Рабочая программа по изо в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Кадочникова Надежда Михайловна

Рабочая программа по изо (Неменская) 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvernutyy_tematicheskiy_plan_po_izo.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

развернутый тематический план по изобразительному искусству

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки
обучающихся

(результат)

5

УУД

Вид

контроля.

Измерители

Дата по плану

Дата по факту

1

2

3

4

Научится                  

получит   возможность научиться

6

7

8

9

1 четверть

Чем и как работает художник (8 ч)

2 четверть

Реальность и фантазия (7 ч)

3 четверть

О чём говорит искусство (11 ч)

4 четверть

Как говорит искусство (8 ч)

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира.

«Волшебная палитра»

1

(1)

Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски

теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными

красками

Познавательные УУД: 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию:

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

ЛичностныеУУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу

06.09.

Пять красок – всё

богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе»

1

(2)

Смешивание цветных красок с белой

основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными  красками.

смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные

, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать

кистью и акварельными красками

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

ЛичностныеУУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Текущий.

Ответы

на вопросы

13.09.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

«Осенний лес»

1

(3)

Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)

правила работы с пастелью и цветными мелками.

рисовать по представлению; смешивать краски

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу

20.09.

Выразительные возможности аппликации

«Осенний букет»

1

(4)

Смешивание цветных красок с чёрной

создавать коврик на тему осенней земли,

выполнять аппликацию

Текущий.

Самостоятельная
работа

27.09.

Выразительные возможности графических материалов

«Волшебные линии»

1

(5)

Элементарные основы рисунка: линия, штрих

Знать: графические художественные материалы.

изображать зимний лес, используя графические материалы

Познавательные УУД:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД:Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Текущий.

Ответы

на вопросы

04.10.

Выразительность материалов для работы в объеме

«Животные родного края»Региональный компонент.

1

(6)

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

работать с целым куском пластилина,

создавать объемное изображение

Текущий. Самостоятельная работа

11.10.

Выразительные возможности бумаги

«Необыкновенные птицы»

1

(7)

Конструирование из бумаги

выразительные возможности бумаги.

конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коллективная работа

18.10.

Неожиданные материалы (обобщение темы) «Ночной город»

1

(8)

Выбор материалов по их свойствам

самостоятельно выбирать материал для творческой работы;

передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Текущий.

Ответы

на вопросы

25.10.

Изображение и реальность

«Мир вокруг нас»

1

(9)

Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Знать правила рисования с натуры.

ь 

выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

текущий

15.11.

Изображение и фантазия.

«Фантастические звери и птицы»

1

(10)

Использование в индивидуальной деятельности различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков

правила рисования с натуры.

изображать сказочных существ, работать с гуашью

выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельная работа

22.11.

Украшение и реальность

«Бабочки и цветы»

«Веточки с росой и паутинкой»

1

(11)

Выбор и примене-ние выразительных средств для реали-зации собственного замысла в рисунке

понятие «ось симметрии».

последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек

использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек

Самостоятельная работа по образцу

29.11.

Украшение и фантазия

«Кружева»

1

(12)

Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками.

выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Текущий.

Ответы

на вопросы

06.12.

Постройка и реальность.

Моделирование форм подводного

мира

1

(13)

Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий

выполнять моделирование форм подводного мира

выполнять моделирование фантастических зданий

Текущий.

Ответы

на вопросы

Работа по образцу

13.12.

Постройка и фантазия

«Фантастические здания»

1

(14)

выполнять моделирование фантастических зданий

сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Самостоятельная работа

20.12.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Изготовление новогодних гирлянд

1

(15)

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам

правила работы с бумагой и клеем.

ь 

изготовлять новогодние гирлянды

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельная работа

27.12.

Выражение характера изображаемых животных.

«Четвероногий
герой»

1

(16)

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

изображать животного с ярко выраженным характером

понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина,

М. Кукунова, В. Серова.

Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Текущий.

Ответы

на вопросы

17.01.

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.

«Добрый сказочный герой»

(17)

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней.

создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

Работа по образцу

24.01.

Выражение характера человека в изображении; женский образ.

« Злой сказочный герой»

1

(18)

Самостоятельная работа

31.01.

Образ человека в скульптуре

«Добрый сказочный герой»

2

(19-20)

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

изображать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу;

самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения

Текущий.

Ответы

на вопросы

07.02.

14.02.

Выражение характера человека через украшение.

Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин-защитник

1

(21)

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка художников

правила выражения характера человека через украшение.

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Текущий.

Ответы

на вопросы

21.02.

Изображение природы в разных состояниях. Море тревожное.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

(22)

Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу;

самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

текущий

28.02.

Выражение намерений через украшение.

Коллективная работа «Город добрых мастеров»

«Город злых духов»

2

(23-24)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

понятие «украшение».

рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы;

высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и  гуашевые краски

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельная работа

07.03.

14.03.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

1

(25)

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни

оценивать собственную художественную деятельность.

обсуждать творческие работы,

Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Ответы на вопросы

21.03.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

«Огонь в ночи»

1

(26)

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

составлять теплые и холодные цветовые гаммы

высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ответы на вопросы

04.04.

Тихие и звонкие цвета

«Весенняя земля»

1

(27)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

изображать борьбу тихого и звонкого цветов

передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Самостоятельная работа

11.04.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Характер линий.

 «Весенние ручьи»

«Дерево»

2

(28-29)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха

изображать ветки деревьев с определенным характером

самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему

Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика.

текущий

18.04.

25.04.

Ритм пятен

Аппликация «Поле цветов

1

(30)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна

использовать технику обрывной аппликации 

изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельная работа

08.05.

Пропорции выражают характер.

Оригами «Птицы»

1

(31)

Бумагопластика

работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.

Самостоятельная работа

16.05.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Коллективное панно «Весна. Шум птиц»

2

(32-33)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха,
пятна

понятия «ритм линий», «пятно». Знать правила рисования с натуры.

выражать свои чувства, настроение с помощью  цвета, насыщенности оттенков

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельная работа

23.05.

27.05

«Экзамен художника Тюбика».

Искусствоведческая викторина Итоговый урок

1

(34)

Виды и жанры изобразительных искусств, их связь с жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русског Многообразие материалов и сфера их использования о и мирового искусства

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России.


высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Викторина

28.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Разработка рабочей программы по математике ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального ...

Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС Школа России

Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС  по  программе Школа России...

Рабочие программы 2 класс в соответствии с ФГОС

Рабочие программы 2 класс в соответствии с ФГОС содержат пояснительную записку и календпрно - тематическое планирование...

Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС...