К урокам литературного чтения.
презентация к уроку по чтению на тему
Материал представляет собой презентацию, слайды которой можно использовать, включив их в презентации к урокам, как теоретическую часть. На титульном слайде есть меню выбора нужного слайда. По управляющим кнопкам легко ориентироваться. К презентации прилагается материал-памятки для учащихся. Их можно распечатать для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.k_urokam.-cherches_e.n.gbou_sosh_1959.pptx | 542.2 КБ |
plan_otzyva_o_literaturnom_proizvedenii.docx | 11.87 КБ |
skazki.docx | 11.01 КБ |
sredstva_khudozhestvennoy_vyrazitelnosti.docx | 11.4 КБ |
tipy_tekstov.docx | 11.36 КБ |
tri_roda_literatury.docx | 11.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План отзыва о литературном произведении. Вопросы по произведению Опорные высказывания 1. С содержанием какого произведения вы хотите познакомить слушателей? 1.Я хочу познакомить с содержанием… 2.Кто является автором этого произведения? Какие другие произведения этого автора вам известны? 2.Оно написано… - автором известных произведений, таких как… 3. К какому жанру можно отнести это произведение? Что вам известно об этом жанре? 3.Это произведение относится к жанру… Этот жанр отличается… 4.О чем рассказывается в произведении? 4. На страницах произведения рассказывается о событиях… 2
Вопросы по произведению Опорные высказывания 5. Какова, по вашему, основная мысль, высказанная автором в произведении? 5. Основную мысль можно сформулировать так… 6. Где и когда происходят события, о которых повествует автор? События, о которых рассказывается, происходят… 7. Что известно о главных героях произведения? Чем они интересны? Главными героями являются… Они интересны тем, что … 8. Какова последовательность событий, происходящих в произведении? Рассказ (повесть, сказка) начинается с того, что… Затем автор рассказывает о том, что… Далее повествуется о том, как… Но вот… Развязка наступает тогда, когда… Заканчивается рассказ сценой… 9.Какой эпизод вам больше всего понравился? 3
Сказки Вид сказки Волшебные Бытовые О животных Главный герой Человек + не существующие герои Человек + человек (иногда животное) Животные События Фантастические Из реальной жизни Из реальной жизни Задача жанра Показать, что добро побеждает зло. Высмеять недостатки героя Высмеять недостатки человека, дать возможность посмотреть на себя со стороны. 4
Средства художественной выразительности – это слово или несколько слов, которые использует автор, чтобы нарисовать образ (картину) в произведении. Средства художественной выразительности. Сравнение. Метафора. Олицетворение. Эпитет. 5
Сравнение. Метафора. Олицетворение. Эпитет. это сравнение одного предмета с другим, признака с признаком, действия с действием. Сравнения нам помогают увидеть слова «как, словно, будто». «Лес, словно терем расписной», «Месяц, как серп сиял на небе». это скрытое сравнение, перенос названия по сходству. «Серебряный серп сиял на небе». перенесение свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных. «Мороз воевода дозором обходит владенья свои». Олицетворение является частным случаем метафоры. это художествен-ное определение. Это слово всегда отвечает на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?» и употреблено в переносном значении. «Золотой сон, лазурные небеса». 6
Текст – повествование – это всегда рассказ о каком либо событии, о том что случилось, что произошло. Текст – повествование художник может нарисовать в виде серии картинок. Никогда не получится 1 картинка. Текст повествование делится на части : 1. Завязка. 2. Развитие действия. 3.Кульминация. 4. Развязка. Типы текстов. Текст – повествование. 7
Текст – описание Текст – описание – это подробное описание какого либо предмета или явления. Весь текст отвечает на вопрос (Какой?). Весь текст художник может изобразить в виде одной картинки. Текст – описание делится на части: 1. Знакомство с предметом. (О каком предмете идет речь). 2. Особенные черты. (Что этот предмет отличает от других предметов) 3. Отношение автора (или моё) к этому предмету. 8
Текст – рассуждение. Текст – рассуждение объясняет причину явлений, событий. Весь текст отвечает на вопрос (Почему?) Текст – рассуждение делится на части: 1. Тезис (Утверждение) 2. Доказательства. 3. Вывод. 9
ЭПОС ЛИРИКА ДРАМА Каждый род решает свою задачу. Автор высказывает свои мысли по поводу устройства мира. Автор высказывает свои чувства, эмоции, переживания. Даны только диалоги и монологи героев. Читатель сам ищет мысль автора. Три рода литературы 10
ЭПОС ЛИРИКА ДРАМА У каждого рода есть свои жанры. Сказка Басня Рассказ Повесть Стихотворение Поэма Пьеса Три рода литературы 11
ЭПОС ЛИРИКА ДРАМА В каждом жанре свои особенности. Сюжет: 1. Завязка. 2. Развитие действия. 3. Кульминация 4. Развязка Переживания лирического героя. Конфликт (столкновение взглядов, принципов) Три рода литературы 12
Предварительный просмотр:
План отзыва о литературном произведении.
Вопросы по произведению | Опорные высказывания |
1. С содержанием какого произведения вы хотите познакомить слушателей? | 1.Я хочу познакомить с содержанием… |
2.Кто является автором этого произведения? Какие другие произведения этого автора вам известны? | 2.Оно написано… - автором известных произведений, таких как… |
3. К какому жанру можно отнести это произведение? Что вам известно об этом жанре? | 3.Это произведение относится к жанру… Этот жанр отличается… |
4.О чем рассказывается в произведении? | 4. На страницах произведения рассказывается о событиях… |
5. Какова, по вашему, основная мысль, высказанная автором в произведении? | 5. Основную мысль можно сформулировать так… |
6. Где и когда происходят события, о которых повествует автор? | События, о которых рассказывается, происходят… |
7. Что известно о главных героях произведения? Чем они интересны? | Главными героями являются… Они интересны тем, что … |
8. Какова последовательность событий, происходящих в произведении? | Рассказ (повесть, сказка) начинается с того, что… Затем автор рассказывает о том, что… Далее повествуется о том, как… Но вот… Развязка наступает тогда, когда… Заканчивается рассказ сценой… |
9.Какой эпизод вам больше всего понравился? |
Предварительный просмотр:
Сказки
Вид сказки | Волшебные | Бытовые | О животных |
Главный герой | Человек +несуществующие герои | Человек + человек (иногда животное) | Животные |
События | Фантастические | Из реальной жизни | Из реальной жизни |
Задача жанра | Показать, что добро побеждает зло. | Высмеять недостатки героя | Высмеять недостатки человека, дать возможность посмотреть на себя со стороны. |
Предварительный просмотр:
Средства художественной выразительности.
Средства художественной выразительности – это слово или несколько слов, которые использует автор, чтобы нарисовать образ (картину) в произведении.
Средства художественной выразительности это: сравнение, метафора, олицетворение, эпитет.
Сравнение – это сравнение одного предмета с другим, признака с признаком, действия с действием. Сравнения нам помогают увидеть слова «как, словно, будто».
Например: «Лес, словно терем расписной», «Месяц, как серп сиял на небе».
Метафора – это скрытое сравнение, перенос названия по сходству. Например: «Серебряный серп сиял на небе».
Олицетворение – перенесение свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных. Слово «олицетворение» произошло от слова «лицо».
Например: «Мороз воевода дозором обходит владенья свои». Олицетворение является частным случаем метафоры.
Эпитет – это художественное определение. Это слово всегда отвечает на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?» и употреблено в переносном значении.
Например: «Золотой сон, лазурные небеса».Эпитет является частным случаем метафоры.
Предварительный просмотр:
Типы текстов.
Текст – повествование.
Текст – повествование – это всегда рассказ о каком либо событии, о том что случилось, что произошло. Текст – повествование художник может нарисовать в виде серии картинок. Никогда не получится 1 картинка.
Текст повествование делится на части:
1. Завязка.
2. Развитие действия.
3.Кульминация.
4. Развязка.
Текст – описание.
Текст – описание – это подробное описание какого либо предмета или явления. Весь текст отвечает на вопрос (Какой?). Весь текст художник может изобразить в виде одной картинки.
Текст – описание делится на части:
1. Знакомство с предметом. (О каком предмете идет речь).
2. Особенные черты. (Что этот предмет отличает от других предметов)
3. Отношение автора (или моё) к этому предмету.
Текст – рассуждение.
Текст – рассуждение объясняет причину явлений, событий.
Весь текст отвечает на вопрос (Почему?)
Текст – рассуждение делится на части:
1. Тезис (Утверждение)
2. Доказательства.
3. Вывод.
Предварительный просмотр:
Три рода литературы
эпос | лирика | драма |
Каждый род решает свою задачу. | ||
Автор высказывает свои мысли по поводу устройства мира. | Автор высказывает свои чувства, эмоции, переживания. | Даны только диалоги и монологи героев. Читатель сам ищет мысль автора. |
У каждого рода есть свои жанры. | ||
Сказка Басня Рассказ Повесть Роман | Стихотворение Поэма | Пьесы |
В каждом жанре свои особенности. | ||
Сюжет: 1. Завязка. 2. Развитие действия. 3.Кульминация 4.Развязка | Переживания лирического героя. | Конфликт (столкновение взглядов, принципов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....