Конспект урока "М. М. Пришвин "Предмайское утро" + презентация
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
М. М. ПРИШВИН «ПРЕДМАЙСКОЕ УТРО»
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, портрет М. М. Пришвина, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
Эпиграф к уроку:
«Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума».
- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (учимся читать, читать с выражением, развивать речь, знакомимся с творчеством и жизнью писателей).
- С какими авторами мы с Вами познакомились до каникул? (Пушкин, Бианки, Ушинский, Толстой, Маршак, Чуковский).
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Замените черточки буквами». Слайд 2 + раздаточный материал.
И _ _ _ _ И _ _ _ _ И _ _ _ _ И
Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г
Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р
А _ _ _ _ А _ _ _ _ А _ _ _ _ А
(Вариант ответа: итог, гора, рыба, арка; лира, угол, брат, дача; гриб, нога, гора, кран; сани, стог, спор, лапа).
Игра «Найдите слово». Слайд 3.
Рыдают буквы в каждой строчке:
– От наших слов – одни кусочки,
У всех у нас одно начало
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете,
…абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.
(Ответ: корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка).
III. Подведение к теме урока.
Ø Работа по учебнику: с. 102.
1. Знакомство с жизнью и творчеством М. М. Пришвина.
Родился М. М. Пришвин в 1873 г. в дворянской усадьбе маленького имения Елецкого уезда Орловской губернии. Мать его рано осталась вдовой с шестью малолетними детьми на руках. С ранних лет мальчик видел трудовую жизнь крестьян и решил, что все люди, как в нянькиных сказках, находятся в плену у Злого Кащея, и он, мальчик, призван разорвать эту цепь. (Свои романтические настроения детства он изобразил позже в произведении «Кащеева цепь».) Слайд 4.
Слайд 5. Пришвин получил специальность агронома. Он собирал и записывал народные сказки в Карелии и Беломорье. В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений: «В краю непуганых птиц», «Охотничьи рассказы», «Глаза земли». Наиболее известны сборники детских рассказов Пришвина «Лисичкин хлеб» и «Золотой луг».
В детских рассказах Пришвина подкупает их гуманистическое содержание – присутствие явное или скрытое доброго человека, любящего природу и помогающего ей.
Физкультминутка Слайд 6.
2. Дети рассматривают портрет М. М. Пришвина на доске.
3. Работа с рисунком на с. 102.
Возможные предположения детей.
– Здесь изображен художник.
– Возможно он рисует пейзаж, может быть это сам Пришвин делает зарисовки.
▲ Выразительное чтение текста «Предмайское утро».
Вопросы:
– О чем рассказ?
– Что происходит в природе?
– Какие почки на березах?
– Чем пахнет в лесу?
▲ Повторное чтение текста. Пересказ.
▲ Выразительное чтение текста «Глоток молока».
Вопросы:
– О чем рассказ?
– Почему Лада выпила молоко?
– В чём заключается основная мысль рассказа?
▲ Повторное чтение текста. Пересказ.
III. Итог урока.
– О ком узнали на уроке?
– Что понравилось и запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.58 КБ |
Презентация | 2.62 МБ |
Раздаточный материал | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
М. М. ПРИШВИН «ПРЕДМАЙСКОЕ УТРО»
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, портрет М. М. Пришвина, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
Эпиграф к уроку:
«Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума».
- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (учимся читать, читать с выражением, развивать речь, знакомимся с творчеством и жизнью писателей).
- С какими авторами мы с Вами познакомились до каникул? (Пушкин, Бианки, Ушинский, Толстой, Маршак, Чуковский).
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Замените черточки буквами». Слайд 2 + раздаточный материал.
И _ _ _ _ И _ _ _ _ И _ _ _ _ И
Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г
Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р
А _ _ _ _ А _ _ _ _ А _ _ _ _ А
(Вариант ответа: итог, гора, рыба, арка; лира, угол, брат, дача; гриб, нога, гора, кран; сани, стог, спор, лапа).
Игра «Найдите слово». Слайд 3.
Рыдают буквы в каждой строчке:
– От наших слов – одни кусочки,
У всех у нас одно начало
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете,
…абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.
(Ответ: корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка).
III. Подведение к теме урока.
- Работа по учебнику: с. 102.
1. Знакомство с жизнью и творчеством М. М. Пришвина.
Родился М. М. Пришвин в 1873 г. в дворянской усадьбе маленького имения Елецкого уезда Орловской губернии. Мать его рано осталась вдовой с шестью малолетними детьми на руках. С ранних лет мальчик видел трудовую жизнь крестьян и решил, что все люди, как в нянькиных сказках, находятся в плену у Злого Кащея, и он, мальчик, призван разорвать эту цепь. (Свои романтические настроения детства он изобразил позже в произведении «Кащеева цепь».) Слайд 4.
Слайд 5. Пришвин получил специальность агронома. Он собирал и записывал народные сказки в Карелии и Беломорье. В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений: «В краю непуганых птиц», «Охотничьи рассказы», «Глаза земли». Наиболее известны сборники детских рассказов Пришвина «Лисичкин хлеб» и «Золотой луг».
В детских рассказах Пришвина подкупает их гуманистическое содержание – присутствие явное или скрытое доброго человека, любящего природу и помогающего ей.
Физкультминутка Слайд 6.
2. Дети рассматривают портрет М. М. Пришвина на доске.
3. Работа с рисунком на с. 102.
Возможные предположения детей.
– Здесь изображен художник.
– Возможно он рисует пейзаж, может быть это сам Пришвин делает зарисовки.
▲ Выразительное чтение текста «Предмайское утро».
Вопросы:
– О чем рассказ?
– Что происходит в природе?
– Какие почки на березах?
– Чем пахнет в лесу?
▲ Повторное чтение текста. Пересказ.
▲ Выразительное чтение текста «Глоток молока».
Вопросы:
– О чем рассказ?
– Почему Лада выпила молоко?
– В чём заключается основная мысль рассказа?
▲ Повторное чтение текста. Пересказ.
III. Итог урока.
– О ком узнали на уроке?
– Что понравилось и запомнилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра « Замените черточки буквами » И _ _ _ _ И _ _ _ _ И _ _ _ _ И Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р А _ _ _ _ А _ _ _ _ А _ _ _ _ А
Игра «Найдите слово». … абль , … жик , … зина , … обка , … мушка кор кор кор кор кор
Михаил Михайлович Пришвин
Михаил Михайлович Пришвин
Физкультминутка
Предварительный просмотр:
И _ _ _ _ И _ _ _ _ И _ _ _ _ И
Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г
Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р
А _ _ _ _ А _ _ _ _ А _ _ _ _ А
И _ _ _ _ И _ _ _ _ И _ _ _ _ И
Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г
Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р
А _ _ _ _ А _ _ _ _ А _ _ _ _ А
И _ _ _ _ И _ _ _ _ И _ _ _ _ И
Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г
Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р
А _ _ _ _ А _ _ _ _ А _ _ _ _ А
И _ _ _ _ И _ _ _ _ И _ _ _ _ И
Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г
Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р
А _ _ _ _ А _ _ _ _ А _ _ _ _ А
И _ _ _ _ И _ _ _ _ И _ _ _ _ И
Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г
Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р
А _ _ _ _ А _ _ _ _ А _ _ _ _ А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....
Конспект урока "Разнообразие растений" с презентацией
Конспект урока+презинтация по окружающему миру по теме "Разнообразие растений" 3 класс. Учебник А.А. Плешакова, УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира с презентацией по экспериментальному учебнику Л.М. Цветовой, 3 класс, на тему " Клетка"
Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во "Мнемозина" МоскваПредлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему "Клетка", 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению (презентация) 3 класс "Иван-Царевич и Серый волк"
На данном уроке учащиеся закрепляют умение характеризовать литературные сказки, высказывать своё мнение о героях и их поступках. Красочная презентация поможет обобщить знания детей о сказках....
Конспект урока "Временные представления: утро, день, вечер, ночь".
Цель урока познакомить с такими понятиями как «утро,день,вечер,ночь,сутки». Развивать и корригировать мышление на основе классификации предметов....
Конспект урока по музыке "Утро"
Конспект урока по музыке,3 класс...
Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.
познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...