Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование содержит матапредметные, предметные и личностные результаты по каждой изучаемой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ раз дела | № п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Приме-чание | Тип урока | Планируемые результаты | Формы орг-ции познава-тельной деят-ти | Контроль | Нагляд-ность, ИКТ | |||
Предметные | Метапредметные | Личност-ные | |||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||
На огородах Бабы -Яги | 9 | ||||||||||||
1 | Начало пути: волшебные предметы и помощники | 1 | изуч | Условные знаки -помощники | Ориентироваться в учебнике | Р.- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. – понимание логики сказочного жанра; умение соотносить логику знакомых сюжетов сказок и логику построения учебника. - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Нравственно- этическая ориентация: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ф.-инд | |||||
2 | Законы докучной сказки | 2 | изуч | Термин «докучная сказка» | Особенности построения докучной сказки | ф.-инд | |||||||
3 | комб | ф.-инд | |||||||||||
4 | Секреты считалок | 1 | комб | Понятие «счит-алка» как жанр устного народного творчеста | Работать в группе | ф.- работа в парах | |||||||
5 | Древние считалки | 1 | закр | Принцип постро-ения древних считалок, их значение | Сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра, читать в парах. | ф.- работа в парах | |||||||
6 | Тайны загадок | 1 | изуч | Особенности жан-ра загадок | Отличать загадки от других жанров | ф.-инд | |||||||
7 | Как устроена загадка | 1 | комб | Структурное пост-роение загадки | ф.-инд | ||||||||
8 | Заклички: обращение к природе | 1 | изуч | Жанр «закличка», его особенности. | Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. | ф.-инд | |||||||
9 | Трудности скороговорок | 1 | закр | Жанр «скороговорка». | Различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу. | ф.-инд работа в парах | |||||||
Пещера Эхо | 6 | ||||||||||||
10 | Созвучные хвосты слов Г. Остер «Эхо» | 1 | изуч | Содержание произведения | Определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стих-ном и проз-ом произв-ии. | Р. - принимать и сохранять учебную задачу. – умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. П. - строить речевое высказывание в устной форме; учить находить рифмы; учить основам смыслового чтения, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К. -адекватно использовать речевые средства для решения различных ком-ных задач, строить монолог-ое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Этические чувства: стыд, вина, совесть, как регуляторы морального поведения; воспитывать чувства прекрасного на основе знакомства с мировой , отеч-ной и художественной культурой. | ||||||
11 | Созвучные концы слов. Д. Хармс, Н. Гернет «Очень- очень вкусный пирог» | 1 | закр | Понятие «рифма», название произведения. | Декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте. | ф.-инд | |||||||
12 | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» | 2 | изуч | Содержание произведения, понятие «рифма». | Отличать прозаическое произведение от стихотворного. | ф. работа в парах | |||||||
13 | комб | ||||||||||||
14 | Шуточные стихи И. ПивовароваА. Дмитриев, Дж. Ривз | 2 | закр | Наизусть одно из стихотворений. | Рифмовать слова. | ф.-групповая | |||||||
15 | закр | ||||||||||||
На пути в волшебный лес | 2 | ||||||||||||
16 | Сказка-цепочка Русская народная сказка «Репка» | 2 | изуч | Композиционные особенности кумулятивной сказки. | Читать по цепочке, воспринимать на слух и понимать произведения разных жанров, выразительно читать. | Р. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. - строить речевое высказывание в устной форме; учиться основам смыслового чтения кумулятивной сказки К.-управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Учебно- познаватель- ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; осознание своей этнической принадлеж- ности. | ф.-инд | |||||
17 | комб | групповая | |||||||||||
Клумба с колокольчиками | 3 | ||||||||||||
18 | Звучащие стихи Е. Благинина А. Усачёв Дж. Ривз | 1 | изуч | Наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. | Высказываться о своём отношении к содержанию произведений. | Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П.– поиск и выделение необходимой информации . - анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование. К. -высказывать собственное мнение и позиции; строить монолог-ое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Этические чувства – стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения; чувство прекрасно- го и эстети- ческие чувства, как результат знакомства с мировой и отечественной художест- венной культурой. | ф.-инд работа в парах | |||||
19 | Звукопись в поэзии и прозе М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) | 2 | изуч | Содержание прочитанных произведении | Обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах, воспринимать на слух и понимать произведения разных жанров, участвовать в диалоге при обсуждении произведения. | ф.-инд работа в парах | |||||||
20 | комб | ||||||||||||
В лесной школе | 4 | ||||||||||||
21 | Считалка, скороговорка или дразнилка? | 1 | закр | Малые фольклорные жанры: считалка. Скороговорка. | Различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку, декламировать произведения. | Р. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П. – сам-но различать малые жанры фольклора (считалка, скороговорка, дразнилка); - осуществлять анализ малых жанров фольклора. К.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве контр-ть действия партнёра. | Этические чувства – стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения. Ориентация в нрав-ном содержании и смысле поступков как собствен-ных, так и окружаю-щих людей. | фронт. работа в парах | |||||
22 | Чувство юмора в поэзии Тим Собакин Б. Заходер | 1 | изуч | Находить средства художественнои выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения | ф.- инд | ||||||||
23 | Стихи про мальчиков и девочек В. Лунин. Э. Успенскии | 1 | изуч | Знать наизусть одно из стихотворений; языковые средства художественной выраз-ти. | Читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов; воспринимать на слух и понимать произведения разных жанров. | ф.-инд групповая | |||||||
24 | Фантазия в литературе Б. Заходер | 1 | закр | Краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера | Читать по ролям стихотворные произведения; видеть связь произведений литературы с другими видами искусств. | ф.- инд групповая | |||||||
Музей Бабы-Яги. Тайна особого зрения | 4 | ||||||||||||
25 | Особый взгляд на мир И. Токмакова. С. Козлов | 2 | комб | Знать наизусть одно из стихотворении | Читать по ролям. Иметь представле- ние о стихотворном и прозаическом произведениях. | Р.- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. П.осуществлять анализ текста произведения. Постановка и решение проблемы К.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве контр-ть действия партнёра. | Этические чувства – стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения. Ориентация в нрав-ном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | ф.-инд | |||||
26 | закр | ||||||||||||
27 | Что видит и слышит поэт С. Воронин «Необыкновенная ромашка» | 2 | комб | Языковые средства художественной выраз-ти. | Выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них; воспринимать на слух и понимать произведения разных жанров. Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении. | ф.-инд работа в парах | |||||||
28 | закр | ||||||||||||
На выставке рисунков Юрия Васнецова | 5 | ||||||||||||
29 | Прибаутка и небылица | 1 | изуч | Жанровые особенности прибаутки и небылицы, дразнилки | Различать малые фольклорные жанры, выразительно читать; соотносить текст с ил-ей | Р. - принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. П.-основы смыслового чтения худ-ных и позн-ных текстов. -выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить рассуждения в форме связи простых суждений по сопоставлению живописных и литературных образов. К.-форму-ать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деят-ти | Основы гражд-кой идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричаст-ности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополу-чие, осознание своей этнической принадлеж-ности. | Фронт работа в парах | |||||
30 | Дразнилка, прибаутка или небылица | 1 | комб | Находить в тексте парную рифму; принимать участие в диалоге при обсуждении произведения. | Фронт работа в парах | ||||||||
31 | Искусство иллюстра-ции Что видит художник. | 1 | изуч | Выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию. | ф.-инд групповая | ||||||||
32 | Рифмующиеся слова и изображе- Ния | 2 | закр | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | ф.-инд работа в парах | ||||||||
33 | обоб | ||||||||||||
Тематическое планирование к хрестоматии «Литературное чтение» | 7 | ||||||||||||
34 | В лесной библиотеке: как не заблудиться в книге | 1 | изуч | Правила пользования библиотекой и отдельной книгои | Пользоваться библиотекой и отдельной книгой. | Р. – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися. – П.-культура чтения, правила пользования библиотекой и книгой К.-договар-ся и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ф.-инд групповая | |||||
35 | В читальном зале: сказочные звуки | 1 | изуч | Приём звукопись (звукоподражание). | Понимать смысл приёма звукопись (звукоподражание)делать простые выводы о характере литературных героев. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. П.– делать простые выводы о характере литературных героев. К. формул-ть собственное мнение и позицию. | Ориентация в нравствен-ном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | ф.-инд | |||||
36 | В гостях у Колокольчиков: звучащие стихи | 1 | закр | Приём звукопись (звукоподражание). | Обнаруживать различные варианты использования приёма звукопись (звукоподражание) на материале поэтических текстов. | Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. -искать и выделять необходимую информацию - анализ-ть объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и их обоснование. К.- формул-ть собственное мнение и позицию; | Учебно-познава-тельный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ф.-инд | |||||
37 | Встреча с Крапивой и Одуванчиками | 1 | закр | Знать жанровые и стилистические особенности фольклорных текстов. | Делать вывод на доступном уровне о том, что поэты изучают фольклорные тексты и используют их жанровые и стилистические особенности в своих произведениях. | Р.-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. П. – сам-но выделять и формулировать познаватель-ную цель; -осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения предметов. К. -договор-ся и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Чувство прекрасно-го и эстети-ческие чувства, как результат знакомства с мировой и отечест-венной художест-венной культурой. | ф.-инд работа в парах | |||||
38 | Снова в библиотеке: воображаемый мир | 1 | обобщ | Наблюдать за важной особенностью поэтического взгляда на мир, как фантазию. | ф.-инд | ||||||||
39 | Что читает Знайка: стихи о девочках и мальчиках | 1 | изуч | Понятия «лирический герой (героиня)», поэт. | Соотносить название и содержание стихотворения, различать лирического героя (героиню) стихотворения и автора(само-го поэта), сравнивать героев разных стихотворений, осмысленно и выразительно читать текст. | Р. - план-ть своё действие в соответствии с поставленной задачей. Оценка – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. П. – осущ-ть анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков. К. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве контрол-ать действия партнёра. | Чувство прекрас-ного и эстети-ческие чувства, как результат знакомства с мировой и отечест-венной художест-венной культурои | ф. групповая | |||||
40 | Проверка техники чтения | 1 | контрол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по литературному чтению 1 класс. Образовательная система "Начальная школа 21 век" .2013/2014 уч.год
Рабочая программа составлена на основе программы Образовательной системы « Начальная школа 21 века» и учебника «Букварь» Авторы: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, «Литературное чтение» Автор: Л.А. Е...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Программа составлена на 102 часа в год ( 3 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса (ФГОС)....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению (3 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса ПНШ....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМ К"Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМ К"Начальная школа XXI века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по литературному чтению составлена с учетом ФГОС для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"....