Повторение и закрепление пройденного материала .
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Закрепить решение примеров на сложение и вычитание , основанные на знание приема прибавления и вычитания для случаев 1 , 2 .
Продолжить работу над решением задач.
Продолжить работу по формированию вычислительных навыков .
Развивать речь , продуктивное мышление, воображение наблюдательность в ходе выполнения заданий творческого характера .
Воспитывать самостоятельность , прививать любовь к математике .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1Б | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение и закрепление
пройденного материала .
Урок провела: Шмакова Ольга Викторовна
С а р а т о в
Тема: Повторение и закрепление пройденного материала .
Цели : 1. Закрепить решение примеров на сложение и вычитание ,
основанные на знание приема прибавления и вычитания для
случаев 1 , 2 .
2. Продолжить работу над решением задач.
3. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков .
4. Развивать речь , продуктивное мышление, воображение
наблюдательность в ходе выполнения заданий творческого
характера .
5. Воспитывать самостоятельность , прививать любовь к математике .
Оборудование : Счетный материал , касса цифр , открытка « Приглашение
кота Леопольда » , монеты , рисунки мышат , кота
Леопольда , корзина с цветами ( с цветами без лепестков и
лепестков с примерами ) : карточки с
буквами П ,О, З, Д, Р, А, В, Л, Я, Е, М ; светофоры ,
карточки с примерами, геометрические фигуры .
Ход урока:
I. Организация класса
- Сели дети I ряда , тихо сели дети II ряда , красиво сели дети III ряда .
II. Проверка подготовки к уроку :
- Один , два , три , четыре , пять ,
шесть , семь , восемь , девять , десять .
Можно все пересчитать ,
начертить , измерить , взвесить .
- Вы догадались что это урок – математика .
-Для урока необходимо : тетрадь , ручка , карандаш , касса цифр , палочки ,
учебник , светофорик .
III. Сообщение темы урока .
- Ребята , у нас сегодня не простой урок , так как в почтовом ящике для нас
что-то есть . Это приглашение к коту Леопольду на день рождения .
- А вы знаете кто это ?
- Это самый добрый кот , который не ест мышей , они знают об этом и
поэтому постоянно безобразничают . Чтобы попасть к нему на день
рождения мы будем сегодня на уроке повторять и закреплять умение
решать примеры на сложение и вычитание , решать задачи , повторять
состав чисел .
- Что нам нужно взять на день рождения ?
( Цветы , подарки , хорошее настроение , торт )
IV Устный счет .
- Отправимся мы с вами на поезде . Поторопитесь приобрести билеты . Цена
билета 5 рублей . Наберите разными монетами 5 рублей и купите билеты .
Монеты какого достоинства у вас ?
( рубли ) ( 5 = 1 руб. + 1 руб. +1 руб. +1 руб. +1 руб. ) ( 5 = 2 руб. + 2
руб. + 1 руб. ) ( 5 = 2 руб. + 1 руб. + 1 руб. +1 руб. )
- Билеты купили , теперь в можно в путь . Но мышата – проказники уже
успели заклеить окна в этих вагончиках . Открываем окна , повторяем
состав чисел .
5 7 9 6 4
2 2 2 1 2
( 5 – это 3 и 2 ) ( 7- это 5 и 2 ) ( 9 – это 7 и 2 ) ( 6 – это 5 и 1 )
( 4 – это 2 и 2 )
- Молодцы ! Теперь в путь !
- Путь наш не близок , и , чтобы не было скучно в дороге , мы займемся
математическим счетом .
+ 2 - 2
-Расскажите как правильно прибавить и вычесть 2 .
( Сначала прибавить 1 да ещё 1 ) ( Сначала вычесть 1 да ещё 1 )
- Правильно . Теперь находим значения выражений .
( 5+2 =7 ; 1+2 = 3 ; 4+2 = 6 ; 6 + 2 =8 ; 3+2 = 5 ; 6 – 2= 4 ; 7-2= 5 ; 9-2=7;
4- 2 =2 ; 5-2=3 )
- Ребята , Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда , давайте прямо с
поезда отправим ему телеграмму .
- Я буду задавать вопросы , вы будете ответ показывать , вместо чисел
появятся буквы мы сможем прочитать текст телеграммы .
- Какие числа больше 5 , но меньше 8 ? ( 6 , 7 )
- Первое слагаемое 4 , второе 1 ? ( 5 )
- На сколько 4 меньше 2 ? ( на 2 )
- На сколько 8 больше 6 ? ( на 2 )
- 8 увеличить на 1 ( 9 )
- Назовите соседей числа 9 ( 10 и 8 )
- 2 уменьшить на столько же ( 0 )
- Девочка ищет подружек , которые спрятались от неё . Сколько спряталось
подружек , если она увидела 8 ног ?
( 4 )
- Шла в Москву старушка . Навстречу ей 3 дедушки . У каждого по 2 мешка .
В каждом мешке по коту . Сколько всего человек шло в Москву . ( 1 )
- Читаем вместе телеграмму . Молодцы !
6 7 5 2 2 9 10 8 0 4 1
П о з д р а в л я е м !
- Ребята , у Леопольда много друзей и все они спешат к нему на день
рождения . Посмотрите кто ещё едет .
( Собачки )
- Составьте про них задачу на сложение .
( Было 3 собачки , прибежали ещё 2 . Сколько всего собачек ? )
- Что известно в задаче ?
( Было 3 собачки , потом ещё 2 прибежали . )
- Что неизвестно в задаче ?
( Сколько всего ? )
- Каким действием будите решать задачу ?
( Сложением )
- Молодцы . Всё правильно .
Физкультминутка .
- Вы много работали , а теперь ребята встали .
Быстро руки вверх подняли
В стороны , вперед , назад
Повернулись вправо , влево ,
Тихо сели , вновь за дело !
V Работа по учебнику . ( стр. 91 № 7 )
- Ребята в нашем поезде , едут 2 девочки , которые также как и мы спешат к
Леопольду . Послушайте .
- Читаю задачу вслух .
Аня и Оля помогали маме лепить пирожки .
Аня слепила 2 пирожка , Оля – столько же .
Сколько всего пирожков слепили девочки ?
- Прочитайте задачу про себя .
- Читаем вслух .
- Что в задаче известно ? ( Аня слепила 2 пирожка , Оля – столько же )
- Как вы объясните столько же ?
( Значит тоже 2 пирожка )
- Что в задаче неизвестно ?
(сколько всего пирожков слепили девочки ? )
- Составим условия задачи .
- Аня слепила 2 пирожка . Рисуем , заменим пирожки овалом
ОО
- Закрасим карандашом . Оля слепила столько же – 2 пирожка . Ещё рисуем .
ОО
ОО
- Повторите вопрос задачи .
(сколько всего пирожков слепили девочки ? )
- Каким действием решить задачу ?
( Сложением )
- Запишем .
( 2+2=4 ( п. )
- Запишем ответ .
( Ответ : 4 п. )
- Можно ехать дальше , но мышата и в учебнике нам всё испортили
стр. 91 № 8
- Что произошло ?
( вместо знаков сравнения нарисовали снежинки )
- Комментированное письмо . Обратите внимание на знаки сравнения < , > , =
6 * 4 3+2*5 10-2 * 7
8 * 9 6 -2*3 10 -1* 9
6 > 4 3 + 2 = 5 10 - 2 > 7
8 < 9 6 - 2 > 3 10 – 1 = 9
- Едим дальше . Но мышата сломали светофор , давайте его сделаем , для
этого нужно самостоятельно решить № 5 стр. 90 .
- Проверяем с помощью светофора .
- Повторим правила светофора .
(красный свет – стой , желтый приготовится , зелёный – иди )
- Вот и у нас , если все правильно горит зеленый , если нет красный .
10 -1- 2 = 7 6+1+ 2 = 9 10 - 2 + 1 = 9
9 - 2 - 2 = 5 7 + 1 + 2 = 10 8 - 1+ 2 = 9
- Вы много работали , теперь отдохнем .
Физкультминутка :
Раз – согнуться , разогнуться
Два – нагнуться , подтянутся
Три – в ладоши , три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять , шесть – тихо сесть
- Ребята , мы подъезжаем , нужно приготовить букет цветов .
Но пока мы с вами преодолевали все препятствия , его общипали мышата –
безобразники . Надо решить примеры на опавших лепестках , и тогда они
возвратятся на свои места .
5 + 2 7 - 2 4 + 2 9 - 1 10 – 1
- Молодцы ! Букет восстановлен !
VI Работа с геометрическим материалом .
- Смотрите на вокзале нас встречают ! Но кто это ?
- Конечно же это мышата . Что же они задумали ?
- Назовите из каких геометрических фигур маски .
( квадрат , треугольник , линии и т.д. )
- Чем они отличаются друг от друга ?
( носиками , лицом , шапками и т.д. )
- Они поставили нам преграду . Это забор .
- Из чего он построен ? Возьмите палочки и сделайте так же .
( из треугольников )
- Сколько их ?
( 3 )
- Возьмите палочки и сделайте , что бы было 5 треугольников .
( ) ( )
- Проверяем , считаем . Произошло чудо ! Мышата исчезли , а Леопольд
появился . Он очень рад вас видеть . Мы ему подарили цветы , а он
приготовил для нас конфеты .
VII Итог урока .
- Давайте расскажем Леопольду , какие задания нам пришлось выполнять
чтобы попасть к нему на день рождения .
Самоанализ урока .
Данный урок является обобщающим по теме : «Прибавление и вычитание
+ 2 . » Урок был проведён в форме игры – путешествия , что способствовало развитию интереса учащихся к предмету . На уроке ставились цели :
1. Закрепить решение примеров на сложение и вычитание ,
основанные на знание приема прибавления и вычитания для
случаев 1 , 2 .
2. Продолжить работу над решением задач.
3. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков .
4. Развивать речь , продуктивное мышление, воображение
наблюдательность в ходе выполнения заданий творческого
характера .
5. Воспитывать самостоятельность , прививать любовь к математике .
Для их выполнения использовались разнообразные виды работы :
- Повторение состава чисел .
- Нахождение значения выражений .
- Сравнение выражения с числом .
- Решение задач .
- Задания направленные на развитие логического мышления детей .
На различных этапах работы применялись разнообразные методы обучения : словесный , наглядный , практический . При проведении устного счета
Использовался индивидуальный метод работы : работа с монетами , с математическими кассами . Для нахождении значения выражений и сравнение выражения с числом применялся репродуктивный метод . Решая примеры дети опирались на знание таблицы + 2 . При этом большое внимание уделялось развитию устной математической речи детей . При решении задач на нахождении суммы использовался поисковый метод . Анализ задачи , поиск её решения развивает у учащихся умения рассуждать . В течение всего урока были разнообразные виды самостоятельной работы , что способствует развитию продуктивного мышления . Логические задачи опирались на знании детьми геометрического материала , это способствовало развитию внимания , памяти , логики .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение и закрепление пройденного материала. В гости к Деду Морозу.
Урок математики с элементами краеведения для 2 класса....
Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.
Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала....
Повторение и закрепление пройденного материала. Слог. Ударение.
Презентация к уроку литературного чтения....
Звуки [Ф], [Ф\'], БУКВЫ Ф,ф. Повторение и закрепление пройденного материала.
Урок по обучению грамоте для 1 класса (1-4)....
Повторение и закрепление пройденного материала.Буква Е.
Презентация к уроку обучение грамоте. Дети научатся слоговому, правильному, сознательному, выразительному чтению, отвечать на вопросы....
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""
Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...