Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)
3 класс
ТЕМА УРОКА:
« Произведения Л. Н. Толстого. Сказка «Два брата», басня «Белка и волк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_l._tolstoy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)
3 класс
ТЕМА УРОКА:
« Произведения Л. Н. Толстого. Сказка «Два брата», басня «Белка и волк».
Составила: учитель начальных классов
Ахпателова Виктория Владимировна
ГОУ № 47 им. Д. С. Лихачева
Санкт - Петербург
Тема урока: «Произведения Л. Н. Толстого. Сказка «Два брата»,
басня «Белка и волк».
Цели урока: 1) Познакомить учащихся с разножанровыми произведениями
Л. Н. Толстого (сказка, басня);
2) Учить делить текст на структурные части, понимать содер-
жание произведения, отрабатывать умения характеризовать
произведения Л. Н. Толстого;
3) Отработка навыка выразительного чтения вслух, чтения по
ролям; обогащать читательский опыт учащихся путем вклю-
чения в учебный процесс работы с книгами-справочниками;
Оборудование: различные издания книг Л. Н. Толстого;
Ход урока:
- Проверка домашнего задания:
1) Подготовка к выразительному прочтению сочинений об осени.
2) Слушание сочинений, написанных ребятами в качестве домашнего задания.
У.- Сочинения в целом хорошие, написаны в разной манере (есть сочинения – описания, есть сочинения – рассуждения, есть стихотворения собственного сочинения, есть работы с творческим подходом, с прекрасным оформлением).
II. «Вызов» - пробуждение интереса к обсуждению предлагаемой темы.
1) У.- Вспомните биографию замечательного писателя.
- Кто расскажет о жизни Л. Н. Толстого?
- Чтение вводной статьи «Лев Николаевич Толстой».
2) - Повторение изученных в 1-2-м классах произведений Л. Н. Толстого.
Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений Л. Н. Толстого (см. хрестоматию «Литературное чтение. 1 класс, учебник и хрестоматию «Литературное чтение. 2 класс), а учащиеся вспоминают и называют произведения.
- После того, как учащиеся вспоминают названия произведений, они дают краткий пересказ названных произведений.
3) - Знакомство с книгами произведений Л. Н. Толстого.
III. «Осмысление» - знакомство с новой информацией.
1) - знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Два брата».
а) - самостоятельное прочтение сказки;
б) - чтение сказки «сильными» чтецами;
- Каков жанр произведения? Сказка;
- Какие бывают сказки? сказки
волшебные о животных бытовые
- Какая эта сказка? (бытовая);
- А если бы не было написано, что это - сказка, смогли бы вы назвать жанр произведения?
- По каким признакам вы бы определили, что это сказка?
в) - чтение «по цепочке»;
IV. «Рефлексия» - получение от учеников обратной связи на уровне понимания главной мысли произведения.
1)
а) - подбор пословиц и поговорок – 1-ый вариант;
б) - выбор учащимися из нескольких предложенных и записанных на доске, и наиболее подходящих к данной сказке 2-ой вариант:
- Каков характер, таковы и поступки.
- На чужой каравай рот не разевай.
- Ложь дружбу губит.
- Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
- Старший брат – как отец второй, младший – как сын родной.
- Общий котел и на льду закипит.
- Дружная семья и землю превратит в золото.
2) - самостоятельная работа: выполнение заданий в учебнике и тетради.
3) - проверка самостоятельной работы:
- ответы по заданиям к тексту;
- деление текста на части;
- выявление главной мысли сказки, комментирование ответа;
- Чему же учит сказка, в чем мораль произведения?
4) работа с басней Л. Н. Толстого «Белка и волк»:
а) - слушание басни;
- Данное произведение написано в жанре басни.
- А что такое басня?
б) использование материалов справочника:
«Басни – это короткие рассказы, в которых высмеиваются недостатки людей, но вместо людей – действующие лица – животные, растения, вещи».
- А что самое главное в басни?
Читателю надо догадаться, что хотел сказать автор.
- С баснями каких писателей мы уже знакомились? (Эзоп, И. А. Крылов).
в) – самостоятельное прочтение басни;
- Прочитайте мораль басни.
- Кто произносит мораль?
- Сколько действующих лиц в произведении?
г)- чтение по ролям;
д) - выполнение заданий к басне;
е) – проверка самостоятельной работы;
- Почему же волк отпустил белку?
- Почему же волк «остался ни с чем»?
«Волк завидовал белке, а зависть очень большой порок».
V. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно запомнилось?
VI. Задание на дом:
- Выразительное чтение и пересказ сказки «Два брата» по плану;
- Проработать задания в тетради;
- Выразительное чтение басни «Белка и волк»;
- Выучить басню наизусть (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...