Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_kl_rabochaya_programma.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

чтение и развитие речи.        

Тематическое планирование 2 класс

5 часов в неделю, всего 175 часов.


п\п

Раздел.

 Тема урока

Кол-во
часов

Содержание деятельности учащихся

Задачи урока

Понятийный аспект

Домашнее
задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

 1

Мы  учимся читать

1

р\р Чтение гласных букв. Нахождение картинок к данным буквам.

Упражнение в чтении стихотворения.

Коррекция речи.

Воспитание мотивации к учению.

Гласные буквы.

с.3

2

Выделение и чтение гласных звуков и букв Аа Оо Уу ы в словах

1

р\р Чтение гласных букв. Нахождение картинок к данным буквам.

Упражнять в выделении и чтении гласных звуков и  букв а о у ы  в словах.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать самооценку.

Гласные буквы, звуки.

с.-4

3

Чтение и выделение букв и звуков Ии Ее Ёё Юю Яя в словах.

1

Запоминание гласных букв и звуков.

Упражнять в выделении и чтении гласных звуков и  букв а о у ы  в словах.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать самооценку.

Гласные буквы, звуки

с.5

4

Читаем вместе. В.Безбородов.

1

Запоминание гласных букв и звуков.

Упражнение в чтении стихотворения .

Совершенствование слухового внимания, восприятия.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Гласные буквы, звуки

с.6

5

Читаем вместе. В.Безбородов. Закрепление

1

Запоминание гласных букв и звуков.

Упражнение в чтении стихотворения .

Совершенствование слухового внимания, восприятия.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Гласные буквы, звуки

с.6

6

Буквы и звуки П,С,К,В,Р,Н,

1

Запоминание согласных букв и звуков. Нахождение картинок к буквам.

Отрабатывание навыка чтения слов с буквами п с к в р н.

Совершенствование слухового внимания, восприятия.

Воспитание устойчивого внимания.

Согласные звуки и буквы.

с. 7

7

Буквы и звуки –З,М,Д,Т,Б,Г

1

Запоминание согласных букв и звуков. Нахождение картинок к буквам.

Упражнение в чтении слов с буквами з м д т б г

Совершенствование слухового внимания, восприятия

Воспитание самоконтроля.

Согласные звуки и буквы.

с.8

8

Буквы и звуки Л,Ш,Ч,Ф,Х,Ж

1

Запоминание согласных букв и звуков. Нахождение картинок к буквам.

Упражнение в чтении слов с буквами л ш ч ф х ж.

Развитие функций фонематического анализа. Воспитание устойчивого внимания.

Согласные звуки и буквы.

с.9

9

Буквы и звуки Ц Щ ЙЪ Ь

1

Запоминание согласных букв и звуков. Нахождение картинок к буквам.

Упражнение в чтении слов с буквами з м д т б г

Совершенствование слухового внимания, восприятия

Воспитание самоконтроля

Согласные звуки и буквы.

С.10

10

Алфавит.

1

Повторить алфавит. Определение тона и темпа чтения.

Упражнение в чтении букв в алфавитном порядке.

Развивать точность, прочность, скорость запоминания.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Алфавит.

с.11

11

Алфавит. Закрепление.

1

Повторить алфавит. Определение тона и темпа чтения.

Упражнение в чтении букв в алфавитном порядке.

Развивать точность, прочность, скорость запоминания.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Алфавит.






с.11

12

Беспокойные соседи. А.Шибаев

1

Определение тона и темпа чтения. Выделение звука и подбор картинки к звуку.

Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Вырабатывание качественного чтения.

Воспитание мотивации к учению.

Г Д Е Ё Ж

С.11

13

Беспокойные соседи. А.Шибаев. Закрепление.

1

Определение тона и темпа чтения. Выделение звука и подбор картинки к звуку.

Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Вырабатывание качественного чтения.

Воспитание мотивации к учению.

Г Д Е Ё Ж

С.11

14

Чтение рассказа «А-а-а»

1

Определение тона и темпа чтения. Выделение звука и подбор картинки к звуку.

Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Вырабатывание качественного чтения.

Воспитание интереса к чтению.

Алый

С.12

15

Кошка и мышка.

1

Определение тона и темпа чтения. Выделение звука и подбор картинки к звуку.

Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Вырабатывание качественного чтения.

Воспитание самооценки.

Миска, мышка.

с.12

16

Выделение звука и буквы Е, Ё из слов.

1

Развивать логическое мышление. Выявлять главную мысль в тексте, умения работать с текстом.

Упражнение в выделении звука и буквы Е и Ё из слов.

Совершенствование слухового внимания, восприятия

Воспитание самоконтроля

Ёрш, ёж.

с.13

17

Выделение звука и буквы Е, Ё из слов. Закрепление.

1

Развивать логическое мышление. Выявлять главную мысль в тексте, умения работать с текстом.

Упражнение в выделении звука и буквы Е и Ё из слов.

Совершенствование слухового внимания, восприятия

Воспитание самоконтроля

Ёрш, ёж.

с.13

18.

Работа по содержанию текста «В лесу».

1

 Развивать логическое мышление. Выявлять главную мысль в тексте, умения работать с текстом.

Упражнение в правильном чтении.

Развитие импрессивной речи.

Воспитание положительного отношения к чтению.

Ёлка, ёж, иголки.

С.13

19

Работа по содержанию текста «В лесу». Закрепление.

1

Развивать логическое мышление. Выявлять главную мысль в тексте, умения работать с текстом.

Упражнение в правильном чтении.

Развитие импрессивной речи.

Воспитание положительного отношения к чтению.

Ёлка, ёж, иголки.

С.13

20

Т.Сапгир «Ёж и ёлка»

1

Развивать логическое мышление. Выявлять главную мысль в тексте, умения работать с текстом.

Формирование выразительного чтения.

Коррекция памяти.

Воспитание устойчивого внимания.

совершенно

С.14

21

Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям»

1

Развивать логическое мышление. Выявлять главную мысль в тексте, умения работать с текстом.

Формирование выразительного чтения.

Коррекция памяти, мышления.

Воспитание устойчивого внимания, памяти.

недотрога

С.14

22

Кошка и птичка.

1

Развивать логическое мышление. По картинке подготовить  связанный рассказ, с помощью учителя.

Формирование  умения составлять рассказ по картине.

Коррекция мышления.

Воспитание любви к животным.

Понятие «Опасно»

с.15

23

Кошка и птичка. Закрепление.

1

Формирование  умения составлять рассказ по картине.

Коррекция мышления.

Воспитание любви к животным.

Понятие «Опасно»

с.15

24

Наш сад.

1

Упражнение в чтении.

Коррекция мышления.

Воспитание трудолюбия.

Калина, малина, рябина.

с.16-17

25

Наш сад. Закрепление.

1

Развивать логическое мышление. По картинке подготовить  связанный рассказ, с помощью учителя.

Упражнение в чтении и в умении пересказывать по вопросам.

Коррекция мышления, речи.

Воспитание интереса к чтению.

Калина, малина, рябина.

с.16-17

26

Наш сад. Повторение.

1

Развивать логическое мышление. По картинке подготовить  связанный рассказ, с помощью учителя.

Упражнение в пересказывании.

Коррекция памяти, речи.

Воспитание мотивации к учению.

Калина, малина, рябина.

Дополнительный материал.

27

Заяц и ворона.

1

Учиться читать диалогом, по готовому слогу, добавив данные слоги, составить новые слова. (выразительное чтение диалогов)

Упражнение в чтении.

Формирование диалогической речи.

Воспитание устойчивого интереса к занятиям.

Познакомиться

текстом – диалог.

с.18

28

Заяц и ворона. Закрепление.

1

Упражнение в чтении.

Формирование диалогической речи.

Воспитание устойчивого интереса к занятиям.

Текст – диалог.

С.18

29

Баю-баюшки-баю!,.

«Щенку» В.Безбородов

1

Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом.

Формирование умения правильно читать стихотворения соблюдая интонацию.

Коррекция речи, внимания.

Воспитание любви к животным.

Понятие «Наутёк»

с.19

30

«Щенку» В.Безбородов. Закрепление.

1

Формирование умения правильно читать стихотворения соблюдая интонацию.

Коррекция речи, внимания.

Воспитание любви к животным.

Понятие «Наутёк»

с.19

31

Киске. В.Безбородов

1

Формирование умения выразительного чтения.

Коррекция памяти, речи.

Воспитание любви к животным.

Сладко, спится.

с.20 Выучить наизусть

 32

Мальчику.Е. Благинина

1

Чтение текста, ответы на вопросы, работа по картинке.

Развитие навыка чтения

формирование читательских умений.

воспитание нравственных качеств.

Понятие «Звёзды мигают»

с.21 Выучить наизусть

33

Дождик. Е. Благинина

1

Формирование умения читать по слогам и целыми словами.

Коррекция речи.

Воспитание уважения к старшим.

Седому.

с.22

34

Догадайся сам, загадай друзьям.

1

Чтение и отгадывание загадок, соотнесение с рисунками отгадок.

Формирование умения читать и отгадывать загадки.

Коррекция мышления.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Бор, почёт.

С.23

35

АУ! Л.Пантелеев.

1

Чтение текста по ролям, умение отвечать на вопросы, работа по картинке.

Формирование умения работать с текстом.

Коррекция диалогической речи.

Воспитание нравственных качеств.

Чтение текста по ролям.

с.24-25

36

АУ! Л.Пантелеев. Закрепление

1

Чтение текста по ролям, умение отвечать на вопросы, работа по картинке.

Формирование умения работать с текстом.

Коррекция диалогической речи.

Воспитание нравственных качеств.

Чтение текста по ролям.

с.24-25

37

АУ! Л.Пантелеев. Повторение

1

Чтение текста по ролям, умение отвечать на вопросы, работа по картинке.

Формирование умения работать с текстом.

Коррекция диалогической речи.

Воспитание нравственных качеств.

Чтение текста по ролям.

Дополнительный материал

. 38

Песенка дождя. А.Введенский

1

Чтение стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания, работа по картинке.



Формирование умения выразительного чтения.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание мотивации к учению.

Понятие «Глянь, грянь»

с.26

39

Песенка дождя. А.Введенский.

закрепление

1



Формирование умения выразительного чтения.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание мотивации к учению.

Понятие «Глянь, грянь»

с.26

40

На Хоря напала хворь.

1

Чтение стихотворения, работа с картинками.

Упражнение в чтении.

Коррекция восприятия.

Воспитание самооценки.

Умение разбирать по рисунку мимику лица.

с.27

41

Про горох. В.Суслов

1

Упражнение в чтении.

Коррекция восприятия.

Воспитание самооценки.


с.27

 42

Как поросёнок научился говорить. Л.Пантелеев.

1

Чтение текста, ответы на вопросы,  соотнесение картинки с отрывком текста.

Формирование навыков чтения.

Коррекция диалогической речи.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Попроще

с.28-29

43

Как поросёнок научился говорить. Л.Пантелеев. закрепление.

1

Чтение текста по ролям, ответы на вопросы,  соотнесение картинки с отрывком текста.

Формирование навыков чтения.

Коррекция диалогической речи.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Попроще, по-человечески.

с.28-29

44

Буква «Я» шагает гордо. А.Шибаев.

1

Выразительное чтение стихотворения, чтение слов, соотнесение с картинками.

Формирование умения выразительного чтения.

Коррекция речи.

Воспитание интереса к учению.

Ящерица

с.30

45

Буква «Я» шагает гордо. А.Шибаев. Закрепление.

1

Формирование умения выразительного чтения.

Коррекция речи.

Воспитание интереса к учению.

с.30

46

Рыбка

1

Чтение текста, ответы на вопросы, работа по картинке.

Упражнение в чтении, соблюдая интонацию.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание чувства жалости

Озеро, рыбалка.

с.31

47

Рыбка. Закрепление

1

Упражнение в чтении, соблюдая интонацию.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание чувства жалости

Озеро, рыбалка.

с.31

48

Яма. О.Григорьева.

1

Чтение стихотворения по ролям, ответы на вопросы, работа по картинке.

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция памяти, мышления.

Воспитание взаимопомощи.

Сыра, цела

с.32

49

Яма. О.Григорьева. Закрепление.

1

Чтение стихотворения по ролям, ответы на вопросы, работа по картинке.

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция памяти, мышления.

Воспитание взаимопомощи.

Сыра, цела

с.32

50

Дразнилка. И.Демьянов

1

Чтение стихотворения выразительно, ответы на вопросы, чтение слов, работа с картинками.

Упражнение в выразительном чтении с соблюдением интонации.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание скромности.

Якалка, крякалка

с.33

51

 «Ы». И.Демьянов

1

Упражнение чтении слов с буквой «Ы».

Коррекция речи.

Воспитание устойчивого интереса к занятиям.

С «Ы» много, заяц – зайцы.

с.34

52

«Ы». И.Демьянов. Закрепление

1

Чтение стихотворения выразительно, ответы на вопросы, чтение слов, работа с картинками.

Упражнение чтении слов с буквой «Ы».

Коррекция речи.

Воспитание устойчивого интереса к занятиям.

С «Ы» много, заяц – зайцы.

с.34

 53

Это.

1

Составление и рассказ сказки «Репка» по картинке и опорным словам.

Формирование умения составлять сказку по картинке.

Коррекция речи мышления.

Воспитание взаимопомощи.

Взаимопомощь.

с.35

54

Это. Закрепление.

1

Составление и рассказ сказки «Репка» по картинке и опорным словам.

Формирование умения составлять сказку по картинке.

Коррекция речи мышления.

Воспитание взаимопомощи.

Взаимопомощь.

с.35

55

Этажи.

1

Составление рассказа с опорой на картинку, ответы на вопросы, чтение стихотворения.

Формирование умения составлять рассказ с опорой нв картину.

Коррекция мышления, речи.

Воспитание умения анализировать свою деятельность

Одноэтажный, многоэтажный.

с.36

56

Эхо. Е.Трутнева.

1

Чтение стихотворения, работа по картинке, ответы на вопросы.

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция речи, внимания.

Воспитание любви к природе.

Эхо.

с.37

57

Эхо. Е.Трутнева. Закрепление.

1

Чтение стихотворения, работа по картинке, ответы на вопросы.

Упражнение в умении читать по ролям.

Коррекция речи, внимания.

Воспитание любви к природе.

Эхо.

с.37

 58

Мамочка. У.Раджаб

1

Чтение стихотворения, ответы на вопросы, работа по картинке.

Упражнение в выразительном чтении с соблюдением интонации.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание любви и ласки к родным людям.

Родные.

с.38

59

Мамочка. У.Раджаб. Закрепление

1

Чтение стихотворения, ответы на вопросы, работа по картинке.

Упражнение в выразительном чтении с соблюдением интонации.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание любви и ласки к родным людям.

Родные.

с.38

60

Лучше всех.

1

Работа по пословицам, работа с текстом, работа по картинке и вопросам к ней.

Упражнение в умении читать по ролям, отвечать на вопросы.

Коррекция мышления, памяти, внимания.

Воспитание любви и уважения к родителям.

Лучше всех.

с.39

61

Лучше всех. Закрепление.

1

Работа по пословицам, работа с текстом, работа по картинке и вопросам к ней.

Упражнение в умении читать по ролям, отвечать на вопросы.

Коррекция мышления, памяти, внимания.

Воспитание любви и уважения к родителям.

Лучше всех.

с.39

62

Мила и мыло.

1

Чтение скороговорки, составление слов из слогов.

Заучивание скороговорки. Ответы на вопросы

Упражнение в умении читать скороговорку, набирая темп.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание кгн.

Мила и мыло, различие между словами

с.40

63

Мила и мыло. Закрепление.

1

Чтение скороговорки, составление слов из слогов.

Заучивание скороговорки. Ответы на вопросы

Упражнение в умении читать скороговорку, набирая темп.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание кгн.

Мила и мыло, различие между словами

с.40

 64

Муравей. В.Бианки.

1

Чтение текста, ответы на вопросы, работа по картинке, чтение слов.

Формирование правильного ,осознанного чтения.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание любви к живой природе.

Ушиб.

с.41

65

Муравей. В.Бианки. Закрепление.

1

Чтение текста, ответы на вопросы, работа по картинке, чтение слов.

Формирование правильного ,осознанного чтения.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание любви к живой природе.

Ушиб.

с.41

66

Лиса и Тетерев. (сказка)

1

Чтение сказки, пересказ .работа по картинкам. Ответы на вопросы.

Упражнение в умении читать по ролям.

Коррекция мышления, памяти.

Воспитание интереса к народному творчеству.

Устное народное творчеств Понятия «фольклор», «сказка»

с.42-43

67

Лиса и Тетерев. (сказка)

Закрепление.

1

Дополнительный материал

 68

По грибы.

1

Чтение текста, нахождение в тексте ответов на вопросы.

Работа по картинкам.

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание умения делить с товарищем.

Понятия «фольклор», «загадка»

с.44-45

69

По грибы. Закрепление.

1

Чтение текста, нахождение в тексте ответов на вопросы.

Работа по картинкам.

Заучивание загадки.

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание умения делить с товарищем.

Понятия «фольклор», «загадка»

с.44-45

70

Белка. В. Безбородов.

1

Чтение текста, нахождение в тексте ответов на вопросы.

Работа по картинкам.

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание интереса к живой природе.

Ядовитый мухомор, груздь, сморчок, сыроежка.

с.46-47

71

Белка. В. Безбородов. Закрепление.

1

Чтение текста, нахождение в тексте ответов на вопросы.

Работа по картинкам.

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание интереса к живой природе.

Ядовитый мухомор, груздь, сморчок, сыроежка

с.46-47

72

Кто это?

1

Чтение загадок, отгадывание.

Соотнесение отгадок с картинками.

Упражнение в чтении целыми словами.

Коррекция памяти.

Воспитание интереса к народному фольклору.

Понятия «фольклор», «загадка» Пословица

с.47

 73

Слоны. Е.Благинина.

1

Чтение стихотворения , беседа по картинке.

Упражнение в чтении целыми словами.

Коррекция памяти.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

смирны

С.48 выучить наизусть.

74

Цапля объясняет.

1

Чтение стихотворения , беседа по картинке. Ответы на вопросы.

Упражнение в чтении целыми словами.

Коррекция памяти.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Цып- цып.

С.48 выучить наизусть.

75

Гроза. А.Шибаев.

1

Чтение стихотворения с четким произношением звука «Р», беседа по картинке

 Упражнение в четком чтении целыми словами.

Коррекция памяти, речи.

Воспитание интереса к чтению.

Отрабатывать чётко звук «р»

с.49

76

Гроза. А.Шибаев. закрепление.

    1

Чтение стихотворения с четким произношением звука «Р», беседа по картинке

 Упражнение в четком чтении целыми словами.

Коррекция памяти, речи.

Воспитание интереса к чтению.

Отрабатывать чётко звук «р»

с.49

77

Гроза. А.Шибаев. Повторение.

    1

Чтение стихотворения с четким произношением звука «Р», беседа по картинке

 Упражнение в четком чтении целыми словами.

Коррекция памяти, речи.

Воспитание интереса к чтению.

Отрабатывать чётко звук «р»

с.49

78

Тише, мыши!

1

Чтение стихотворения, заучивание, четкое произношение звуков, работа по картинке.

Формирование четкого произношения звуков.

Коррекция памяти, речи.

Воспитание мотивации к учению.

Чёткость при произноше-нии звуков

с.50

 79

Шишки у Мишки. Е.Петрищева.

1

Упражнение в выразительном чтении, в правильном произношении звуков.

Коррекция речи

Воспитание самоконтроля.

с.51

80

Шишки у Мишки. Е.Петрищева. Закрепление.

1

Чтение стихотворения, заучивание, четкое произношение звуков, работа по картинке.

Упражнение в выразительном чтении, в правильном произношении звуков.

Коррекция речи

Воспитание самоконтроля.

Чёткость при произноше-нии звуков

с.51

81

Кто что заслужил.

1

Чтение текста по ролям, работа по картинке, ответы на вопросы.

Формирование умения работать с текстом.

Коррекция мышления.

Воспитание трудолюбия и помощи старшим.

Объяснить названия текста

с.52-53

82

Кто что заслужил. Закрепление.

1

Формирование умения работать с текстом.

Коррекция мышления.

Воспитание трудолюбия и помощи старшим.

83

Три сестры. Е.Ильина.

1

Чтение стихотворения, соблюдая интонацию, ответы на вопросы.

Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание трудолюбия.

Осколки.

с.53

 84

Заяц и белка. (сказка)

Н.Сладков

1

Чтение сказки по ролям, пересказывание сказки, ответы на вопросы, работа по картинке.







Чтение загадок, соотнесение отгадок с картинками

Упражнение в чтении и умении пересказывать..

Коррекция речи, памяти.

Воспитание интереса к чтению.

Понятия «фольклор», «сказка»

с.54-55

85

Заяц и белка. (сказка)

Н.Сладков

Закрепление

1

Упражнение в чтении по ролям.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание интереса к чтению.

Понятия «фольклор», «сказка»

с.54-55

86

Догадайся сам, загадай друзьям

1

Упражнение в умении читать целыми словами.

Коррекция памяти, мышления.

Воспитание интереса к фольклору.

Понятия «фольклор»,

«загадка»

с.55

87

Ёж. (сказка) А.Толстой.

1

Чтение сказки, пересказ, ответы на вопросы.

Упражнение в чтении и пересказывании сказки.

Коррекция памяти, речи.

Воспитание любви к животным.

Богатырь, растопырил, фыркнул.

с.56-57

88

Ёж. (сказка) А.Толстой. Закрепление.

1

Чтение сказки, пересказ, ответы на вопросы.

Упражнение в чтении и пересказывании сказки.

Коррекция памяти, речи.

Воспитание любви к животным.

Богатырь, растопырил, фыркнул.

с.56-57

 89

Зайчонок и осень. (сказка) А.Гладилин 12 лет

1

Чтение и пересказывание сказки, ответы на вопросы, работа по картинкам.

Упражнение в чтении и пересказывании сказки. Коррекция памяти, речи Воспитание любви к животным..

Понятия «фольклор», «загадка», «сказка»

с.58-59

90

Зайчонок и осень. (сказка) А.Гладилин 12 лет. Закрепление.

1

Чтение и пересказывание сказки, ответы на вопросы, работа по картинкам.

Упражнение в чтении и пересказывании сказки. Коррекция памяти, речи Воспитание любви к животным..

Понятия «фольклор», «загадка», «сказка»

с.59-61

91

Зайчонок и осень. (сказка) А.Гладилин 12 лет. Повторение.

1

Чтение и пересказывание сказки, ответы на вопросы, работа по картинкам.

Упражнение в чтении и пересказывании сказки. Коррекция памяти, речи Воспитание любви к животным..

Понятия «фольклор», «загадка», «сказка»

с.59-61

92

Зайчонок и осень. (сказка) А.Гладилин 12 лет. Обобщение.

1

Чтение и пересказывание сказки, ответы на вопросы, работа по картинкам.

Упражнение в чтении и пересказывании сказки. Коррекция памяти, речи Воспитание любви к животным..

Понятия «фольклор», «загадка», «сказка»

с.59-61

93

Жалко птичек.

1

Чтение текста, ответы на вопросы, работа по картинке

Упражнение в чтении текста и работе с текстом.

Коррекция мышления.

Воспитание чувства жалости и любви к животным, желание помочь.

Пичуги.

с.61-62

18 нед. 94

На дворе. С.Чёрный.

1

Чтение стихотворения целыми словами, заучивание, беседа по картинке

Упражнение в умении объяснять признаки, описанные в стихотворении.

Коррекция мышления, речи.

Воспитание мотивации к учению.

Выбелил все елки, плачут волки.

с.62 наизусть

95

Воробьишки.

1

Чтение текста, ответы на вопросы, беседа по картинке.

Упражнение в чтении и работе с текстом.

Коррекция мышления.

Воспитание дружеских качеств.

Добыча, осыпанной инеем, в мире и согласии.

с.63

96

Воробьишки. Закрепление.

1

Упражнение в чтении и работе с текстом.

Коррекция мышления.

Воспитание дружеских качеств

97

Догадайся сам, загадай друзьям

1

Чтение загадок, соотнесение отгадок с картинками

Упражнение в чтении и умении пересказывать..

Коррекция речи, памяти.

Воспитание интереса к чтению.

Понятия «фольклор», «сказка»

с.64

19 нед. 98

Добрые слова. О.Дриз.

1

Чтение стихотворения, работа по вопросам.

Упражнение в выразительном чтении стихотворения с соблюдением интонации.

Коррекция памяти.

Воспитание вежливости к окружающим

Добрый день, добрый вечер, доброе утро.

с.65

99

Добрые слова. О.Дриз. Закрепление.

1

Чтение стихотворения, работа по вопросам.

Упражнение в выразительном чтении стихотворения с соблюдением интонации.

Коррекция памяти.

Воспитание вежливости к окружающим

Добрый день, добрый вечер, доброе утро.

с.65

100

Доброго пути! А.Кондрантьев.

1

Чтение стихотворения, беседа по картинке

Упражнение в выразительном чтении стихотворения с соблюдением интонации.

Коррекция памяти.

Воспитание вежливости к окружающим

Добрый путь.

с.66

101

А что ещё? А.Шибаев.

1

Чтение стихотворения целыми словами, нахождение слова – загадки, беседа по картинке.

Упражнение в чтении целыми словами,

развитие памяти внимания.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Шалаш, фыркает.

С.67

102

Догадайся сам, загадай друзьям

1

Чтение и отгадывание загадок, соотнесение отгадок с картинками

Упражнение в чтении целыми словами,

развитие памяти внимания.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Выучить загадку наизусть

с.68 Выучить загадку наизусть

20 нед.103

Два хвостика. А.Шибаев. (1-2)

1

Чтение сказки, ответы на вопросы

Упражнение в чтении и умении работать с текстом.

Коррекция мышления, речи.

Воспитание дисциплинированности.

Заика- зайка.

с.69

104

Два хвостика. А.Шибаев. (1-2) Закрепление.

1

Чтение сказки, ответы на вопросы, пересказ.

Упражнение в чтении и умении работать с текстом.

Коррекция мышления, речи.

Воспитание дисциплинированности.

Заика- зайка

С.69.

105

Два хвостика. А.Шибаев. (3)

1

Чтение сказки, ответы на вопросы

. Упражнение в чтении и умении работать с текстом.

Коррекция мышления, речи.

Воспитание дисциплинированности.

Заика- зайка

с.70

106

Два хвостика. А.Шибаев. 1,2,3 часть. Повторение.

1

Чтение сказки, ответы на вопросы, пересказ.

Упражнение в чтении и умении работать с текстом.

Коррекция мышления, речи.

Воспитание дисциплинированности.

Заика- зайка

С.69-70.

107

Догадайся сам, загадай друзьям.

1

Чтение загадок, соотнесение отгадок с картинками. Заучивание загадки по желанию.

Упражнение в чтении целыми словами,

развитие памяти внимания.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Коромысло.

С.71.

108

Одна буква. А. Шибаев.

1

Чтение текста, нахождение слов с заменой букв «о» на «а», «н» на «т».

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция внимания.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Ворона-ворота.

Одна буква.

с.72

109

Одна буква. А. Шибаев. Закрепление.

1

Чтение текста, нахождение слов с заменой букв «о» на «а», «н» на «т».

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция внимания.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Ворона-ворота.

Одна буква

с.72

110

Одна буква. А. Шибаев. Повторение.

1

Чтение текста, нахождение слов с заменой букв «о» на «а», «н» на «т».

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция внимания.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Ворона-ворота.

Одна буква

с.72-73

нед.111

 Буква заблудилась. А. Шибаев.

1

Выразительное чтение стихотворения, замена букв  в словах, работа с картинками.

Формирование умения вставлять правильно буквы в деформированные слова

Коррекция внимания, восприятия.

Воспитание интереса к чтению.

Озорницы

Чепуха.

с.74-75

112

Буква заблудилась. А. Шибаев. Закрепление

1

Выразительное чтение стихотворения, замена букв  в словах, работа с картинками

Формирование умения вставлять правильно буквы в деформированные слова

Коррекция внимания, восприятия.

Воспитание интереса к чтению

Озорницы

Чепуха.

с.74-75

113

Р,Ь. В.Степанов.

1

Чтение слов с ь знаком. Заучивания стихотворения.

Упражнение в чтении слов парами с ь знаком.

Коррекция речи.

Воспитание дисциплинированности.

Пенки

Хорь.

С.76

114

Отец и мать. Г.Юдин.

1

Чтение текста, беседа по картинке, ответы на вопросы.


Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция памяти.

Воспитание любви к природе.


Отец и мать.

с.76-77

115

Отец и мать. Г.Юдин. Закрепление.

1

Чтение текста, беседа по картинке, ответы на вопросы.

Упражнение в умении пересказывать .

Коррекция памяти, речи.

Воспитание любви к природе.


.

Отец и мать

с.76-77

22 нед. 116

Ласточка примчалась. А. Майков.

1

Чтение стихотворения соблюдая интонацию.

Работа по картинке , ответы на вопросы.

Формирование умения работать со стихотворением.

Коррекция мышления, речи.

Воспитание любви к природе.

Примчалась

Из-за бела моря, весною пахнет.

с.78

117

Ласточка примчалась. А. Майков. Закрепление

1

Чтение стихотворения соблюдая интонацию.

Работа по картинке , ответы на вопросы.

Формирование умения работать со стихотворением.

Коррекция мышления, речи.

Воспитание любви к природе

Примчалась

Из-за бела моря, весною пахнет.

с.78

118

Крошка-воин.

1

Чтение текста самостоятельно, по ролям.

Работа по картинке.

Ответы на вопросы.

Упражнение в умении работать   с текстом, чтении по ролям.

Коррекция речи.

Воспитание заботы и уважения к старшим.

Крошка-воин.

с.79

119

Крошка-воин. Закрепление.

1

Чтение текста самостоятельно, по ролям.

Работа по картинке.

Ответы на вопросы

Упражнение в умении работать   с текстом, чтении по ролям.

Коррекция речи.

Воспитание заботы и уважения

Крошка-воин

с.79

120

Ты кто?

1

Чтение стихотворения целыми словами.

Работа по картинке.

Упражнение в умении читать целыми словами.

Коррекция внимания, речи.

Воспитание любви ко всему живому.

Брюхо.

с.80

121

Догадайся сам, загадай друзьям

1

Чтение загадки целыми словами.

Работа по картинке.

Упражнение в умении читать целыми словами.

Коррекция мышления, речи.

Воспитание бережливости.

исправно

с.80

122 нед.

Шутка.

1

Чтение стихотворения.

Работа по картинкам. Ответы на вопросы.

Умение различать юмор, умения работать с текстом.

Коррекция речи, внимания.

Воспитание чувства юмора.

Слова с ъ – знаком

с.81

 123

Шутка. Закрепление.

1

Чтение стихотворения.

Работа по картинкам. Ответы на вопросы.

Умение различать юмор, умения работать с текстом.

Коррекция речи, внимания.

Воспитание чувства юмора.

Слова с ъ – знаком

с.81

124

Первая рыбка. Е. Пермяк

1

Чтение рассказа. Работа по картинке. Ответы на вопросы.

Формирование умения работать с текстом.

Коррекция речи.

Воспитание заботы о ближних.

Первая рыбка.

с.82-83

125

Первая рыбка. Е. Пермяк. Закрепление.

1

Чтение рассказа. Работа по картинке. Ответы на вопросы

Формирование умения работать с текстом.

Коррекция речи.

Воспитание заботы о ближних.

Первая рыбка.

с.82-83

126

Первая рыбка. Е. Пермяк. Повторение

1

Чтение рассказа. Работа по картинке. Ответы на вопросы

Формирование умения работать с текстом.

Коррекция речи.

Воспитание заботы о ближних

Первая рыбка.

с.82-83

127

Ветхая избушка. А.Блок.

1

Чтение стихотворения выразительно. Работа по картинкам. Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

Формирование умения выразительного чтения .

Коррекция восприятия.

Воспитание чувства прекрасного.

Ветхая избушка.

с.84-85

128

Ветхая избушка. А.Блок. Закрепление.

1

Чтение стихотворения выразительно. Работа по картинкам. Ответы на вопросы. Выборочное чтение

Формирование умения выразительного чтения .

Коррекция восприятия.

Воспитание чувства прекрасного.

Ветхая избушка.

с.84-85

129.

Кошкин щенок. В.Берестов.

1

Чтение стихотворения выразительно. Работа по картинкам. Ответы на вопросы. Выборочное чтение

Формирование умения выразительного чтения .

Коррекция восприятия.

Воспитание любви к животным.

чистоплотное

с.86-87

 130

Кошкин щенок. В.Берестов. Закрепление.

1

Чтение стихотворения выразительно. Работа по картинкам. Ответы на вопросы. Выборочное чтение

Формирование умения выразительного чтения .

Коррекция восприятия.

Воспитание любви к животным.

чистоплотное

с.86-87

131

Зайчик. Н.Горелова.

1

Чтение стихотворения выразительно. Работа по картинкам , ответы на вопросы.

Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание интереса к чтению.

«Трусливый, смелый»

с.88

132

Кот-мечтатель. О.Безручко 11лет.

1

Чтение стихотворения выразительно. Работа по картинкам , ответы на вопросы.

Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание интереса к чтению

«Мечтатель»

с.89

133

Почему кот моется после еды. (сказка)

1

Чтение и пересказ сказки. Ответы на вопросы. выборочное чтение

Формирование умения пересказывать прочитанное.

Коррекция памяти, речи.

Воспитание кгн.



Понятие «Простодушный»

с.90-91

134

Почему кот моется после еды. (сказка).Закрепление.

1

Чтение и пересказ сказки. Ответы на вопросы. выборочное чтение

Формирование умения пересказывать прочитанное.

Коррекция памяти, речи.

Воспитание кгн.

Понятие «Простодушный»

с.90-91

135

Кто у кого? С. Чёрный

1

Чтение стихотворения целыми словами.

Работа по картинке.

Упражнение в чтении целыми словами.

Коррекция речи.

Воспитание любви к животным.

Кто у кого?

с.92

136

Жеребёнок. С .Чёрный.

1

Чтение стихотворения целыми словами.

Работа по картинке.

Упражнение в чтении целыми словами.

Коррекция речи.

Воспитание любви к животным.

Оттопырил

Звёздочка во лбу.

с92

137

Как малышу маму нашли. В.Орлов.

1

Чтение и пересказ сказки. Работа по вопросам.

Упражнение в умении пересказывать сказку.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание чувства юмора и  добра.

«ничего себе мама»

с.93-94

138

. Как малышу маму нашли. В.Орлов. Закрепление.

1

Чтение и пересказ сказки. Работа по вопросам.

Упражнение в умении пересказывать сказку.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание чувства юмора и  добра.

«ничего себе мама»

с.93-94

139

Как малышу маму нашли. В.Орлов. Повторение.

1

Чтение и пересказ сказки. Работа по вопросам.

Упражнение в умении пересказывать сказку.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание чувства юмора и  добра.

«ничего себе мама»

с.93-94

 140

Белка и медведь. Н.Сладков.

1

Чтение текста по ролям. Ответы на вопросы.

Работа по картинкам.

Упражнение в чтении по ролям.

Коррекция внимания.

Воспитание интереса к чтению.

с.95

141

Тошкины сны. Е.Чарушин.

1

Чтение рассказа. Выборочное чтение. Ответы на вопросы. Работа по картинке.

Формирование умения работать с текстом.

Коррекция мышления.

Воспитание любви ко всему живому.

Фантазёры

Озорные

Доверчивые.

с.96-98

142

Тошкины сны. Е.Чарушин. Закрепление.

1

Чтение рассказа. Выборочное чтение. Ответы на вопросы. Работа по картинке.

Формирование умения работать с текстом.

Коррекция мышления.

Воспитание любви ко всему живому.

Фантазёры

Озорные

Доверчивые

с.96-98

143

Кто первый.

1

Чтение стихотворения по ролям. Соотнесение прочитанного с картинкой. Ответы на вопросы.

Упражнение в чтении по ролям и целыми словами.

Коррекция внимания, речи.

Воспитание дружеских отношений .

Кто первый.

с.99

144

Как Маша стала большой. Е.Пермяк.

1

Чтение текста. Ответы на вопросы. Соотнесение прочитанного с картинками.

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция мышления.

Воспитание желания трудиться.

Понятия «шутка», «считалка», «прибаутка», «потешка»,

с.100-101

145

Как Маша стала большой. Е.Пермяк. Закрепление.

1

Чтение текста. Ответы на вопросы. Соотнесение прочитанного с картинками. Выборочное чтение.

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция мышления.

Воспитание желания трудиться.

с.100-101

146

Сила – не право. К.Ушинский.

1

Чтение текста, пересказ по наводящим вопросам, работа по картинкам. Объяснение значения названия.

Формирование умения пересказывать текст.

Коррекция памяти, речи.

Воспитание доброго отношения к младшим.

Сила-не право пословица

102-103

147

Сила – не право. К.Ушинский. Закрепление.

1

Чтение текста, пересказ по наводящим вопросам, работа по картинкам. Объяснение значения названия.

Формирование умения пересказывать текст.

Коррекция памяти, речи.

Воспитание доброго отношения к младшим.

Сила-не право пословица

с.102-103

148

Пузырь, Соломинка и Лапоть. (сказка).

1

Чтение сказки, пересказ. Ответы на вопросы, соотнесение картинки со словами из текста.

Упражнение в чтении и пересказе.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание взаимопомощи.

«фольклор», «загадка», «сказка»

с.104

149

Пузырь, Соломинка и Лапоть. (сказка).Закрепление

1

Чтение сказки, пересказ. Ответы на вопросы, соотнесение картинки со словами из текста.

Упражнение в чтении и пересказе.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание взаимопомощи.

фольклор», «загадка», «сказка»

с.104

150

Пузырь, Соломинка и Лапоть. (сказка). Повторение.

1

Чтение сказки, пересказ. Ответы на вопросы, соотнесение картинки со словами из текста.

Упражнение в чтении и пересказе.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание взаимопомощи.

фольклор», «загадка», «сказка»

С.104

 151

Про нос и язык. Е.Пермяк.

1

Чтение текста целыми словами. Ответы на вопросы.

Упражнение в чтении целыми словами.

Коррекция восприятия.

Воспитание трудолюбия.

курносый

с.105

152

Про нос и язык. Е.Пермяк. Закрепление.

1

Чтение текста целыми словами. Ответы на вопросы.

Упражнение в чтении целыми словами.

Коррекция восприятия.

Воспитание трудолюбия.    

курносый

с.105

153

Гусь и журавль. К.Ушинский.

1

Чтение текста, пересказ, объяснение пословицы, работа по картинке, ответы на вопросы.

Упражнение в чтении и пересказе.

Коррекция мышление, речи.

Воспитание скромности.

пословица

с106

154

Жадина. Я.Аким.

1

Чтение стихотворения целыми словами. Работа по вопросам. Объяснение смысла слова «жадина»

Упражнение в чтении целыми словами.

Коррекция речи, мышления.

Воспитание щедрости характера.

жадина

с.107

155

Дразнилка.

1

Чтение стихотворения целыми словами. Ответы на вопросы.

Упражнение в чтении целыми словами.

Коррекция речи, памяти.

Воспитание аккуратности.

дразнилка

с.108

156

Медвежата. Г.Снегирёв.

1

Чтение текста целыми словами. Ответы на вопросы.

Упражнение в чтении целыми словами.

Коррекция речи, восприятия.

Воспитание любви к животным.

берлога

с.108-109

157

Медвежата. Г.Снегирёв. Закрепление.

1

Чтение текста целыми словами. Ответы на вопросы.

Упражнение в чтении целыми словами.

Коррекция речи, восприятия.

Воспитание любви к животным.

берлога

с.108-109.

158

Апрельский дождь. С.Погореловский

1

Выразительное чтение стихотворения, соотнесение с картинкой. Работа по содержанию.

Упражнение в выразительном чтении целыми словами.

Коррекция памяти.

Воспитание стремления к чистоте.

апрельский

С110 Выучи наизусть

159

Кораблик. В. Сутеев.

1

Чтение сказки. Ответы на вопросы. Работа по картинке.

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция памяти

Воспитание дружеских отношений.

Сообразительные, насмешливый,находчивые,высокомерный.

с.111-112

160

Кораблик. В. Сутеев. Закрепление.

1

Чтение сказки. Ответы на вопросы. Работа по картинке.

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция памяти

Воспитание дружеских отношений.

Сообразительные, насмешливый,находчивые,высокомерный.

с.111-112

161

Для чего руки нужны.

1

Чтение текста по ролям, работа по вопросам, картинкам, толкование пословиц.

Упражнение в чтении по ролям, умении работать с пословицами.

Коррекция восприятия.

Воспитание любви и уважения к труду.

Пословицы.

с.113-114

162

Для чего руки нужны. Закрепление

1

Чтение текста по ролям, работа по вопросам, картинкам, толкование пословиц.

Упражнение в чтении по ролям, умении работать с пословицами.

Коррекция восприятия.

Воспитание любви и уважения к труду.

Пословицы

с.113-114

163

Серёжа и гвозди. В.Берестов.

1

Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы.

Упражнение в выразительном чтении.

Коррекция речи.

Воспитание интереса к чтению.

издеваются

С.115

164

Нужный гвоздь. С.Баруздин

1

Чтение рассказа. Ответы на вопросы. Работа по картинке.

Упражнение в чтении и работе с текстом.

Коррекция мышления, речи.

Воспитание помощи близким.

пословица

с.116-117

165

Нужный гвоздь. С.Баруздин .Закрепление.

1

Чтение рассказа. Ответы на вопросы. Работа по картинке.

Упражнение в чтении и работе с текстом.

Коррекция мышления, речи.

Воспитание помощи близким.

пословица

с.116-117

166

Торопливый ножик. Е.Пермяк.

1

Чтение текста по ролям. Ответы на вопросы. Толкование пословицы.

Упражнение в чтении по ролям и работе с текстом.

Коррекция внимания, речи.

Воспитание терпеливости, старания .

пословица

с.118-119

167

Торопливый ножик. Е.Пермяк. Закрепление.

1

Чтение текста по ролям. Ответы на вопросы. Толкование пословицы.

Упражнение в чтении по ролям и работе с текстом.

Коррекция внимания, речи.

Воспитание терпеливости, старания .

пословица

с.118-119

168

Что такое хорошо и что такое плохо. В.Маяковский.

1

Чтение стихотворения целыми словами. Соотнесение картинок с текстом. Ответы на вопросы.

Упражнение в чтении целыми словами и умении работать с текстом.

Коррекция восприятия, речи.

Воспитание хороших поступков.

Хорошо

Плохо.

с.120-124.

169  

Что такое хорошо и что такое плохо. В.Маяковский. Закрепление.

1

Чтение стихотворения целыми словами. Соотнесение картинок с текстом. Ответы на вопросы.

Упражнение в чтении целыми словами и умении работать с текстом.

Коррекция восприятия, речи.

Воспитание хороших поступков.

Хорошо

Плохо.

с.120-124

170

Солнце и радуга. К.Ушинский .

1

Чтение текста. Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

Упражнение в умении работать с текстом.

Коррекция речи.

Воспитание любви к прекрасному.

Понятия «пуще»

с.120-121

171

Стихи, потешки..

1

Выразительное чтение.

Упражнение в выразительном чтении .

Коррекция речи.

Воспитание любви к народному творчеству.

потешки

Доп. материал

172

Пословицы, поговорки.

1

Выразительное чтение.

Упражнение в выразительном чтении .

Коррекция речи.

Воспитание интереса к чтению.

Пословицы, поговорки

Доп. материал

173

Скороговорки, чистоговорки.

1

Правильное произношение.

Упражнение в выразительном чтении .

Коррекция речи, памяти.

Воспитание любви к чтению.

Скороговорки, чистоговорки.

Доп. материал

174

Загадки.

1

Упражнение в выразительном чтении .

Коррекция речи.,памяти

Воспитание любви к народному творчеству.

Загадки

Выучить загадку.

175

Итоги года.

1

Чтение любимых произведений.

Упражнение в чтении целыми словами и умении работать с текстом.

Коррекция восприятия, речи.

Воспитание хороших поступков.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...