Урок-обобщение по литературному чтению для 2 класса
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок по литературному чтению в форме викторины "В мире сказок" призван обобщить знания учащихся по теме "Сказки народные и авторские", формировать читательскую грамотность, умение применять полученные знания при работе в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-викторина | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение по литературному чтению для 2 класса
Тема: «В мире сказок»
Цель: Обобщить знания детей о сказках.
Задачи: активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь,
обогащать словарный запас;
воспитывать интерес и любовь к чтению,
формировать умение работать в команде.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Оборудование:
- выставка книг со сказками, герои любимых детских сказок;
- цветик - семицветик;
- названия команд на листочках;
- поощрительные жетоны.
Форма проведения: викторина
Ход урока
- Оргмомент.
(Звучит музыка песни “В мире много сказок”. Дети заходят в класс, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.)
-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем обобщающем уроке- викторине «В мире сказок».
-А вы любите сказки?
-Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим совсем маленькими от наших мам и пап, бабушек и дедушек, а потом с удовольствием читаем их сами.
- Давайте немного поговорим о сказках. Кто знает, чем же отличается сказка от других произведений?
- А кто пишет сказки?
- Как называются сказки, которые сочинил народ?
- А как называются сказки, которые написали писатели?
- Каких писателей – сказочников вы можете назвать?
- Что побеждает в сказках, добро или зло?
- Сказки бывают разные: о животных, где они могут говорить, как люди; бывают волшебные сказки. Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Благодаря сказке мы становимся лучше, учимся осуждать зло, восхищаться добротой, смелостью и смекалкой героев. Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, их авторов и героев.
- Как вы знаете, в волшебных сказках есть помощники. Будет сегодня и у нас помощник – семицветик. А вы помните, из какой он сказки и кому помогал? (В.Катаев «Цветик-семицветик», девочка Женя).
Вы будете по очереди брать лепесток с доски. Каждый цвет соответствует определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.
Выберите названия команд («Пятеро из Простоквашино», «Винни-Пух и все, все, все», «Стойкие оловянные солдатики», «Бременские музыканты»)
- Итак, мы отправляемся в путь, при этом повторяя слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
- Основная часть – викторина
Этап «Синий лепесток. Рифма»
- Я начинаю читать стихотворение, а вы его заканчиваете именем сказочного героя.
Вопросы для 1-й команды: В сказке – лошадь непростая Чудо – грива золотая, Удивительный конек, По прозванью…(Горбунок) Эту как зовут старушку? Просит бабушка избушку: «Разверни-ка свой фасад: Ко мне — перед, к лесу — зад!» Топнет костяной ногой. Звать бабулечку … (Ягой) | Вопросы для 3-й команды: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Добротою знаменит, Это доктор…(Айболит) Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь) |
Вопросы для 2-й команды: Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок…(Винни – Пух) Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…(колобок) | Вопросы для 4-й команды: Про уютный некий дом Разговор мы заведем. Там богатая особа Проживала, чай пила, Дом весь выгорел дотла. Что ж, подумайте немножко… Верно, это тётя…(кошка) Враг людей и враг зверей Злой разбойник…(Бармалей) |
- Выбирайте следующий лепесток и проговариваем наше заклинание.
Этап «Красный лепесток. Кроссворд»
- Здесь вам нужно разгадать кроссворд. Команды по очереди отвечают на вопросы
1 |
|
|
| с | т | у | П | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
| Г | е | Р | д | а |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
| И | в | А | н | у | ш | к | а |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
| З | о | л | у | ш | к | а |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
| Д | ю | й | м | о | в | о | ч | к | а |
С | а | м | о | б | р | а | Н | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
| И | з | б | у | ш | к | а |
|
|
|
8 |
|
|
| П | у | ш | К | и | н |
|
|
|
|
|
|
|
- Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.
- Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
- Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
- Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
- Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
- Второе название скатерти в народных сказках.
- Жилище Бабы – Яги.
- Кто написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
- Ребята молодцы, отлично справились с заданием. В центре получилось слово, которым можно назвать сегодняшнее мероприятие, это действительно праздник сказок.
- Выбирайте следующий лепесток, не забываем о заклинании.
Этап «Желтый лепесток. Животные»
- Есть много народных сказок о животных. Некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти. Для этого нужно обвести часть слова с названием в карточке, которые лежат у вас на столах. Команда, выполнившая задание поднимает руки вверх. Команда, выполнившая задание верно, получает 2 жетона, плюс один жетон команде, справившейся быстрее всех. На размышление у вас 1 минута.
БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА
ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА ХЛЕВ
Этап «Оранжевый лепесток. Название сказки»
- Вам нужно отгадать название сказок.
Загадки для 1 команды: Кто –то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка») Удивляется народ: | Загадки для 2 команды: Ах ты, Петя – простота, Оплошал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок») Кто работать не хотел, |
Загадки для 3 команды: Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка») Внучка к бабушке пошла, | Загадки для 4 команды: Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. («Снегурочка») Сидит в корзине девочка |
Этап «Зеленый лепесток. По сказкам Ш.Перро»
- Сейчас мы совершим путешествие по сказкам Шарля Перро. Я задаю вопрос, жетон получает команда, первая поднявшая руку и верно ответившая на вопрос.
- Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
- Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосек)
- Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки? (мальчик – с – пальчик)
- Как прозвала старшая дочь мачехи Золушку? (замарашка)
- В кого превратился великан-людоед в сказке Шарля Перро? (в мышь)
- Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
- Сколько детей было у дровосека с женой в сказке «Мальчик-с-пальчик»? (семь)
- В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»? (в кучера)
- Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
Этап «Фиолетовый лепесток. Предмет и название сказки»
- Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Соедините предмет и название сказки. Команда, соединившая все верно, получает 3 жетона, с одной ошибкой - 2, с двумя ошибками – 1 жетон.
ПРЕДМЕТ | СКАЗКА |
1.Горошина | «Сивка-бурка» |
2.Скорлупа грецкого ореха | «Лиса и журавль» |
3.Стрела | «По щучьему веленью» |
4.Кувшин | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
5.Яйцо | «Серая шейка» |
6.Лошадь | «Каша из топора» |
7.Рыба | «Царевна – лягушка» |
8.Утка | «Принцесса на горошине» |
9.Яблоко | «Дюймовочка» |
10.Топор | «Курочка – ряба» |
ПРЕДМЕТ | СКАЗКА |
Горошина | «Принцесса на горошине» |
Скорлупа грецкого ореха | «Дюймовочка» |
Стрела | «Царевна – лягушка» |
Кувшин | «Лиса и журавль» |
Яйцо | «Курочка – ряба» |
Лошадь | «Сивка-бурка» |
Рыба | «По щучьему веленью» |
Утка | «Серая шейка» |
Яблоко | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
Топор | «Каша из топора» |
Этап «Голубой лепесток. Мини-спектакль»
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников
(«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»).
3. Подведение итогов урока-викторины.
- Ребята, мы с вами совершили путешествие в мире сказок, побывали на семи сказочных станциях. Давайте подведем итоги нашей викторины.
- Посчитайте, сколько у вас накопилось жетонов. Поздравляю, мы с вами успешно справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."
Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).
Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...
Презентация к уроку -обобщению по разделу Поэтическая тетрадь "1 ,литературное чтение 3 класс(2 часть учебника) автор Климанова Л.Ф
Данная разработка позволит провести урок обобщения по разделу интересно и разнообразно...