Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Разработка урока по литературному чтению по теме: К.И.Чуковский. Приключение белой мыши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_lit.chteniyu_3_kl.did_.igra_.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по литературному чтению
Тема: «К.И.Чуковский. Приключения белой мыши»
Цели урока: 1. Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.
2. Прививать любовь к чтению.
3. Развивать образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Речевая разминка.
Работа над скороговоркой.
Села Алеся, с печи ноги свеся,
Не смейся, Алеся, а на печи грейся.
- Постановка цели урока.
- Сегодня мы будем читать сказку замечательного детского поэта. Вы знакомы с его произведениями с с самого раннего детства, его сказки и стихи читали вам, когда вам было два-три года. А фамилию его вы узнаете по таким строчкам:
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!»
-Правильно, эти строчки принадлежат К.И.Чуковскому. Давайте прочтем, что пишет о Корнее Ивановиче его внук: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный». Как вы понимаете эти слова? (Я считаю, что талант К.И.Чуковского – это его книги: веселые, умные, а главное – добрые. Они учат дружбе, товариществу. Писатель уверен в том, что если нужно помочь другу, то никто и никогда не должен бояться никаких опасностей. Но уж если встретится кто-то злой или глупый, то у писателя находится для него непобедимое средство – смех. Озорные котята, боевые воробьи, забияки-зайцы – герои стихотворений и сказок К.И.Чуковского – очень похожи на ребят. Читая истории о веселых зверятах, мы учимся быть смелыми, добрыми, любить людей, животных, природу – все, что нас окружает).
- А что вы знаете о жизни писателя? (Сообщение Д.Ильи)
- Знаете ли вы, что К.И.Чуковский работал над такими жанрами, как небылицы. Вспомните строчки «Вдруг из-под собаки лают ворота?»
Стихи: «Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы»
Загадки: Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки,
На меня они глядит, молока они хотят.
А вот сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил
Крокодил, Крокодил Крокодилович…»
Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и начал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю, слово в слово.
И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял дочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр».
- А какие сказки Корнея Ивановича знаете вы? (Муха-Цокотуха, Тараканище, Федорино горе, Краденое солнце, крокодил, Айболит, Бармалей, Путаница и др.)
- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Корнея Ивановича – Приключения белой мыши.
- Словарная работа.
Слова: красильщик и пунцовый
- Первичное чтение текста учителем 1ч.
- Ребята, скажите, какие чувства у вас возникли по отношению к Белянке?
- Какой фразеологизм можно подобрать, говоря о белянке как о человеке, выделяющимся в обществе? ( Белая ворона)
- Какие литературные приемы встретились нам а 1 ч.? (Сравнение: Белянка белая, как мел, как бумага, как снег. Мыши серые, как пыль на дороге. Олицетворение: разговор мышей).
- Выразительное чтение 2 ч. Хорошо читающим учеником.
- Жужжащее чтение вслух 3 ч.
- Какой по характеру представляется вам Белянка? (Добрая, отзывчивая, умеющая прийти на помощь.)
- Чтение по ролям 3ч. (Разговор Белянки и старой мыши)
- Творческое задание по командам.
- Придумайте свою историю о том, как дальше смогла бы сложиться судьба Белянки. (Выслушивание вариантов ответов детей)
- Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Веселится народ-
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого Комара! (Муха Цокотуха)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед. (Тараканище)
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя!» (Мойдодыр)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное! (Чудо-дерево)
И прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! (Айболит)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! (Бармалей)
Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла. (Федорино горе)
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!» (Краденое солнце)
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (Телефон)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» (Путаница)
- Итог урока.
- О каком авторе мы сегодня говорили на уроке?
- Какое произведение начали изачать?
- Домашнее задание.
-Дочитать сказку до конца.
(Я считаю, что талант К.И.Чуковского – это его книги: веселые, умные, а главное – добрые. Они учат дружбе, товариществу. Писатель уверен в том, что если нужно помочь другу, то никто и никогда не должен бояться никаких опасностей. Но уж если встретится кто-то злой или глупый, то у писателя находится для него непобедимое средство – смех. Озорные котята, боевые воробьи, забияки-зайцы – герои стихотворений и сказок К.И.Чуковского – очень похожи на ребят. Читая истории о веселых зверятах, мы учимся быть смелыми, добрыми, любить людей, животных, природу – все, что нас окружает).
Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил
Крокодил, Крокодил Крокодилович…»
Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и начал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю, слово в слово.
И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял дочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр».
Веселится народ-
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого Комара! (Муха Цокотуха)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед. (Тараканище)
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя!»
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
И прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....