Обучение грамоте. Первые шаги
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Тумасова Татьяна Андреевна

    Дифференцированные задания на карточках, которые можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время.

     Все задания разделены на варианты по группам в соответствии с уровнем овладения учениками навыком чтения:

  • 1-я группа – ученики, находящиеся на ступени овладения звуко-буквенными соответствиями;
  • 2-я группа – ученики, находящиеся на ступени медленного слогового чтения;
  • 3-я группа – ученики, находящиеся на ступени слогового чтения и становления целостных приемов восприятия;
  • 4-я группа – ученики, находящиеся на ступени становления синтетического чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_chteniyu.docx96.95 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте. Первые шаги

Тема. Буква “М”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.http://nsc.1september.ru/2007/19/17.jpg

М М М М Л М М М

2. Прочитай.

ам ом ум ым им ем ма мо му мы ми ме
мам мак мул мыс мен ким сом мир пам вам
нма кмы тми мсе млу вмо мпе
крем мел смак март мак ма-ма мир

Ро-ма Ма-кар мар-ка Мур-ка Ло-ра Ма-ри-на

Обведи в кружок все буквы м.
В нижней строке подчеркни трёхсложные слова.

 

Группа 2

Прочитай.http://nsc.1september.ru/2007/19/18.jpg

Ро-ма мал.
– А Ла-ра? О-на ма-ла?
– Ма-ла!
Ро-ман и Ла-ра ма-лы.

1. Какие знаки стоят в конце предложений? Прочитай предложения так, чтобы было понятно, какой знак ставить.

2. Подчеркни вопросительные предложения.

 

Группа 3

Прочитай.http://nsc.1september.ru/2007/19/19.jpg

На-сту-пил март.
Та-ма-ра ле-пит из плас-ти-ли-на ма-мон-тён-ка.
Ма-кар на-ри-со-вал ма-як.
Это всё ма-ме.

У Си-мы кра-си-вы-е кар-ти-ны Моск-вы, Минс-ка, Кост-ро-мы.

Посчитай, сколько предложений в тексте.
Подчеркни одной чертой имена, двумя чертами – названия городов.

 

Группа 4

Прочитай.http://nsc.1september.ru/2007/19/20.jpg

МЯЧ

Миша получил от отца мяч. Он пошёл к Ване с мячом. Дети играли в мяч в комнате. Мама сказала: «Идите на двор, здесь попадёте в стекло».
Мальчики не ушли. Миша бросил мяч и попал в окно. Стекло разбилось. Мама отняла у детей мяч.

1. Прочитай выразительно слова мамы.

2. Расставь ударения в тексте.

Тема. Буква “З”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.http://nsc.1september.ru/2007/19/21.jpg

З З З З З З Э З З З

2. Прочитай.

аз оз уз ыз из ез за зо зу зы зи зе заз зоз зуз
зыз зиз зез зык зал зус зин зен зот нез коз
куз таз риз зыр нза кзо зну зты тзи зсе зла зло
рзу взы зви пзе зми ро-за знак мо-ро-зы звон
та-зик зонт за-кон Зи-на

Обведи в кружок все буквы з. На нижней строке подчеркни двусложные слова. Какое слово лишнее?

 

Группа 2

1. Игра «Буква потерялась».http://nsc.1september.ru/2007/19/22.jpg

-онт о-орник ва-а -олото -има моро-ы

2. Составь слово.

а в з а р т

Подчеркни гласные буквы.

3. Прочитай.

На-сту-пи-ла зи-ма. Зи-на се-ла на сан-ки.

Придумай продолжение.

 

Группа 3

Прочитай.http://nsc.1september.ru/2007/19/23.jpg

За за-бо-ром зеб-ра. Ей на-ли-ли во-ды. Да-ли мор-ковь. Зеб-ра бе-рёт е-ду гу-ба-ми. По-том жу-ёт. Мор-ковь хрус-тит.

Озаглавь текст.
К первому предложению добавь слова, отвечающие на вопрос
какая?.

 

Группа 4

Прочитай.http://nsc.1september.ru/2007/19/24.jpg

ЗВЕРИ В ЛЕСУ

В лесу живут разные звери: волк, медведь, лиса, заяц, белка.
Медведь ест мясо и ягоды. Он любит и мёд. Зимой он спит в берлоге.
Лиса очень хитрая. Она ловит зайцев и таскает кур.
Белка живёт на дереве в дупле. Она грызёт орехи.
Заяц – слабый зверёк. Его спасают ноги и слух. Зимой заяц гложет кору деревьев.

1. Какая часть текста пропущена? Расскажи.

2. Нарисуй иллюстрацию к тексту.

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.http://nsc.1september.ru/2007/24/2.jpg

Г Г П Г Г Г Г Г

2. Прочитай.

аг ог уг ыг яг иг ег га го гу гы гя ги ге гаг гок гел гус
гын гяд гит куг рог руг мег быг пяг виг зуг зог нго кгу гта гси гсе сгы лгя гри вгу гзя
уг-ли газ гра-нит га-зе-та гриб
га-зон гал-ка гнев

Обведи в кружок все буквы г. На последней строке в двусложных словах подчеркни гласные буквы.

3. Из данных слов составь предложение.

на, играли, дети, лугу

                                                               Тема. Буква “Г”

 

Группа 2

Прочитай.http://nsc.1september.ru/2007/24/4.jpg

У гно-ми-ка в ле-су на по-ля-не до-мик. О-ко-ло до-ми-ка рас-тут ге-ор-ги-ны, гвоз-ди-ки, ро-зы, гла-дио-лусы, пио-ны, не-за-буд-ки. В ле-су мно-го ма-ли-ны, го-лу-би-ки, зем-ля-ни-ки и грибов.

1. В первом предложении над словами поставь ударение.

2. Подчеркни названия цветов синим карандашом, а названия ягод – красным.

 

Группа 3

Прочитай.

Наша Галя

У меня жила сорока по кличке Галя. Ох, и озорница была! Больше всего она любила кататься. Сядет моему семилетнему сынишке на шею или на плечо. Стук клювом по затылку: «Беги!» Сын и бежит, а Галя подгоняет: «Быстрее, быстрее!» Очень мы Галю избаловали. Она даже на ночь в клетку отказывалась идти. Спала на спинке кровати у меня в ногах. Однажды около нашего дома расселась сорочья стая. Сидят, стрекочут. Видно, Галю вызывают. Как услышала их Галя, так с веранды – к ним. Те ещё пуще застрекотали. Приветствуют. Потом взлетела сорочья стая. И Галя с ними. Больше мы её не видели. За Галю я не беспокоился – не пропадёт. А в доме стало пусто без Галиной болтовни. И порядка стало меньше. На столе – винты и гвозди, булавки и монетки. Некому утащить. Долго ещё мы находили разную мелочь в укромных местах.http://nsc.1september.ru/2007/24/3.jpg

(Н. Коростелёв)

1. Каких птиц ты знаешь?

2. На какие группы можно их разделить?

Тема. Буква “Ч”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Ч Ч Ч Ч Ч У Ч Ч Ч Ч Ч

2. Прочитай.http://nsc.1september.ru/2007/24/6.jpg

ач оч уч ыч ич ча чо чу чи че

чак чон чуд чит леч ряч меч буч пич

счу члы чга чко рче вчи чпу мчи

часы матч пачка почта очки

четверг чемпион

3. Обведи в кружок все буквы ч.

4. Со словами последней строки составь предложения.

 

Группа 2

Прочитай.http://nsc.1september.ru/2007/24/7.jpg

На-сту-пил ве-чер. Ма-ма при-го-то-ви-ла вкус-ны-е пон-чи-ки, че-бу-ре-ки и мо-лоч-ко с чер-нич-ным по-вид-лом. Све-та и па-па встре-ча-ют де-ду-лю и ба-бу-лю. Се-год-ня у нас ча-е-пи-ти-е!

1. Озаглавь текст.

2. Сколько предложений в тексте? Подчеркни восклицательное предложение.

 

Группа 3

Прочитай.

Кролик

Это крольчиха. У неё два крольчонка. Они такие же, как и мать. Только маленькие. Уши длинные. Хвостики короткие. Глазки круглые. Так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку. Вся мордочка так ходуном и ходит. Носик из стороны в сторону ворочается. А травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка. Крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесука я им морковку. Да капустный лист. Да корочку хлебца. Пускай жуют. (Е. Чарушин)http://nsc.1september.ru/2007/24/5.jpg

1. Чем питаются кролики? Расскажи.

2. Расскажи о своих домашних животных.

Тема. Буква “Ь”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Ь Ь Ь Ь Ь Б Ь Ь Ь Ь

2. Прочитай.

день пень конь брать гусь мель соль тень линь лось ель зверь семь звать день-ки пень-ки конь-ки у-голь чи-тать у-чить кри-чать тет-радь бук-варь маль-чик Оль-га Кузь-ма Клязь-ма Ря-зань Кремль

Обведи в кружок все буквы ь. В именах подчеркни мягкие согласные буквы.

 

Группа 2

Прочитай.

___________________________

Маль-чи-ки и де-воч-ки и-дут на ка-ток.
Кузь-ма по-мог Оль-ге встать.
На-сту-пи-ла зима. (1)
Оль-га у-па-ла. У Оль-ги но-вые конь-ки.
На льду скольз-ко.

Поставь предложения по порядку, чтобы получился рассказ. Порядок предложений отметь цифрами. Придумай название рассказу.

 

Группа 3

Прочитай.

Осьминог

В океане живёт чудо-юдо, у которого прямо из головы растёт восемь ног! Называется оно осьминогом. Залезет осьминог в нору, ноги наружу выставит и ощупывает всё, что мимо плывёт. Поэтому и называют его ноги щупальцами. Они сплошь покрыты присосками. Если уж присосётся осьминог к чемунибудь, ни за что не оторвёшь. Раньше люди думали, что осьминоги нападали на корабли и людей. На самом же деле осьминог пуглив. Стоит только одному из подводных врагов подплыть поближе, как осьминог «выстреливает» в него чернилами. И пока удивлённый враг соображает в чернильной воде, что же случилось, осьминог успевает удрать подальше! Он может раскрашивать себя в любой цвет и узор. На песке он жёлтый, а на газете – полосатый, в белую и чёрную полоску.

1. Расскажи, что ты запомнил об осьминоге.

2. Каких ещё морских обитателей ты знаешь? Нарисуй их.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация).

Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация)....

Обучение грамоте.Первые шаги (№1)

Дифференцированные задания по группам, которые можно использовать на уроке и во внеурочное время. все задания разделены  по группам в соответствии с уровнем овладения учениками навыком чтения....

Первые шаги к обучению чтению.

От сформированности умений и навыков, заложенных в подготовительный период обучения чтению, зависит овладение первоклассниками приемами слогового чтения....

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...

Обучение грамоте. Первые шаги

Обучение грамоте. Первые шаги...

ФГОС Контрольная работа 1класс обучение грамоте первое полугодие

Контрольная работа 1 класс обучение грамоте первое полугодие...