Развёрнутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Данная публикация представляет собой развёрнутое календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа России". Количество учебных часов в неделю - 2,5 часа;  в год - 85 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvyornutoe_po_chteniyu.docx62.61 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контро-ля

Домашнее задание

Дата

по плану

по факту

1 четверть.

  1. Летописи. Былины. Жития. – 7 часов.

1.

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Урок откры- тия но-вого знания

Произведения устного народного творчества. Разли-чение жанров произведений.

Знать:

- жанр «летопись»

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Текущий

Чтение текста летописи.

2.

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».

1

Комби-ниро-ванный

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Фрон-тальный опрос

Чтение текста летописи.

3-4.

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».

2

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последователь-ность.

Знать:

- жанр устного на-родного творчест-ва «былина».

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;

- использовать приобретённые умения для  самостоятельно-го чтения книг.

Текущий

Пере-сказ

1.Прочи-тать былину, найти значение непонят-ных слов и выраже-ний.

2 Соста-вить план, пересказать одну из частей от имени Ильи Муромца.

5.

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы.

1

Образные языковые средства.

Знать:

- произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь:

- анализировать язык произведе-ния;

- оценивать моти-вы поведения ге-роев;

- делить текст на смысловые части и составлять план

Текущий

Пере-сказ

Читать, от-ветить на вопросы на с.

6.

Внеклассное чтение «Произ-ведения устного народного твор-чества. Былины»

1

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь:

- использовать приобретённые умения для  само-стоятельного чтения книг;

- пересказывать доступный по объёму текст.

Пере-сказ

7.

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

1

Различение жанров произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюде-нием норм лите-ратурного произношения.

Уметь:

- читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами;

- приводить при-меры фольклор-ных произведений

- определять тему и главную мысль произведения.

Тест

Диаг-ностика навыка чтения

Прочитать стихотво-рение

А. С. Пуш-кина «Песнь о Вещем Олеге».

  1. Из русской классической литературы – 15 часов.

8.

П. П. Ершов «Конек-Горбунок» (отрывок). Сходство русских народных сказок и авторской сказки.

1

Выразительное чтение.

Различие жанров произведений, народная сказка, литературная сказка.

Знать:

- название и основное содер-жание изучен-ного произве-дения.

Уметь:

- читать осознанно вслух текст художест-венного произ-ведения целыми словами.

С. 41-53 – читать вырази-тельно

9.

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк – Горбунок».

1

Герой произведения. Иллюстрации и их роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного). Умение ставить вопросы по содержанию и отвечать на них.

Знать:

- творчество П.П. Ершова.

Уметь:

- составлять небольшое мо-нологическое высказывание с опорой на автор-ский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Дочитать сказку до конца. Записать в тетрадь краткую характе-ристику трёх братьев.

10.

Внеклассное чтение. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах.

1

Декламация произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств.

Уметь:

- читать стихот-ворные произве-дения наизусть;

- определять средства выра-зительности.

11.

А. С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

Герои произведения, восприятие и понимание их переживаний.

Уметь:

- читать стихот-ворные произве-дения наизусть;

- отвечать на вопросы по тексту.

Вырази-тельное чтение

Понравившееся сти-хотворе-ние выучить наизусть, иллюстра-ция

12.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Литературная сказка. Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей

Знать:

- название и основное содер-жание изученно-го произведения

Уметь:

- анализировать поведение героев.

Вырази-тельное чтение

С.

Читать.

13.

Волшебные сказки: народные и литературные.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Литературная сказка. Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей

Уметь:

- делить текст на составные части и составлять его простой план;

- читать осоз-нанно вслух текст произве-дения.

Фрон-тальный опрос

Дочитать сказку до конца.

14.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поступ-ки и действия как основное средство изображения персонажей.

1

Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей.

Уметь:

- составлять небольшое мо- нологическое высказывание с опорой на автор-ский текст;

- оценивать со-бытия, героев произведения;

- отвечать на вопросы.

Фрон-тальный опрос

План, пе-ресказ одной из частей сказки.

15.

Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина.

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств.

Знать:

- сказки А.С. Пушкина.

 Уметь:

- различать сказки литературные и народные.

Вырази-тельное чтение

16.

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – приём изображения действительности в стихотворении «Дары Терека».

1

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев

Знать:

- название и основное содержание изученного произведения;

- творчество

М.Ю. Лермон-това;

Уметь:

- различать жан-ры произведе-ний

Подроб-ный персказ

(инди-видуально)

С. –вырази-тельное чтение; рассказ о жизни поэта

17.

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей.

1

Чтение по ролям.

Уметь:

- составлять небольшое мо-нологическое высказывание с опорой на автор-ский текст;

-оценивать со-бытия, героев произведения;

- делить текст на составные части, составлять его простой план.

Вырази-тельное чтение

Чтение, вопросы.

18.

Средства художественной выразительности. Язык, сравнения в сказке М. Лермон-това «Ашик-Кериб»

1

Средства художест-венной вырази-тельности. Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Умение ставить вопросы.

Чтение по ролям

Краткий пересказ.

19.

Л. Н. Толстой «Детство» (главы из автобиографической повести); «Как мужик убрал камень» (басня).

1

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста. Тема, главная мысль, события, последовательность.

Знать:

- название и основное содержание изученного произведения;

- творчество Л.Н.Толстого

Уметь:

- читать осоз-нанно вслух текст произве-дения;

- высказывать оценочные суждения о про-читанном.

Краткий пере-сказ

Вырази-тельное чтение. Сочине-ние о своей маме (в тетради).

20.

Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехо-ва «Мальчики».

1

Понимание основ-ного содержания услышанного. Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц.

Знать:

- отличие расска-за от сказки;

- название и основное содержание прочитанного произведения.

Уметь:

- анализировать характеры героев;
- различать жанры.

Вырази-тельное чтение.

Фрон-тальный опрос

Перечи-тать рас- сказ, объ-яснить не-понятные слова.

21.

А. П. Чехов «Маль-чики». Составление плана.

1

Понимание основ-ного содержания услышанного. Умение ставить вопросы. Составление плана.

Уметь:

- делить текст на составные части, составлять его простой план;

- читать осознанно вслух.

Пере-сказ

Подгото-вить пе-ресказ текста по составлен-ному плану.

22.

Внеклассное чтение «Чудесный мир классики». Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1

 Тема, главная мысль, события, последовательность. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Знать (понимать)

- изученные литературные произведения и их авторов;

- основное содержание изученных литературных произведений Уметь:

- читать осоз-нанно вслух текст произве-дения;

- высказывать оценочные суждения о про-читанном.

Твор-ческий пере-сказ

2 четверть.

  1. Поэтическая тетрадь – 9 часов.

23.

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева.

1

Различие жанров произведения на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью.

Уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть;

- рисовать сло-весные картины.

Вырази-тельное чтение

Выучить любое сти-хотворе-ние Ф.И. Тютчева

24.

А. А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь».

1

Выразительное чтение, использо-вание интонаций, соответствующих осмысленному чтению. Образные языковые средства.

Знать:

- произведения Фета.

Уметь:- выразительно читать;

- участвовать в обсуждении прочитанного.

Вырази-тельное чтение

Выучить любое сти-хотворе-

ние А.А. Фета, ил-люстрация

25.

Внеклассное чтение «Восточные сказки».

1

Образные языковые средства.

Знать:

- название, содержание прочитанного произведения.

Умет ь:

-читать текст произведения «про себя»;

- высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении.

Творчес-кий пере-сказ.

26.

Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…».

1

Связь произведений литературы с про-изведениями раз-личных искусств. Выразительное чтение, использо-вание интонаций, соответвующих осмысленному чтению.

Знать:- лирические произведения о весне;

Уметь:

- выделять образные языковые средства.

Выраз. чтение

Вырази-тельное чтение, найти сти-хи поэта.

27.

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»

Картины сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

1

Осознанность и выразительность чтения.

Знать:

- поэтические произведения о Родине.

Уметь:

- высказывать оценочные суждения о прочитанном;
- отвечать на вопросы.

Вырази-тельное чтение

С. –выра-зительное чтение;

с. – наизусть.

28.

Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».

1

Образные языковые средства.

 Знать:

- поэтические произведения о детстве;

- творчество Н.Некрасова.  

Уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть;

- анализировать образные языковые средства.

Вырази-тельное чтение наизусть

«В зим-ние..» - наизусть. Найти другие стихи Некрасова

29.

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад».

1

Выразительное чтение, использо-вание интонаций, соответвующих осмысленному чтению. Образные языковые средства.

Знать:

- творчество И. А. Бунина.

Уметь:

-анализировать языковые образные средства;

- читать выразительно.

Чтение наизусть

Отрывок наизусть, иллюстра-ция.

30.

Внеклассное чтение «Здравствуй, гостья-зима!» Стихи русских поэтов о зиме.

1

Осознанность и выразительность чтения.

Знать:

- книги по теме.

Уметь:

-высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Творчес- кий пере-сказ, оценоч-ные сужде-ния.

31.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Осознанность и выразительность чтения.

Знать (понимать)

- изученные литературные произведения, их авторов;

- основное содержание изученных произведений.

Уметь:

- читать выразительно наизусть поэтические произведения

Выра-зитель-ное чтение

Прочитать новые стихи изученных поэтов.

  1. Литературные сказки – 9  часов.

32.

Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

1

Народная сказка, литературная, Работа с иллюстрацией. Участие в диалоге. Умение ставить вопросы и отвечать на них.

Знать:- название, основное содержание сказки, её автора.

Уметь:

- различать сказки народные и литературные;

-отвечать на воп-росы по тексту.

Вырази-тельное чтение

Перечи-тать сказку.

33.

Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

1

Герои произведение, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь:

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- пересказывать текст;

- анализировать характер героя.

Фрон-тальный опрос.

Вырази-тельное чтение

Составить план, пересказ

34.

Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

1

Народная сказка, литературная. Работа с иллюстрацией.

Знать:

- Творчество В.М. Гаршина.

Уметь:

-работать с  иллюстрациями;

- пересказывать текст;
- анализировать поведение героев.

Пере-сказ

Подгото-вить выра-зительное

чтение; приду-мать и за-писать сказку о растении или жи- вотном

35.

Внеклассное чтение «Сказки писателей о детях».

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.

Знать:

- книги, рассказывающие об истории нашей Родины.

Уметь:

-использовать приобретённые знания и умения для самосто-ятельного выбо-ра и определе-ния содержания книги по её элементам.

Творчес-кий пере-сказ

36.

Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни.

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Знать:

- понятие «сказ»

- творчество П.П. Бажова;

- основное содержание сказа.

Уметь:

- выразительно читать;

- отвечать на вопросы;

- различать жанры литературных произведений.

Фрон-тальный опрос

Подгото-вить безо-шибочное вырази-тельное чтение.

37.

Особенности речи героев сказа

П.П. Бажова «Серебряное копытце».

1

Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение.

Уметь:

- читать осознанно «про себя»;

- анализировать особенности речи  героев произведения.

Тест.

Вырази-тельное чтение

Пересказ понравив-шегося отрывка

38.

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

Народные волшебные сказки и сказки литературные. Работа с иллюстрацией.

Знать:

- название, основное содержание сказки;

 Творчество С.Т.Аксакова.

Уметь:

- сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные;

- высказывать оценочные суждения.

Подробный пере-сказ

Прочитать сказку, найти при-знаки вол-шебной сказки.

39.

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек

Борьба добра и зла, торжество справедливости.

1

Герои произведения и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Участи в диалоге при обсуждении произведения.

Уметь:

- делить текст на части, составлять план, переска-зывать;

- анализировать характер, моти-вы поведения героев;

- выделять фан-тастические события;

- отвечать на вопросы.

Вырази-тельное чтение

Поделить на части, план, пересказ.

40.

Внеклассное чтение «Литературные сказки».

1

Литературные сказки.

Знать:

- изученные литературные произведения, их авторов, ос-новное содержа-ние;

- книги по теме, выбранные са-мостоятельно.

Уметь:

- читать вслух осознанно, выра-зительно;

- определять тему и главную мысль произве-дения;

- передавать содержание сжато;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Сжатый пере-сказ

3 четверть.

  1. Делу время – потехе час – 6 часов.

41.

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

1

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуж-дении прочитанного

Знать:

- основной смысл сказки;

- творчество Е.Л.Шварца;

Уметь:

- различать сказки народные и литературные;

-отвечать на вопросы;

- высказывать оценочные суждения.

Сжатый пере-сказ

С. 4-16 – читать, объяснить непонятные слова и выраже-ния.

42.

Поучительный смысл «Сказки о потерянном време-ни» Е. Шварца.

1

Герои произведе-ния, восприятие их

эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь:

- составлять небольшое мо-нологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Фрон-тальный опрос. Вырази-тельное чтение

Приду-мать и записать «поучи-тельную» сказку.

43.

В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». Средства создания комического эффекта.

1

Рассказ. Осознан-ность и выразитель-ность чтения. Созда-ние небольших письменных отве-тов на поставленный вопрос по прочитан-ному произведению

Знать:

- содержание прочитанных рассказов В.Ю. Драгунского.

Уметь:

- высказывать оценочные суждения;

-создавать не-большой устный текст на задан- ную тему;

- анализировать образные языко-вые средства.

Индиви-дуальн.

С. 17-28 – вырази-тельное чтение; пересказ от имени Дениса любого рассказа.

44.

Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

1

Умение самостоя- тельно находить в тексте с определён-ной целью отрывки, эпизоды, выраже-ния, слова.

Знать:

- название и содержание прочитанного произведения.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произве-дения, отвечать на вопросы.

Вырази-тельное чтение.

Творчес-кий пере-сказ

С. 29 – 34 – подгото-вить чтение по ролям;

45.

Внеклассное чтение «В путь, друзья!». Книги о путешественни-ках  и путешествиях, настоящих и вымышленных.

1

Рассказ о своих впе-чатлениях о прочитанных произ-ведениях.

Знать:

- название и содержание прочитанных произведений.

Уметь:

- использовать полученные знания для само- стоятельного выбора книг.

Сжатый пере-сказ, отзыв о прочи-танном

46.

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

1

Умение составлять простейшие задания для викторины.

Знать (понимать)

- изученные литературные произведения и их авторов.

Уметь:

- читать выразительно художественный текст;

- определять главную тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст.

Чтпние по ролям

Приду-мать рас-сказ о прогуль-щике.

  1. Страна далёкого детства –  6 часов.

47.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых.  Плохое и хорошее в поступках людей.

1

Понимание содер-жание литературно-го произведения.

Знать:

- основное со-держание рас-сказа Б.С.Житко-ва, его творчест-во.

Уметь:

- пересказывать текст;

- различать жанры литера-турных произве-дений;

- отвечать на вопросы;

- составлять оце-ночные суждения.

Индивидуальн.

Безоши-бочное чтение, пересказ от имени главного героя.

48.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Поступки как средство характеристики героев.

2

Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных пере-живаний. Связь ли-тературы с музыкой.

Вырази-тельное чтение..

Творчес-кий пере-сказ

Прочитать произведение, под-готовить рассказ о жизни Паустов-ского

49.

Средства художественной выразительности (сравнение, олицет-ворение), используемые в рассказе К.Г. Паус-товского «Корзина с еловыми шишками».

1

Умение последова-тельно восприни-мать содержание рассказа.

Уметь:

- составлять небольшое мо-нологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-находить средства худо-жественной вы-разительности;

- оценивать со-бытия, героев произведения.

Вырази-тельное чтение.

Индиви-дуаль-ные ответы.

Выписать в тетрадь эпитеты и олицетво-рения.

50.

Внеклассное чтение «Серии книг» и их назначение».

1

Рассказ о своих впечатлениях о прочитанных произ-ведениях.

Уметь:

- использовать полученные знания для само- стоятельного выбора книг.

Твор-ческий пере-сказ.

51.

М. М. Зощенко «Ёлка». Комическое в рассказе, средства его создания.

1

Участие в диалоге. Умение ставить вопросы.

Знать:

- название и содержание произведения Зощенко.

Уметь:

- видеть комическое;

- высказывать оценочные суждения;

-анализировать образные языко-вые средства.

Само-стоя-тельная работа.

Вырази-тельное чтение.

Творчес-кий пере-сказ от лица мамы. Иллюстра-ция.

52.

Обобщение по разделу «Страна детства».

1

Создание неболь-ших письменных ответов на постав-ленный вопрос по прочитанному про-изведению.

Знать (понимать)

- изученные литературные произведения и их авторов;

- основное со-держание произ-ведений.

Творчес-кий пере-сказ.

Темати-ческий.

Читать юморис-тические рассказы о детях.

  1. Поэтическая тетрадь – 4 часа.

53.

Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» и С. А. Есенина «Бабушкины сказки».

1

Выразительное чтение, декламация произведений.

Знать:

- поэтические произведения

В.Я. Брюсова,

С.А. Есенина.

Уметь:

- осознанно читать;

-определять тему и главную мысль произве-дения.

Чтение наизусть

Вырази-тельное чтение, понра-вившееся стихотво-рение наизусть.

54.

Тема природы в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1

Тема, главная мысль

Умение выразитель-но читать стихи по книге перед аудиторией.

Знать:

- содержание прочитанных стихов.

Уметь:

- прогнозировать содержание произведения по заглавию.

Вырази-тельное чтение наизусть

Вырази-тельное чтение

55.

Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа.

1

Выражение личного отношения к прочитанному. Аргу-ментация своей по-зиции с привлечени-ем текста произве-дения.

Знать:

- содержание литературных произведений о ратных подвигах русского народа.

Пере-сказ.

56.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Умение выразительно  читать стихи по книге.

Знать:

- прочитанные поэтические произведения, их авторов.

Уметь:

- читать стихот-ворные произведения наизусть.

Вырази-тельное чтение

Рассказать о жизни и творчестве любимого поэта.

  1. Природа и мы – 9 часов.

57.

Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш».

1

Выражение своего отношения к про-читанному, аргументация своей позиции с опорой на авторский текст.

Знать:

- творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Уметь:

-определять тему и главную мысль произве-дения;

- отвечать на вопросы;

- различать жанры произве-дений.

Опрос.

Вырази-тельное чтение.

Подгото-вить выра-зительное

чтение рассказа.

58.

Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д.Н.Мамина- Сиби-ряка «Приёмыш».

Умение последова-тельно воспроизво-дить содержание произведения.

Уметь:

- составлять небольшое мо-нологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Вырази-тельное чтение.

Приду-мать, что могло случиться с Приёмы-шем дальше.

59.

Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе.

1

Понимание содер-жания литературных произведений.

Умение последова-тельно воспроизво-дить содержание произведения.

Знать:

- творчество А.И.Куприна.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произве-дения;

- создавать небольшой уст-ный текст на за-данную тему.

Твор-ческий пере-

сказ.

Перечи-тать рассказ, приду-мать вопросы  по содер-жанию.

60.

Внеклассное чтение «Что? Где? Как? Почему?». Рассказы-загадки про зверей и птиц.

1

Различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги.

Уметь:

- различать элементы книги;

- пересказывать текст.

Пере-сказ.

61.

Писательская наблюдательность

 М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка».

1

Понимание содержания литера-турного произведе-ния.

Знать:

- творчество М.М.Пришвина.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произве-дения.

Вырази-тельное чтение

Вырази-тельное чтение, написать свою историю из наблю-дений за животны-ми

62.

Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении.

1

Рассказ о своих впечатлениях о про-изведении (героях, событиях)

Знать:

- творчество Е.И. Чарушина.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произве-дения.

Опрос.

Вырази-тельное чтение

Подгото-вить пере-сказ от имени автора.

63.

Тема природы в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

1

Понимание содержания литера-турного произведе-ния.

Знать:

- творчество В.П. Астафьева.

Уметь:

- отвечать на вопросы;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Вырази-тельное чтение.

Творчес-кий пере-сказ.

Перечи-тать рас-сказ. Найти материал о жизни Астафьева (по желанию)

64.

Научно-естествен-ные сведения о при-роде в рассказе В.П. Астафьева «Стри-жонок Скрип».

1

Умение последовательно и сознательно пере-читывать текст с целью переосмыс-ления.

Уметь:

- различать жанры худо-жественной ли-тературы;

- работать с иллюстрациями;

- анализировать образные языко-вые средства.

Фрон-тальный опрос

Пересказ от имени Скрипа.

Найти материал и стрижах (по желанию).

Иллюстра-ция

65.

Внеклассное чтение «Природа и мы». Рассказы о животных.

1

Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привле-чением текста произведения.

Знать:

- изученные и самостоятельно прочитанные произведения и их авторов, основное содер-жание произве-дений о природе

Уметь:

- самостоятельно выбирать книги по теме.

Творчес-кий пере-сказ.

Тест.

4 четверть.

  1. Поэтическая тетрадь – 6 часов.

66.

Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»  и Д. Б. Кедрина «Бабье лето».

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с други-ми видами искус-ства.

Знать:

- название стихотворений об осени, их ав- торов;

- творчество Б.Л. Пастернака и Д.Б. Кедрина.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произве-дения;

- анализировать языковые образ-ные средства;

- выразительно читать стихот-ворные произ-ведения.

Творчес-кий пере-сказ.

Вырази-тельное чтение.

Мини-сочинение о бабьем лете.

67.

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу».

1

Сопоставление произведений худо-жественной литературы и произ-ведений живописи.

Знать:

- прочитанное произведение и его автора.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произве-дения;

- работать с иллюстрациями.

Вырази-тельное чтение

Выраз. чтение

68.

Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь».

1

Умение наизусть выразительно читать стихи перед аудиторией.

Знать:

- творчество Н.М. Рубцова.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произ-ведения;

- читать вырази-тельно и осоз-нанно стихи.

Вырази-тельное чтение.

Наизусть

69.

Иносказательный смысл произведения

С. А. Есенина «Лебёдушка».

1

Выражение личного отношения к прочи-танному. Аргумента-ция своей позиции. Выразительное чте-ние

Знать:

- творчество С.А. Есенина.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произ-ведения;

- пересказывать содержание произведения по иллюстрациям;

- анализировать образные языко-вые средства.

Вырази-тельное чтение наизусть

Выучить понравив-шийся отрывок.

70.

Внеклассное чтение «М.М. Пришвин – певец русской природы».

1

Рассказ о своих впе-чатлениях о прочи-танных произведе-ниях.

Знать:

- название, авторов прочи-танных книг, их основное содер-жание.

Уметь:

- использовать полученные зна-ния для самосто-ятельного выбо-ра книг по теме.

Твор-ческий пере-сказ.

71.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Выражение личного отношения к прочи-танному. Аргументация своей позиции с привлече-нием текста произ-ведения.

Знать:

- изученные литературные произведения, их авторов;

- основное со-держание про-читанных лите-ратурных произ-ведений.

Темати-ческий.

Тест.

  1. Родина – 4  часа.

72.

Тема любви к Родине и её героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь» и

С. Д. Дрожжина «Родине».

1

Передача при  помо-щи интонации свое-го отношения к пер-сонажам и событи-ям.

Знать:

- название, авто-ра и содержание прочитанных произведений.

Уметь:

- определять те-му и главную мысль произве-дения;

- участвовать в диалоге при об-суждении прочи-танного.

Вырази-тельное чтение.

Подгото-вить вырази-тельное чтение.

Составить план стихот-ворения «Русь».

73.

Красота и величие природы в стихотворении

А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске».

1

Декламация про-изведений.

Связь произведений с другими видами искусства.

Знать:

- стихи о Родине.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произве-дения;

- работать с ил-люстрациями;

- отвечать на вопросы.

Чтение вырази-тельно

Вырази-тельно

74.

Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане».

Обобщение по разделу «Родина».

1

Умение выразитель-но читать стихи вы-разительно перед аудиторией.

Безошибочное чтение незнакомого текста.

Знать:

-поэтические произведения о Родине.

Уметь:

- сознательно, выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.

Вырази-тельное чтение.

Диаг-ностика навыка чтения.

Наизусть (по желанию), вырази-тельное чтение любого стихотво-рения о войне.

75.

Внеклассное чтение «». Произведения о прошлом нашей Родины.

1

Система событий, составляющая осно-ву литературного произведения.

Знать:

- название, авто-ров, содержание произведений о прошлом нашей Родины.

Уметь:

-использовать полученные зна-ния для самосто-ятельного выбо-ра книг.

Пере-сказ.

  1. Страна Фантазия – 2 часа.

76.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» (отрывки из повести).

1

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Уме-ние ставить вопросы по содержанию.

Знать:

- содержание повести Е.С. Вел-тистова «Приключения Электроника».

Уметь:

-определять тему и главную мысль произведения;

- различать жанры литера-турных произве-дений;

- читать по ролям;

- анализировать мотивы поведе-ния героев.

Вырази-тельное чтение;

чтение по ролям.

Перечи-тать, выбороч-ный пере-сказ

77.

Кир Булычёв «Путешествие  Алисы».

1

Создание неболь-ших письменных от-ветов на вопросы по прочитанному про-изведению.

Знать:

- основное со-держание фантастических произведений Кира Булычёва об Алисе.

Уметь:

- составлять не-большое высказывание с опорой на ав-торский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Вырази-тельное чтение.

Выбо-рочный пере-сказ

Пересказ, иллюстрация, приду-мать историю о путешест-вии на другую планету.

  1.  Зарубежная литература – 8 часов.

78.

Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера».

1

Умение последовательно и сознательно пере-читывать текст с целью переосмысления.

Знать:

- Фантастические события, персо-нажей в произ-ведении

 Д. Свифта «Путешествие Гулливера».

Уметь:

- составлять не-большое выска-зывание с опо-рой на авторский текст;

- оценивать со-бытия и героев произведения.

Вырази-тельное чтение.

Перечи-тать текст, нарисо-вать иллюстрацию.

79.

Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

1

Герои произведе-ния – восприятие и понимание их эмо-ционально-нравст-венных пережива-ний. Умение ставить вопросы по содержанию, отвечать на них. Участие в диалоге.

Знать:

- творчество Г.-Х. Андерсена.

Уметь:

- тему и главную мысль произве-дения;

-работать с ил-люстрациями;

- отвечать на вопросы.

Выра-зитель-ное чте-ние.

Перечи-тать часть сказки, поделить на части, озагла-вить

80.

Внеклассное чтение «В мире фантастики».

1

Рассказ о своих впечатлениях о прочитанных произведениях.

Знать:

- название книг и их авторов по теме «В мире фан-тастики».

Уметь:

- использовать полученные знания для самостоятельно-го выбора и чтения книг.

Пере-сказ.

81.

Поступки, действия как основное средство изображения пер-сонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Руса-лочка».

1

Герои произведе-ния – восприятие и понимание их эмо-ционально-нравст-венных пережива-ний.

Уметь:

- составлять не-большое выска-зывание с опо-рой на авторский текст;

-оценивать со-бытия и героев произведения.

Твор-ческий пере-сказ.

Дочитать сказку, опделить на части, озагла-вить

82.

Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера».

1

Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прочи-танного

Знать:

- творчество М. Твена.

Уметь:

- пересказывать текст;

- анализировать мотивы поведе-ния героев.

Пере-сказ.

Перечи-тать, подговить вырази-тельное чтение

83.

Характеристика персонажей в соответствии с ав-торским замыслом. М. Твен «Приключе-ния Тома Сойера».

1

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пере-живаний.

Уметь:

- составлять не-большое выска-зывание с опо-рой на авторский текст;

-оценивать события и героев произведения.

Вырази-тельное чтение

84.

Библейские сказания. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».

1

Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью пере-осмысления.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произве-дения;

-работать с ил-люстрациями;

- делить текст на части и составлять план.

Твор-ческий пере-сказ. Вырази-тельное чтение.

85.

Внеклассное чтение «В стране литературных героев». Книги, рекомендуемые для прочтения летом.

1

Рассказ о своих впечатлениях о прочитанных произведениях.

Знать:

-прочитанные произведения и их авторов.

Уметь:

-использовать полученные знания для самостоя-тельного вы-бора и чтения книг.

Пере-сказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Развёрнутое календарно-тематическое планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс)

Планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс).Планирование содержит пояснительную записку и темы занятий во 2-4 классах....

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....