РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме

Основными задачами обучения чтению в 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании про­читанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обуче­нию чтению про себя начинается с 3 класса.

С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 2 классе. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказам в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизвести прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовые или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кумены Куменского района Кировской области

МКС(К)ОУс(к) школа-интернат пгт Кумены

Утверждаю:

                                                         Директор школы _____________ Г.В.Зыкова

                                                                                                        Приказ № ___ от______________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

2 КЛАСС

(базовый уровень)

УЧИТЕЛЬ: КРАСНЫХ АЛЕВТИНА АРКАДЬЕВНА

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основными задачами обучения чтению в 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.

С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 2 классе. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказам в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизвести прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовые или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЧТЕНИЮ


П./П

ТЕМА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

1

Зазвенел урок – начался урок

18

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

2

Осенние страницы

15

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

3

Сказка за сказкой

8

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

4

Мир животных

20

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

5

Птицы – наши друзья

9

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

6

Зимние страницы

18

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

7

Все мы сделаем сами и своими руками

18

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

8

Буду делать хорошо и не буду плохо

11

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

9

Ежели вы вежливы

8

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

10

Весенние страницы

18

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

11

Посмеемся, улыбнемся

10

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

12

Летние страницы

9

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

13

Как хорошо уметь читать!

8

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УРОКА

ТЕМА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

ДАТА ПО ПЛАНУ

ДАТА ПО ФАКТУ

Зазвенел урок – начался урок

1

Саксонская Н. «Осень в школе»

Словарная работа строится в линейку. Беседа об осени, о школе. Заучивание стихотворения

2

Сев Р. «Я могу считать до ста»

Беседа по вопросам. Заучивание наизусть.

3

Берестов В. «Где лево, где право»

Словарная работа.  Беседа по вопросам. Выразительное чтение.

4

В.Драгунский «Школьные слова»

Беседа по вопросам. Чтение способом слог + слово

5

М.Ясноб «Я учусь писать»

Беседа по вопросам. Чтение способом слог + слово

6

Л.Толстой «Таня знала буквы»

Беседа по вопросам. Чтение способом слог + слово. Пересказ.

7

К.Ушинский «В школе»

Беседа по вопросам. Чтение способом слог + слово. Пересказ.

8

В.Викторов «Мы дежурим»

Словарная работа: фартук.

Беседа по вопросам. Чтение способом слог + слово. Заучивание наизусть

9

В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

Беседа по вопросам. Чтение способом слог + слово. Заучивание наизусть

10

Э.Мошковская «Физкультура»

Чтение. Заучивание наизусть.

11

Р.Сэв «Пятерка»

Чтение. Заучивание наизусть.

12

К.Ушинский «Всякой вещи свое место»

Чтение. Работа по вопросам. Пересказ.

13

М.Юдалевич «Три+пять»

Чтение. Беседа по вопросам.  Выразительное чтение.

14

В.Голявкин «Первый урок»

Чтение. Беседа по вопросам.  Выразительное чтение.

15

В.Драгунский «Уроки»

Чтение. Беседа по вопросам.  Выразительное чтение.

16

Г.Мамлин «Давайте складывать слова»

Чтение. Беседа по вопросам.  Выразительное чтение.

17

«Школьные загадки»

Отгадывание загадок. Работа с художественной литературой.

18

Обобщение к разделу «Зазвенел урок – начался урок»

Работа с произведениями

Осенние страницы

19

Г.Скрябицкий «Художник осень»

Словарная работа: в пестром уборе. Чтение способом слог+ слово. Пересказ. Беседа по вопросам.

20

С.Козлов «В эту осень»

Словарная работа: полыхай. Работа по вопросам. Выразительное чтение. Заучивание.

21

М.Ивенсен «Падают, падают листья»

Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Заучивание.

22

В.Викторов «Здравствуй осень»

Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Заучивание.

23

А.Митяев «В октябре»

Словарная работа: леса золотые, стаи, косяком пичуги. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ.

24

Г.Ладоншиков «Верная примета»

Словарная работа: моршяться, примета, кузовок, говорун, строгая. Беседа по вопросам. Выразительное чтение.

25

«Народные приметы»

Работа с художественной литературой

26

А.Степанов «Когда шубу носить?»

Словарная работа: с головы до самых пят, средь. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

27

И.Соколов-Микитов «Белки»

Словарная работа: без устали хлопочут. Чтение текста. Беседа по вопросам. Пересказ.

28

Е.Благинина «Белкина кладовка»

Словарная работа: бойкий. Чтение. Беседа по вопросам. Выразительное чтение.

29

Г.Снигирев «Кто сажает лес»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ

30

Н.Сладков «Почему ноябрь пегий»

Словарная работа: снеговая, пегий, ноги кормят. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ.

31

Н.Сладков «Почему ноябрь пегий»

Словарная работа: снеговая, пегий, ноги кормят. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ.

32

«Осенние загадки»

Словарная работа: удаленький, сквозь. Работа с художественной литературой.

33

Обобщающий урок по теме «Осенние страницы»

Работа с произведениями

Сказка за сказкой

34

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Словарное слово: вершки. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ.

35

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Словарное слово: жать, не отстанешь, честью. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ.

36

Русская народная сказка «Рак и лиса»

Словарная работа: вильнула. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ.

37

Русская народная сказка «Старик и два медвежонка»

Чтение. Работа по вопросам. Пересказ.

38

Сказки разных народов. Ингурская сказка «Заяц и черепаха»

Словарная работа: тронулась в путь, потешался. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ.

39

Сказки разных народов. Румынская сказка «Волк и лощадь»

Словарная работа: зацокал, отменное, долбанет, кувырк, вверх тормашками, окочурился. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ.

40

Сказки разных народов. Японская сказка «Добрый крестьянин»

Словарная работа: оседлал, навьючил. Чтение. Работа по вопросам. Пересказ.

41

Обобщение к разделу «Сказка за сказкой»

Работа с произведениями

Мир животных

42

Р.Сев «Кто любит собак»

Словарная работа: вовеки. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

43

Английская народная песенка «Барашек»

Словарная работа: фуфайки. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

44

А.Введенский «Загадка»

Чтение. Беседа по вопросам.

45

В.Лифшиц «Кролик»

Словарная работа: хрусткая. Чтение. Беседа по вопросам.

46

Ю.Коринец «Лапки»

Словарная работа: погреб. Чтение. Беседа по вопросам.

47

Е.Благинина «Котенок»

Словарная работа: ненастный, бархат. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

48

А.Барто «Собака»

Словарная работа: берет, дремота. Чтение. Беседа по вопросам.

49

Е.Чарушин «Еж»

Словарная работа: зазевались. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

50

Я.Агафарова «Живой букет»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

51

Г.Снигирев «Медвежонок»

Словарная работа: тайга. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

52

Г.Снигирев «Медвежонок»

Словарная работа: тайга. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

53

И.Соколов-Микитов «Лисья нора»

Словарная работа: резвиться. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

54

С.Черный «Кто»

Чтение. Беседа по вопросам.

55

Г.Снигирев «Бобренок»

Словарная работа: безобразник. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

56

Г.Снигирев «Бобренок»

Словарная работа: безобразник. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

57

С.Маршак «Детский дом»

Словарная работа: зоологический сад, вскач, врозь. Чтение. Беседа по вопросам.

58

Р.Зеленая, С.Иванов «Животные»

Словарная работа: приветливость, с уважением. Чтение. Беседа по вопросам.

59

Р.Зеленая, С.Иванов «Животные»

Словарная работа: приветливость, с уважением. Чтение. Беседа по вопросам.

60

Загадки о животных

Словарная работа: неуклюжий, косолапый. Работа с художественной литературой

61

Обобщение к разделу «Мир животных»

Работа с художественной литературой Работа по вопросам.

Птицы наши друзья

62

И.Соколов-Никитов «Соловец»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

63

Г.Снигирев «Ворон»

Словарная работа: оповещает, лесные просторы. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

64

Г.Ладонщиков «Спор на скворечне»

Словарная работа: временный жилец, наследство. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

65

Н.Сладков «Пылесос»

Словарная работа: затрепыхался. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

66

Н.Сладков «Пылесос»

Словарная работа: затрепыхался. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

67

В.Голявкин «Птичка»

Чтение.  Беседа по вопросам. Пересказ

68

В.Голявкин «Птичка»

Чтение.  Беседа по вопросам. Пересказ

69

«Птичьи загадки»

Работа с художественной литературой

70

Обобщение к разделу «Птицы наши друзья»

Беседа по вопросам. Работа с художественной литературой.

Зимние страницы

71

Н.Егоров «По ягоды на лыжах»

Чтение. Беседа по вопросам. Работа по картине. Заучивание.

72

В.Воронкова «Снег идет»

Словарная работа: резные, зубчатые. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

73

Л. Наппельбаум «Озорные снежинки»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

74

Е.Кузнецова «Семка и мороз»

Словарная работа: стужа, непоседа.  Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

75

С.Маршак «Белая страница»

Словарная работа: вприпрыжку, полозья, пороша, калоши.  Чтение. Беседа по вопросам.

76

Б.Бианки «Книга зимы»

Словарная работа: гигантская, множество, таинственное. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

77

Д.Хармс «Что это было»

Словарная работа: пустился. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

78

В.Сухомлинский «Зайчик и рябина»

Словарная работа: колышет. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

79

Н.Сладков «Зимний запас»

Словарная работа: шатаешься, самоед, нагуляю. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

80

Г.Ладонщиков «Наши друзья»

Словарная работа: проныры. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

81

В.Брехт «Зимний разговор через форточку»

Словарная работа: пожалуйста, поистребил. Чтение. Беседа по вопросам.

82

Н.Плавильщиков «Храбкая птица»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

83

Е.Махалова «Что такое новый год»

Словарная работа: блещет, что есть мощи. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

84

Ю.Кушак «Ночное приключение»

Словарная работа: детвора, консервная банка. Чтение. Беседа по вопросам.

85

Л.Сергеев «Снеговики»

Словарная работа: потасовка. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

86

Л.Сергеев «Снеговики»

Словарная работа: потасовка. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

87

Е.Благинина «Зимние загадки»

Чтение. Отгадывание загадок. Работа с художественной литературой.

88

Обобщение к разделу «Зимние страницы»

Работа по вопросам. Работа с художественной литературой.

Все мы сделаем сами и своими руками

89

Нненмецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Чтение. Беседа по вопросам.

90

А.Гарф «Вот какие наши руки»

Словарная работа: белоручки.  Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

91

В.Голышкин «Белоручки»

Словарная работа: задаваки.  Чтение по ролям. Беседа по вопросам.

92

В.Осеева «Своими руками»

Чтение по ролям. Беседа по вопросам. Пересказ.

93

М.Коцюбинский «Десять помощников»

Чтение по ролям. Беседа по вопросам. Пересказ.

94

Е.Пермяк «Первая рыбка»

Словарная работа: навар. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

95

Г.Ладонщиков «Кукла Катя»

Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

96

Е.Серова «Разговор о технике»

Чтение. Беседа по вопросам.

97

И.Мазнин «Странное дело»

Словарная работа: подкошенный. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

98

П.Тихонов «Вкусный пирог»

Словарное слово: известка. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

99

П.Тихонов «Вкусный пирог»

Словарное слово: известка. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

100

Г.Глушнев «Мы вдвоем»

Словарное слово: ножовка. Чтение. Беседа по вопросам.

101

В.Голявкин «Подходящая вещь»

Словарное слово: подходящая. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

102

М.Глазков «Танечка-хозяйка»

Словарное слово: хлопочет, комод, ненароком. Чтение. Беседа по вопросам.

103

М.Моисеева «Доктор Петрова»

Словарная работа: пешеходы. Чтение. Беседа по вопросам.

104

Е.Пермяк «Мамина работа»

Словарное слово: штукатур. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

105

«Загадки о наших помощниках»

Работа с художественной литературой

106

Обобщение к теме «Все мы сделаем сами и своими руками»

Работа с художественной литературой

Буду делать хорошо и не буду плохо

107

А.Кузнецова «Подружки»

Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

108

А.Барто «Рыцари»

Словарная работа: крепыш.  Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

109

Н.Сладков «Жалейкин пруд»

Словарная работа: склянки, хлам.  Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

110

Р.Зеленая, С.Иванов «Страшная история»

Словарная работа: тротуар, накинулся, вихрь, вынорнул.  Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

111

Т.Пономарева «Хитрое яблоко»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

112

М.Пляцковкий «Пирог дружбы»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

113

В.Холченко «Яблоко»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

114

В.Карасева «Про Людочку»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

115

Р.Баумволь «Никто не мешает»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

116

С.Прокофьева «Сказка про честные ушки»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

117

Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Беседа по вопросам. Работа с художественной литературой.

Ежели вы вежливы

118

Н.Красильников «Доброе утро»

Словарная работа: мудро, улыбчивый, доверчивый. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

119

Л.Каминский «Как Маша яблоко ела»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

120

В.Голышкин «Удивительное превращение»

Словарная работа: восклицает. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

121

А.Седугин «Брысь, шапочка»

Словарная работа: калачиком. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

122

С.Маршак «Песенка о вежливости»

Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

123

Я.Пинясов «Кто грамотней»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. Чтение по ролям.

124

Я.Пинясов «Кто грамотней»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. Чтение по ролям.

125

Обобщение к разделу «Ежели вы вежливы»

Беседа по вопросам. Работа с художественной литературой.

Весенние страницы

126

Л.Модзалевский «Появление весны»

Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

127

И.Соколов-Микитов «Весна  красна»

Словарная работа: пуховки, раскисли. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

128

Ю.Коринец «Март»

Словарная работа: ежится, мрачнеет. Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

129

Л.Барбас «Поздравление»

Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

130

М.Пляцковкий «Сосульки»

Словарное слово: упорхнул. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

131

М.Борисова «Песенка капели»

Словарное слово: бранился, таяла. Чтение. Беседа по вопросам.

132

Г.Скрябицкий «Художник - Весна»

Словарное слово: унылый. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

133

Е.Серова «Подснежник»

Словарное слово: властвуют. Чтение. Беседа по вопросам.

134

Ю.Коваль «Белое и желтое»

Словарное слово: ветреница. Чтение. Беседа по вопросам.

135

З.Александрова «Салют весне»

Чтение. Беседа по вопросам.

136

Н.Сладков «Любитель цветов»

Словарное слово: стосковались, скатерть самобранка, нектар. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ

137

В.Хомченко «Терем рукавица»

Словарное слово: терем, плутишки. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ

138

Г.Виеру «9 мая»

Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

139

Л.Косиль «Никто не знает, но помнят все»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

140

Т.Белозеров «Майский праздник»

Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

141

П.Воронько «Лучше нет родного края»

Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

142

«Весенние загадки»

Словарное слово: припечет. Работа с художественной литературой

143

Обобщение к разделу «Весенние страницы»

Беседа по вопросам. Работа с художественной литературой

Посмеемся, улыбнемся

144

О.Григорьев «Повар»

Словарная работа: лещ, кочерыжка. Чтение. Беседа по вопросам.

145

Э.Успенский «Память»

Чтение. Беседа по вопросам.

146

Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

Словарная работа: чердак, без присмотра. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

147

Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ. Чтение по ролям.

148

Ю.Кушак «Банька»

Словарная работа: сенцы, после, с пылу с жару. Чтение. Беседа по вопросам.

149

Л.Каминский «Как котенок Яша учился рисовать»

Словарная работа: фантазия. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

150

Л.Каминский «Как котенок Яша учился рисовать»

Словарная работа: фантазия. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

151

В.Лапшин «Познакомился»

Словарная работа: застыл. Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

152

Г.Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?»

Чтение. Беседа по вопросам.

153

Обобщение к разделу «Посмеемся, улыбнемся»

Беседа по вопросам. Работа с художественной литературой.

Летние страницы

154

Е.Трутнева «Земляника»

Словарная работа: прогалинка, все пригожей. Беседа по вопросам. Чтение. Беседа по картине.

155

К.Ушинский «Солнце и радуга»

Словарная работа: пуще. Беседа по вопросам. Чтение. Пересказ.

156

Л.Мануш «Мост»

Беседа по вопросам. Чтение.

157

А.Седугин «Шмель и миша»

Словарная работа: пыльца. Беседа по вопросам. Чтение. Пересказ.

158

В.Хомченко «Гнездо в траве»

Словарная работа: вспорхнула. Беседа по вопросам. Чтение. Пересказ.

159

В.Хомченко «Гнездо в траве»

Словарная работа: вспорхнула. Беседа по вопросам. Чтение. Пересказ.

160

Л.Фадеева «Каникулы»

Беседа по вопросам. Чтение. Рассказ по картине.

161

«Летние загадки»

Работа с художественной литературой

162

Обобщение к разделу «Летние страницы»

Работа с художественной литературой. Беседа по вопросам.

Как хорошо уметь читать!

163

В.Берестов «Читалочка»

Словарное слово: умалять. Чтение. Беседа по вопросам.

164

И.Железнова «Раньше улица мольчала»

Чтение. Беседа по вопросам.

165

Р.Сев «Читателю»

Чтение. Беседа по вопросам. Заучивание.

166

В.Голявкин «Спрятался»

Чтение. Беседа по вопросам. Пересказ.

167

Л.Пантелеев «Ау»

Чтение. Беседа по вопросам. Чтение по ролям.

168

Д.Чиардин «Прощальная игра»

Словарная работа: всяких всячин черед. Чтение. Беседа по вопросам. Антонимы.

169

«Книжкины загадки»

Работа с художественной литературой.

170

Обобщение оп разделу: «Как хорошо уметь читать»

Работа с художественной литературой. Беседа по вопросам.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
  2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой
  3. Чтение. 2 класс: коррекционно- развивающие занятия/ авт.- сост. Л.И.Рудченко.- Волгоград:  Учитель, 2007.- 150с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...