Рабочая программа по изо в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Рабочая программа по изо (Неменская) 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutyy_tematicheskiy_plan_po_izo.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
развернутый тематический план по изобразительному искусству
Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (результат) 5 | УУД | Вид контроля. Измерители | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | 2 | 3 | 4 | Научится | получит возможность научиться | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 четверть Чем и как работает художник (8 ч) 2 четверть Реальность и фантазия (7 ч) 3 четверть О чём говорит искусство (11 ч) 4 четверть Как говорит искусство (8 ч) | Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Волшебная палитра» | 1 (1) | Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски | теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. | различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию: Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог ЛичностныеУУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Текущий. Самостоятельная | 06.09. | |
Пять красок – всё богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе» | 1 (2) | Смешивание цветных красок с белой | основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. | смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные , холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог ЛичностныеУУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Текущий. Ответы на вопросы | 13.09. | ||
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности «Осенний лес» | 1 (3) | Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж) | правила работы с пастелью и цветными мелками. | рисовать по представлению; смешивать краски | Текущий. Самостоятельная | 20.09. | |||
Выразительные возможности аппликации «Осенний букет» | 1 (4) | Смешивание цветных красок с чёрной | создавать коврик на тему осенней земли, | выполнять аппликацию | Текущий. Самостоятельная | 27.09. | |||
Выразительные возможности графических материалов «Волшебные линии» | 1 (5) | Элементарные основы рисунка: линия, штрих | Знать: графические художественные материалы. | изображать зимний лес, используя графические материалы | Познавательные УУД:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД:Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Текущий. Ответы на вопросы | 04.10. | ||
Выразительность материалов для работы в объеме «Животные родного края»Региональный компонент. | 1 (6) | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов | работать с целым куском пластилина, | создавать объемное изображение | Текущий. Самостоятельная работа | 11.10. | |||
Выразительные возможности бумаги «Необыкновенные птицы» | 1 (7) | Конструирование из бумаги | выразительные возможности бумаги. | конструировать из бумаги объекты игровой площадки | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Коллективная работа | 18.10. | ||
Неожиданные материалы (обобщение темы) «Ночной город» | 1 (8) | Выбор материалов по их свойствам | самостоятельно выбирать материал для творческой работы; | передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Текущий. Ответы на вопросы | 25.10. | |||
Изображение и реальность «Мир вокруг нас» | 1 (9) | Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета | Знать правила рисования с натуры. ь | выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | текущий | 15.11. | ||
Изображение и фантазия. «Фантастические звери и птицы» | 1 (10) | Использование в индивидуальной деятельности различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков | правила рисования с натуры. изображать сказочных существ, работать с гуашью | выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельная работа | 22.11. | ||
Украшение и реальность «Бабочки и цветы» «Веточки с росой и паутинкой» | 1 (11) | Выбор и примене-ние выразительных средств для реали-зации собственного замысла в рисунке | понятие «ось симметрии». последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек | использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек | Самостоятельная работа по образцу | 29.11. | |||
Украшение и фантазия «Кружева» | 1 (12) | Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности | понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками. | выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Текущий. Ответы на вопросы | 06.12. | ||
Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира | 1 (13) | Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий | выполнять моделирование форм подводного мира | выполнять моделирование фантастических зданий | Текущий. Ответы на вопросы | Работа по образцу | 13.12. | ||
Постройка и фантазия «Фантастические здания» | 1 (14) | выполнять моделирование фантастических зданий | сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Самостоятельная работа | 20.12. | |||
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) Изготовление новогодних гирлянд | 1 (15) | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам | правила работы с бумагой и клеем. ь | изготовлять новогодние гирлянды | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельная работа | 27.12. | ||
Выражение характера изображаемых животных. «Четвероногий | 1 (16) | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | изображать животного с ярко выраженным характером | понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова. | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Текущий. Ответы на вопросы | 17.01. | ||
Выражение характера человека в изображении; мужской образ. «Добрый сказочный герой» | (17) | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. | создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | Работа по образцу | 24.01. | |||
Выражение характера человека в изображении; женский образ. « Злой сказочный герой» | 1 (18) | Самостоятельная работа | 31.01. | ||||||
Образ человека в скульптуре «Добрый сказочный герой» | 2 (19-20) | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов | основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. изображать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу; | самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения | изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения | Текущий. Ответы на вопросы | 07.02. 14.02. | ||
Выражение характера человека через украшение. Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин-защитник | 1 (21) | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка художников | правила выражения характера человека через украшение. | сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Текущий. Ответы на вопросы | 21.02. | ||
Изображение природы в разных состояниях. Море тревожное. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 (22) | Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; | самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | текущий | 28.02. | ||
Выражение намерений через украшение. Коллективная работа «Город добрых мастеров» «Город злых духов» | 2 (23-24) | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | понятие «украшение». рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; | высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельная работа | 07.03. 14.03. | ||
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | 1 (25) | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни | оценивать собственную художественную деятельность. | обсуждать творческие работы, | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Ответы на вопросы | 21.03. | ||
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного «Огонь в ночи» | 1 (26) | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | составлять теплые и холодные цветовые гаммы | высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Ответы на вопросы | 04.04. | ||
Тихие и звонкие цвета «Весенняя земля» | 1 (27) | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | изображать борьбу тихого и звонкого цветов | передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Самостоятельная работа | 11.04. | |||
Линия как средство выражения: ритм линий. Характер линий. «Весенние ручьи» «Дерево» | 2 (28-29) | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха | изображать ветки деревьев с определенным характером | самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. | текущий | 18.04. 25.04. | ||
Ритм пятен Аппликация «Поле цветов | 1 (30) | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна | использовать технику обрывной аппликации | изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельная работа | 08.05. | ||
Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы» | 1 (31) | Бумагопластика | работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. | Самостоятельная работа | 16.05. | |||
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Коллективное панно «Весна. Шум птиц» | 2 (32-33) | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, | понятия «ритм линий», «пятно». Знать правила рисования с натуры. | выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельная работа | 23.05. 27.05 | ||
«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина Итоговый урок | 1 (34) | Виды и жанры изобразительных искусств, их связь с жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русског Многообразие материалов и сфера их использования о и мирового искусства | основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России. | высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Викторина | 28.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Разработка рабочей программы по математике ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального ...
Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС Школа России
Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС по программе Школа России...
Рабочие программы 2 класс в соответствии с ФГОС
Рабочие программы 2 класс в соответствии с ФГОС содержат пояснительную записку и календпрно - тематическое планирование...
Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС...