Обучение грамоте.Первые шаги (№1)
материал по чтению (1 класс) по теме

Кириллова Юлия Николаевна

Дифференцированные задания по группам, которые можно использовать на уроке и во внеурочное время. все задания разделены  по группам в соответствии с уровнем овладения учениками навыком чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote._pervye_shagi_nsktlrvep.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        ЗАНЯТИЕ 1                   Тема «Буква Н»

 Группа 1

 1. Обведи  в кружок все буквы н.                

                   п  н  к  т  ш  н  п  т  н  т  к  ш  м  н

 2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

          н  н  н  н  н  т  н  н  н               

 3. Прочитай.

     на   но   ну   ны   ни   ан   он   ун   ын   ин

     нан   нон   нун   нын   нин   он   она   оно   они

     Ни-на     Ин-на     Нон-на     Ан-на

  - Почему последние слова написаны с большой буквы?

 Группа 2

 1. Игра « Буква потерялась».

    - и - а,       И - - а,  оси – а, о – и

     Прочитай слова, вставляя пропущенную букву.

 2. Игра «Превращение слов».

     лёд   слог   сок  сыр  ра-ма лу-па  сал-ки  се-ло

    -Замени  одну букву в словах буквой н. 

    -Какие слова получились?

 3. Прочитай. Подчеркни зелёным цветом букву, которая  

     обозначает мягкий звук [н']. Буквы я, ё, ю, и, е обозначают

     мягкость предшествующего согласного.

     У  Ни-ны  и  А-ни  ня-ня.

 Группа 3

    Прочитай и расставь ударения.

   У  На-ты  шар.

   Он си-ний, как не-бо, как мо-ре, как ре-ка.

   На-та ра-да.

 Группа 4

    Прочитай.

      Носорог нашёл наволочку. Нюхал. Надкусил –  

   невкусно.

      Напялил на носорожью ножищу. Не налезает.    

   Нахлобучил на нос. Надевал набекрень, наискосок,    

   наклонял налево, направо. Никак!

      - Нет! Нам, носорогам, непонятный наряд не  

    нужен! – насупился носорог.

 

  1. Подчеркни трудные для чтения слова.
  2. Найди слова в слове носорог. Запиши их печатными буквами на строчке со звёздочками (***).

__________________________________________________________________________

***_______________________________________________________________________

 

                        ЗАНЯТИЕ 2                   Тема «Буква С»

 Группа 1

 1. Обведи  в кружок все буквы с.                

                   О  Ю  С  Б  О  С  Ю  Р  С  Э  С  Э  О  С

 2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

                       с  с  с  с  с  с  с  с  с  э  с  с                 

 3. Прочитай.

     ас  ос  ус  ыс  ис  са  со  су  сы  си  сас  сос  сус  сыс  сис  

     сун  сын  син  нас  нос  нус  ныс  нис  сни  сну  сны  сно  

    о-сы   о-са   ус  у-сы  се-но  са-ни

  - Подчеркни  согласные  буквы.

 Группа 2

  Прочитай.

   А-ся    Са-ня    Кос-тик    Стас    Ста-сик    Та-ся    Со-ня  

   Се-ня   Ка-тя    А-ня    Ста-ся    Кон-стан-тин

 Группа 3

    Прочитай скороговорку. Научись произносить её быстро.

   Но-сит   Се-ня  се-но  в  се-ни.

   Спать  на  се-не  бу-дет  Сеня.

 Группа 4

    Прочитай.

      Сегодня стужа. Слабо светит солнце. Серый, стылый

   сумрак. Сеют, сыплются снежинки.

    - Скучно? Собирайся! Сейчас станем скатывать

    снеговика!

      Слышен смех. Скрипят санки. Свистят снежинки.

    Славно!

1.Какое время года описывается в тексте?

  2.Подчеркни вопросительное предложение.

  3.Сколько восклицательных предложений в тексте? (_____)

                        ЗАНЯТИЕ 3                Тема «Буква К»

 Группа 1

 1. Прочитай.               

     ак-ка  ок-ко  ук-ку  ык-кы  ик-ки  ска ско  ску  скы  

     ски   нка   нко   нку   нкы   нки   кна   кно  кну  кны  

     кни   как   ки-но

    - Обведи в кружок все буквы к.

 2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

                       к к к к к к к к х к к к к                 

 Группа 2

  Прочитай.

   ко-сы  о-сы  сук  сок  ко-ни  ки-но  о-ку-ни  сы-нок

   У  Ни-ны ко-сы. У А-ни ко-сы.

  - Найди двусложные слова (из двух слогов), подчеркни их.

 Группа 3

    Прочитай.

   У  А-ни куд-ри. В куд-рях бант. Куд-ри  ры-жи-е. На  

   солн-це куд-ри блес-тят. Как кра-си-во!

  1.Подчеркни восклицательное предложение.

  2.Сколько всего предложений в тексте? (_____)

  3.Нарисуй, какими ты себе представляешь кудри.

 Группа 4

    Прочитай.

      Это село Коньки. Оно вот чем славно. Жил здесь

  мастер. Делал крыши резные. На крыше конёк. Для

  красы. Все коньки разные. Все хороши. И старый дом

  украсит. Приладит конька – и порядок.

1.Подчеркни главное слово в тексте.

  2.Сколько предложений в тексте? (_____)

  3.Нарисуй наиболее существенную деталь, о которой

     говорится в тексте.

                        ЗАНЯТИЕ 4                 Тема «Буква Т»

 Группа 1

 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

                       Т Г Т Т Т Т Т Т Т  

 2. Прочитай.

     ат от ут ыт ит та то ту ты ти тат тот тут тыт тит

     тон нту сти тка тно нты тут тот тон

     ни-ти  но-та  но-ты  На-та  Ан-тон  На-тан

  - Поставь ударение в словах на последней строке.

  - Обведи в кружок все буквы т. 

 Группа 2

  1.Игра «Буква потерялась»

    Ка-ок  с-ук  аис-  ко-  кус-ы  ни-ки  кана-  кис-и

 2.Игра «Слоговое лото». Составь слова из слогов.

   ка  ан  та  нит тик  нат  ты  ток  на  ти  ки  ко  

    ка  кус  кис  та  но  ни  ты  тон

   _____________________________________________________    

   ______________________________________________________

   ______________________________________________________

 Группа 3

    Прочитай.                     Ко-тя-та.

      У на-шей  кош-ки  Мур-ки  ко-тя-та. Ко-тя-та  пи-ща-ли. Мы да-ли   им   мо-ло-ка. Ко-тя-та  по-е-ли, а по-том ус-ну-ли.  Мы на-зва-ли ко-тят: Пу-шок  и  Мур-зик.

 1. Сколько предложений в тексте? (_________)

 2. Как бы ты назвал котят? _______________________

 Группа 4       Прочитай.

      Транспорт шумел. Тренькал трамвай. Тарахтел троллейбус. Тараторил телевизор. Трезвонил телефон. Тявкнул Тузик. Такой тарарам! Терпел Тима, терпел. Топнул тапочкой:

    - Тише!

   Тишина. Только теперь тоскливо.

1. Придумай название к тексту (озаглавь его).

   2. Составь слова из букв слова транспорт. 

ЗАНЯТИЕ 5                 Тема «Буква Л»

 Группа 1

 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

                       Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л

 2. Прочитай.

     ал ол ул ыл ил ла ло лу лы ли лал лол лул лыл лил лак лус лын лот нла нло нлу нлы нли кла кло клу клык ли лна лку лто лсы сли лук стул лик лист

  - Подчеркни  красным карандашом гласные буквы.

  - Обведи в кружок все буквы л. 

 Группа 2

  1.Игра «Буква потерялась»

    Кук-а   сто-    усну-   ос-ик    А-ик

 2.Игра «Слоговое лото». Составь слова из слогов.

    кук  лу   ны  ли  ла  са  на  сло  ____________________

  - В каком слове звук [л'] мягкий? ____________________

 Группа 3

    Прочитай.

      У  О-ли  кук-ла  Ля-ля.  У А-ли-ны  ос-лик  И-а.  У  

  У-ли сло-нё-нок  и ли-сё-нок.  А у Ло-ли-ты  ко-ляс-ка.    

  О-ко-ло  ко-ляс-ки  кук-ла А-лён-ка.  О-на ….

  -  Продолжи текст. Подчеркни гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных.

 Группа 4       Прочитай.

      Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего лежит лоскутик лишайника. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица.

     Лучший лес – летний!

1.Подчеркни трудные слова для чтения.

  2. Какие слова спрятались в слове листок.

ЗАНЯТИЕ 6                 Тема «Буква Р»

 Группа 1

 1. Зачеркни буквы, отличающиеся от остальных.

                       Р Р Р Р Ь Р Р Ф Р Р Р Р Р

 2. Прочитай. 

  рак   лак   рис   риск  рот  ро-тик         ру-ка  ру-ки         ко-ра   но-ра   кран   крот    

  ут-ро   аст-ра    кар-та   кры-са  ру-лон  ро-син-ка    стру-ны   со-ро-ка

   Ка-ри-на    Ри-та   Рус-лан   Ла-ри-са    Раи-са   Ки-ра   Ки-рилл   И-ри-на

  - Подчеркни  красным карандашом гласные буквы.

 Группа 2

  1.Игра «Буква потерялась»

    _ ак        к_от      то_т       аст_а     ка_та

 2. Напиши все знакомые буквы на свои места.                        

        

 

     _ _ _ _       _ _ _ _    _ _ _ _ _ _      _ _ _ _        

 Группа 3

    - Прочитай. Произносите чётко, быстро.

        Ра-ра-ра, ра-ра-ра,                                      На не-бе ра-ду-га.

         Рама, рак, гора, нора.                                 Все  ра-ды.

         Ро-ро-ро, ро-ро-ро,                                     Ра-ду-га  при-но-сит  ра-дость.

         Роза, роща, рот, перо.                                Это её  ра-бо-та.

         Ру-ру-ру, ру-ру-ру,                                     - Расставь ударение в тексте.

         Руки, ружья, кенгуру.                                – Сколько цветов у радуги? ___

         Ры-ры-ры, ры-ры-ры,                                 - Нарисуй радугу.

         Рыба, рынок, рыжик, рысь.

 

    - Составь предложение.

    Ирина, растут, у, кактусы

        _____________________________________________________________________________

     ____________________________________________________

     Группа 4                ВОРОБЕЙ

   Зимой воробей – около дома. Он ест там крошки, корки, зёрна. Голодно ему зимой. Зимой лиса часто ходит в деревню. Голодно и галке, и вороне, и сороке. Сделай им кормушку. Насыпай в кормушку крошек и зёрен. Зимой корми птичек.

 - Подчеркни лишнее предложение.

 - Как можно по-другому  назвать текст? ________________________

ЗАНЯТИЕ 7                 Тема «Буква В»

 Группа 1

 1. Прочитай. 

  ав  ов  ув  ыв  ив  ов  ва  во  ву  вы  ви  вак  вул  век  выс  нов  рув  

 вор  нва  квы  вло  всу  рви  вро  вно  ква  вти

 и-ва  век  лев  воск  волк  ванн-на  во-ро-на  но-вос-ти

 Ви-ка  Во-ва  Сла-ва

  - Подчеркни  синим цветом все буквы в.

 Группа 2

  Прочитай.

  лав-ка  вин-тов-ка  ру-кав  то-вар  вул-кан  сло-во  вил-ка  со-ва  

  ви-рус  во-ин  вин-тик   ва-рит  вос-ток  

  Со-ва  ло-вит  кры-су.

  Ви-ка   вы-рас-ти-ла   ко-ро-ву.

 - В предложениях подчеркни синим цветом все согласные.

 Группа 3

    - Прочитай.

      Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал её гладить.  

  Кошка  Мурка мурчит. Вова слушает.

 - Сколько предложений в тексте? ___

 - Почему Мурка написали с заглавной буквы?

    - Составь предложение.

    Лук, растил, Вова

        _____________________________________________________________________________

     ____________________________________________________

   - Подчеркни гласные красным цветом.

     Группа 4               

                                        __________________

   Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку…

 1.Запиши название текста (озаглавь его).

 2.Придумай продолжение текста.

ЗАНЯТИЕ 8                 Тема «Буква Е»

 Группа 1

 -  Прочитай. 

  е  у  о  а  е  ы  и  ие  ое  её  ае  ые  ве  не  ке  ле  ре  вел  вес  вер  

  кве  вне  вте  тве  све  лве  рве  вре  ве-ер  ве-тер

  - Подчеркни  красным цветом все буквы е.

 Группа 2

    1. Какое слово рассыпалось?

        о  е  н  т    _________

    2. Составь слова.

     Ле  ре   ло  се  ет  ли  ка  са  ла  ра

        ____________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________

    - Подчеркни гласные буквы красным цветом.

    3.Составь предложение.

    в, Се-ва, Ле-на, и, те-ат-ре

       __________________________________________________________________________

      ___________________________________________________________________________   

  - Подчеркни гласные красным цветом.

     Группа 3

      Лето прошло. Дует ветер. Наступила осень. Птицы улетают.

  1. Сколько слов в каждом предложении? ___
  2. Сколько предложений? ____
  3. Какие изменения происходят осенью?

     Группа 4   

    1. Прочитай.            

                                        В   ТЕАТРЕ

     Сева и Лена в театре. Какие тут артисты! Слон и мишка,  

  котик и мартышка, серые мыши и морские свинки. Енот и

  ворона. Мартышка катает свинок в карете. Енот стирает в

  корыте. Смешно! Вышел слон. Он кивает всем. Весело Севе и

  Лене.

     2.Подчеркни восклицательные предложения.

     3.В восклицательных предложениях подчеркни согласные буквы  

        синим   цветом.

ЗАНЯТИЕ 9                 Тема «Буква П»

 Группа 1

 -  Прочитай. 

   ап оп  уп  ып  ип  еп  па  по  пу  пы  пи  пе  пап поп  пуп  пып  

  пип  пеп  пак  пол  пус  пыт  пир  пел нпа кпо пту спи  пле рпо  

   пар  суп  клоп  плут  трап

  - Подчеркни  зелёным цветом  мягкие согласные.

 Группа 2

           Прочитай.

     По-ли-на  Па-вел  По-ля  Ки-рилл  Пав-лик  Пе-тя  Стё-па  

    Сте-пан  Пётр  Пол-кан  

   - Подчеркни синим цветом лишнее слово.

   - Подчеркни другими цветами одинаковые имена.

   

     Группа 3

                                              ________________

       По-ли-на  А-лек-се-ев-на  -  по-вар.  О-на  сто-ит  у  пли-ты.  О-на  ва-рит  вкус-ны-е  су-пы  и  ап-пе-тит-ные  ки-се-ли.

  1. Сколько предложений в тексте? ____
  2. Озаглавь текст.

     Группа 4   

    1. Прочитай.            

                                        _______________

     Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил.

     2.Расставь ударения над словами в 1,2,3 предложениях.

     3.Озаглавь текст.

     4.Нарисуй картинку к тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога.

«Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога....

Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация).

Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация)....

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...

Обучение грамоте. Первые шаги

Обучение грамоте. Первые шаги...

Гимнастика. Обучение техники базовых шагов степ-аэробики

Цель урока: Создание условий для освоения техники базовых шагов степ-аэробики. Задачи урока:Образовательные:- Обучить базовым шагам степ-аэробики и комбинациям изученных шагов.- Формировать умени...

ФГОС Контрольная работа 1класс обучение грамоте первое полугодие

Контрольная работа 1 класс обучение грамоте первое полугодие...