Рабочая программа по чтению и развитию речи
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_razvitie_rechi_4klass_rabochaya_prgramma.doc | 528 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Часы | Дата | Понятийный аспект | Задачи | Содержание деятельности учащихся (знания и умения) |
Родина краше солнца, дороже золота. | 7 | |||||
М. Матусовский «С чего начинается Родина?». | 1 | Пауза, интонация. |
-развивать зрительно-слуховое восприятие;
| Знать наизусть стихотворение. Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. | ||
По К. Ушинскому «Наше Отечество». | 1 | Рассказ |
- воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, ее истории. | Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Самостоятельно пересказывать текст. | ||
По С. Романовскому «Светлое место» 1 часть. | 1 | -формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли; - развивать образную память; - воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, ее истории. | Уметь читать текст про себя, а затем правильно прочитать вслух целыми словами. Осознавать последовательность, причинность и смысл читаемого текста. | |||
По С. Романовскому «Светлое место» 2часть. | 1 | -формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли- выборочный пересказ;
| Уметь читать текст по абзацам вслух. Кратко и ясно пересказать из текста понравившейся отрывок. | |||
И. Кончаловская «Славен, славен, град Москва!». | 1 | Стихотворение |
| Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. Объяснять выделенные учителем слова и обороты. | ||
По Л.Кассилю "Москва - столица России". | 1 |
| Правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов. Выбрать заглавие к тексту из подходящих по смыслу пословиц. | |||
Вопросы и задания по теме «Родина краше солнца, дороже золота». | 1 | -формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли , отвечая на вопросы;
| Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодах из прочитанного. | |||
Ученье - главное богатство. | 10 | |||||
По Ю.Яковлеву «Слова - сорняки». | 1 | -формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли, отвечать на вопросы по содержанию; -продолжить развивать умения давать полные ответы; - воспитывать любовь и уважение к русскому языку. | Уметь понимать смысл прочитанного , выделить с помощью учителя главную мысль произведения. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. | |||
Л. Толстой «Филиппок» 1 часть. | 1 | Действующие лица |
| Выделять с помощью учителя главную мысль отрывка. Объяснять выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь читать по ролям. | ||
Л. Толстой «Филиппок» 2часть. | 1 |
| Уметь читать про себя, выделять с помощью учителя главную мысль в части. Объяснять выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы, кратко пересказывать прочитанные части. | |||
JI. Толстой «Филиппок» 3часть. | 1 |
| Уметь понять смысл прочитанного , выделить с помощью учителя главную мысль отрывка. Четко и осмысленно отвечать на вопросы, составлять план текста и пересказывать по нему. | |||
А.Гайдар «Совесть». | 1 |
| Уметь читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Понять смысл прочитанного, выделить с помощью учителя главную мысль произведения. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Читать произведение по ролям. | |||
По Е.Шварцу «Сказка о потерянном времени» 1часть. | 1 | Сказка |
| Самостоятельно читать про себя. Понять смысл прочитанного, выделить с помощью учителя главную мысль произведения. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. | ||
По Е.Шварцу «Сказка о потерянном времени» 2часть. | 1 t |
- расширить круг нравственных понятий и нравственное развитие детей. | Уметь самостоятельно читать, Понять смысл прочитанного, выделить с помощью учителя главную мысль в части, озаглавить ее, выделить действующих лиц и оценить их поступки. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. | |||
По Е.Шварцу «Сказка о потерянном времени» 3часть. | 1 | - способствовать воспроизведению в памяти интересных фрагментов из произведения и пересказать их;
расширить круг нравственных понятий и нравственное развитие детей. | Уметь понять смысл прочитанного, выделить с помощью учителя главную мысль отрывка, озаглавить. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Пересказать четко и осмысленно фрагменты из произведения. | |||
По Е.Шварцу «Сказка о потерянном времени»4часть. | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем сравнить прочитанное с настоящей жизнью Понять смысл прочитанного , выражать свой мысли ясно и понятно. Уметь выбирать в тексте слова, выражения, характеризующие героев. Составлять план и каждый учащийся по желанию пересказывает понравившуюся главу. | |||
Вопросы и задания по теме «Ученье - главное богатство». | 1 | . . . | -формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли и четко отвечать на поставленный вопрос;
| Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. Объяснить выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного. | ||
Ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела. | 19 | |||||
По К. Ушинскому "Осень». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Понять смысл прочитанного, выделить с помощью учителя главную мысль произведения. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы, находить в тексте описание природы и прочитать. | |||
М.Чехов " Всё дождь и дождь". | 1 |
вызвать интерес к произведениям, которые передают красоту русской природы. | Знать стихотворение наизусть. Уметь выразительно читать ; соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию | |||
А.Майков "Осенние листья". | 1 |
-работать над умением устанавливать связи между объектами;
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Читать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. Нарисовать картину по представлению | |||
Н.Сладков "Синичкин запас". | 1 | Рассказ | - продолжить формировать умения работать с текстом;
| Чтение про себя, а затем чтение вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Подвести учащихся к выводу из произведения. Пересказать понравившийся эпизод. | ||
Л. Толстой «Лебеди». | 1 | - формировать полноту воспроизведения словесного материала; -развивать внимание, воображение, память; - воспитывать любовь к животным. | Уметь выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Пересказать близко к тексту. | |||
3. Гаршин «Лягушка- путешественница» 1часть. | 1 |
| Уметь выделить главную мысль произведения и смысл читаемого текста. Озаглавить прочитанную часть. Пересказать понравившийся эпизод. | |||
В. Гаршин «Лягушка- путешественница)^ часть. | 1 | -формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли, озаглавливать части текста;
| Уметь четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Озаглавить прочитанную часть. Пересказать понравившийся эпизод. | |||
В. Гаршин «Лягушка- путешественница)^ часть. | 1 |
иллюстрациями, составлять коллективный план ; -развивать логическое мышление на основе упражнений;
| Уметь выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Озаглавить прочитанную часть. Составить с классом план, выборочно пересказать одну из частей. | |||
По М. Ильину и Н. Сегал «В чудесной кладовой» 1 часть. | 1 |
| Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выразительно прочитать по абзацам. | |||
По М. Ильину и Н. Сегал «В чудесной кладовой»2 часть. | 1 | - помочь понять смысл событий, которые происходят в тексте, полный пересказ;
| Уметь объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Пересказать близко к тексту. | |||
По Л. Мамину - Сибиряку «Тарас и Соболька»! часть. | 1 | Главная мысль |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Составить коллективный план, разделить текст на части по данным заглавиям. | ||
По JI. Мамину - Сибиряку «Тарас и Соболька»2часть | 1 |
| Уметь читать про себя. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Прочитать выборочно характеризующих героев, события, читать по ролям. | |||
По Л. Мамину - Сибиряку «Тарас и Соболька » З часть | 1 |
| Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Пересказать по плану понравившуюся часть. | |||
По Д. Мамину - Сибиряку «Приёмыш» 1 часть. | 1 |
| Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. | |||
По Д. Мамину - Сибиряку «Приёмыш»2часть. | 1 |
| Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выбрать в тексте слова, выражения характеризующие героев, события. | |||
По Д. Мамину - Сибиряку «Приёмыш»3 часть. | 1 | - научить выражать свои мысли, чувства, настроение и пересказывать близко к тексту; -развивать последовательность мышления; - воспитывать доброе отношение к животным.. | Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Пересказать близко к тексту. | |||
По Д. Мамину - Сибиряку «Приёмыш»4часть. | 1 |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Разделить текст на части и составить план. | |||
Вопросы и задания по теме «Ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела ». | 1 |
| Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. Объяснить выделенные учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказать об отдельных эпизодах из прочитанного. | |||
Без хлеба не прожить. | 9 | |||||
По Ю. Яковлеву «Хлеб». | 1 |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
К). Ждановская «Нива». | 1 |
| Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
Э. Шим «Жатва», | 1 |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. | |||
Вопросы к рассказу «Жатва». | 1 |
| ||||
Украинская сказка «Колосок» 1 часть. | 1 . |
| Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. | |||
Украинская сказка «Колосок»2часть. | 1 |
| Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Пересказать на выбор. | |||
Белорусская сказка «Легкий хлеб» 1 часть. | 1 |
| Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. | |||
Белорусская сказка «Легкий хлеб»2часть. | 1 |
| Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Пересказать близко к тексту. | |||
Н.Рубцов "Хлеб". | 1 |
| Читать про себя, а затем чтение вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
Вопросы и задания по теме «Без хлеба не прожить». | 1 |
| Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного. | |||
Здравствуй, гостья - зима. | 16 | |||||
И.Никитин «Встреча зимы». | 1 | Логическое ударение |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Работа над выразительным чтением: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | ||
Н.Некрасов «Мужичок с ноготок». | 1 |
| Знать стихотворение наизусть. Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. | |||
Н.Сладков: "Всему своё время». | 1 |
| Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
Е.Трутнева «Времена года». | 1 |
- воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру. | ||||
Вопросы по теме «Времена года» | 1 | -формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли и четко отвечать на вопросы, работать по плану; - формировать умение объяснять значение слов; - воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру. | Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. Объяснить выделенные учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного. | |||
В.Голявкин «Как я встречал Новый год» 1 часть. | 1 | Пересказ полный |
| Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Уметь пересказывать близко к тексту. | ||
В.Голявкин «Как я встречал Новый год»2часть. | 1 |
работать над пониманием смысла прочитанного;
| Уметь объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. | |||
По И. Соколову - Микитову «Зима в лесу». | 1 | -подвести к пониманию, как видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли и отвечать на вопросы;
| Уметь читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. | |||
И. Антонов «Сад друзей». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
И. Суриков «Детство». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег» 1 часть. | 1 |
| ||||
Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег»2часть. | 1 | - подвести учащихся к выводу из произведения, сопоставлять с ранее изученным материалом;
| Уметь читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. | |||
А. Гайдар «Елка в тайге» (отрывок из рассказа «Чук и Гек») 1 часть. | 1 | -закреплять умение самостоятельно работать с книгой, пересказывать текст; -совершенствовать восприятие; - воспитывать чувство сопереживания героям произведения. | ||||
А. Г айдар «Ёлка в тайге» (отрывок из рассказа «Чук и Гек»)2часть. | 1 | -закреплять умение самостоятельно работать с книгой читать по ролям;
| Уметь читать про себя. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Пересказать понравившуюся часть; читать по ролям; выбрать в тексте •слова, выражения характеризующих героев, события. | |||
А. Г айдар «Елка в тайге» (отрывок из рассказа «Чук и Гек»)3 часть. | 1 | -закреплять умение самостоятельно работать с книгой и выборочного чтения;
| ||||
А. Г айдар «Елка в тайге» (отрывок из рассказа «Чук и Гек»)4часть. | 1 | -закреплять умение самостоятельно работать с книгой, четко отвечать на вопросы;
| ||||
Вопросы и задания по теме «Здравствуй, гостья -зима!». | 1 | Эпизод | -формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли и выборочного чтения;
| Уметь правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснить выделенные учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного. | ||
Где правда, там счастье. Где ум, там и толк. | 9 | |||||
В. Осеева «Почему?» 1часть. | 1 |
- развивать образную память;
| Уметь читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Чётко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Коллективное составить план и пересказать по нему. | |||
В. Осеева «Почему?»2часть. | 1 | План | -научить составлять план и рассказывать по нему;
| |||
А. Кушнир «Кто разбил большую вазу?». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Соблюдать паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
Д. Драгунский «Тайное становится явным» 1 часть. | 1 |
| Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Разделить текст на части по данным заглавиям, выборочное чтение слов, выражений, характеризующих героев, события. | |||
Д. Драгунский «Тайное становится явным»2часть. | 1 |
| ||||
П. Дудочкин «Рубль». | 1 | Иллюстрация |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Найти отрывки к иллюстрациям. | ||
Сказка "Лев, щука и человек». | 1 |
| ||||
В. Безбородов «Кошки-мышки» | 1 |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
Вопросы и задания по теме «Где правда, там счастье. Где ум, там и толк.». | 1 |
| Читать правильно вслух. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного. | |||
На страже Родины. | ||||||
М. Исаковский «День Защитника Отечества». | 1 |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
По Л. Кассилю «Твои защитники». | 1 |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. | |||
По JI. Пантелееву «Честное слово» 1 часть. | 1 |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Разделить текст на части и придумать заглавие к частям. | |||
По JI. Пантелееву «Честное слово»2часть. | 1 |
| ||||
Вопросы и задания по теме «На страже Родины» | 1 |
| Читать правильно вслух. Объяснить выделенные учителем а и обороты. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного. | |||
Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна! | 26 | |||||
К. Паустовский «Однажды утром». | 1 |
| Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. | |||
И.Никитин «Полюбуйся: весна наступает». | 1 | . |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | ||
В. Бокова «8 Марта». | 1 |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
И. Соколов - Микитов «Весна». | 1 | Автор |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Вспомнить названия прочитанных произведений, ее автора. | ||
В.Бианки «Заяц, косая, медведь и весна» 1 часть. | 1 |
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Читать по ролям. | |||
В.Бианки «Заяц, косая, медведь и весна»2часть. | 1 |
| ||||
Сказка «Снегурочка» 1 часть. | 1 |
-развитие кругозора и пополнение словарного запаса;
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. | |||
Сказка «Снегурочка»2часть. | 1 | Выборочный пересказ | совершенствовать навыки самостоятельного выборочного пересказа;
| Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Уметь выборочно пересказывать. | ||
Ф. Тютчев «Весенние воды». | 1 |
развивать кругозора и пополнение словарного запаса;
| Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
В. Ситников «Утро». | 1 |
- воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру. | Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
По Л. Толстому «Весна». | 1 | . . |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. | ||
По А. Платонову «Ещё мама» 1 часть. | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Уметь коллективно составлять план и пересказывать по нему. | |||
По А. Платонову «Ещё мама» 2часть. | 1 | -научить характеризовать героев и сравнивать их поступки;
| ||||
По А. Платонову «Ещё мама»3часть. | 1 |
| ||||
По А. Платонову «Ещё мама»4часть. | 1 |
| ||||
По А. Платонову «Ещё мама»5часть. | 1 |
| ||||
И. Саконская «Разговор о маме». | 1 |
| Уметь четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. | |||
JI. Квитко "Бабушкины руки" | 1 | Событие |
- развивать умение давать полные ответы;
| Уметь объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. | ||
По Е. Кононенко «Резеда». | 1 |
| Уметь четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. | |||
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 1часть. | 1 | - научить определять тему и жанр произведения, чтение отрывков ic- иллюстрациям; - развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли; -воспитывать сопереживание и доброе отношение к природе. | Знать жанры произведения. Уметь подбирать к иллюстрациям отрывки. Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь составлять коллективный план. | |||
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»2часть. | 1 |
| ||||
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»3часть. | 1 |
-воспитывать сопереживание и доброе отношение к природе. | ||||
А. Барков «Яшка». | 1 |
| Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. | |||
Ф. Тютчев «Весенняя гроза». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь читать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
В. Орлов «Лесной цветок». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. | |||
Вопросы и задания по теме «Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна!» | 1 |
| Уметь правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного. | |||
0 добре и дружбе, о мире и труде. | 19 | |||||
Е. Бокова "О труде». | 1 | формировать представление видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли, навык выразительного чтения;
| Уметь читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого | |||
В. Осеева «Сыновья». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
Д. Родари «Чем пахнут ремесла». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого | |||
С. Баруздин «Когда люди радуются». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь читать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
Н. Носов «Заплатка» 1 часть. | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Самостоятельно, близко к тексту пересказать по плану. | |||
Н. Носов «Заплатка»2часть. | 1 |
| ||||
Е. Бокова «День Победы». |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Работа над выразительным чтением: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | ||||
JI. Кассиль "Никто не знает, но помнят все».- - | 1 | - формировать навыки выразительного чтения, уметь видеть красоту русского - - языка, кратко и ясно излагать мысли;
воспитывать чувство сопереживания героям произведения | Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Самостоятельный полный пересказ | |||
Ю. Яковлев «Багульник». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Самостоятельный полный и краткий пересказ. Объяснить выделенные учйтелем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. | |||
К. Ушииский «Ветер и солнце». | 1 | Краткий пересказ |
| |||
По В. Катаеву «Цветик - семицветик» 1 часть. | 1 |
| ||||
По В. Катаеву «Цветик - семицветик»2часть. | 1 |
| ||||
К. Ушииский "Два плуга». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого | |||
М. Шпагин «Как баклуши били». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого | |||
И. Крылов «Трудолюбивый медведь». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
Нанайская сказка «Айога». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Самостоятельный полный пересказ | |||
Ю. Тувим «Все для всех». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы, выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
Е. Пермяк «Для чего руки нужны?» - - | 1 | - научить определять тему чтения; -формировать стремление доводить начатое до конца; - воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру. | ||||
Вопросы и задания по теме «О добре и дружбе, о мире и / 1/ | 1 |
| Уметь правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного. | |||
Наступило лето. | 15 | |||||
И. Никитин. Стихотворение. | 1 |
| Уметь читать про себя, а затей читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
По К. Паустовскому «Заботливый цветок» 1 часть. | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Самостоятельный полный пересказ | |||
По К. Паустовскому «Заботливый цветок»2часть. | 1 |
| ||||
Н.Некрасов «Крестьянские дети» 1 часть. | 1 |
воспитывать чувство сопереживания героям произведения | смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы, выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
Н.Некрасов «Крестьянские дети»2часть. | 1 |
| ||||
По Н. Носову «Огородники» 1 часть. | 1 | Выборочное чтение |
| Уметь читать по ролям. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Уметь выбирать слова, выражения, характеризующих героев, события Уметь пересказывать близко к тексту и кратко. Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. | ||
По Н. Носову «Огородники»2часть. | 1 |
| ||||
По Н. Носову «Огородники» З часть. | 1 |
| ||||
По Н. Носову «Огородники» 4часть. | 1 | продолжить формировать навык пересказа текста;
| ||||
По Н. Носову «Огородники»5часть. | 1 |
| ||||
И. Антонов «У речки». | 1 |
| ||||
В. Орлов «Письмо ровеснику». | 1 |
| ||||
М. Пришвин «Золотой луг». | 1 |
| Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Самостоятельный полный пересказ | |||
М. Бородицкая «Последний день учения» | 1 |
- воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру. | Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. | |||
Вопросы и задания по теме. | 1 |
| Правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснить выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодах из прочитанного. | |||
Стихи и рассказы о лете. | 1 |
| Правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснить выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодах из прочитанного. | |||
Пословицы , загадки, поговорки. | 1 |
| Уметь читать выразительно, объяснять смысл прочитанного. | |||
Повторение пройденного. | 1 |
| Правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснить выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодах из прочитанного. | |||
Итоговый урок | 1 |
| Правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснить выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодах из прочитанного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...