Ушинский
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Он создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.
Родители Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса. Любовь Степановна Ушинская (Капнист) руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.
К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей. К.Д.Ушинский родился 19 февраля (по старому стилю) 2 марта (по новому стилю) 1824 года в городе Туле. Все его детство и отрочество прошло в небольшом отцовском имении на Черниговщине , расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Детские и юношеские годы
После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета. Именно там блестящие лекции профессора философии государства и права Петра Григорьевича Редкина оказали немалое влияние на последующий выбор Ушинским педагогики. Ушинский серьезно интересуется литературой, обожает театр и мечтает о распространении грамотности среди простого народа. К. Д. Ушинский студент Московского университета Учился Ушинский блестяще. Но с детства его здоровье было очень слабым, а городская жизнь и усиленные занятия действовала на него пагубно. К концу академического года он обычно харкал кровью, и лето старался проводить дома, в Малороссии, в благотворном для него климате. .
Почти одновременно с деятельностью в институте Ушинский принял на себя редактирование "Журнала Министерства Народного Просвещения" и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования.
В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения — женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии». г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский
За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» — «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.
Вернувшись в Россию в 1867 году, Ушинский приступает к литературной деятельности. Рассказы Ушинского для детей отличаются умелым использованием русского фольклора («Васька», «Жалобы зайки»); лаконичная назидательность достигается в них скрупулёзным отбором деталей, ясностью и понятностью мысли («Лекарство», «Орел и кошка», «Детские очки»).
Умер Ушинский К. Д. в Одессе (22 декабря 1870 года) 3 января 1871 года, похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 м классе «УМК»Гармония». Тема: Определение эмоционального тона для передачи характера персонажа. К. Ушинский “Спор деревьев”
Развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; ...
Конспект урока по чтению в 1 классе.Тема: К.Д.Ушинский "Наше Отечество"
Представленный урок разработан по учебнику В.Г.Горецкого.Это память о прошлом своей семьи, своего города, своей страны....
К,Ушинский. Как рубашка в поле выросла. Презентация к уроку литературного чтения.
Презентация позволяет сформировать у школьников наглядно- образные представления о выращивании, переработке и использовании льна. Данный материал окажет существенную помощь учителю, так как в отс...
Урок по литературному чтению К.Д.Ушинский "Спор деревьев"
Урок по программе "Гармония" для 1 класса....
Ушинский К. "Как рубашка в поле выросла".
Текст сказки с иллюстрациями перенесен в презентацию. Возможно использовать не только на уроках чтения, но и окружающего мира в 1 классе по теме "Культурные растения". Презентация разбита на 2 части и...
“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский
Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...