухие. | 2 | |||||||
23 | Звуки речи: обобщение. Повторение изученного. | 1 | |||||||
Букварный период (71) | |||||||||
24 | Первые буквы гласных звуков: буквы А а-О о. | 1
| Находят и называют гласные звуки и буквы. Находят и называют согласные звуки и буквы. Переносят этот способ с акта речи на акт чтения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Различение согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких. Различение согласных парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | «гласные звуки и их буквы», «согласные звуки и их буквы», «ударные гласные», «безударные главные», «согласные: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие». | Принимают учебную задачу. Используют знаково- символические средства: модели, схемы. Задают вопросы. Используют речь для регуляции своего действия. Учатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, для построения монологических высказываний, для построения диалога. | Коллективная. Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий. | ||
25 | Буквы И и-ы. | 1 | Текущий. | ||||||
26 | Буквы У у-Э э. | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационно выделения звука в слове. Находят в слове заданный звук. Моделируют звуковой состав слова. Соотнося слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме. Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания. Находят в стихотворении слова с заданным звуком Объясняют (характеризуют, поясняют, формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Читают слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносят прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативных задач. Включаются в групповую работу, связанную с общением. Читать вслух слоги, слова, предложения, плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Анализируют звуки. Определять ударный гласный звук. Осознавать общее правило чтения слогов. Анализировать звуковой состав слов. Выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами. Воспринимать сведения об основном назначении буквы «ь».Выделять звук «й» и определять его место в слове. Читать слова с буквой «й». Сравнивать пары согласных звуков, выделять парные по глухости-звонкости. Контролировать и оценивать правильность и беглость своего чтения. |
| Коллективная. Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий. | |||
27 | Закрепление . | 1 | Стихи и загадки о буквах. Чтение слов с изученными буквами. | Текущий. | |||||
28 | Буквы непарных звонкихсогласных.Буквы Л л-М м. | 1 | Произведения выдающихся классиков детской литературы. | Текущий. | |||||
29 | Закрепление . | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Текущий. | |||||
30 | Буквы Н н. | 1 | Тематический (самопроверка) | ||||||
31 | Буквы Р р. | 1 | Коллективная. Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий. | |||||
32 | Закрепление. | 1 | Текущий. | ||||||
33 | Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: буквы С с. | 1 | Текущий. | ||||||
34 | Буквы К к. | 1 | Текущий. | ||||||
35 | Закрепление. | 1 | . | Текущий. | |||||
36 | Буквы Т т. | 1 | Упражнение в чтении. Лексическая работа. Работа с текстом сказки «Кот, петух и лиса». | Коллективная. Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий. | ||||
37 | Буквы В в. | 1 | Упражнение в чтении. Первоначальное понятие диалога. | Текущий. | |||||
38 | Закрепление. | 1 | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Текущий. | |||||
39 | Буквы П п. | 1 | Текущий. | ||||||
40 | Буквы Ш ш. | 1 | Упражнение в чтении. Работа с текстом. Определение содержания текста по рисункам. | Текущий. | |||||
41 | Закрепление изученного. | 1 | Беседа. Коллективная. Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Ответы на вопросы по тексту «Сорока и медведь» Н.Сладкова. | |||||
42 | Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю; ь. Повторение: буквы ы-И и. | 1 | Упражнение в выделении ударного слога. Чтение стихотворений. | Коллективная. Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий. | ||||
43 | Буквы А а-я. | 1 | Упражнение в чтении. | Принимают учебную задачу. Используют знаково- символические средства: мо дели, схемы. Задают вопросы. Используют речь для регуляции своего действия. Учатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, для построения монологических высказываний, для построения диалога. | Текущий. | ||||
44 | Буквы Э э-е. | 1 | Упражнение в чтении. Скороговорки. | Текущий. | |||||
45 | Закрепление. | 1 | Работа буквы гласного звука[ э]. Упражнение в чтении. | Текущий. | |||||
46 | Буквы О о-ё. | 1 | Отработка техники чтения. | Текущий. | |||||
47 | Буквы У у-ю. | 1 | Самостоятельное чтение и выполнение тестовых заданий. | Проверка навыков чтения. | |||||
48 | Закрепление. | 1 | Текущий. | ||||||
49 | Буква ь. | 1 | Работа мягкого знака в словах. Упражнение в чтении. | Коллективная. Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий (взаимопроверка) | ||||
50 | Закрепление. | 1 | |||||||
51 | «Опасности письма» на месте безударных гласных. | 1 | |||||||
52 | Закрепление. | 1 | Упражнение в чтении слов с буквами с,з. | Текущий | |||||
53 | Буквы Й й. | 1 | Плавное слоговое чтение. Совпадение и несовпадение того, что слышим и что пишем. | Текущий | |||||
54 | Обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы. | 1 | Понятие о родственной связи слов. | Коллективная. Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий | ||||
55 | Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы З з-С с. | 1 | Упражнение в чтении слов. | Текущий | |||||
56 | Буквы Б б-П п. | 1 | Наблюдение за парными согласными звуками и их буквами. | Текущий | |||||
57 | Закрепление. | 1 | Упражнение в чтении. | Текущий | |||||
58 | Буквы Г г-К к. | 1 | Наблюдение за звуками и их буквами. Характеристика звуков [к-к’], [г-г’]. Упражнение в чтении. | Текущий | |||||
59 | Буквы Д д-Т т. | 1 | Упражнение в чтении. Многозначные слова. | Текущий | |||||
60 | Закрепление. | 1 | Текущий | ||||||
61 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных. | 1 | Текущий | ||||||
62 | Буквы В в-Ф ф. | 1 | Закрепление знаний о заглавной букве. Упражнение в чтении слов с буквами в,ф. | Текущий | |||||
63 | Буквы Ж ж-Ш ш. | 1 | Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Чтение наизусть стихотворных произведений. | КВН. Викторина. Фронтальная. | Текущий | ||||
64 | Закрепление. | 1 | Текущий | ||||||
65 | Правописание ударных сочетаний жи-ши. | 1 | Читать слова с ударными сочетаниями жи-ши, проводить аналогию между ними. Обобщать сведения и формулировать правило правописания ударных сочетаний жи-ши. | Упражнение в чтении слов с сочетаниями жи-ши. | Игровая. Коллективная. | Текущий | |||
66 | Закрепление сведений об «опасностях письма». | 1 | По условным обозначениям понимать тему и задачи урока, выполнять задания, представленные в словесной и модельной формах. | Понятие «опасности письма». | Понимать и принимать учебную задачу. Понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения. Уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдать основные правила общения. Способность к созданию небольшого текста по образцу. | Выполнение тестовых заданий. | Текущий | ||
67 | Повторение изученного. | 1 | Читать пары слов, сравнивать последние согласные звуки и буквы на их месте. Систематизировать информацию о буквах, объяснять их группировку. | Упражнение в чтении. | коллективная. Работа в паре. | Текущий | |||
68 | Читаем и рассказываем. | 1 | Читать тексты, понимать их, находить в них ответы на заданные вопросы. Разыгрывать диалоги. Участвовать в обсуждении прочитанного, соблюдать правила общения. | Упражнение в чтении. | Самостоятельное чтение и выполнение тестовых заданий. | Текущий | |||
69 | Повторение изученного. | 1 | Систематизировать информацию о буквах. | Беседа. Работа в паре. | Текущий | ||||
70 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). | 1 | «Пополнять информацию об опасностях письма». Наблюдать за обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков перед буквами согласных. Читать , контролировать правильность, беглость чтения, понимание смысла. Создавать предложения по картинке. | Коллективная. Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий | ||||
71 | Буквы непарных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы Х х. | 1 | Сравнивать звуки и буквы в словах, выявлять их совпадение и расхождение, подтверждать вывод о наличии «опасных при письме мест»; по освоенным признакам обнаруживать такие места в словах. Читать тексты, наблюдать за их построением и использованием слов. | Наблюдение за звуками и их буквами. Чтение слов с буквой х. Чтение весёлых стихотворений «Петух», «Лягушка» И.Лопухиной. | Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий | |||
72 | Закрепление. | 1 | Анализировать звучащую речь, выявлять звуки по указанным признакам. Вычленять из слов непарные по глухости-звонкости согласные звуки, слушать информацию об обозначении этих звуков буквами, запоминать их начертание и название. Классифицировать буквы парных и непарных по глухости –звонкости согласных. | Коллективная. Игровая. | Текущий | ||||
73 | Буквы Ц ц. | 1 | Наблюдение за звуками и их буквами Отработка правильной постановки ударения. Упражнение в чтении слов с буквами щ,ч | Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий | ||||
74 | Буквы Ч ч. | 1 | Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий | |||||
75 | Буквы Щ щ. | 1 | Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий | |||||
76 | Закрепление изученного. | 1 | Игровая. Работа в паре. | Текущий | |||||
77 | Читаем и обсуждаем. | 1 | Проверять правильность и беглость своего чтения. Читать тексты, выделять в них главные сведения, понимать смысл знаков препинания, отражать его в интонации. Участвовать в коллективной беседе по прочитанному.Соблюдать правила общения. | Упражнение в чтении. | Понимать и принимать учебную задачу. Понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения. Уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдать основные правила общения. Способность к созданию небольшого текста по образцу. | Самостоятельное чтение и выполнение тестовых заданий | Текущий | ||
78 | Правописание сочетаний Ча-ща, чу-щу. | 1 | Читать название урока и предполагать наличие новых сведений. Сравнивать согласные звуки, произносимые при чтении перед буквами а-я, у-ю, осознавать и формулировать правила чтения и письма таких слов. Наблюдать за выбором букв ударных гласных после букв мягких согласных «ч» и «щ», выявлять отклонения от общего правила. Формулировать особое правило написания ударных сочетаний ча-ща, чу-щу. Находить их при чтении как «опасные места», объяснять в них выбор букв. | Фронтальная. Игровая. Работа в паре. | Текущий | ||||
79 | Закрепление: жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Коллективная. Игровая. | Текущий | |||||
80 | Повторение изученного. | 1 | Понимать и принимать учебную задачу. Понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения. Уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдать основные правила общения. Способность к созданию небольшого текста по образцу | Текущий | |||||
81 | Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова. | 1 | Наблюдать за названиями букв е, ё, ю, я, за « превращением» слов при изменении позиции этих букв, осознавать учебную задачу урока. Выделять звук й в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о второй «работе» букв е, ё, ю, я. Читать слова с буквами е, ё, ю, я в разных позициях. | «Хитрость» букв я,ю,е,ё обозначать два звука. Упражнение в чтении слов. | Понимать и принимать учебную задачу. Понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения. Уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдать основные правила общения. Способность к созданию небольшого текста по | Фронтальная. | Текущий | ||
82 | Буквы е, ё, ю, я после букв гласных. | 1 | Коллективная. | Текущий | |||||
83 | Закрепление. | 1 | Игровая. | Текущий | |||||
84 | Обобщение: «работа» букв гласных. | 1 | Выполнение тестовых заданий. | Текущий | |||||
85 | Читаем и наблюдаем. | 1 | Самостоятельное чтение. | Текущий | |||||
86 | Сравниваем «работу» букв й-е, ё, ю, я. | 1 | Понимать и принимать учебную задачу. Понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения. Уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдать основные правила общения. Способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации. Выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения. сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям. | Фронтальная. | Текущий | ||||
87 | Буква ь (разделительный). | 1 | По модели в букваре уточнять особенность буквы «ь». Распространять сведения о роли разделительного «ь» и «ъ». Наблюдать за использованием разделительных «ь» и «ъ»; подтверждать вывод об их «работе». Читать слова с разделительными знаками. | Упражнение в чтении слов с ъ и ь. | Фронтальная. | Текущий | |||
88 | Буква ъ (разделительный). | 1 | Фронтальная. | Текущий | |||||
89 | «Работа» букв ь и ъ. | 1 | Работа в паре. Игровая. | Теукщий | |||||
90 | Обобщение, повторение. | 1 | Коллективная. Игровая. Выполнение тестовых заданий. | Итоговый | |||||
91 | Алфавит. | 1 | Читать текст, находить в нем новое слово (алфавит), узнавать по тексту его значение. Называть буквы в алфавитном порядке, выяснять количество букв алфавита. Читать стихотворные отрывки о буквах, опознавать их. Добавлять пропущенные, определять их место в алфавитном ряду. | «Русский алфавит», «устное народное творчество». | Фронтальная. | Текущий | |||
92 | «Как хорошо уметь читать !» | 1 | Читать авторские тексты, узнавать авторов, книги; обсуждать прочитанное, рассказывать одноклассникам о своих любимых книгах, слушать рассказы других. | Самостоятельное чтение. | Итоговый | ||||
Литературное чтение (систематический курс) | |||||||||
«Звенит звонок – начинается урок» (7ч.) | |||||||||
93 | Л.Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными». | 1 | Выразительно читают стихи, используя интонации, паузы, темп. Декламируют стихотворение Г.Новицкой «Книжки». Задают вопросы. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Отработка правильного произношения и употребления слов. | Принимают учебную задачу. Используют знаково- символические средства: модели, схемы. Задают вопросы. Используют речь для регуляции своего действия. Учатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Беседа. Фронтальная. Работа в тетради. | Текущий | ||
94 | Г.Новицкая «Книжки»*. Р.Сеф «Учись читать!..». | 1 | Текущий | ||||||
95- 96 | Л.Пантелеев «Ау»; С.Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке». | 2 | Выразительно читают произведения, используя интонации, паузы, темп. | Выразительное чтение, использование интонации, соответствующей смыслу текста. | Фронтальная. Игровая. Чтение по ролям. | Текущий | |||
97 | В.Голявкин «Болтуны». | 1 | Отвечают на вопросы текста. Дают тексту название. Читают его по ролям. | Слоговое вдумчивое чтение. Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Упражнение в чтении диалога. | Фронтальная. Игровая. Чтение по ролям. | Текущий | |||
98 | С.Маршак «Угомон». | 1 | |||||||
99 | В.Орлов «Оправдался»; Э.Мошковская «Можно всему-всему научиться…». | 1 | Выразительно читают стихи, используя интонации, паузы, темп. | Совершенствование навыка смыслового чтения. Лексическая работа. | Беседа. Фронтальная. Работа в тетради. | Текущий | |||
«Час потехи» (9 ч.) | |||||||||
100 | В.Смит «Час потехи». | 1 | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Выразительно читают стихи, используя интонации, паузы, темп. Соотнесение картинки с текстом. | «Художественное произведение». | Принимают учебную задачу. Используют знаково- символические средства: модели, схемы. Задают вопросы. Используют речь для регуляции своего действия. Учатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, для построения монологических высказываний, для построения диалога. Ориентироваться в тексте. Сравнивать произведения малых фольклорных жанров. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Беседа. Фронтальная. Работа в тетради. | Текущий | ||
101 | Потешки; колыбельные. | 1 | Воспринимают на слух произведения малых фольклорных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух плавно по слогам и целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания и передавая эмоциональное своеобразие. Выявляют художественные особенности языка. Отвечают на вопросы по содержанию и языковому оформлению литературного текста. | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Практически осваивать термины «потешки», «колыбельная». Расширять литературный кругозор. | Беседа. Фронтальная. | Текущий | |||
102 | Русские народные побасенки. | 1 | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Выборочное чтение. | «Побасёнки» «Загадки» | фронтальная. Игровая. Конкурс загадок. | Текущий | |||
103 | Загадки. С.Маршак. | 1 | Текущий | ||||||
104 | Г.Цыферов «В среду решили они играть в прятки». В. Берестов «Искалочка». | 1 | фронтальная. | Текущий | |||||
105 | Русские народные считалки*; В.Берестов «За игрой». | 1 | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Упражнение в интонационно выразительном чтении. | Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка. Устное народное творчество. Небылицы, неслыхальщины, путаницы, их особенности. | Фронтальная. Игровая. Конкурс считалок. | Текущий | |||
106 | Словесные игры: скороговорки, небылицы. С.Маршак «Я видел» | 1 | Фронтальная. Игровая. Конкурс чтецов. | Текущий | |||||
107 | С.Михалков «С нами Смех!»; А. Усачев «Если вы собрались в гости». | 1 | Текущий | ||||||
108 | С.Маршак «Пудель». Обобщение прочитанного. | 1 | Соотнесение картинного плана с текстом. | Текущий | |||||
«Что такое хорошо и что такое плохо» (12ч.) | |||||||||
109- 110 | Л.Толстой «Правда всего дороже». С.Прокофьева «Сказка про честные ушки» | 2 | Чтение по ролям. Выразительное чтение. Сравнение произведений по жанру, характеру, содержанию. Высказывание мнений, суждений. Учатся подробному пересказу текста. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пробный пересказ текста. Смысловое чтение. Лексическая работа. Сравнение содержания двух рассказов | Принимают и удерживают учебную задачу. Используют знаково- символические средства: модели, схемы. Задают вопросы. Используют речь для регуляции своего действия. Учатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, для построения монологических высказываний, для построения диалога | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий | ||
111 | В.Орлов «Кто первый»; Э.Мошковская «Не надо больше ссориться!»; Л.Толстой «Кто прав?» | 1 | Упражнение в интонационно- выразительном чтении. Обоснование выбора симпатичного героя. Отработка правильного произношения и употребления слов. Активизация словаря. Рассматривание и соотнесение иллюстраций с текстом. Знакомство с новым видом жанра – басней. Отработка умения пересказывать текст. | Фронтальная. Работа в паре. Игровая. | Текущий | ||||
112 | В.Осеева «Все вместе». | 1 | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий | |||||
113 | Е.Пермяк «Для чего руки нужны?» Эзоп «Собрался старик помирать…» | 1 | Текущий | ||||||
114 | Л.Толстой «Два раза не умирать». Л.Н.Толстой «Два товарища». | 1 | Текущий | ||||||
115 | В.Росин «Друзья познаются в беде» | 1 | Фронтальная. | Текущий | |||||
116 | С.Михалков «Ошибка»; | 1 | Фронтальная. | Текущий | |||||
117 | С. Михалков «Прививка»* | 1 | Упражнение в интонационно- выразительном чтении. выразительное чтение. | Фронтальная. | |||||
118 | Л.Яхтин «Силачи». | 1 | Работа над содержанием. | Фронтальная. | Текущий | ||||
119 | М.Пляцковский «Добрая лошадь». | 1 | Работа над содержанием. | Фронтальная. | Текущий | ||||
120 | Обобщающий урок. | 1 | Отвечают на вопросы учебника. Классифицируют произведения по темам, автору. Перечитывают любое на выбор произведение. | Фронтальная. | Тематический | ||||
«Там чудеса…» (12ч.) | |||||||||
121 | А.Шибаев «Сказки просят…». | 1 | Активизация словаря. Рассматривание и соотнесение иллюстраций с текстом | Принимают и удерживают учебную задачу. Используют знаково- символические средства: модели, схемы. Задают вопросы. Используют речь для регуляции своего действия. Учатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, для построения монологических высказываний, для построения диалога | Фронтальная. | Текущий | |||
122 | Русская народная сказка «Лиса и рак». | 1 | Герои произведения. Пересказ текста. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Чтение сказок с использованием предметов – персонажей. Ознакомление со сказками других народов. Лексическая работа. Прогноз содержания сказки. Чтение сказок по ролям. | «Народное творчество», «сказка». | Фронтальная. | Текущий | |||
123 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | Фронтальная. | ||||||
124 | Ингушская сказка «Заяц и черепаха». | 1 | Фронтальная. | Текущий | |||||
125 | Американская сказка «Вот он, вор!» | 1 | Фронтальная. | Текущий | |||||
126 | Армянская сказка «Заказчик и мастер». | 1 | Фронтальная. | Текущий | |||||
127 | Сказки А.С.Пушкина* | 1 | Фронтальная. | Текущий | |||||
128 | Викторина «Сказки Х.К. Андерсена»; Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | Фронтальная. КВН | Текущий | |||||
129 | В.Орлов «Абрикос в лесу». | 1 | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий | |||||
130-131 | А.Курляндский «Первое сентября попугая Кеши». | 2 | Чтение по ролям. работа над содержанием: выборочное чтение, «рисование» словесных иллюстраций, выборочный пересказ. | Фронтальная. Работа в паре. | |||||
132 | Обобщающий урок. Проверка навыков чтения. | 1 | Отвечают на вопросы учебника. Классифицируют произведения по темам, автору. Перечитывают любое на выбор произведение. | Самостоятельная. | Итоговый |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету Литературное чтение составлена на основе:
1. ФГОС начального образования второго поколения.
2. Авторской программы курса «Литературное чтение» (автор – О.В. Кубасова).
3. Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
• воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как cpeдстве познания мира и самопознания.
Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:
1 . Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
Поскольку курс литературного чтения для 1 -4 классов является первой ступенью непрерывного курса литературы в средней общеобразовательной школе, то на этом этапе наряду с формированием умений осмысленно читать вслух и про себя идет подготовка к изучению литературы на уровне, доступном детям 6-10 лет.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», его продолжительность примерно 23 учебные недели. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
4. Объём программы: 132 часа в год, 4 часа в неделю.
5. Учебно-методическое обеспечение:
- Букварь: Мой первый учебник: для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова и др. – Смоленск: Ассоциация ххI век, 2012.
- О.В. Кубасова Литературное чтение 1класс «Любимые страницы» - учебник. (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011).
- О.В. Кубасова «Литературное чтение» 1класс - рабочая тетрадь. (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012).
- Методическая литература: О.В. Кубасова «Литературное чтение». Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012).
- Дополнительная литература:
- Программа для 1 – 4 классов О. В. Кубасовой «Литературное чтение». (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 ).
- Примерные программы начального общего образования (часть 1).(Москва «Просвещение» 2009).
6. Технологическое обеспечение:
Доска аудиторная для крепления карт и таблиц.
Персональный компьютер в комплекте с интерактивной доской.
Мультимедийный проектор в комплекте с экраном.
Музыкальный центр в комплекте с телевизором.
Предварительный просмотр:
Содержание курса Литературное чтение
№ п/п | Содержательная линия | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углубления) | |
знать | уметь | |||
1 | Обучение грамоте (чтение) 1. Подготовительный период обучения грамоте. 2. Букварный период. | Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Смыслоразличительную роль ударения. Роль букв е, ё, ю, я, и в обозначении мягкости согласых. Работу ъ и ь. Названия детских произведений, их авторов. | Отличать гласные и согласные. Отличать согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Определять ударные звуки на слух; делить слово на слоги. Проводить звуковой анализ слова. Различать на слух глухие и звонкие согласные звуки. Воспринимать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы. Читать слова, предложения, тексты. Пересказывать небольшой текст. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| |
2 | Литературное чтение 1. Звенит звонок – начинается урок. 2. Час потехи. 3. Что такое хорошо и что такое плохо. 4. Там чудеса… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...