Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:
-федерального государственного образовательного стандарта для начального общего образования;
-примерной основной образовательной программы начального общего образования;
-авторской программы по курсу «Литературное чтение» Е. В. Бунеевой, Р. Н .Бунеева.
-учебного плана общеобразовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_sasa_v_nedelyu.docx | 85.41 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Форма контроля | Домашнее задание | Дата | |
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» | 1 | воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; | Личностные: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; | Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) | с. 4–5 (учебник). Выучить одно стихотворение по выбору | ||
2,3 | В. Драгунский «Англичанин Павля» | 2 | – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; | Регулятивные : самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с телем; | Соотнесение понятий герой – персонаж - автор | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | с. 8–11 (учебник); с. 1, № 2 (тетрадь) | |
4,5 | Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот (главы) | 2 | Выразительное чтение текста | Выразительно читать 2 главу Стр.18 вопр №4 | ||||
6 | К. Бальмонт «Капля». Б. Заходер «Что красивей всего?» | 1 | Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальну подтекстовую, концептуальную; | Составление текста на заданную тему | Текущий контроль. | Книги Ю. Дмитриева о природе («Большая книга леса», «Пароль», «Пусть живет!» и др.) | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
7 | Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему? | 1 | самостоятельно формулировать главную мысль текста | Личностные: формировать чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту худо- жественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Подробный и выборочный пересказ текста | Текущий контроль. Элементы книги | Написать сочинение –миниатюру –с.3 р/т | |
8 | Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | 1 | – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); | Регулятивные: – работать по плану, сверяя свои действия с целью корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Определение темы и главной мысли произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение | с. 24 (учебник); выучить стихотворение наизусть | |
9, 10 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав | 2 | – делить текст на части, составлять простой план; | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Текущий контроль. Составление плана | с. 25–33 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь) | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
11 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы | 1 | – подробно и выборочно пересказывать текст; | Познавательные : – извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Текущий контроль. Составление плана | с. 34–43 (учебник); с. 4, № 3 (тетрадь) | |
12, 13 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1–5-й частей главы первой | 2 | Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Определение темы и главной мысли произведения | Текущий контроль. Определение темы | с. 44–47 (учебник) | ||
14 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. | 1 | – находить в тексте материал для характеристики героя; | Личностные:любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили | Текущий контроль. Высказывание о герое | с. 55–61 (учебник); с. 7, № 1 (тетрадь) | |
15, 16 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1–4-й частей главы тринадцатой | 2 | составлятьрассказ-характеристикугероя; | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Текущий контроль. Выборочный пересказ | с. 61–67 (учебник); с. 7, № 2 (тетрадь) | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
17, 18 | Б. Емельянов «Игра» | 2 | Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; | Чтение вслух с правильной интонацией, используя паузы, нужный темп и тон речи | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 73 | с. 69–73 (учебник); с. 8, № 2 (тетрадь) | ||
19, 20 | К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ– персонаж, автор | 2 | – находить в тексте материал для характеристики героя | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77 | с. 77, № 2 (учебник); с. 9, № 3 (тетрадь) | ||
21 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); | Коммуникативные : – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы | Деление текста на смысловые части | Текущий контроль. Составление плана | с. 78–81 (учебник), читать; с. 85, № 1, 2 | |
22 | К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом | 1 | по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Текущий контроль. Составление текста | Рассказ об одном из жильцов старого дома | ||
23 | Проверочная работа по разделам 1-2 | 1 | Тематический контроль | |||||
24 | Обучающее сочинение по разделу «Мои летние приключения». | 1 | Личностные: наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; | Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения | Составление отзыва о прочитанном | Дописать сочинение. | ||
25 | Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром», Б.Пастернак «За поворотом». | 1 | Чтение стихотворных произведений наизусть | Текущий контроль | выучить наизусть стихотворение | |||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Форма контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
26 , 27 | А. Чехов «Степь» М. Пришвин «Золотой луг». | 2 | относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; | Осознанное чтение текста художественного произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение | с. 92–98 (учебник), читать; с. 98, № 1 | ||
28, 29 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». | 2 | – составлять устные и письменные описания; | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выразительное чтение 1-й части главы «Стрелка барометра» | |
30, 31 | И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» | 2 | Чтение стихотворных произведений наизусть | Чтение стихотворения наизусть | с. 99–100; выучить наизусть | |||
32 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | 1 | видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения; | Чтение стихотворения наизусть | с. 105 (учебник); № 3 – пересказ | |||
33 | Обобщение по разделу 3. Проверочная работа № 3 | 1 | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема | Проверочная работа. Тематический контроль | с. 107 (учебник); с. 17 (тетрадь) | |||
34 | Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето. Стихи поэтов-классиков XIX–XX веков | 1 | – составлять устные и письменные описания картин природы. | Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; | Текущий контроль. Определение содержания книги | Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева, И. Бунина | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
35 | Введение в раздел. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий | 1 | Коммуникативные : слушать и слышать других, пытаться принимать иную точкузрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Текущий контроль. Определение темы | с. 111–120 (учебник). Пересказ «Приложения первого» | ||
36 | Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий | 1 | Составлятьрассказ-характеристикугероя; | Текущий контроль. Сочинение | Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты» | |||
37 | Б. Заходер «Перемена». Урок-практикум по развитию читательских умений. ( работа в тетради) | 1 | Личностные: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; | Определение темы и главной мысли произведения | Текущий контроль. Определение темы | с. 128 (учебник); выучить стихотворение наизусть | ||
38, 39 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (главы из книги) | 2 | находить в тексте материал для характеристики героя | Осознанное чтение текста художественного произведения | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | с. 129–135, читать | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
40 | Г. Куликов «Как я влиял наСевку» (продолжение работы) | 1 | Составлять рассказ-характеристику героя; | Регулятивные: – работать по плану, сверяя свои действия с целью корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения | Текущий контроль | с. 135–143, чтение по ролям главы 3; № 3 (тетрадь) | |
41, 42 | Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом) | 2 | Определение темы и главной мысли произведения | Текущий контроль. Определение темы | с. 147–151; озаглавить части | |||
43 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | различать впрозаическомпроизведениигероев,рассказчикаи автора; | Познавательные : – извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | Составление плана; озаглавливание частей произведения | Текущий контроль. Составление плана | с. 151–156; озаглавить части 5–6 | |
44 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; | Пересказ текста Монологические высказывания с опорой на текст | Текущий контроль. Пересказ | с. 159–167; пересказ глав 9, 10, 11, 12 на выбор | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельн. учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
45 | О. Григорьев «Витамин роста» , «После уроков», «Кто прав» | 1 | Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть | Тематический контроль. Чтение стихотворения наизусть | с. 173. Выучить наизусть одно стихотворение по выбору | ||
46 | Обобщающий урок по разделу 4. Проверочная работа №4 Подготовка к сочинению | 1 | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема | Проверочная работа № 4. Тематический контроль | Написать сочинение на одну из тем: «Если бы я был учителем»; «На каких уроках мне не бывает скучно» | |||
47 | Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». (Книги о сверстниках.) | 1 | Самостоятельное чтение книг | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | И. Пивоварова «Рассказы Люси Синициной, ученицы 3 класса», Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | |||
48 | Введение в раздел. А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной» | 1 | Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору | Выучить 1 стих. наизусть | ||||
49 | К. Паустовский «Мой дом» | 1 | – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам | Личностные: наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; | Пересказ текста | Текущий контроль. Пересказ | с. 179–181, пересказ | |
50 | Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» | 1 | Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | Выразительное чтение одного стихотворения по выбору, с. 182–184 | |||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
51, 52 | К. Паустовский «Прощание с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…» | 2 | самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; | Коммуникативные : слушать и слышать других, пытаться принимать иную точкузрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Выразительное чтение рассказа | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выучить наизусть 1, 2 или 8-й абзацы | |
53 | Обобщающий урок по разделу 5. Проверочная работа № 5. Подготовка к сочинению | 1 | Различение жанров художественной литературы | Проверочная работа № 5. Тематический контроль | Написать сочинение по наблюдениям на тему «Разная осень» | |||
54 | Урок внеклассного чтения. Знакомство с современными детскими журналами | 1 | Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация) | Текущий контроль. Ответы на вопросы | Журналы «Мурзилка», «Миша», «Почему» | ||
55 | Введение в раздел. Что такое сказка? Г. Сапгир «Леса-чудеса». В. Берестов «Сказка» | 1 | Регулятивные: вырабатывать критерии оценки, определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выучить стихотворение В. Берестова «Сказка» наизусть | ||
56 | Русская сказка «Кот и лиса». | 1 | самостоятельно формулировать главную мысль текста; | Строить устное монологическое высказывание, формулировать главную мысль. | ||||
57 , 58 | Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил» | 2 | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Текущий контроль. Пересказ | Подготовиться к инсценированию. Выучить роли наизусть | |||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
59, 60 | Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи». «Синдбад-мореход» | 2 | Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; | Озаглавливание частей сказки | Текущий контроль. Определение темы части | Озаглавить 4, 5, 6-ю части, записать в тетрадь | ||
61, 62 | Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | 2 | самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; | Регулятивные : самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с телем; | Выделение ключевых слов в тексте или частях текста | Текущий контроль. Определение темы | Выписать ключевые слова, с. 26, № 3 (рабочая тетрадь) | |
63, 64 | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 2 | Обучение пересказу текста | Текущий контроль. Пересказ | Пересказ сказки | |||
65, 66 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») | 2 | Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста(что понравилось из прочитанного и почему) | Обучение краткому и подробному пересказу текста | Текущий контроль. Пересказ | Ответить на вопросы учебника на с. 50 и выполнить задание 3, (тетрадь, с. 28) | ||
67, 68 | Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | 2 | Пьеса. Признаки драматического произведения | Текущий контроль. Составление плана | Составить план из пословиц. Задание 2, (тетрадь, с. 29) | |||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
69, 70 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по разделу 6 (15–20 минут) | 2 | Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; | Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки | Тематический контроль. | |||
71 | Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | Коммуникативные: уметь задавать вопросы по тексту | Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. | Текущий контроль. Выборочное чтение | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | ||
72 | Обучающее сочинение. Написание сказки. | 1 | Творческая работа | Дописать сочинение | ||||
73 | Введение в новый раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша». | 1 | видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения | Личностные: наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором | Тематический контроль. Проверочная работа | Выучить стихотворение наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима» | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
74 | К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». | 1 | высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить стихотворение по выбору наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима» | ||
75, 76 | Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | 2 | Выучить 1 стих. наизусть | |||||
77 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради) | 1 | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Обучение работе над образом литературного героя | Текущий контроль. Выразительное чтение | Подготовить выразительное чтение рассказа | ||
78, 79 | Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачёв «Рождественская» Д. Самойлов «Город зимний» | 2 | Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить одно стихотворение по выбору наизусть | |||
80, 81 | В. Бианки «По следам» | 2 | самостоятельно формулировать главную мысль текста; | Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей | Текущий контроль. Озаглавить части | Озаглавить части. Ответить на вопросы, с. 47 | |
82 | Проверочная работа по разделу 7 Обобщающий урок по разделу. | 1 | Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана | Тематический контроль. Проверочная работа | ||||
83 | Обучающее сочинение на тему «Зима». | 1 | Выбрать тему на с. 45-46 и написать сочинение | |||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Форма контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
84 | Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | Коммуникативные : слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Выборочный пересказ текста | Текущий контроль. Пересказ | Придумать свою концовку сказки-пьесы | ||
85 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». | 1 | видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; | Пересказ текста | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить пересказ текста от 3-го лица | ||
86, 87 | Д. Мамин –Сибиряк «Медведко» | 2 | Выразительное чтение , составление плана | |||||
88 | Ю. Коринец «Ханг и Чанг» | 1 | Личностные: Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей | Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выполнить задание № 2 на с. 100; задать 2 вопроса по содержанию | ||
89 | В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака» | 1 | соотносить автора, название и героев прочитанных произведений | Заучивание наизусть стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Прочитать и выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира | ||
90 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | различать героев, рассказчика и автора | Регулятивные : работать по плану, сверяя свои действия с целью корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | Текущий контроль. Пересказ | Прочитать, озаглавить и пересказать 6-ю часть рассказа | |
91 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | Обучение краткому пересказу | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить краткий пересказ | |||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
92 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу. | 1 | ||||||
93 | Проверочная работа по разделу 8 Подготовка к сочинению | 1 | Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли | Тематический контроль. Сочинение | Написать сочинение на одну из тем на с. 101 учебника | |||
94 | Внеклассное чтение. О братьях наших меньших | 1 | Заучивание наизусть стихотворений | Текущий контроль. Чтение наизусть | Рассказы о животных В. Чаплиной, Б. Житкова | |||
95 | Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы…» | 1 | видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; | Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи | Знание авторов и героев произведений | Текущий контроль. Чтение наизусть Проверочная работа по разделу 8. | Выучить наизусть одно стихотворение по выбору | |
96 | Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» , «Перед сном» | 1 | Коммуникативные : высказывать и обосновывать свою точку зрения | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить наизусть отрывок из рассказа | ||
97, 98 | И. Дик «Красные яблоки» | 2 | Составление устных описаний-миниатюр | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить наизусть стихотворение А. Барто или написать сочинение-миниатюру, с. 4 | |||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
Предметные: | Личностные и универсальные УУД | |||||||
99 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | соотносить автора, название и героев прочитанных произведений | Умение составлять план из предложений текста | Текущий контроль. Составление плана | Озаглавить части 4, 5, 6, 7-ю. Составить цитатный план рассказа | ||
100 | В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье – это когда тебя понимают…» Завершение работы над рассказом | 1 | Обучение работе над образом литературного героя | Текущий контроль | Придумать продолжение рассказа | |||
101, 102 | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». | 2 | Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей | Текущий контроль. Делить текст на части | Разделить текст на три части. Озаглавить получившиеся части | |||
103 | С. Маршак «Хороший день» | 1 | ||||||
104 | Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9 | 1 | Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль | Тематический контроль. Проверочная работа | Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками | |||
105 | Внеклассное чтение. От чистого сердца | 1 | Высказывание своего отношения к написанному автором | Текущий контроль. Чтение наизусть. Пересказ | Стихи А. Барто, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Драгунского; Г. Юрмин «Про тетрадь, парту, карандаши и карту» | |||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Форма контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
106 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». И. Тургенев «Певцы». | 1 | видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения | Обучение подробному пересказу | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей | ||
107, 108 109 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 3 | Обучение выборочному пересказу | Текущий контроль. Выборочный пересказ | Подготовить выборочный пересказ: «Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига…» | |||
110, 111 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», | 2 | осознанно, правильно, выразительно читать вслух | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Подготовить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию | ||
112, 113 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» | 2 | Развитие умения находить в тексте ключевые слова | Текущий контроль | Выписать ключевые слова из рассказа. Ответить на вопрос учебника, с. 175 | |||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Форма контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
114 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…» | 1 | Формировать умение писать на тему | Тематический контроль. Проверочная работа | Написать сочинение на тему «Что я представляю себе, когда слушаю музыку…» | |||
115 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | 1 | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить стихотворение наизусть | |||
116, 117 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 2 | Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений | Текущий контроль. Выразительное чтение | ||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Форма контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
118 | Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева | 1 | осознанно, правильно, выразительно читать вслух | Выразительное чтение стихотворения | ||||
119 | Внеклассное чтение. Необычный календарь | 1 | Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему | Текущий контроль. Пересказ | В. Бианки «Лесная газета» | |||
120 | Введение в раздел. Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, | 1 | по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; | Заучивание наизусть стихотворного произведения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить одно стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию | ||
121, 122 | Стихи о весне В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного, Б. Окуджавы | 2 | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить одно стихотворение наизусть. | ||||
123 | Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой «Детство Никиты» глава «Весна» | 1 | Обучение делению текста на части | Текущий контроль. Деление текста на части | Разделить текст на три части, озаглавить части | |||
124, 125 | Проверочная работа по разделам 11 и 12 Творческая работа: сочинение о весне | 2 | Формирование умения писать на заданную тему | Тематический контроль. Проверочная работа | Написать сочинение. Оформить работу рисунками | |||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Форма контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
126 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», | 1 | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа. | Текущий контроль. Выразительное чтение | ||||
127 | В. Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | ||||||
128 | Стихи о войне В.Высоцкого, Б.Окуджавы, А. Твардовского | 1 | осознанно, правильно, выразительно читать вслух | Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир» | ||||
129 | Внеклассное чтение по разделу 13 | 1 | ||||||
130 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | 1 | Выучить наизусть 3 абзац очерка «Бескорыстие» | |||||
132 | В. Бахревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате», С. Козлов «Где живет солнце?» | 2 | По ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений. | Текущий контроль. Пересказ | выучить наизусть стихотворение Б. Окуджа- вы либо Пересказать «Дубенку» | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Форма контроля | Домашнее задание | ||
предметные | Личностные и универсальные УУД | |||||||
133 | Заключительный урок. | 1 | Тематический контроль. Техника чтения | |||||
134 | Проверка техники чтения | 1 | ||||||
135, 136 | Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели | 2 | Формирование умения находить книги на заданную тему | Тематический контроль | Список литературы на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива"...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс. УМК " Школа России".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...
Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс "Перспектива"
Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения "Перспектива"...