Календарно- тематическое планирование по литературному чтению (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie_ispr.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 2 класс ПНШ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Электронные образовательные ресурсы | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
В гостях у Ученого Кота (16 часов) | ||||||||
1 | Знакомство с библиотекой Ученого Кота. | Урок «открытия» нового знания | Знать названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой. | Работать с информацией, находить и представлять данные. | Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи. | |||
2 | Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». | Урок «открытия» нового знания | Знать имена русских классиков; произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме). | Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности. | |||
3 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - находить концовку в произведении; - объяснять авторские обороты; - читать текст художественного произведения про себя. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении. | Работать с информацией, находить и представлять данные. | Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи. | |||
5 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок отработки умений и рефлексии | Знать сходство в построении сказки А.С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь: - выделять в сказке два мира: земной и волшебный; - осознанно читать текст. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | |||
6 | Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок». | Урок «открытия» нового знания | Знать народные сказки о животных. Уметь: - анализировать построение русской народной сказки; - соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; - читать вслух и про себя; - различать сказки авторские и народные. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
7 | Сказки «Лисичка-сест- ричка», «Кот и лиса». | Урок отработки умений и рефлексии | Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь: - воспринимать на слух художественные произведения; - приводить примеры русских народных сказок о животных. | Работать с информацией. Понимать ее значимость и важность в формировании личности читателя. | Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности. | |||
8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - различать сказки народные и авторские; - давать характеристику главным героям по названию произведения. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
9 | Входной контроль. Тестирование.Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост». | Урок отработки умений и рефлексии | Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Уметь: - подтверждать свое мнение строчками из текста. | Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о жанрах. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | |||
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; - выражать своё отно-шение. | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали». | Урок отработки умений и рефлексии | Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым - объектам. | |||
12 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - выделять особенности волшебной сказки; - сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | |||
14 | Современные поэтические тексты. И. Пивоварова «Жила- была собака» | Урок «открытия» нового знания | Знать понятие «поэт». Уметь: - определять жанр литературного произведения; - подтверждать свое мнение строчками. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | |||
15 | Жанр произведения. Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять жанр литературного произве-дения; - анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица). | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
16 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: -определять содержание книги по ее элементам; -самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
В гостях у Незнайки (11 часов) | ||||||||
17 | В гостях у Незнайки. | Урок «открытия» нового знания | Знать понятие «фан-тазия». Уметь проводить грань между выдумкой и ложью. | Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
18 | Н. Носов «Фантазеры». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: -пересказывать текст; -различать жанры (сказки, рассказы); -приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | |||
19 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры». | Урок отработки умений и рефлексии | Знать произведения Н. Носова. Уметь: - анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; - различать героя-обманщика и героя-выдумщика. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | |||
20 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!». | Урок отработки умений и рефлексии | Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
21 | Э.Мошковс- кая «А травка не знает», «Ноги и ру- ки», «Язык и уши». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - анализировать поступки главного героя; - подтверждать свое мнение строчками из текста; - читать стихотворения наизусть. | Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
22 | Э Мошковс-кая «Язык и уши», «Если грачи закричали». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять главную тему произведения; - проводить грань между выдумкой и обманом. | Описывать события и явления с применением дополнительных источ-ников. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | |||
23 | Б. Окуджава «Прелестные приключения». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; - соотносить иллюстрации к прочитанному тексту. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
24 | Б. Окуджава «Прелестные приключения». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - проводить грань между выдумкой и обманом; - подтверждать свое мнение строчками. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | |||
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь...» | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятия «фантазер» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
В гостях у Барсука (21 час) | ||||||||
28 | Секреты чайного домика. | Урок «открытия» нового знания | Уметь представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования». | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
29 | С. Козлов «Ежик в тумане». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - подтверждать свое мнение строчками из текста; - читать осознанно текст литературного произведения; - определять тему и главную мысль. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
30 | С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - соотносить иллюстрацию с художественным произведением; - определять идею иллюстрации. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
31 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять мотивы поведения героев; - высказывать свое отношение к главному герою сказки. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | |||
32 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - передавать свое чувство окружающим; - пересказывать сказку; - делить текст на части. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
33 | Японская сказка «Луна на ветке». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - сравнивать характеры героев различных произведений; - работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
34 | Поэт – тот, кто создает и ценит красоту. | Урок «открытия» нового знания | Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь: - сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»; - проводить грань между выдумкой и обманом. | Работать с информацией. Понимать её значимость и важность в формировании личности читателя. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
35 | Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; - находить фигурки животных в работе художника. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | |||
36 | С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение). | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | |||
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге. | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - видеть прекрасное в простом; - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
39 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - анализировать состояние души автора текста; - подтверждать свое мнение строчками из текста; - работать с иллюстрацией. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
40 | В. Драгунский «Что я люблю». | Урок отработки умений и рефлексии | Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | |||
41 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина; - читать стихотворения наизусть. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
42 | В. Драгунский «Что любит Мишка». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; - ориентироваться в тексте; - просматривать его и находить нужное место для ответа. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
43 | М. Махотин «Груша». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять мотивы поведения героев произведения; - высказывать свое мнение. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; - ориентироваться в тексте; - читать стихотворения наизусть. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | |||
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - определять тему и выделять главную мысль произведения. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
46 | Богатство настоящее и ненастоящее. | Урок «открытия» нового знания | Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
47 | Работа по хрестоматии на тему «О настоящем и ненастоящем богатстве». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - выразительно и осознанно читать литературные произведения; - определять содержание книги по ее эле-ментам; - самостоятельно читать книги. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять содержание книги по ее эле-ментам; - самостоятельно читать книги. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов) | ||||||||
49 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - анализировать название произведения; - различать позиции автора и героя стихотворения; - пользоваться толковым словарем для выяснения значения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
50 | М. Бродицкая «Котенок».Э.Мош- ковская «Ко- му хорошо». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - анализировать позиции автора и героев стихотворения; - понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; - искать конкретный текст, ориентируясь на «Содержание». | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | |||
51 | В. Драгунский «Друг детства». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - устанавливать связь между названием и содержанием произведения; - определять, от какого лица идет повествование. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
52 | В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - подтверждать свое мнение строчками из текста; - узнавать прием олицетворения; - проводить грань между выдумкой и обманом. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
53 | Л. Толстой «Прыжок». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - выделять главного героя; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; - делить текст на смысловые части. | Понимать значимость информации и её важность в формировании личности читателя. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | |||
54 | Л. Толстой «Прыжок». | Уроки отработки умений и рефлексии | Уметь: - выделять главного героя; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; - делить текст на смысловые части. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
55 | Л. Толстой «Акула». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - выполнять структурно-содержательное деление текста; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
56 | Л. Толстой «Акула». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - выполнять структурно-содержательное деление текста; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
57 | Э. Мошков- ская «Если такой закат». | Урок «открытия» нового знания | Уметь анализировать характер героя-рассказчика. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров. | |||
58 | Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - работать с иллюстрациями; - изучать фрагменты картины с помощью лупы. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Ме- двежонка» | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять содержание книги по ее эле-ментам; - самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
Точка зрения (36 часов) | ||||||||
60 | . А. Кушнер «Что я узнал! Портреты итальянского художника. | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - работать с иллюстрациями. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
61 | С. Матохин «Фотограф». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - читать стихотворения наизусть; - применять на практике знания о различных жанрах живописи; - работать с иллюстрациями. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
62 | И. Пивоварова «Картина» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - определять тему литературного произведения; - работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
63 | О.Дриз «Игра» | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - читать стихотворение по цепочке; - анализировать состояния главного героя. | Осуществлять приёмы сотрудничества. Работать с информацией. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | |||
64 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». | Урок «открытия» нового знания | Знать понятие «воображение». Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
65 | О. Дриз «Стеклышки». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - читать выразительно стихотворение по цепочке; - анализировать состояние героя. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
66 | М. Бородицкая «Лесное болотце». | Урок «открытия» нового знания | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
67 | В. Берестов «Картинки в лужах». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - анализировать название и содержание стихотворения; - проводить грань между выдумкой и обманом. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | |||
68 | А. Ахундова «Окно». | Урок «открытия» нового знания | Уметь читать стихотворение наизусть. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
69 | А. Усачев «Бинокль». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - делить текст на части. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
70 | Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - анализировать характер героя; - подтверждать свое мнение строчками из текста; - определять, от какого лица идет повество-вание. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | |||
71 | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - делить текст на смысловые части; - пересказывать произведение; - анализировать причину смены настроения героев. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
72 | Е. Чеповецкий «В тихой речке». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - пользоваться понятием «точка зрения»; - определять, от какого лица идет повество-вание. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, се-годня не в духе?» | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятие «точка зрения». Уметь: - анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; - определять, кому принадлежат слова. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей» С. Махотин «Местный кот». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - характеризовать героев, определять мотивы их поведения; - сравнивать поведение кота и поведение воробья. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов на происходящие события. | |||
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
76 | П.Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; - сравнивать сюжеты двух стихотворений; - находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
77 | П. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж». | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения. Уметь: - определять тему стихотворения, главную мысль; - анализировать «точку зрения» героев стихотворения; - читать стихотворение наизусть. | Понимать значимость и роль дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
78 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пей- заж». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - работать с иллюстрациями; - выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; - изучать фрагмент с помощью рамки; - сравнивать начало и концовку литературного произведения; - определять «точку зрения» героев. | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | |||
79 | О. Дриз «Кончилось лето». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов – героев произведения; - работать с иллюстрациями; - сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
80 | О. Дриз «Синий дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - работать с иллюстрациями; - изучать фрагмент картины с помощью рамки; - сравнивать переживания художника и поэта. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
81 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | Урок отработки умений и рефлексии | Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь: - делить текст на смысловые части; - ориентироваться в тексте; - анализировать переживания автора в каждой части стихотворения. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
82 | М.Лермон- тов «Осень». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; - читать стихотворение наизусть. | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров. | |||
83 | О. Дриз «Кто я?» | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - ориентироваться в тексте; - находить повторяющиеся строчки; - анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь...» | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять характер, возраст героев стихотворения; - читать наизусть. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
85 | М. Карем «Повезло!» | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; - объяснять название произведения. | Понимать значимость и роль дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
86 | Р. Сеф «Лучше всех». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | |||
87 | Л. Яхнин «Моя ловушка». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - проводить грань между выдумкой и обманом; - читать стихотворения наизусть. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - анализировать выдумки героя; - определять отношения героев в стихотворении. | Понимать значимость и роль дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
89 | Г. Юдин «Скучный Женя». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - анализировать название стихотворения; - эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
90 | О. Дриз «Теленок». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений. | Описывать события с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
91 | А. Усачев «Обои». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - составлять высказывание с опорой на текст; - анализировать характер и мотивы поведения героев. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
92 | В. Лунин «Что я вижу» | Урок отработки умений и рефлексии | Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | |||
93 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - соотносить название произведения с его содержанием; - работать с иллюстрацией; - изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; - читать стихотворения наизусть. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения». | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятие «точка зрения». Уметь: - определять содержание книги по ее эле-ментам; - самостоятельно читать книги. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | |||
95 | Обобщение по теме «Точка зрения». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять содержание книги по ее эле-ментам; - самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
Детские журналы (7 часов) | ||||||||
96 | С. Михалков «А что у вас?» | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - анализировать новости, рассказанные ребятами – героями стихотворения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | |||
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятие «новости»; как распространяются новости. Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
98 | Детская периодика. Журналы для детей. | Урок постановки учебной задачи | Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
99 | По страницам детского жур- нала «Мурзилка». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять по обложке журнала дату его выхода; - ориентироваться в содержании журнала. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
100 | По страницам детского журнала «Весёлые картинки». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания». | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | |||
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь определять название журнала по его страничкам. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | |||
102 | Обобщение по теме «Детские журналы. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
Природа для поэта – любимая и живая (17 часов) | ||||||||
103 | Л. Яхнин «Музыка леса». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотво-рения; - ориентироваться в тексте. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | |||
104 | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера. | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - ориентироваться в тексте; - выделять средства художественной выразительности; - находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
105 | Р. Сеф «Добрый чело- век», Л. Яхнин «Пустяки». | Урок «открытия» нового знания | Уметь анализировать характер и мотив поведения героев. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
106 | Е. Чарушин «Томка испугался». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - делить текст на части по смыслу; - сравнивать между собой два мнения на одну проблему; - находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; - анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
107 | Е. Чарушин «Томкины сны». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - проводить грань между фантазией и реальностью; - находить в тексте ответы на вопросы. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
108 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять идею произведения; - делить текст на смысловые части; - анализировать мнение Маши и Миши; - подтверждать свои ответы строчками из текста; - читать по ролям. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
109 | М. Пришвин «Разговор деревьев». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; - узнавать средства художественной выразительности; - пересказывать близко к тексту. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
110 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - определять средства художественной выразительности; - ориентироваться в тексте. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - анализировать отношение автора к временам года; - читать стихотворение наизусть. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | |||
112 | М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога. | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - определять характер и настроение героя произведения; - работать с иллюстрацией. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | |||
113 | С. Козлов «Жёлудь». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - подтверждать свой ответ строчками из текста; - делить стихотворение на смысловые части. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
114 | М. Лермон- тов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи но- чи». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; - работать с иллюстрациями; - сравнивать переживания поэта и художника. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
115 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - читать по ролям; - узнавать средства художественной выразительности (сравнение); - устно выражать свое отношение к прочитанному произведению. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
116 | Д. Биссет «Ух!» | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
117 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - выполнять сравнительный анализ стихотворения и песни; - определять настроение повторяющихся строк текста; - узнавать средства художественной выразительности. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; - читать целыми словами вслух и про себя. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - определять содержание книги по ее эле- ментам; - самостоятельно читать книги. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
Почему нам бывает смешно (17 часов) | ||||||||
120 | К. Чуковский «Федотка». | Урок «открытия» нового знания | Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете «смешного». | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
121 | О. Дриз «Доктор», «Обида». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проб-лему; - анализировать секреты «смешного»; - устно высказывать свое мнение. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | |||
122 | Итоговый контроль. Итоговая комплексная работа. | Урок контроля и оценки | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; - перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. | Работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
123 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; - перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. | Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности. | |||
124 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; - читать целыми словами вслух и про себя. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
125 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - объяснять причину смешного в литературном произведении; - анализировать точки зрения героев на одну проблему; - читать по ролям; делить текст на смысловые части. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
126 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - сравнивать разные точки зрения на одну проблему. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
127 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - проводить грань между выдумкой и обманом. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
128 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
129 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». | Урок отработки умений и рефлексии | Понимать, что же хотел сказать автор. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
130 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком». | Урок «открытия» нового знания | Знать разную роль повторов в литературном произведении. Уметь: - находить в тексте повторы; - анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; - определять приемы смешного в тексте. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
131 | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; - ориентироваться в тексте для ответа на вопросы. | Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности. | |||
132 | А. Усачев «Жужжащие стихи». | Урок отработки умений и рефлексии | Иметь представление о понятии «звукопись». Уметь: - читать по цепочке; - объяснять название стихотворения; - проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
133 | П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор». | Урок отработки умений и рефлексии | Иметь представление о понятии «звукоподражание». Уметь: - находить в тексте приемы звукоподражания; - определять приемы смешного в тексте. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | |||
134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; -различать жанры произведений; -оценивать и характеризовать героев произведения и мотивы их поведения. | Понимать значимость и роль дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | |||
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смеш- но?». | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: -определять содержание книги по ее элементам; -самостоятельно читать книги. | Осуществлять приемы сотрудничества, Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | Урок развивающего контроля | Знать: -имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; -имена 2-3 современных писателей (поэтов); -название и содержание их произведений, прочитанных в классе; -название и содержание нескольких произведений любимого автора; -устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. |
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое обеспечение:
- портреты писателей;
- репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
- иллюстрации к литературным произведениям;
- детская периодика;
- настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.
Электронно-программное обеспечение (при возможности):
- компьютер;
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России" к уч. Л.Ф. Климановой
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России" к уч. Л.Ф. Климановой...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
КТП по литературному чтению, 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"рекомендовано педагогом начальных классов....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века".
Во 2-4 классах на уроки литературное чтение отводится по 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....