Развёрнутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Данная публикация представляет собой развёрнутое календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа России". Количество учебных часов в неделю - 2,5 часа; в год - 85 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutoe_po_chteniyu.docx | 62.61 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контро-ля | Домашнее задание | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||||
1 четверть.
| |||||||||
1. | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Урок откры- тия но-вого знания | Произведения устного народного творчества. Разли-чение жанров произведений. | Знать: - жанр «летопись» Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; | Текущий | Чтение текста летописи. | ||
2. | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | Комби-ниро-ванный | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Фрон-тальный опрос | Чтение текста летописи. | |||
3-4. | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | 2 | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последователь-ность. | Знать: - жанр устного на-родного творчест-ва «былина». Уметь: - определять тему и главную мысль произведения; - использовать приобретённые умения для самостоятельно-го чтения книг. | Текущий Пере-сказ | 1.Прочи-тать былину, найти значение непонят-ных слов и выраже-ний. 2 Соста-вить план, пересказать одну из частей от имени Ильи Муромца. | |||
5. | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. | 1 | Образные языковые средства. | Знать: - произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь: - анализировать язык произведе-ния; - оценивать моти-вы поведения ге-роев; - делить текст на смысловые части и составлять план | Текущий Пере-сказ | Читать, от-ветить на вопросы на с. | |||
6. | Внеклассное чтение «Произ-ведения устного народного твор-чества. Былины» | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь: - использовать приобретённые умения для само-стоятельного чтения книг; - пересказывать доступный по объёму текст. | Пере-сказ | ||||
7. | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 | Различение жанров произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюде-нием норм лите-ратурного произношения. | Уметь: - читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; - приводить при-меры фольклор-ных произведений - определять тему и главную мысль произведения. | Тест Диаг-ностика навыка чтения | Прочитать стихотво-рение А. С. Пуш-кина «Песнь о Вещем Олеге». | |||
| |||||||||
8. | П. П. Ершов «Конек-Горбунок» (отрывок). Сходство русских народных сказок и авторской сказки. | 1 | Выразительное чтение. Различие жанров произведений, народная сказка, литературная сказка. | Знать: - название и основное содер-жание изучен-ного произве-дения. Уметь: - читать осознанно вслух текст художест-венного произ-ведения целыми словами. | С. 41-53 – читать вырази-тельно | ||||
9. | Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк – Горбунок». | 1 | Герой произведения. Иллюстрации и их роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного). Умение ставить вопросы по содержанию и отвечать на них. | Знать: - творчество П.П. Ершова. Уметь: - составлять небольшое мо-нологическое высказывание с опорой на автор-ский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Дочитать сказку до конца. Записать в тетрадь краткую характе-ристику трёх братьев. | ||||
10. | Внеклассное чтение. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах. | 1 | Декламация произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств. | Уметь: - читать стихот-ворные произве-дения наизусть; - определять средства выра-зительности. | |||||
11. | А. С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их переживаний. | Уметь: - читать стихот-ворные произве-дения наизусть; - отвечать на вопросы по тексту. | Вырази-тельное чтение | Понравившееся сти-хотворе-ние выучить наизусть, иллюстра-ция | |||
12. | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Литературная сказка. Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей | Знать: - название и основное содер-жание изученно-го произведения Уметь: - анализировать поведение героев. | Вырази-тельное чтение | С. Читать. | |||
13. | Волшебные сказки: народные и литературные. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Литературная сказка. Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей | Уметь: - делить текст на составные части и составлять его простой план; - читать осоз-нанно вслух текст произве-дения. | Фрон-тальный опрос | Дочитать сказку до конца. | |||
14. | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поступ-ки и действия как основное средство изображения персонажей. | 1 | Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей. | Уметь: - составлять небольшое мо- нологическое высказывание с опорой на автор-ский текст; - оценивать со-бытия, героев произведения; - отвечать на вопросы. | Фрон-тальный опрос | План, пе-ресказ одной из частей сказки. | |||
15. | Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина. | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств. | Знать: - сказки А.С. Пушкина. Уметь: - различать сказки литературные и народные. | Вырази-тельное чтение | ||||
16. | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – приём изображения действительности в стихотворении «Дары Терека». | 1 | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев | Знать: - название и основное содержание изученного произведения; - творчество М.Ю. Лермон-това; Уметь: - различать жан-ры произведе-ний | Подроб-ный персказ (инди-видуально) | С. –вырази-тельное чтение; рассказ о жизни поэта | |||
17. | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей. | 1 | Чтение по ролям. | Уметь: - составлять небольшое мо-нологическое высказывание с опорой на автор-ский текст; -оценивать со-бытия, героев произведения; - делить текст на составные части, составлять его простой план. | Вырази-тельное чтение | Чтение, вопросы. | |||
18. | Средства художественной выразительности. Язык, сравнения в сказке М. Лермон-това «Ашик-Кериб» | 1 | Средства художест-венной вырази-тельности. Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Умение ставить вопросы. | Чтение по ролям | Краткий пересказ. | ||||
19. | Л. Н. Толстой «Детство» (главы из автобиографической повести); «Как мужик убрал камень» (басня). | 1 | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста. Тема, главная мысль, события, последовательность. | Знать: - название и основное содержание изученного произведения; - творчество Л.Н.Толстого Уметь: - читать осоз-нанно вслух текст произве-дения; - высказывать оценочные суждения о про-читанном. | Краткий пере-сказ | Вырази-тельное чтение. Сочине-ние о своей маме (в тетради). | |||
20. | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехо-ва «Мальчики». | 1 | Понимание основ-ного содержания услышанного. Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц. | Знать: - отличие расска-за от сказки; - название и основное содержание прочитанного произведения. Уметь: - анализировать характеры героев; | Вырази-тельное чтение. Фрон-тальный опрос | Перечи-тать рас- сказ, объ-яснить не-понятные слова. | |||
21. | А. П. Чехов «Маль-чики». Составление плана. | 1 | Понимание основ-ного содержания услышанного. Умение ставить вопросы. Составление плана. | Уметь: - делить текст на составные части, составлять его простой план; - читать осознанно вслух. | Пере-сказ | Подгото-вить пе-ресказ текста по составлен-ному плану. | |||
22. | Внеклассное чтение «Чудесный мир классики». Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Знать (понимать) - изученные литературные произведения и их авторов; - основное содержание изученных литературных произведений Уметь: - читать осоз-нанно вслух текст произве-дения; - высказывать оценочные суждения о про-читанном. | Твор-ческий пере-сказ | ||||
2 четверть.
| |||||||||
23. | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. | 1 | Различие жанров произведения на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. | Уметь: - читать стихотворные произведения наизусть; - рисовать сло-весные картины. | Вырази-тельное чтение | Выучить любое сти-хотворе-ние Ф.И. Тютчева | |||
24. | А. А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь». | 1 | Выразительное чтение, использо-вание интонаций, соответствующих осмысленному чтению. Образные языковые средства. | Знать: - произведения Фета. Уметь:- выразительно читать; - участвовать в обсуждении прочитанного. | Вырази-тельное чтение | Выучить любое сти-хотворе- ние А.А. Фета, ил-люстрация | |||
25. | Внеклассное чтение «Восточные сказки». | 1 | Образные языковые средства. | Знать: - название, содержание прочитанного произведения. Умет ь: -читать текст произведения «про себя»; - высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении. | Творчес-кий пере-сказ. | ||||
26. | Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…». | 1 | Связь произведений литературы с про-изведениями раз-личных искусств. Выразительное чтение, использо-вание интонаций, соответвующих осмысленному чтению. | Знать:- лирические произведения о весне; Уметь: - выделять образные языковые средства. | Выраз. чтение | Вырази-тельное чтение, найти сти-хи поэта. | |||
27. | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» Картины сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка». | 1 | Осознанность и выразительность чтения. | Знать: - поэтические произведения о Родине. Уметь: - высказывать оценочные суждения о прочитанном; | Вырази-тельное чтение | С. –выра-зительное чтение; с. – наизусть. | |||
28. | Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». | 1 | Образные языковые средства. | Знать: - поэтические произведения о детстве; - творчество Н.Некрасова. Уметь: - читать стихотворные произведения наизусть; - анализировать образные языковые средства. | Вырази-тельное чтение наизусть | «В зим-ние..» - наизусть. Найти другие стихи Некрасова | |||
29. | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад». | 1 | Выразительное чтение, использо-вание интонаций, соответвующих осмысленному чтению. Образные языковые средства. | Знать: - творчество И. А. Бунина. Уметь: -анализировать языковые образные средства; - читать выразительно. | Чтение наизусть | Отрывок наизусть, иллюстра-ция. | |||
30. | Внеклассное чтение «Здравствуй, гостья-зима!» Стихи русских поэтов о зиме. | 1 | Осознанность и выразительность чтения. | Знать: - книги по теме. Уметь: -высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Творчес- кий пере-сказ, оценоч-ные сужде-ния. | ||||
31. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Осознанность и выразительность чтения. | Знать (понимать) - изученные литературные произведения, их авторов; - основное содержание изученных произведений. Уметь: - читать выразительно наизусть поэтические произведения | Выра-зитель-ное чтение | Прочитать новые стихи изученных поэтов. | |||
| |||||||||
32. | Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». | 1 | Народная сказка, литературная, Работа с иллюстрацией. Участие в диалоге. Умение ставить вопросы и отвечать на них. | Знать:- название, основное содержание сказки, её автора. Уметь: - различать сказки народные и литературные; -отвечать на воп-росы по тексту. | Вырази-тельное чтение | Перечи-тать сказку. | |||
33. | Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». | 1 | Герои произведение, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь: - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - пересказывать текст; - анализировать характер героя. | Фрон-тальный опрос. Вырази-тельное чтение | Составить план, пересказ | |||
34. | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». | 1 | Народная сказка, литературная. Работа с иллюстрацией. | Знать: - Творчество В.М. Гаршина. Уметь: -работать с иллюстрациями; - пересказывать текст; | Пере-сказ | Подгото-вить выра-зительное чтение; приду-мать и за-писать сказку о растении или жи- вотном | |||
35. | Внеклассное чтение «Сказки писателей о детях». | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге. | Знать: - книги, рассказывающие об истории нашей Родины. Уметь: -использовать приобретённые знания и умения для самосто-ятельного выбо-ра и определе-ния содержания книги по её элементам. | Творчес-кий пере-сказ | ||||
36. | Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Знать: - понятие «сказ» - творчество П.П. Бажова; - основное содержание сказа. Уметь: - выразительно читать; - отвечать на вопросы; - различать жанры литературных произведений. | Фрон-тальный опрос | Подгото-вить безо-шибочное вырази-тельное чтение. | |||
37. | Особенности речи героев сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 | Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение. | Уметь: - читать осознанно «про себя»; - анализировать особенности речи героев произведения. | Тест. Вырази-тельное чтение | Пересказ понравив-шегося отрывка | |||
38. | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. Работа с иллюстрацией. | Знать: - название, основное содержание сказки; Творчество С.Т.Аксакова. Уметь: - сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные; - высказывать оценочные суждения. | Подробный пере-сказ | Прочитать сказку, найти при-знаки вол-шебной сказки. | |||
39. | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек Борьба добра и зла, торжество справедливости. | 1 | Герои произведения и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участи в диалоге при обсуждении произведения. | Уметь: - делить текст на части, составлять план, переска-зывать; - анализировать характер, моти-вы поведения героев; - выделять фан-тастические события; - отвечать на вопросы. | Вырази-тельное чтение | Поделить на части, план, пересказ. | |||
40. | Внеклассное чтение «Литературные сказки». | 1 | Литературные сказки. | Знать: - изученные литературные произведения, их авторов, ос-новное содержа-ние; - книги по теме, выбранные са-мостоятельно. Уметь: - читать вслух осознанно, выра-зительно; - определять тему и главную мысль произве-дения; - передавать содержание сжато; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Сжатый пере-сказ | ||||
3 четверть.
| |||||||||
41. | Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | 1 | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуж-дении прочитанного | Знать: - основной смысл сказки; - творчество Е.Л.Шварца; Уметь: - различать сказки народные и литературные; -отвечать на вопросы; - высказывать оценочные суждения. | Сжатый пере-сказ | С. 4-16 – читать, объяснить непонятные слова и выраже-ния. | |||
42. | Поучительный смысл «Сказки о потерянном време-ни» Е. Шварца. | 1 | Герои произведе-ния, восприятие их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь: - составлять небольшое мо-нологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Фрон-тальный опрос. Вырази-тельное чтение | Приду-мать и записать «поучи-тельную» сказку. | |||
43. | В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». Средства создания комического эффекта. | 1 | Рассказ. Осознан-ность и выразитель-ность чтения. Созда-ние небольших письменных отве-тов на поставленный вопрос по прочитан-ному произведению | Знать: - содержание прочитанных рассказов В.Ю. Драгунского. Уметь: - высказывать оценочные суждения; -создавать не-большой устный текст на задан- ную тему; - анализировать образные языко-вые средства. | Индиви-дуальн. | С. 17-28 – вырази-тельное чтение; пересказ от имени Дениса любого рассказа. | |||
44. | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел». | 1 | Умение самостоя- тельно находить в тексте с определён-ной целью отрывки, эпизоды, выраже-ния, слова. | Знать: - название и содержание прочитанного произведения. Уметь: - определять тему и главную мысль произве-дения, отвечать на вопросы. | Вырази-тельное чтение. Творчес-кий пере-сказ | С. 29 – 34 – подгото-вить чтение по ролям; | |||
45. | Внеклассное чтение «В путь, друзья!». Книги о путешественни-ках и путешествиях, настоящих и вымышленных. | 1 | Рассказ о своих впе-чатлениях о прочитанных произ-ведениях. | Знать: - название и содержание прочитанных произведений. Уметь: - использовать полученные знания для само- стоятельного выбора книг. | Сжатый пере-сказ, отзыв о прочи-танном | ||||
46. | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | Умение составлять простейшие задания для викторины. | Знать (понимать) - изученные литературные произведения и их авторов. Уметь: - читать выразительно художественный текст; - определять главную тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст. | Чтпние по ролям | Приду-мать рас-сказ о прогуль-щике. | |||
| |||||||||
47. | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых. Плохое и хорошее в поступках людей. | 1 | Понимание содер-жание литературно-го произведения. | Знать: - основное со-держание рас-сказа Б.С.Житко-ва, его творчест-во. Уметь: - пересказывать текст; - различать жанры литера-турных произве-дений; - отвечать на вопросы; - составлять оце-ночные суждения. | Индивидуальн. | Безоши-бочное чтение, пересказ от имени главного героя. | |||
48. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев. | 2 | Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных пере-живаний. Связь ли-тературы с музыкой. | Вырази-тельное чтение.. Творчес-кий пере-сказ | Прочитать произведение, под-готовить рассказ о жизни Паустов-ского | ||||
49. | Средства художественной выразительности (сравнение, олицет-ворение), используемые в рассказе К.Г. Паус-товского «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Умение последова-тельно восприни-мать содержание рассказа. | Уметь: - составлять небольшое мо-нологическое высказывание с опорой на авторский текст; -находить средства худо-жественной вы-разительности; - оценивать со-бытия, героев произведения. | Вырази-тельное чтение. Индиви-дуаль-ные ответы. | Выписать в тетрадь эпитеты и олицетво-рения. | |||
50. | Внеклассное чтение «Серии книг» и их назначение». | 1 | Рассказ о своих впечатлениях о прочитанных произ-ведениях. | Уметь: - использовать полученные знания для само- стоятельного выбора книг. | Твор-ческий пере-сказ. | ||||
51. | М. М. Зощенко «Ёлка». Комическое в рассказе, средства его создания. | 1 | Участие в диалоге. Умение ставить вопросы. | Знать: - название и содержание произведения Зощенко. Уметь: - видеть комическое; - высказывать оценочные суждения; -анализировать образные языко-вые средства. | Само-стоя-тельная работа. Вырази-тельное чтение. | Творчес-кий пере-сказ от лица мамы. Иллюстра-ция. | |||
52. | Обобщение по разделу «Страна детства». | 1 | Создание неболь-ших письменных ответов на постав-ленный вопрос по прочитанному про-изведению. | Знать (понимать) - изученные литературные произведения и их авторов; - основное со-держание произ-ведений. | Творчес-кий пере-сказ. Темати-ческий. | Читать юморис-тические рассказы о детях. | |||
| |||||||||
53. | Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» и С. А. Есенина «Бабушкины сказки». | 1 | Выразительное чтение, декламация произведений. | Знать: - поэтические произведения В.Я. Брюсова, С.А. Есенина. Уметь: - осознанно читать; -определять тему и главную мысль произве-дения. | Чтение наизусть | Вырази-тельное чтение, понра-вившееся стихотво-рение наизусть. | |||
54. | Тема природы в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | 1 | Тема, главная мысль Умение выразитель-но читать стихи по книге перед аудиторией. | Знать: - содержание прочитанных стихов. Уметь: - прогнозировать содержание произведения по заглавию. | Вырази-тельное чтение наизусть | Вырази-тельное чтение | |||
55. | Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа. | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному. Аргу-ментация своей по-зиции с привлечени-ем текста произве-дения. | Знать: - содержание литературных произведений о ратных подвигах русского народа. | Пере-сказ. | ||||
56. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Умение выразительно читать стихи по книге. | Знать: - прочитанные поэтические произведения, их авторов. Уметь: - читать стихот-ворные произведения наизусть. | Вырази-тельное чтение | Рассказать о жизни и творчестве любимого поэта. | |||
| |||||||||
57. | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш». | 1 | Выражение своего отношения к про-читанному, аргументация своей позиции с опорой на авторский текст. | Знать: - творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка. Уметь: -определять тему и главную мысль произве-дения; - отвечать на вопросы; - различать жанры произве-дений. | Опрос. Вырази-тельное чтение. | Подгото-вить выра-зительное чтение рассказа. | |||
58. | Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д.Н.Мамина- Сиби-ряка «Приёмыш». | Умение последова-тельно воспроизво-дить содержание произведения. | Уметь: - составлять небольшое мо-нологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Вырази-тельное чтение. | Приду-мать, что могло случиться с Приёмы-шем дальше. | ||||
59. | Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе. | 1 | Понимание содер-жания литературных произведений. Умение последова-тельно воспроизво-дить содержание произведения. | Знать: - творчество А.И.Куприна. Уметь: - определять тему и главную мысль произве-дения; - создавать небольшой уст-ный текст на за-данную тему. | Твор-ческий пере- сказ. | Перечи-тать рассказ, приду-мать вопросы по содер-жанию. | |||
60. | Внеклассное чтение «Что? Где? Как? Почему?». Рассказы-загадки про зверей и птиц. | 1 | Различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги. | Уметь: - различать элементы книги; - пересказывать текст. | Пере-сказ. | ||||
61. | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка». | 1 | Понимание содержания литера-турного произведе-ния. | Знать: - творчество М.М.Пришвина. Уметь: - определять тему и главную мысль произве-дения. | Вырази-тельное чтение | Вырази-тельное чтение, написать свою историю из наблю-дений за животны-ми | |||
62. | Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении. | 1 | Рассказ о своих впечатлениях о про-изведении (героях, событиях) | Знать: - творчество Е.И. Чарушина. Уметь: - определять тему и главную мысль произве-дения. | Опрос. Вырази-тельное чтение | Подгото-вить пере-сказ от имени автора. | |||
63. | Тема природы в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип». | 1 | Понимание содержания литера-турного произведе-ния. | Знать: - творчество В.П. Астафьева. Уметь: - отвечать на вопросы; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Вырази-тельное чтение. Творчес-кий пере-сказ. | Перечи-тать рас-сказ. Найти материал о жизни Астафьева (по желанию) | |||
64. | Научно-естествен-ные сведения о при-роде в рассказе В.П. Астафьева «Стри-жонок Скрип». | 1 | Умение последовательно и сознательно пере-читывать текст с целью переосмыс-ления. | Уметь: - различать жанры худо-жественной ли-тературы; - работать с иллюстрациями; - анализировать образные языко-вые средства. | Фрон-тальный опрос | Пересказ от имени Скрипа. Найти материал и стрижах (по желанию). Иллюстра-ция | |||
65. | Внеклассное чтение «Природа и мы». Рассказы о животных. | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привле-чением текста произведения. | Знать: - изученные и самостоятельно прочитанные произведения и их авторов, основное содер-жание произве-дений о природе Уметь: - самостоятельно выбирать книги по теме. | Творчес-кий пере-сказ. Тест. | ||||
4 четверть.
| |||||||||
66. | Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» и Д. Б. Кедрина «Бабье лето». | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с други-ми видами искус-ства. | Знать: - название стихотворений об осени, их ав- торов; - творчество Б.Л. Пастернака и Д.Б. Кедрина. Уметь: - определять тему и главную мысль произве-дения; - анализировать языковые образ-ные средства; - выразительно читать стихот-ворные произ-ведения. | Творчес-кий пере-сказ. | Вырази-тельное чтение. Мини-сочинение о бабьем лете. | |||
67. | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу». | 1 | Сопоставление произведений худо-жественной литературы и произ-ведений живописи. | Знать: - прочитанное произведение и его автора. Уметь: - определять тему и главную мысль произве-дения; - работать с иллюстрациями. | Вырази-тельное чтение | Выраз. чтение | |||
68. | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь». | 1 | Умение наизусть выразительно читать стихи перед аудиторией. | Знать: - творчество Н.М. Рубцова. Уметь: - определять тему и главную мысль произ-ведения; - читать вырази-тельно и осоз-нанно стихи. | Вырази-тельное чтение. | Наизусть | |||
69. | Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебёдушка». | 1 | Выражение личного отношения к прочи-танному. Аргумента-ция своей позиции. Выразительное чте-ние | Знать: - творчество С.А. Есенина. Уметь: - определять тему и главную мысль произ-ведения; - пересказывать содержание произведения по иллюстрациям; - анализировать образные языко-вые средства. | Вырази-тельное чтение наизусть | Выучить понравив-шийся отрывок. | |||
70. | Внеклассное чтение «М.М. Пришвин – певец русской природы». | 1 | Рассказ о своих впе-чатлениях о прочи-танных произведе-ниях. | Знать: - название, авторов прочи-танных книг, их основное содер-жание. Уметь: - использовать полученные зна-ния для самосто-ятельного выбо-ра книг по теме. | Твор-ческий пере-сказ. | ||||
71. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Выражение личного отношения к прочи-танному. Аргументация своей позиции с привлече-нием текста произ-ведения. | Знать: - изученные литературные произведения, их авторов; - основное со-держание про-читанных лите-ратурных произ-ведений. | Темати-ческий. Тест. | ||||
| |||||||||
72. | Тема любви к Родине и её героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь» и С. Д. Дрожжина «Родине». | 1 | Передача при помо-щи интонации свое-го отношения к пер-сонажам и событи-ям. | Знать: - название, авто-ра и содержание прочитанных произведений. Уметь: - определять те-му и главную мысль произве-дения; - участвовать в диалоге при об-суждении прочи-танного. | Вырази-тельное чтение. | Подгото-вить вырази-тельное чтение. Составить план стихот-ворения «Русь». | |||
73. | Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске». | 1 | Декламация про-изведений. Связь произведений с другими видами искусства. | Знать: - стихи о Родине. Уметь: - определять тему и главную мысль произве-дения; - работать с ил-люстрациями; - отвечать на вопросы. | Чтение вырази-тельно | Вырази-тельно | |||
74. | Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Родина». | 1 | Умение выразитель-но читать стихи вы-разительно перед аудиторией. Безошибочное чтение незнакомого текста. | Знать: -поэтические произведения о Родине. Уметь: - сознательно, выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту. | Вырази-тельное чтение. Диаг-ностика навыка чтения. | Наизусть (по желанию), вырази-тельное чтение любого стихотво-рения о войне. | |||
75. | Внеклассное чтение «». Произведения о прошлом нашей Родины. | 1 | Система событий, составляющая осно-ву литературного произведения. | Знать: - название, авто-ров, содержание произведений о прошлом нашей Родины. Уметь: -использовать полученные зна-ния для самосто-ятельного выбо-ра книг. | Пере-сказ. | ||||
| |||||||||
76. | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» (отрывки из повести). | 1 | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Уме-ние ставить вопросы по содержанию. | Знать: - содержание повести Е.С. Вел-тистова «Приключения Электроника». Уметь: -определять тему и главную мысль произведения; - различать жанры литера-турных произве-дений; - читать по ролям; - анализировать мотивы поведе-ния героев. | Вырази-тельное чтение; чтение по ролям. | Перечи-тать, выбороч-ный пере-сказ | |||
77. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | Создание неболь-ших письменных от-ветов на вопросы по прочитанному про-изведению. | Знать: - основное со-держание фантастических произведений Кира Булычёва об Алисе. Уметь: - составлять не-большое высказывание с опорой на ав-торский текст; - оценивать события, героев произведения. | Вырази-тельное чтение. Выбо-рочный пере-сказ | Пересказ, иллюстрация, приду-мать историю о путешест-вии на другую планету. | |||
| |||||||||
78. | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера». | 1 | Умение последовательно и сознательно пере-читывать текст с целью переосмысления. | Знать: - Фантастические события, персо-нажей в произ-ведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера». Уметь: - составлять не-большое выска-зывание с опо-рой на авторский текст; - оценивать со-бытия и героев произведения. | Вырази-тельное чтение. | Перечи-тать текст, нарисо-вать иллюстрацию. | |||
79. | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Герои произведе-ния – восприятие и понимание их эмо-ционально-нравст-венных пережива-ний. Умение ставить вопросы по содержанию, отвечать на них. Участие в диалоге. | Знать: - творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь: - тему и главную мысль произве-дения; -работать с ил-люстрациями; - отвечать на вопросы. | Выра-зитель-ное чте-ние. | Перечи-тать часть сказки, поделить на части, озагла-вить | |||
80. | Внеклассное чтение «В мире фантастики». | 1 | Рассказ о своих впечатлениях о прочитанных произведениях. | Знать: - название книг и их авторов по теме «В мире фан-тастики». Уметь: - использовать полученные знания для самостоятельно-го выбора и чтения книг. | Пере-сказ. | ||||
81. | Поступки, действия как основное средство изображения пер-сонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Руса-лочка». | 1 | Герои произведе-ния – восприятие и понимание их эмо-ционально-нравст-венных пережива-ний. | Уметь: - составлять не-большое выска-зывание с опо-рой на авторский текст; -оценивать со-бытия и героев произведения. | Твор-ческий пере-сказ. | Дочитать сказку, опделить на части, озагла-вить | |||
82. | Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера». | 1 | Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прочи-танного | Знать: - творчество М. Твена. Уметь: - пересказывать текст; - анализировать мотивы поведе-ния героев. | Пере-сказ. | Перечи-тать, подговить вырази-тельное чтение | |||
83. | Характеристика персонажей в соответствии с ав-торским замыслом. М. Твен «Приключе-ния Тома Сойера». | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пере-живаний. | Уметь: - составлять не-большое выска-зывание с опо-рой на авторский текст; -оценивать события и героев произведения. | Вырази-тельное чтение | ||||
84. | Библейские сказания. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете». | 1 | Умение последова-тельно и сознатель-но перечитывать текст с целью пере-осмысления. | Уметь: - определять тему и главную мысль произве-дения; -работать с ил-люстрациями; - делить текст на части и составлять план. | Твор-ческий пере-сказ. Вырази-тельное чтение. | ||||
85. | Внеклассное чтение «В стране литературных героев». Книги, рекомендуемые для прочтения летом. | 1 | Рассказ о своих впечатлениях о прочитанных произведениях. | Знать: -прочитанные произведения и их авторов. Уметь: -использовать полученные знания для самостоя-тельного вы-бора и чтения книг. | Пере-сказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
Развёрнутое календарно-тематическое планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс)
Планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс).Планирование содержит пояснительную записку и темы занятий во 2-4 классах....
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....