Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению составлена с учетом ФГОС для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_.docx | 109.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата | |||
план | факт | ||||||
Предметныеумения | Универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные | ||||||
1 | Знакомство с библиотекой Учёного Кота. Повторение «Сказки» | Народные и авторские сказки | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Участвовать в диалоге. Сравнивать фольклорные жанры и жанры художественных произведений. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста. | 03.09 | ||
2 | Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «УЛукоморья дуб зелёный» Повторение «Секреты считалок» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. | 04.09 | ||
3 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Повторение «Тайны загадок» | Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного) | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. Анализировать структуру текста, образные средства | 05.09 | ||
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Повторение «Рифма и смысл» | Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. Анализировать структуру текста, образные средства | 06.09 | ||
5 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Повторение «Что видит и слышит поэт» | Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста. | 10.09 | ||
6 | Русские народные сказки о животных «Петушок-золотой гребешок» Повторение «Сказка –цепочка» | Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных ЭОР «Школа. Игры, задачи, сказки» | Познавательные УУД: Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Сравнивать темы произведений авторов-представителей разных народов. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных произведений разных народов. | 11.09 | ||
7 | Повторение Русские народные сказки о животных «Лисичка - сестричка» | 12.09 | |||||
8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» Повторение «звучащие стихи» | Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных произведений разных народов. Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. Читать выразительно литературное произведение. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста | 13.09 | ||
9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» Повторение «Законы докучной сказки» | Главный герой произведения | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 17.09 | |||
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» Повторение «Шуточные стихи» | Признаки волшебной сказки | Познавательные УУД: Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 18.09 | |||
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» Повторение «Заклички» | Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | Личностные УУД: Самоопределение Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Читать выразительно литературное произведение. | 19.09 | ||
12 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» Повторение «Скороговорки» | Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | 20.09 | ||
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | Роль волшебных предметов в волшебной сказке | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация.. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. | 24.09 | ||
14 | Современные поэтические тексты. И.Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом» | Связь поэтических текстов с народным творчеством | Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Характеризовать особенности прослушанного поэтического произведения. Сравнивать произведения разных жанров. | 25.09 | ||
15 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений | Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям. | 26.09 | ||
16 | Жанр произведения Г.Лагздынь «Утренняя кричалка» Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения ЭОР «Волшебный мир картины» | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и анализ живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Характеризовать произведение: анализировать структуру. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста. | 27.09 | ||
17 | В гостях у Незнайки. | Оценочные высказывания о прочитанном. | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Сравнивать свои ответы сответам одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. | 01.10 | ||
18 | Герои произведения Н.Носова «Фантазёры» | Герой произведения | 02.10 | ||||
19 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и тоже. Н.Носов «Фантазёры» | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя | 03.10 | ||||
20 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | Произведения зарубежной литературы | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Конструировать монологическое высказывание. | 04.10 | ||
21 | Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Конструировать монологическое высказывание. Сравнивать произведения разных жанров. | 08.10 | ||
22 | Э.Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»-анализ стихов. | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 09.10 | |||
23 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 10.10 | |||
24 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» Различение жанров произведений. | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 11.10 | |||
25 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» Различение жанров произведений | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 15.10 | |||
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование( формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания | 16.10 | ||
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Конструировать монологическое высказывание. | 17.10 | ||
28 | Секреты чайного домика. Тест по теме: «Сказки». | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей),(формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | 18.10 | ||
29 | С.Козлов «Ёжик в тумане» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Конструировать монологическое высказывание. | 22.10 | ||
30 | С.Козлов «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и анализ живописного произведения. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 23.10 | ||
31-32 | Японская сказка «Барсук-любитель стихов» | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | 24.10-25.10 | ||
33 | Японская сказка «Луна на ветке» | Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информациив словарях. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 6.11 | |||
34 | Поэт - тот, кто создаёт и ценит красоту. Проект «Мой любимый поэт» | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Воспринимать на слух поэтического произведение Участвовать в диалоге. | 7.11 | ||
35 | Секреты японского свитка. Поход в «Музейный дом». Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» Проект «Мой любимый поэт» | Иллюстрация в книге и её роль в пони мании произведения. Высказывание оценочных суждений ЭОР «Волшебный мир картины» | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и анализ живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 8.11 | ||
36 | С.Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Травы» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Поиск и анализ живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 12.11 | ||
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | Произведения зарубежной литературы ЭОР Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2011 | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | 13.11 | ||
38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Васнецова «Жнецы» | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения ЭОР «Волшебный мир картины» | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения Поиск и анализ живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.
| 14.11 | ||
39 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле». | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения ЭОР «Волшебный мир картины» | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Поиск и анализ живописного произведения. Перечитывание текста с разными задачами Работа с дидактическими иллюстрациями | 15.11 | |||
40 | В.Драгунский «Что я люблю» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей). Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания. | 19.11 | ||
41 | Герой стихотворения С.Махотина «Воскресенье». | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информациив словарях. | 20.11 | |||
42 | В.Драгунский «Что любит Мишка» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей). Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания. | 21.11 | ||
43 | М.Махотин «Груша» | Понимание содержания литературного произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | 22.11 | |||
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 26.11 | |||
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | Произведения зарубежной литературы ЭОР Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2011 | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей). Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям , языку.
| 27.11 | ||
46 | Богатство настоящее и ненастоящее | Создание условий для сравнения характеров героев | Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 28.11 | ||
47 | Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами | Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания | 29.11 | ||
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» Проверочная работа. Работа с текстом. | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Читать вслух плавно, целыми словами. Постепенно увеличивая скорость чтения. | 3.12 | ||
49 | И.Тургенев «Воробей». М.Карем «Ослик» | Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | 4.12 | |||
50 | М. Бородицкая «Котёнок». Э.Мошковская «Кому хорошо» | Позиции автора и героев стихотворения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения | 5.12 | |||
51 | В.Драгунский «Друг детства» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 6.12 | ||
52 | В.Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал» | Тема и главная мысль произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 10.12 | ||
53 54 | Л.Толстой «Прыжок». Контрольная работа за 1 полугодие. Л.Толстой «Прыжок». | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведения. | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 11.12 12.12 | ||
55-56 | Л.Толстой «Акула» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 13.12-17.12 | |||
57 | Э. Мошковская «Если такой закат» | Восприятие и понимание их переживаний События, составляющие основу произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 18.12 | ||
58 | Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П.Брейгеля «Охотники на снегу» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения ЭОР «Волшебный мир картины» | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и анализ живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 19.12 | ||
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | Чтение вслух текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. | 20.12 | ||
60 | А.Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника | Герои произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения ЭОР «Волшебный мир картины» | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Поиск и анализ живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 24.12 | ||
61 | С.Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения ЭОР «Волшебный мир картины» | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и анализ живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями | 25.12 | |||
62 | И.Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» О.Дриз «Игра» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения ЭОР «Волшебный мир картины» | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и анализ живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями | 26.12 | |||
63 | Работа с текстом. | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 27.12 | ||
64 | С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 10.01 | ||
65 | О. Дриз «Стёклышки». | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 14 | ||
66 | М. Бородицкая «Лесное болотце». | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | 15 | |||
67 | В.Берестов «Картинки в лужах» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | 16 | |||
68 | А.Ахудова «Окно». | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами | 17 | |||
69 | А.Усачёв «Бинокль». | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 21 | |||
70 | Т.Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок». | Тема, идея произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей_ Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами | 22.01 | |||
71 | Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок». | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 23 | |||
72 | Е.Чеповецкий «В тихой речке». Герои произведения. | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) | 24 | |||
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?». Герои произведения. | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | 28 | |||
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот». | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) | 29 | |||
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка». | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) | 30 | |||
76 | П.Синявский «Федина конфетина» А.Усачёв «Эх!» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами | 31 | |||
77 | Г.Сапгир «У прохожих на виду», Н.Крылов «Зимний пейзаж» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами Работа с дидактическими иллюстрациями | 4.02 | |||
78 | О.Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н.Крылова «Зимний пейзаж» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения ЭОР «Волшебный мир картины» | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и анализ живописного произведения. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 19.02 | ||
79 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М.Добужинского«Кукла» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения ЭОР «Волшебный мир картины» | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и анализ живописного произведения. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям , языку. Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
| 19.02 | ||
80 | О.Дриз «Синий дом». Поход «Музейный дом». Иллюстрация М.Шагала «Синий дом» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Сравни тельный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название ЭОР «Волшебный мир картины» | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Поиск и анализ живописного произведения. Перечитывание текста с разными задачами Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | 20.02 | |||
81 | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» | Произведения выдающихся представителей русской литературы ЭОР «Школа.Игры, задачи, сказки» | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 20.02 | ||
82 | М.Лермонтов «Осень» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Личностные УУД: Самоопределение Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | 21 | |||
83 | О. Дриз «Кто я?» | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам ЭОР «Школа. Игры, задачи, сказки» | Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 21.02 | ||
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | 25 | ||||
85 | М.Карем «Повезло!» | Личностные УУД: Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | 25.02 | ||||
86 | Р.Сеф «Лучше всех» | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | 26.02 | ||||
87 | Л.Яхнин «Моя ловушка» | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | 26.02 | ||||
88 | Г.Юдин «В снегу бананы зацвели» | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | 27.02 | ||||
89 | Г.Юдин «Скучный Женя» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 27.02 | ||
90 | О.Дриз «Телёнок» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | 28.02 | |||
91 | А.Усачёв «Обои» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 28.02 | |||
92 | В.Лунин «Что я вижу» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) | 4.03 | |||
93 | Ю.Мориц «Хвостики», «Букет». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Д.Арчимболь до «Лето», «Осень» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения ЭОР «Волшебный мир картины» | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и анализ живописного произведения. Перечитывание текста с разными задачами Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 4.03 | ||
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения».Анализ произведений. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. | 5.03 | ||
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» Проверочная работа. | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. | 6.03 | ||
96 | Работа над ошибками. С.Михалков «А что у вас?» | Аудиусказки. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения ЭОР «Школа. Игры, задачи, сказки» | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 7 | ||
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Работа с дидактическими иллюстрациями | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Создавать текст с учётом слушателей. | 11.03 | |||
98 | Детская периодика. Журналы для детей. | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Работа с дидактическими иллюстрациями | 12 | ||||
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге | 13.03 | |||
100 | По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Работа с дидактическими иллюстрациями | 1403 | ||||
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Работа с дидактическими иллюстрациями | 18.03 | ||||
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации | 19.03 | ||||
103 | Л.Яхнин «Музыка леса» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 20.02 | ||
104 | Ю.Коваль «Три сойки. Поход «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Заяц» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения ЭОР «Волшебный мир картины» | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт 03.04переживаний ) Конт04.04роль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и анализ живописного произведения. Перечитывание текста с разными задачами Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 21.03 | ||
105 | Р.Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 3.04 | ||
106 | Е.Чарушин «Томка испугался» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 4.04 | ||
107 | Е.Чарушин «Томкины сны» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | 8.04 | |||
108 | Г.Юдин «Вытри лапы и входи» | Участие в диалоге о прочитанном ЭОР «Школа.Игры, задачи, сказки» | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | 9 | ||
109 | М.Пришвин «Разговор деревьев» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 10 | ||
110 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 11.04 | |||
111 | Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёное лето» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 15.04 | ||||
112 | М.Пришвин «Золотой луг». Поход «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога«Подсолнухи» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста ЭОР «Волшебный мир картины» | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Поиск и анализ живописного произведения. Перечитывание текста с разными задачами Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 16 | ||
113 | С.Козлов «Жёлудь» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формировать опыт переживаний) Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 17 | ||
114 | М.Лермонтов «Утёс». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Н Рериха «Стражи ночи» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. ЭОР «Волшебный мир картины» | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Поиск и анализ живописного произведения. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 18 | ||
115 | М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | Участие в диалоге о прочитанном | Познавательные УУД: Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | |||
116 | Д. Биссет «Ух!» | Произведения зарубежной литературыЭОР «Школа. Игры, задачи, сказки» | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | ||||
117 | А.Екимцев «Осень», Ю. Коринец«Тишина» | Участие в диалоге о прочитанном | Личностные УУД: Самоопределение | ||||
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – любимая и живая» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность ЭОР Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2011 | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | |||
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге | |||
120 | К.Чуковский «Федотка» | Современные юмористические произведения для детей | Познавательные УУД: Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Читать выразительно произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | |||
121 | О.Дриз «Доктор», «Обида» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | ||||
122-123 | В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | ||||
124 | М.Тахистова «Редкий тип», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | ||||
125 | Л.Квитко «Способный мальчик», С.Махотин «Вот так встреча!» | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами | |||||
126-129 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | Литературная сказка. Понимание содержания литературно го произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | |||
130 | П.Синявский «Такса едет на такси», П.Коран «По дорожке босиком» | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях ЭОР «Школа.Игры, задачи, сказки» | Познавательные УУД: Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге Корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла | 16.05 | ||
131 | Л.Яхин «Зеркальце», П.Синявский «Ириски и редиски» | Познавательные УУД: Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | 16 | ||||
132 | Работа с текстом. Контрольная работа за 2-е полугодие . | Связь названия с темой текста, мысль текста | Познавательные УУД: Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 20.05 | |||
133 | А.Усачёв «Жужжащие стихи» П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор». | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | ||||
134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного».. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | |||
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | 22 | |||
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | Участие в диалоге о прочитанном | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация | Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов, работающему по программе Перспективная начальная школа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...