Программа по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению из расчёта 3 часа в неделю УМК "Гармония" 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie.doc | 850 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по литературному чтению
- Место дисциплины в структуре стандарта
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 4 класса составлена на основе Примерной программы общего образования и авторской программы О. В. Кубасовой ( программа для 1-4 классов «Литературное чтение», авт. О.В. Кубасова, изд. «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2013 год), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального образования ( 2004 г.).
- Цели освоения дисциплины
Данная программа помогает и учителю, и учащимся работать целенаправленно. Вопросы и задания к текстам дают возможность полноценно организовать эту работу, а доступные и интересные произведения позволяют сохранить и приумножить желание школьников читать детскую литературу. Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
- Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младшего школьника; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной художественной деятельности;
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова.
- Воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение
нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
- Структура и содержание дисциплины литературного чтения
Основное содержание программы не изменено.
По авторской программе в год – 136 часов, в неделю –4 часа.
По рабочей программе в год – 102 часов, в неделю –3 часа.
Круг чтения
В четвёртом классе дети знакомятся с лучшими творениями всемирной литературы разных видов и жанров: гимн, сказки (народные и литературные), былины, басни, рассказы, мифы и библейские сказания, пьесы, стихотворения, познавательная литература, повесть.
Тематическое планирование
Гимн Российской Федерации.
Что за прелесть эти сказки!.. (19 часов)
И. Токмакова «В чудной стране»*; Русская народная сказка «Пётр и мужик», Русская народная сказка «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрасная»; бразильская сказка «Жизнь человека»; X. К. Андерсен «Русалочка»; А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о сем богатырях»; Д. Джекобе «Рыба и кольцо»; А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари «Эти бедные привидения»; К. Драгунская «Лекарство от послушности»;
О доблестях, о подвигах, о славе... (Былины) (4 часа)
«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Алёша Попович и Тугарин (пересказ А. Нечаева).
Уж сколько раз твердили миру... (Басни) (5 часа)
X К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Лисица и Козёл», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»*, «Мышь и Крыса», «Две Бочки»; Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»; И. Демьянов «Валерик и тетрадь».
Оглянись вокруг (Рассказы) (19 часов)
М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; Р. Фраерман «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев «Полосатая палка»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов «Огородники»; О. Григорьев «Две трубы»; С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт»; А. Чехов «Ванька»; Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»; Л. Кассиль «У классной доски»; В. Лидин «Завет»; Брэдбери Р. «Всё лето в один день.
Золотая колесница (Мифы Древней Греции) (3 часа)
«Герои Эллады» (Пересказ В. Смирновой; «Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар».
Вначале было Слово, и Слово было Бог... (Библейские сказания) (7 часов)
«Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех...», «Изгнание из рая»; «Всемирный потоп»; «Моисей»; С. Лагерлёф «Святая ночь», А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын».
«Самого главного глазами не увидишь» (Повесть-сказка) (8 часа)
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Мир — театр, люди — актёры... Пьесы (7 часов)
Барто А. Л. «Ах, руки, руки!»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»).
Мир волшебных звуков (Поэзия) (12 часов)
В. Жуковский «Песня»; А. Пушкин «Птичка»*, «Няня» «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины»* (из И. В. Гёте), «Утёс», «Молитва»; И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; А. Блок «На лугу», «Гроза прошла ветка белых роз...»*; С. Есенин «С добрым утром!»*; М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки»; С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Ю. Владимиров «Чудаки»*' Д. Хармс «Очень страшная история»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высотская, «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»; Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла».
Когда, зачем и почему? (Познавательная литература) (17 часов)
Н. Кун «Олимп», Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес»; Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»; «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Соловьев «Сергей Радонежский»; В. Губарев «В открытом космосе»; Л. Яхнин «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; Н. Надеждина «Лук - от семи недуг»; В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»; М. Константиновский «Что такое электрический ток?»; А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении); «Сказки Пушкина»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»; К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент).
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения литературного чтения
В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведения фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- различать элементы книги (обложка, заглавие, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числена электронных носителях).
- Образовательные технологии
Проблемная, ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие, технологии критического мышления, технология
педагогических мастерских, игровые технологии.
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Рекомендуемыми общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
• индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое,
целыми словами, плавное слитное);
• сформированность навыков ознакомительного, поискового и выборочного чтения;
• индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
• индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача в соответствии
с характером текста эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости);
• индивидуальный прогресс в навыках работы с текстов
• умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно её придерживаться;
• ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
• интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Рекомендуемыми способами оценивания результативности обучения чтению являются:
• ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности
литературных произведений;
• выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма,
пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
• выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
• выполнение заданий по ориентировке в книгах;
• наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных
выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т. п.);
• наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
• наблюдения за читательской деятельностью учащихся;
• анализ читательского дневника;
• анализ отзывов учащихся о прочитанном, презентаций;
• анализ творческих работ учащихся (входящих в портфель достижений).
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины литературного чтения
В обучении используется учебно – методический комплект «Гармония»:
- О. В. Кубасова «Литературное чтение» в 4-х частях. Изд. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2014г., «Рекомендовано Министерством образования РФ.
- Методические рекомендации к учебнику литературного чтения. О.В. Кубасова. Изд. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2009 г., 4 класс
- На основе сайта http://umk-garmoniya.ru/about/programs.php
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
Основными рекомендуемыми компонентами материального обеспечения курса «Литературное чтение» (дополнительно к учебникам) являются следующие: программно-методические материалы, рабочие тетради для учащихся, сборники тестовых заданий, хрестоматии для домашнего чтения, классная библиотечка (содержащая художественные и познавательные книги, детские журналы, энциклопедии и справочники, толковый словарь), фонохрестоматия, репродукции картин русских и зарубежных художников; портреты русских и зарубежных писателей, а также технические средства обучения.
№ п/п | Тема | Кол. час. | Дата проведен | Литературное образование | Домашнее задание | Повторение Виды работ Игры | Региональ ный компонент |
1 | Гимн Российской Федерации. *И.Токмакова «В чудной стране» | 1 | бытовые кумулятивные докучные | Гимн наизусть. Чтение по ролям с.6 - 8 | Игра «Радиотеатр» | Сказки Ставрополья | |
«Что за прелесть эти сказки» (19 час.) | |||||||
2 | Русская народная сказка «Пётр 1 и мужик» | 1 | Выразит. чтение с. 8-11 | Чтение в парах | |||
3 | Русская народная сказка «Марья и Ведьмы»» | 1 | Сказки | 1. Перечитать сказку с. 12 – 16 | Чтение цепочкой Виды сказок | ||
4 5 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | 2 | эпизод | 1.Выраз. чит. С.16-33, з. 2, 5 | Чтение по ролям Конкурс «Лучший чтец» | ||
6 | Обобщение по теме «Русские народные сказки» | 1 | сказки | Принести книги для выставки. Вопросы стр. 34-36 | Игра «Внима- тельный читат» | ||
7 | Бразильская сказка «Жизнь человека» | 1 | Выразит. чтение сказки «Жизнь человека» с.37-39 | Работа в группах | Загадки собранные в Ставропол. крае | ||
8 9 10 11 | Г.–Х. Андерсен «Русалочка» | 4 | Авторская сказка | 1. Выр чит.. с. 41-63 2. Выр. чит. с. 64-85 3. Пересказ | Выборочное чтение Работа в парах Игра «Назови героя» | ||
12 13 14 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Обобщающий урок по сказкам А. С. Пушкина | 3 | Уста архаизмы | 1.Выр. чт. с. 86-107 2. Вопросы с. 109, з. 13, 14, 16 | Выборочное чтение Словес. рисов. | ||
15 | Д.Джекобс» «Рыба и кольцо» | 1 | волшебные | 1. Пересказ с.110-115, з. 5, 6 | Работа с текстом | ||
16 17 | Астрид Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» | 2 | события | 1.Пересказ с.118-136, з. 11, 12 | Озаглавлив . частей | ||
18 19 | Дж. Родари «Эти бедные привидения» | 2 | предисловие | 1.Выр. чит.с.140-149, з. 4, 5, проиллюстрир. | Игра «Фантазёры» | Стихи поэтов Ставрополья | |
20 | К. Драгунская «Лекарство от послушности» | 1 | абзац | Придумать для гнома вопрос. с. 149-157, з. 5 | Выборочное чтение | ||
«О доблестях, о подвигах, о славе …» Былины (4 час.) | |||||||
21 22 | «Добрыня и Змей» «Добрыня и Змей» (отрывок) | 2 | былина | 1.Выр. чит. с.160-170 2.Пересказ с.171-174 | Составл. расск. по плану | ||
23 | «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» | 1 | былины | Выр чит. с 175-181 | Выбороч. чтен. | ||
24 | Алёша Попович и Тугарин. Обобщение по разделу | 1 | Старославянские слова | 1. Выр чит. с.182-184, вопросы с. 185-187 | Краткий пересказ | ||
«Уж сколько раз твердили миру …» Басни (5 час.) | |||||||
25 | Г.-Х.Андерсен «Эта басня сложена про тебя», эзоп «Лисица и козёл», эзоп «Ворона и кувшин», эзоп «Мальчик вор и его мать» | 1 | Литературные жанры | Выр чит. с.4-10, З. 4, 5, с. 10 | Выр. чтение | Басни поэтов Ставрополья | |
26 | * И.А.Крылов «Лебедь, щука и рак» | 1 | басни | Наизусть с. 11-12 | Инсценирован. басни | ||
27 | И.А.Крылов «Мышь и крыса», | 1 | Выр. чтение с.12 по ролям | Конкурс чтецов | |||
И.А.Крылов «Две бочки», | басни | Выр. чт. с. 13-14 вопрос 6-8 | Чтение цепочкой | ||||
28 | Л.Толстой «Лев и лисица» С.Михалков «Просчитался», С. Михалков «Услужливый» | 1 | Литературные жанры | Пересказ с. 16-21, з. 3, с. 21 | Выр. чтение | ||
29 | С. Михалков «Заячье горе», И. Демьянов «Валерик и тетрадь» Словарный диктант терминов | 1 | басни | Чит. с. 22-24. З. 10-11, с. 25 | Беседа по вопросам | ||
«Оглянись вокруг» Рассказы (19 час.) | |||||||
30 | М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» | 1 | рассказ | Чит. и пересказ с. 27-29 | Анализ прочитанного | ||
31 | К.Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | рассказ | Чит. и переск. с. 31-42, з. 6, 7 | Работа в парах | ||
32 | Р.Фраерман «Девочка с камнем» | 1 | абзац | Выр. чит. и переск. с.43-46, | Пересказ | ||
33 | Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой» | 1 | текст | 1. Отв. на вопр.2,3 Выр.чит. с.47-57, з. 8-12, с. 58 | Игра «Ты мне – я тебе» | ||
34 | Ю.Яковлев «Полосатая палка» | 1 | Выр. чит. с.59-68, з. 5-6, с. 69 | Словесное рисование | |||
35 36 | К Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 2 | текст | Выр чит. с.69-82, краткий пересказ, з. 4, с. 82 | Пересказ по плану | Произведе ния писателей Ставрополья | |
37 38 | Н.Носов «Огородники» | 2 | творчество | 1.Выр. чит.с.84-95, з. 9-10, с. 96 2. Пересказ | Чтение по ролям | ||
39 | О. Григорьев «Две трубы», С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты» | 1 | образ | Чтение по ролям с.97-102, з. 3-5, с. 102 | Пересказ | ||
40 | С.Алексеев «Радуйся малому, тогда и большое придёт» | 1 | Внутренний мир | Пересказ с. 102-105, з. 5-6, с. 106 | Конкурс «Я-художник» | ||
41 42 | А.П.Чехов «Ванька» | 2 | Рассказ абзац |
з. 14-15, с. 116
| Выборочное чтение | ||
43 44 | Д.Мамин-Сибиряк «Вертел» Словарный диктант терминов | 2 | вывод | 1.Выр.чит. и перск. с.116-132 2.Выр.чит. и переск. с.132-145, з.9-13, с. 146 | Творческая работа | Г.К.Баев «Собака не виновата» | |
45 46 | Л.Кассиль «У классной доски» | 2 | события | 1.Выр чит. с.147-164, з. 8-10 2.Пересказ | Составление портрета | ||
47 | В.Лидин «Завет» | 1 | завет | .Выр. чит. с.165-172. З. 7-8, с. 173 | Выборочное чтение | ||
48 | Р. Брэдбери «Всё лето и один день». Обобщение по разделу «Оглянись вокруг» | 1 | Чит. с. 174-184, вопросы с. 185 | Кроссворды | |||
«Золотая колесница» Мифы Древней Греции (3 час.) | |||||||
49 | Герои Эллады «Персей» | 1 | мифы | Выр. чит. с.4-16. З. 10-11. С. 17 | Деление текста на части | Мифы и легенды нашего края | |
50 | Орфей и Эвридика | 1 | легенды | Читать и пересказ. с.18-25, з. 5-7, с. 26 | Составление плана | ||
51 | «Дедал и Икар» Обобщение по разделу | 1 | мифы | Пересказ с.26-30, з. 6, с. 31 | Кроссворды | ||
«В начале было слово и слово было Бог». Библейские сказания (7 час.) | |||||||
52 53 | Библейские сказания «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю». «Первый грех», «Обещание спасителя», «Изгнание из рая», «Всемирный потоп» | 2 | библия | Выр чит. с.32-45. з. 4-5, с. 45 | Чтение цепочкой | ||
54 55 | Моисей («Рождение Моисея», «Юность Моисея», «Моисей защищает Мадиамских девушек», «Моисей в семье Иофора», «Горящий куст», «Возвращение Моисея в Египет») | 2 | Библейские сказания | Чит. и пересказ с.45-57 | Игра «Ты мне – я тебе» | ||
56 | Моисей («Казни Египетские», «Переход через Чёрмное море», «Подарок пустыни», «Золотой телец», «Законы», «Смерть Моисея») | 1 | Библейские сказания | Выр. чит. с.57-66, з. 7-10, с. 67 | Пересказ | ||
57 | С. О. Л. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Библейские сказания | Выр. чит. с. 68-77, з. 7-9, с. 78 | Игра «Внимате льный читат.» | М.В.Усов «Перед дальней дорогой» | |
58 | А. В. Мень «Милосердие Иисуса», «Блудный сын» | 1 | Библейские сказания | Выр. чит. с. 78-89 | |||
«Самого главного глазами не увидишь…» (8 ч.) | |||||||
59-66 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 8 | Сказочная повесть | 1.Чит. с.91-124. З.4-5 2. Чит.125-148. З. 6-8 3. Чит. с.149-186, переск. | |||
«Мир – театр, люди – актёры…» Пьесы (7час.) | |||||||
67 | А. Л. Барто, Р. В. Зелёная «Ах, руки, руки!» | 1 | пьеса | 1. Выр. чит. с. 4-7, з. 7-8, с. 7 | Чтение по ролям | ||
68 69 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 2 | Творчество, пьеса | Выр. чит. и переск. с. 8-22, з. 3, с. 22 | Игра «Я-художник» | ||
70-72 | Н.Носов «Два друга»
| 3 | инсценирование | Выр. чит. с. 22-40, з. 2-3, с.41 | Чтение различной интонацией | ||
73 | Обобщение по разделу «Мир – театр, люди – актёры» Урок - КВН | 1 | искусство | Задание по выбору с. 41 | |||
«Мир волшебных звуков» Поэзия (12 час.) | |||||||
74 | В.Жуковский «Песня» | 1 | биография | Наизусть с.42 | Выразительное чтение | Произведе ния писателей Ставрополья | |
75 | * А.С.Пушкин «Птичка», «Няне» | 1 | Поэтический текст | Наизусть, чит. выразит. с. 45-46 | Игра «Я – художник» | ||
76 | * А.С.Пушкин «Зимняя дорога». И.Суриков «Весна» | 1 | Поэтическое произведение | Наизусть с.48 Выр.чит. с. 54-55 | Выр. чтение | ||
77 | М. Лермонтов * «Горные вершины», «Утёс», «Молитва» | 1 | дикция | Наизусть, чит. выразит. с.50-53 | Конкурс «Лучший чтец» | ||
78 | К. Бальмонт «Золотая рыбка» А.Блок «На лугу», *«Гроза прошла» | 1 | стихи | Выр. чит. с.56-58, наизусть | Чтение в парах | ||
79 | С.Есенин * «С добрым утром!» М. Волошин «Сквозь сеть алмазную …» В.Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Наизусть с. 60-64, чит выразит. | Хоровое чтение | |||
80 | С.Маршак «Пожелания друзьям» С.Чёрный «Зелёные стихи» | 1 | творчество | Чит. выразит. с.65 Выр. чит.с.66 | Выразительное чтение | ||
81 | Ю Владимиров * «Чудаки» Д.Хармс «Очень страшная история» | 1 | Поэтическое произведение | Наизусть, чит. выразит. с. 67-69 | Конкурс «Лучший чтец» | ||
82 83 | В.Хотомская «Два гнома» «Три сестрицы» О.Высотская «Весенние рубашки» Э.Мошковская «Песня» | 2 | Поэтический текст | Выр. чит. с. 70-75 | разночтение | В.Ходарев «Стихи» | |
84 | Ю.Морц «Чтоб летали мы все и росли!» | 1 | Поэтич. произ. | Выр. чит. с.76-81, з. с. 81 | разночтение | ||
85 | В.Высоцкий «Песня Кэрролла» Словарный диктант терминов | 1 | Чт. цепочкой | ||||
Обобщение по разделу «Мир волшебных звуков» | Задания по выбору | Работа в группах | |||||
«Когда, зачем и почему?» Познавательная литература 17 час.) | |||||||
86 | Н.Кун «Олимп», Ю.Яковлев «О нашей Родине» | 1 | статья | Пересказ с. 83-89, з. 5-6, с. 89 | Выборочное чтение | ||
87 88 89 | И.Соколов – Микитов «Русский лес» Ю.Дмитриев «Зелёное и жёлтое», «Крещение Руси» | 3 | текст | Выр. чит. с.90-101. Под. рас. о любом дер.. з. с. 101 | Викторина о лесе | ||
90 91 | Н.Соловьёв «Сергей Радонежский» | 2 | описание | Выр. чит. с. 102-123 | Озаглавливан. Чтение цепочкой | ||
92 | В.Губарев «В открытом космосе» Л.Яхнин «Метро» | 1 | иллюстрация | Пересказ с. 124-135 | Игра «Я-художник» | ||
93 | М.Ильин, Е.Сегал «Что из чего» | 1 | Познавательный текст | Выр.чит. с. 136-141 | пересказ | ||
94 | М.Ильин «Сто тысяч почему» | 1 | литература | Пересказ с.142-145 | Чт. цепочкой | ||
95 96 | Н.Надеждина «Лук – от семи недуг» М.Константиновский «Что такое электрический ток" | 2 | Пересказ с. 147-148, с. 149-152 | Составление плана | И.В.Баев «Казаки и Ставрополь» | ||
97 | В.Малов «Как Парижский официант русскому изобретателю помог» | 1 | Историческое время | Выр. чит. с. 153-160 | пересказ | ||
98 | А.Дмитрих, Г.Юрмин «Какая книжка самая интересная» | 1 | Познавательная литература | Выраз. чит. с. 162-166, з. 7-8, с. 167 | Работа в парах | ||
99 | К.Паустовский «Великий сказочник» | 1 | творчество | Пересказ с.167-172, з. 4-5, с. 172 | Творческая работа | ||
100 | Я.Смоленский «Как научиться читать стихи» | 1 | Выр. чит. с.172-175 | Составление плана | |||
101 | К.Паустовский «Сказки Пушкина» | 1 | статья | Нарис. персонажей с.175-178 | Игра «Восста- нови строчки» | ||
102 | К.Чуковский «Признания старого сказочника» Обобщение по разделу «Когда, зачем и почему?» | 1 | жанр | Выр. чит. с.178-184 | Чтение цепочкой игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...