Интегрированный урок во 2 классе Чтение. Изобразительное искусство
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Тема: Русская народная сказка «Морозко».  Рисование зимнего пейзажа.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки правильного чтения;
  2. Расширить и углубить знания об окружающей действительности;
  3. Развивать устойчивый интерес к чтению, любовь к красоте художественного слова, эмоционально-этическую интеллектуальную сферу чувств учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon egimbaeva_1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок во 2 классе

Чтение. Изобразительное искусство

Егимбаева К.С.

Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17 г.Актобе, Казахстан

Тема: Русская народная сказка «Морозко».  Рисование зимнего пейзажа.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки правильного чтения;
  2. Расширить и углубить знания об окружающей действительности;
  3. Развивать устойчивый интерес к чтению, любовь к красоте художественного слова, эмоционально-этическую интеллектуальную сферу чувств учащегося.

  1. Организационный момент.

  1. Проверка домашнего задания.

Пересказ «Живые цветы» (2 чел.). Почему рассказ назван «Живые цветы»? Почему автор сравнивает птиц с зимой, с цветами? Дома Вы выступали в роли писателей и приготовили свои рассказы на тему «Жизнь цветов». Обращает внимание на выставку книжек-малышек. Выступают 4-5 учеников. Почему зимой люди вспоминают о лете, цветах?

  1. Сегодня мы продолжаем изучать произведения о зиме и нарисуем зимний пейзаж.  Скажите откуда пришли эти герои? Колобок, Чебурашка, Баба-Яга. (Из сказок). Используя этих образных героев придумайте маленькую историю об их приключениях. (2-3 ученика).

Из какой сказки эти слова?

«Придумала мачеха Настеньку со двора прогнать. Пристает к старику: «Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели, а уши о ней не слышали».

  1. Чтение первой части.

- Почему мачеха вздумала выгнать Настеньку из дому?

  1. Чтение второй части.

- Почему Морозко наградил Настеньку, а Марфушке подарил ледяные камни?

-Как понимаете смысл слов:

«Не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по их душевным достоинствам, делам».

-Представьте, если бы Морозко был злой, как бы изменился сюжет сказки? А сейчас мы пойдем с вами в сказочный зимний лес. Встали.

Нас окружают заснеженные деревья. Тишина. Мы ступаем тихо и бесшумно. Только снег хрустит под ногами. Осторожно, нагнитесь, чтоб не задеть заснеженную еловую ветвь.

Садитесь. Опишите что вы увидели и услышали в лесу? Где сидит Морозко и поджидает гостей? Какое настроение у Вас родилось? Какие деревья? Какое небо? Какими красками Вы будете пользоваться при рисовании пейзажа? Что такое пейзаж?

Послушайте как описывают зиму поэты и писатели. Представьте себе эту волшебницу.

Не только поэты и писатели писали о зиме. Послушайте как описал зиму Чайковский. (музыка). Какие ассоциации возникли у Вас при прослушивании пьесы? Что Вы увидели? Как относилась к природе  Настенька? Марфушка? Как заботитесь о природе Вы?

Посмотрите на зимний пейзаж. Нарисуйте в своих альбомах зиму. (дети рисуют под музыку).

В какое место в сказке можно включить Ваш рисунок? Составьте рассказ по своему рисунку.

К какому типу относится сказка «Морозко»?

Найди и зачитай отрывки к иллюстрации.

Итог: Чем занимались на уроке?

           Что запомнили из сказки?

            Кому помогают добрые волшебники, феи, Деды Морозы? Почему?

            Какой урок извлекли из сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация. ...

Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе

Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе. Тип урока:  урок-путешествие, сочетающий работу с математическим материалом и рисование (декоративное рисование) ч...

Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе

Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...

конспект интегрированного урока (математика,литературного чтения, изобразительного искусства) «Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём»

«Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём».(интегрированный урок математики, чтения, изобразительного искусства)Цели: Развивать умения решать задачи; закрепить навыки умножения чисел...

Интегрированный урок 1 класс, математика - изобразительное искусство. "Число и цифра 2. Рисование птиц"

Представлена технологическая карта интегрированного урока по ФГОС, урок математики и изобразительного искусства. Тема: число и цифра "2",  рисование птиц....

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс Тема:   Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских...

Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."

  В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других пед...