Конспект урока, литературное чтение 2 класс. Тема: Н.Н.Носов "Живая шляпа".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения во втором классе
Н.Н.Носов «Живая шляпа»
ФИО (полностью) | Кравченко Надежда Григорьевна |
Место работы | МБОУ «КСОШ №1» |
Должность | учитель начальных классов |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 |
Тема урока | Н.Н.Носов «Живая шляпа» |
Место урока в серии других уроков | № 60 |
Автор учебника по предмету, год издания | Система учебников «Школа России». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий и др. Год издания -2013 |
Цель | Организовать учебно-познавательную деятельность школьников по технологии продуктивного чтения (с интерпретацией и антиципацией) на содержание предложенного рассказа. Развивать способности поэтапной обработки текста (до чтения, во время чтения и после чтения). | ||||
Задачи |
| ||||
Планируемые результаты |
| ||||
Тип урока |
урок усвоения нового знания.
| ||||
Методы Формы работы | Методы: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный, работа в парах. Фронтальная, парная, индивидуальная.
| ||||
Необходимое техническое оборудование | Учебник, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, авторский медиапродукт: презентация. Карточки для индивидуальной работы, карточки для самооценки, шляпа для выбора заданий по рядам.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время |
1.Организационный момент. Психологический настрой. | -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Давайте их поприветствуем. | - Дети здороваются с гостями. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви; Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность | 1 мин. |
2.Самоопределение к деятельности. Мотивация | - Сегодня на урок я пришла с необычным предметом, а что же это, вы узнаете, если отгадаете загадку. - Это лучший друг на свете,
| - Слушают загадку.
| Регулятивные: Уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные: Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний | 3 мин. |
3.Постановка проблемной ситуации.
А) Подготовка к первичному восприятию текста.
| - Давайте прочитаем, какие бывают шляпы? (названия на доске)
- Сегодня мы познакомимся с произведением, которое поможет ответить на этот вопрос. Откройте учебник с.54 -Кто автор этого произведения? -Прочитает значение слова «комод» - Даня.
-Хорошо, а теперь проверим, правильно ли вы предположили. |
-Живая шляпа.
- Николай Николаевич Носов.
-Учащиеся работают в парах. - Комод – это низкий шкаф, с выдвижными ящиками для хранения белья.
- О мальчиках, о коте.
|
Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме | 6 мин.
|
Б) Первичное восприятие текста
| - Ярослав читает первую часть до слов «упало на пол». - Ребята, какая неприятность произошла с котёнком? -Что же так испугало ребят?
- Третью часть до слов «и бегом из комнаты» - читает Эльвира.
-Четвертую часть до слов «и заглянули в комнату» - читает Коля. -Предположи, как будут развиваться события дальше? -Что хотели сделать мальчики, чтобы узнать тайну живой шляпы? -Седьмую часть до конца читает Саша.
|
-Это был котёнок.
| Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);
Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме | 15 мин. |
5.Физкультминутка | Осторожно, как котенок, На носочках я пройдусь. Спинку я прогну немножко Распрямлюсь и потянусь. И из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. А потом свернусь колечком И усну у теплой печки. | -Выполняют физкультминутку всем классом.
| Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | 2 мин. |
Анализ произведения. | -Понравился ли вам рассказ? | -Да. |
| 5 мин. |
6. Включение в систему знаний и повторений. (проверка первичного восприятия текста) | -Итак, ребята вы хорошо поработали в течении урока. А теперь мы проверим, как вы справитесь с заданиями.
|
| Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов. Уметь находить дополнительные сведения по теме урока Коммуникативные: Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: Уметь обобщать и делать выводы | 7 мин. |
7.Подведение итогов. | - Итак, с каким произведением мы сегодня с вами познакомились? -Что нужно делать чтобы ничего не бояться? |
| Регулятивные: Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач | 3 мин. |
8.Подведение итогов урока | - Вы, сегодня, молодцы. | Учащиеся показывают своё настроение в конце урока. Записывают домашнее задания. | Познавательные: - умение самостоятельно определять для себя задание. | 1 мин. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
Приложение 2
Соотнеси устойчивое выражение с фразой.
А) Снимать шляпу. Работа выполнена,
вопрос решён.
Б) Прошляпить. Выражать уважение,
почтение.
В) Дело в шляпе. Ошибиться, упустить
возможность.
Приложение 3
Задание на самого внимательного. Отметь + правильное утверждение.
| ||
Утверждение | ДА | НЕТ |
1. Шляпа лежала на столе. | + | |
2. Котенка звали Васька. | + | |
3. Котёнок Васька сидел на шкафу. | + | |
4. Вовка и Вадик сидели за столом. | + | |
5. Ребята видели, как Васька попал под шляпу. | + | |
6. Вадик хотел поднять шляпу. | + | |
7. Шляпа подползла к Вадику. | + | |
8. Вадик прыгнул на диван, а Вовка за ним. | + |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya.docx | 251.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Задание №1.-расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
Задание №2- Из данных пословиц выбрать только те,которые подходят к содержанию рассказа:
- У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ.
- СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.
- ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ.
- ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ.
Задание №2.- прочитав авторские слова, и используя слова для справок, впишите в таблицу ,какое чувство испытывали герои.
ЧУВСТВА МАЛЬЧИКОВ | АВТОРСКИЕ СЛОВА |
А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. | |
Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. | |
-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. | |
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? |
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: УВЛЕЧЕНИЕ, СТРАХ, РАДОСТЬ, ИСПУГ
А) Снимать шляпу. Работа выполнена,
вопрос решён.
Б) Прошляпить. Выражать уважение,
почтение.
В) Дело в шляпе. Ошибиться, упустить
возможность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.
Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...
Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....
Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.
Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТехнология формирования правильного типа читательской деятельности...
Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. "Живая шляпа"
Знакомство учащихся с содержанием произведения Н. Носова «Живая шляпа»....
Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)
Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...
Конспект урока литературного чтения по теме "На горке" Н.Н.Носов для 2 класса
Конспект урока с презентацией по литературному чтению во 2 классе по теме "На горке" Н.Н.Носов.Программа "Школа России".Учебник Литературное чтение в 2-ух частях 2 класс.Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Гор...