Звуки [Ф], [Ф'], БУКВЫ Ф,ф. Повторение и закрепление пройденного материала.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ 1 КЛАССА (1-4).
ЧТЕНИЕ
Тема: «ЗВУКИ [Ф], [Ф], БУКВЫ Ф,Ф.
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Учитель
МБОУ СОШ №42
ТУВАЕВА О.А.
г.Мурманск
Тема: « Звуки[ф], [ф], буквы Ф, ф. Повторение и закрепление пройденного материала».
Цели:
- Формировать навыки чтения работы с текстом, развивать фонематический слух, работать над чёткостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, логическую и слуховую память
- Развивать речевые способности, умение сосредоточиться на нужном объекте, а также
осуществлять операции сравнения и сопоставления.
- Воспитывать культуру поведения в обществе, на дорогах, стремление быть участником безопасного движения.
- Организационный момент.
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!
- Постановка и определение цели урока.
Сегодня мы продолжаем изучать буквы. Узнать о какой букве будем говорить поможет Зайка.
Игра « Зайка». Ребус.
Игровое поле:
С О К
В Р Ф
Е Т О
- Зайка прыгнул в домик с буквой О. Как вы думаете, из какого домика он прыгнул?
Д: Из Е или О, потому что он может прыгать только с гласной буквы на гласную.
- Скажите, на какие две группы можно разделить все буквы игрового поля?
Д: На гласные и согласные.
- Что вы заметили на игровом поле интересного?
Д: Парные согласные В и Ф.
- По какому признаку они парные?
Д: По глухости и звонкости.
- Какие парные согласные вы знаете?
Д: б в г д ж з
п ф к т ш с
- Какая пара нас интересует сегодня?
Д: В-Ф
- Что вы можете сказать о согласной букве Ф?
Д: Обозначает согласный, парный, 2 звука ф , ф, глухие.
- Речевая минутка.
Чтение слогов с буквой Ф.
ФЕ BE - прочитать начало громко, а конец- тихо.
ФО ВО - прочитать начало тихо, а конец- громко.
ФИ ВИ - прочитать с ударением подчёркнутые слоги
ФА ВА
ФЫ ВЫ
- Работа над новым материалом.
1) - Сегодня мы будем читать рассказ, название которого зашифровано на игровом поле.
Что же это за рассказ?
Д: Светофор.
- А что такое светофор?
Д: Прибор, который регулирует движение на дороге.
2) Стихотворение о светофоре:
В. Берестов.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет,
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - кати!
Физминутка.
Красный - стоять
Жёлтый - приготовиться (руки поднять, руки согнуть)
Зелёный - идти (шаг на месте)
( Учитель меняет карточки)
Появляется мальчик - «Светофорик»:
Дорогие ребятишки! И я взял нынче в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.
- Мы готовы прочитать рассказ, который называется в честь тебя - « светофор». Но что-то меня смущает в твоём виде, что-то не так. Ребята, как вы думаете, что не так?
Д: У Светофорика все огоньки белого цвета.
Светофорик: - Ой! Беда! Это злые буквоежки постарались. Они не хотят, чтобы вы читали и испортили мои огни.
- Чем же нам помочь тебе? И можем ли мы тебя вылечить?
Св.: Можете! Нужно выполнить 3 важных задания и я буду снова здоров. И мы сможем прочитать рассказ.
Игра: « Рассыпанные слоги»
Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и память, обогащать Словарный запас.
Задание: из рассыпанных слогов составить слова, которые будут называть участников дорожного движения.
(На доске - слоги. Дети составляют на наборном полотне слова.)
автобус ав-мо-то-бус-ав-биль-то-све-фёр-пе-то-шо-фор-тель-ше-ди-во-ход
автомобиль
светофор
шофёр
водитель
пешеход
(Встав л. -красный свет)
Игра: « Звуковички»
Цель: развитие фонематического слуха и звукового анализа слова.
Задание: составить звуковые схемы слов.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
шофёр светофор автобус
Звуковички-консультанты проверяют на доске.
(Вставл.-жёлтый свет)
Игра « Цветные огни»
Цель: Развитие фонематического представления.
Красный цвет - «ф-в» начале слова.
Зелёный цвет – «ф-в» середине и в конце слова.
( После каждого задания в глазок Светофорика вставляется нужный цвет) (зелёный)
- Все задания мы выполнили. Светофорик здоров. Можно и потанцевать.
Ритмическая физминутка.
Чтение текста Б. Житкова « Светофор»
« Азбука» с. 197
Анализ текста.
Итог урока: «Дорожная азбука»
-Ребята! С чем мы сегодня познакомились на уроке?
Д: Со Светофором и правилами движения.
( Дети читают стихи)
- Водитель, внимание, будь начеку - взгляни, как тяжёл переход старику...
- Друзья, чтобы наши ряды не редели, давайте трамвай ожидать на панели.
- Его сигнал- для всех закон. Ему здесь каждый подчинён.
- Жёлтый свет на светофоре - жди, дадут дорогу вскоре.
- Замелькал зелёный следом - Значит, можно. Дальше следуй!
- Красный- стойте! Поперёк катит транспорта поток.
- Известно издавна, друзья: Играть на улице нельзя!
- Он товарищ верный твой - островок на мостовой.
- Твёрдо запомни, товарищ прохожий: тормоз мгновенно сработать не может.
- Усвой, что сомнения здесь ни к чему. У знака- права: подчиняйся ему.
- Фары могут осветить - фары могут ослепить.
- Цеплялся к транспорту... Лечился, ценить здоровье научился.
- Чудак? Куда же он идёт? Чуть - чуть в сторонке - переход!
- Экономит, взгляните - минуту в пути, этак можно и вовсе домой не дойти!
- Ясна и понятна мне каждая строчка. Я правила все выполняю и точка.
Оборудование:
- Карточки со слогами, наборное полотно.
- Картинки Тим и Том, Буквоежки.
- Магнитофон.
- Маски - на голове: Сфетофор, Звуковички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/30/picture-53604.jpg)
Повторение и закрепление пройденного материала. В гости к Деду Морозу.
Урок математики с элементами краеведения для 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-83920-1547996377.jpg)
Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.
Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-206404-1361353164.jpg)
Повторение и закрепление пройденного материала .
Закрепить решение примеров на сложение и вычитание , основанные на знание приема прибавления и вычитания для случаев 1 , 2 .Продолжить работу над решением задач.Продолжить рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-236328-1365101919.jpg)
Повторение и закрепление пройденного материала. Слог. Ударение.
Презентация к уроку литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-106901-1485584849.jpg)
Повторение и закрепление пройденного материала.Буква Е.
Презентация к уроку обучение грамоте. Дети научатся слоговому, правильному, сознательному, выразительному чтению, отвечать на вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427658-1396076224.jpg)
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1368938-1638528482.jpg)
Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""
Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...