РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме
Основными задачами обучения чтению в 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 2 классе. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказам в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизвести прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовые или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кумены Куменского района Кировской области
МКС(К)ОУс(к) школа-интернат пгт Кумены
Утверждаю:
Директор школы _____________ Г.В.Зыкова
Приказ № ___ от______________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
2 КЛАСС
(базовый уровень)
УЧИТЕЛЬ: КРАСНЫХ АЛЕВТИНА АРКАДЬЕВНА
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основными задачами обучения чтению в 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 2 классе. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказам в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизвести прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовые или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЧТЕНИЮ
№ П./П | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ |
1 | Зазвенел урок – начался урок | 18 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
2 | Осенние страницы | 15 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
3 | Сказка за сказкой | 8 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
4 | Мир животных | 20 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
5 | Птицы – наши друзья | 9 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
6 | Зимние страницы | 18 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
7 | Все мы сделаем сами и своими руками | 18 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
8 | Буду делать хорошо и не буду плохо | 11 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
9 | Ежели вы вежливы | 8 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
10 | Весенние страницы | 18 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
11 | Посмеемся, улыбнемся | 10 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
12 | Летние страницы | 9 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
13 | Как хорошо уметь читать! | 8 | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ УРОКА | ТЕМА УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ | ДАТА ПО ПЛАНУ | ДАТА ПО ФАКТУ |
Зазвенел урок – начался урок | ||||
1 | Саксонская Н. «Осень в школе» | Словарная работа строится в линейку. Беседа об осени, о школе. Заучивание стихотворения | ||
2 | Сев Р. «Я могу считать до ста» | Беседа по вопросам. Заучивание наизусть. | ||
3 | Берестов В. «Где лево, где право» | Словарная работа. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | ||
4 | В.Драгунский «Школьные слова» | Беседа по вопросам. Чтение способом слог + слово | ||
5 | М.Ясноб «Я учусь писать» | Беседа по вопросам. Чтение способом слог + слово | ||
6 | Л.Толстой «Таня знала буквы» | Беседа по вопросам. Чтение способом слог + слово. Пересказ. | ||
7 | К.Ушинский «В школе» | Беседа по вопросам. Чтение способом слог + слово. Пересказ. | ||
8 | В.Викторов «Мы дежурим» | Словарная работа: фартук. Беседа по вопросам. Чтение способом слог + слово. Заучивание наизусть | ||
9 | В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | Беседа по вопросам. Чтение способом слог + слово. Заучивание наизусть | ||
10 | Э.Мошковская «Физкультура» | Чтение. Заучивание наизусть. | ||
11 | Р.Сэв «Пятерка» | Чтение. Заучивание наизусть. | ||
12 | К.Ушинский «Всякой вещи свое место» | Чтение. Работа по вопросам. Пересказ. | ||
13 | М.Юдалевич «Три+пять» | Чтение. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | ||
14 | В.Голявкин «Первый урок» | Чтение. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | ||
15 | В.Драгунский «Уроки» | Чтение. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | ||
16 | Г.Мамлин «Давайте складывать слова» | Чтение. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | ||
17 | «Школьные загадки» | Отгадывание загадок. Работа с художественной литературой. | ||
18 | Обобщение к разделу «Зазвенел урок – начался урок» | Работа с произведениями | ||
Осенние страницы | ||||
19 | Г.Скрябицкий «Художник осень» | Словарная работа: в пестром уборе. Чтение способом слог+ слово. Пересказ. Беседа по вопросам. | ||
20 | С.Козлов «В эту осень» | Словарная работа: полыхай. Работа по вопросам. Выразительное чтение. Заучивание. | ||
21 | М.Ивенсен «Падают, падают листья» | Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Заучивание. | ||
22 | В.Викторов «Здравствуй осень» | Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Заучивание. | ||
23 | А.Митяев «В октябре» | Словарная работа: леса золотые, стаи, косяком пичуги. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ. | ||
24 | Г.Ладоншиков «Верная примета» | Словарная работа: моршяться, примета, кузовок, говорун, строгая. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | ||
25 | «Народные приметы» | Работа с художественной литературой | ||
26 | А.Степанов «Когда шубу носить?» | Словарная работа: с головы до самых пят, средь. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | ||
27 | И.Соколов-Микитов «Белки» | Словарная работа: без устали хлопочут. Чтение текста. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
28 | Е.Благинина «Белкина кладовка» | Словарная работа: бойкий. Чтение. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | ||
29 | Г.Снигирев «Кто сажает лес» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ | ||
30 | Н.Сладков «Почему ноябрь пегий» | Словарная работа: снеговая, пегий, ноги кормят. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ. | ||
31 | Н.Сладков «Почему ноябрь пегий» | Словарная работа: снеговая, пегий, ноги кормят. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ. | ||
32 | «Осенние загадки» | Словарная работа: удаленький, сквозь. Работа с художественной литературой. | ||
33 | Обобщающий урок по теме «Осенние страницы» | Работа с произведениями | ||
Сказка за сказкой | ||||
34 | Русская народная сказка «Вершки и корешки» | Словарное слово: вершки. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ. | ||
35 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Словарное слово: жать, не отстанешь, честью. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ. | ||
36 | Русская народная сказка «Рак и лиса» | Словарная работа: вильнула. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ. | ||
37 | Русская народная сказка «Старик и два медвежонка» | Чтение. Работа по вопросам. Пересказ. | ||
38 | Сказки разных народов. Ингурская сказка «Заяц и черепаха» | Словарная работа: тронулась в путь, потешался. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ. | ||
39 | Сказки разных народов. Румынская сказка «Волк и лощадь» | Словарная работа: зацокал, отменное, долбанет, кувырк, вверх тормашками, окочурился. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ. | ||
40 | Сказки разных народов. Японская сказка «Добрый крестьянин» | Словарная работа: оседлал, навьючил. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ. | ||
41 | Обобщение к разделу «Сказка за сказкой» | Работа с произведениями | ||
Мир животных | ||||
42 | Р.Сев «Кто любит собак» | Словарная работа: вовеки. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
43 | Английская народная песенка «Барашек» | Словарная работа: фуфайки. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
44 | А.Введенский «Загадка» | Чтение. Беседа по вопросам. | ||
45 | В.Лифшиц «Кролик» | Словарная работа: хрусткая. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
46 | Ю.Коринец «Лапки» | Словарная работа: погреб. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
47 | Е.Благинина «Котенок» | Словарная работа: ненастный, бархат. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
48 | А.Барто «Собака» | Словарная работа: берет, дремота. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
49 | Е.Чарушин «Еж» | Словарная работа: зазевались. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
50 | Я.Агафарова «Живой букет» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
51 | Г.Снигирев «Медвежонок» | Словарная работа: тайга. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
52 | Г.Снигирев «Медвежонок» | Словарная работа: тайга. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
53 | И.Соколов-Микитов «Лисья нора» | Словарная работа: резвиться. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
54 | С.Черный «Кто» | Чтение. Беседа по вопросам. | ||
55 | Г.Снигирев «Бобренок» | Словарная работа: безобразник. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
56 | Г.Снигирев «Бобренок» | Словарная работа: безобразник. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
57 | С.Маршак «Детский дом» | Словарная работа: зоологический сад, вскач, врозь. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
58 | Р.Зеленая, С.Иванов «Животные» | Словарная работа: приветливость, с уважением. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
59 | Р.Зеленая, С.Иванов «Животные» | Словарная работа: приветливость, с уважением. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
60 | Загадки о животных | Словарная работа: неуклюжий, косолапый. Работа с художественной литературой | ||
61 | Обобщение к разделу «Мир животных» | Работа с художественной литературой Работа по вопросам. | ||
Птицы наши друзья | ||||
62 | И.Соколов-Никитов «Соловец» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
63 | Г.Снигирев «Ворон» | Словарная работа: оповещает, лесные просторы. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
64 | Г.Ладонщиков «Спор на скворечне» | Словарная работа: временный жилец, наследство. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
65 | Н.Сладков «Пылесос» | Словарная работа: затрепыхался. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
66 | Н.Сладков «Пылесос» | Словарная работа: затрепыхался. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
67 | В.Голявкин «Птичка» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ | ||
68 | В.Голявкин «Птичка» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ | ||
69 | «Птичьи загадки» | Работа с художественной литературой | ||
70 | Обобщение к разделу «Птицы наши друзья» | Беседа по вопросам. Работа с художественной литературой. | ||
Зимние страницы | ||||
71 | Н.Егоров «По ягоды на лыжах» | Чтение. Беседа по вопросам. Работа по картине. Заучивание. | ||
72 | В.Воронкова «Снег идет» | Словарная работа: резные, зубчатые. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
73 | Л. Наппельбаум «Озорные снежинки» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
74 | Е.Кузнецова «Семка и мороз» | Словарная работа: стужа, непоседа. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
75 | С.Маршак «Белая страница» | Словарная работа: вприпрыжку, полозья, пороша, калоши. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
76 | Б.Бианки «Книга зимы» | Словарная работа: гигантская, множество, таинственное. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
77 | Д.Хармс «Что это было» | Словарная работа: пустился. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
78 | В.Сухомлинский «Зайчик и рябина» | Словарная работа: колышет. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
79 | Н.Сладков «Зимний запас» | Словарная работа: шатаешься, самоед, нагуляю. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
80 | Г.Ладонщиков «Наши друзья» | Словарная работа: проныры. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
81 | В.Брехт «Зимний разговор через форточку» | Словарная работа: пожалуйста, поистребил. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
82 | Н.Плавильщиков «Храбкая птица» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
83 | Е.Махалова «Что такое новый год» | Словарная работа: блещет, что есть мощи. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
84 | Ю.Кушак «Ночное приключение» | Словарная работа: детвора, консервная банка. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
85 | Л.Сергеев «Снеговики» | Словарная работа: потасовка. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
86 | Л.Сергеев «Снеговики» | Словарная работа: потасовка. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
87 | Е.Благинина «Зимние загадки» | Чтение. Отгадывание загадок. Работа с художественной литературой. | ||
88 | Обобщение к разделу «Зимние страницы» | Работа по вопросам. Работа с художественной литературой. | ||
Все мы сделаем сами и своими руками | ||||
89 | Нненмецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | Чтение. Беседа по вопросам. | ||
90 | А.Гарф «Вот какие наши руки» | Словарная работа: белоручки. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
91 | В.Голышкин «Белоручки» | Словарная работа: задаваки. Чтение по ролям. Беседа по вопросам. | ||
92 | В.Осеева «Своими руками» | Чтение по ролям. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
93 | М.Коцюбинский «Десять помощников» | Чтение по ролям. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
94 | Е.Пермяк «Первая рыбка» | Словарная работа: навар. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
95 | Г.Ладонщиков «Кукла Катя» | Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
96 | Е.Серова «Разговор о технике» | Чтение. Беседа по вопросам. | ||
97 | И.Мазнин «Странное дело» | Словарная работа: подкошенный. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
98 | П.Тихонов «Вкусный пирог» | Словарное слово: известка. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
99 | П.Тихонов «Вкусный пирог» | Словарное слово: известка. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
100 | Г.Глушнев «Мы вдвоем» | Словарное слово: ножовка. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
101 | В.Голявкин «Подходящая вещь» | Словарное слово: подходящая. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
102 | М.Глазков «Танечка-хозяйка» | Словарное слово: хлопочет, комод, ненароком. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
103 | М.Моисеева «Доктор Петрова» | Словарная работа: пешеходы. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
104 | Е.Пермяк «Мамина работа» | Словарное слово: штукатур. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
105 | «Загадки о наших помощниках» | Работа с художественной литературой | ||
106 | Обобщение к теме «Все мы сделаем сами и своими руками» | Работа с художественной литературой | ||
Буду делать хорошо и не буду плохо | ||||
107 | А.Кузнецова «Подружки» | Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
108 | А.Барто «Рыцари» | Словарная работа: крепыш. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
109 | Н.Сладков «Жалейкин пруд» | Словарная работа: склянки, хлам. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
110 | Р.Зеленая, С.Иванов «Страшная история» | Словарная работа: тротуар, накинулся, вихрь, вынорнул. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
111 | Т.Пономарева «Хитрое яблоко» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
112 | М.Пляцковкий «Пирог дружбы» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
113 | В.Холченко «Яблоко» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
114 | В.Карасева «Про Людочку» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
115 | Р.Баумволь «Никто не мешает» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
116 | С.Прокофьева «Сказка про честные ушки» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
117 | Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо» | Беседа по вопросам. Работа с художественной литературой. | ||
Ежели вы вежливы | ||||
118 | Н.Красильников «Доброе утро» | Словарная работа: мудро, улыбчивый, доверчивый. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
119 | Л.Каминский «Как Маша яблоко ела» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
120 | В.Голышкин «Удивительное превращение» | Словарная работа: восклицает. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
121 | А.Седугин «Брысь, шапочка» | Словарная работа: калачиком. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
122 | С.Маршак «Песенка о вежливости» | Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
123 | Я.Пинясов «Кто грамотней» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. Чтение по ролям. | ||
124 | Я.Пинясов «Кто грамотней» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. Чтение по ролям. | ||
125 | Обобщение к разделу «Ежели вы вежливы» | Беседа по вопросам. Работа с художественной литературой. | ||
Весенние страницы | ||||
126 | Л.Модзалевский «Появление весны» | Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
127 | И.Соколов-Микитов «Весна красна» | Словарная работа: пуховки, раскисли. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
128 | Ю.Коринец «Март» | Словарная работа: ежится, мрачнеет. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
129 | Л.Барбас «Поздравление» | Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
130 | М.Пляцковкий «Сосульки» | Словарное слово: упорхнул. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
131 | М.Борисова «Песенка капели» | Словарное слово: бранился, таяла. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
132 | Г.Скрябицкий «Художник - Весна» | Словарное слово: унылый. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
133 | Е.Серова «Подснежник» | Словарное слово: властвуют. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
134 | Ю.Коваль «Белое и желтое» | Словарное слово: ветреница. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
135 | З.Александрова «Салют весне» | Чтение. Беседа по вопросам. | ||
136 | Н.Сладков «Любитель цветов» | Словарное слово: стосковались, скатерть самобранка, нектар. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ | ||
137 | В.Хомченко «Терем рукавица» | Словарное слово: терем, плутишки. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ | ||
138 | Г.Виеру «9 мая» | Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
139 | Л.Косиль «Никто не знает, но помнят все» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
140 | Т.Белозеров «Майский праздник» | Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
141 | П.Воронько «Лучше нет родного края» | Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
142 | «Весенние загадки» | Словарное слово: припечет. Работа с художественной литературой | ||
143 | Обобщение к разделу «Весенние страницы» | Беседа по вопросам. Работа с художественной литературой | ||
Посмеемся, улыбнемся | ||||
144 | О.Григорьев «Повар» | Словарная работа: лещ, кочерыжка. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
145 | Э.Успенский «Память» | Чтение. Беседа по вопросам. | ||
146 | Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» | Словарная работа: чердак, без присмотра. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
147 | Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. Чтение по ролям. | ||
148 | Ю.Кушак «Банька» | Словарная работа: сенцы, после, с пылу с жару. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
149 | Л.Каминский «Как котенок Яша учился рисовать» | Словарная работа: фантазия. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
150 | Л.Каминский «Как котенок Яша учился рисовать» | Словарная работа: фантазия. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
151 | В.Лапшин «Познакомился» | Словарная работа: застыл. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
152 | Г.Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» | Чтение. Беседа по вопросам. | ||
153 | Обобщение к разделу «Посмеемся, улыбнемся» | Беседа по вопросам. Работа с художественной литературой. | ||
Летние страницы | ||||
154 | Е.Трутнева «Земляника» | Словарная работа: прогалинка, все пригожей. Беседа по вопросам. Чтение. Беседа по картине. | ||
155 | К.Ушинский «Солнце и радуга» | Словарная работа: пуще. Беседа по вопросам. Чтение. Пересказ. | ||
156 | Л.Мануш «Мост» | Беседа по вопросам. Чтение. | ||
157 | А.Седугин «Шмель и миша» | Словарная работа: пыльца. Беседа по вопросам. Чтение. Пересказ. | ||
158 | В.Хомченко «Гнездо в траве» | Словарная работа: вспорхнула. Беседа по вопросам. Чтение. Пересказ. | ||
159 | В.Хомченко «Гнездо в траве» | Словарная работа: вспорхнула. Беседа по вопросам. Чтение. Пересказ. | ||
160 | Л.Фадеева «Каникулы» | Беседа по вопросам. Чтение. Рассказ по картине. | ||
161 | «Летние загадки» | Работа с художественной литературой | ||
162 | Обобщение к разделу «Летние страницы» | Работа с художественной литературой. Беседа по вопросам. | ||
Как хорошо уметь читать! | ||||
163 | В.Берестов «Читалочка» | Словарное слово: умалять. Чтение. Беседа по вопросам. | ||
164 | И.Железнова «Раньше улица мольчала» | Чтение. Беседа по вопросам. | ||
165 | Р.Сев «Читателю» | Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание. | ||
166 | В.Голявкин «Спрятался» | Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. | ||
167 | Л.Пантелеев «Ау» | Чтение. Беседа по вопросам. Чтение по ролям. | ||
168 | Д.Чиардин «Прощальная игра» | Словарная работа: всяких всячин черед. Чтение. Беседа по вопросам. Антонимы. | ||
169 | «Книжкины загадки» | Работа с художественной литературой. | ||
170 | Обобщение оп разделу: «Как хорошо уметь читать» | Работа с художественной литературой. Беседа по вопросам. |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой
- Чтение. 2 класс: коррекционно- развивающие занятия/ авт.- сост. Л.И.Рудченко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 150с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...