Урок - обобщение по внеклассному чтению по теме "Э.Успенский"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Урок - обобщение по произведениям Э.Успенского с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvedeva_urok_vnekkl.chten_.docx | 26.26 КБ |
e.uspenskiy.ppt | 930 КБ |
Предварительный просмотр:
Медведева Мария Витальевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск Черемушкинская средняя общеобразовательная школа №1
Внеклассное чтение в 1 классе, урок-игра.
Тема «Литературная викторина по произведениям Эдуарда Успенского» с использованием презентации.
Урок основан на телевизионной игре "Своя игра". Класс делится на 3 команды.
Цель:
- обобщить знания учащихся по произведениям Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «Вниз по волшебной реке», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Про Веру и Анфису»;
Задачи:
Образовательная (познавательные УУД): вспомнить изученные произведения; обучать выделять необходимую информацию для выполнения заданий.
Развивающая (коммуникативные УУД): развивать речь, мыслительные операции и творческие способности; отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная (регулятивные и личностные УУД): учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе.
Оборудование: мультимедийная установка, нетбуки, выставка книг Э.Успенского, жетоны-баллы.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний и целеполагание.
На доске герои произведений Э.Успенского и Незнайка, выставка книг Э.Успенского. Детям предлагается ответить на вопрос «Кто лишний? Почему?
-Кто автор произведений, герои которых на доске? (Э.Успенский)
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
(Учитель обобщает ответы детей)
- Сегодня мы с вами поиграем в литературную игру по произведениям Эдуарда Успенского, используя правила телевизионной игры «Своя игра». Играть вы будете командой. Прежде чем назвать ответ, вы должны обсудить его в команде. Для того чтобы игра прошла организовано, выберите капитана команды. Капитан команды руководит работой всей группы. Заработанные очки складываются, а в конце подсчитывается общее количество. Выявляется команда – победитель.
2. Проведение игры.
Вопросы:
- Кому принадлежит данный вид транспорта?
- Ответ. Коляска - Анфисе, избушка на курьих ножках – бабе Яге, трактор Митя – Дяде Фёдору, ящик с апельсинами – Чебурашке.
2) Для какой детской радиопередачи писал Э.Успенский? Собери название из букв.
ОРЯИДНЯАН
Ответ. Радионяня.
3) Назови героя: «Из сумочки высовывалась теперь только хитрая мордочка с длинными усами и чёрными бусинками глаз»
Ответ. крыса Лариска.
4) Письмо прочтите и исправьте «неточности»:
« Дорогие мои родители! Бабушка и дедушка!
Я вас очень люблю. И зверей я тоже люблю. И этого попугая тоже. А вы не разрешаете его мне заводить. Велите из дома прогнать. Это правильно. Я уезжаю на курорт и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я ничего не умею делать, но буду вам писать. А в школу мне ещё не скоро. Только на будущий год.
До свиданья. Ваш сын – дядя Петя».
Ответ. «Дорогие мои родители! Папа и мама! Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я все умею делать и буду вам писать, а в школу мне еще не скоро. Только на будущий год.
До свидания. Ваш сын — дядя Федор».
5) Решить задачу: Почтальон Печкин занимается велосипедным спортом. Он позвал Дядю Фёдора на двухдневную велосипедную экскурсию. В первый день они проехали по лесу 20 км. А во второй – на 3км больше. Сколько километров проехали по лесу Почтальон Печкин и Дядя Фёдор за 2 дня?
Ответ. 20+3+20=43(км).
6) Из какой сказки этот отрывок?
Папа укладывал бананы в холодильник, мама варила из него варенье, а бабушка Лариса Леонидовна сушила их над плитой как грибы.
Ответ. «Про Веру и Анфису».
7) Чьи это слова?
Я люблю, когда у человека характер весёлый – колбасно – угощательный. А у неё наоборот – тяжёлый характер. Венико – выгонятельный.
Ответ. Кота Матроскина.
8) Какие волшебные предметы встречаются в сказке Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке»?
Ответ. Волшебное зеркало, волшебное блюдечко, избушка на курьих ножках, дубинка, ступа, скатерть-самобранка, печка, живая вода.
9) Чей это портрет?
По дороге недалеко от избушки, брела странная человеческая фигура. В платье и в то же время в брюках, с длинными светлыми волосами, не то мужик, не то баба. Ответ. Ответ. Лихо Одноглазое.
10) На каком топливе работает Трактор Митя?
Ответ. На супе и на картошке.
3. Физминутка
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Продолжение игры
11) Какие клички предлагали дать Гаврюше?
Ответ. Бобик, Аристофан, Стремительный.
12) Назовите адрес крокодила Гены.
Ответ. Большая Пирожная улица, дом 15, корпус «Ы», звонить три с половиной раза.
13) Какая польза была от картины на стене в квартире Дяди Федора?
Ответ. Она закрывала дыру на стенке.
14) Кого из этих героев придумал не Успенский - Печкина, Марию Францевну, Врунгеля, Чебурашку?
Ответ. Врунгеля.
15) Решите задачу:
Обезьянка Анфиска купила на 54 рубля 6 бананов. Сколько рублей стоит 1 банан?
Ответ. 54:6=9 рублей.
16) По набору слов определите, о какой книге идет речь.
Лев, строительство, объявление, апельсины, “медвежонок”.
Ответ. «Крокодил Гена и его друзья».
17) Что написал дядя Фёдор на конверте вместо фамилии учёного?
Ответ. Учёному у окна в халате без пуговиц, у которого разные носки.
18) О ком эти слова?
«Она к краю бассейна подошла и как свалится вниз! Только она до воды не долетела. Её утюг не пустил. Он на полу лежал, и проволока до воды не доставала».
Ответ. Об Анфисе.
19) Кому из героев принадлежат скатерть-самобранка?
Ответ. Василисе Премудрой.
20) Блиц. Каждая команда задает по одному вопросу.(если допускается ошибка – баллы на присуждаются)
4. Работа на нетбуках.
Обучающиеся на нетбуках рисуют Дом Дружбы для героев Э.Успенского. По окончании все дома показываются на мультимедиа.
5. Подведение итогов.
В конце урока подводятся итоги и награждаются победители.
Использованная литература:
- Э.Успенский. Вниз по волшебной реке.- М.: Планета детства2002
- Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.- М.: РИО «Самовар», 1993
3. Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья. - М.: Издательство ЭКСМО, 2002
4. Э.Успенский «Про Веру и Анфису».- М.: Издательство ЭКСМО, 2003
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У сказки тихий голосок. Урок - обобщение по литературному чтению во 2 классе
Урок - обобщение материала по разделу "Русские народные сказки" во 2 классе по программе "Школа России". На уроке дети путешествуют по сказочным станциям "Избушка на курьих ножках", "Терем", "Те...
Урок - ярмарка по внеклассному чтению "Творчество К. И. Чуковского"
Интерактивный урок для начальных классов, организаторами которого явяются сами дети....
Генералиссимус и адмирал. Интегрированный урок истории и внеклассного чтения 4 класс
Интегрированный урок истории и внеклассного чтения. На уроке учащиеся знакомятся с талантливыми людьми: полководцем А.В.Суворовым и флотоводцем Ф.Ф.Ушаковым. Произведения С.Алексеева «Расс...
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (урок – обобщение в 1 классе)
Урок математики построен в виде путешествия по русским народным сказкам....
Урок-обобщение по литературному чтению: "Летописи,былины,жития".
Цели и задачи урока:- обобщить знания учащихся по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения;- воспитывать...
Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)
Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)...
Урок-обобщение по литературному чтению для 2 класса
Урок по литературному чтению в форме викторины "В мире сказок" призван обобщить знания учащихся по теме "Сказки народные и авторские", формировать читательскую грамотность, у...