Африканская сказка « Похождения дикого кота Симбы»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Краткая аннотация
Знакомство с африканской сказкой.
Формирование умения отвечать на вопросы, думать, сопереживать героям сказки.
Развитие антиципации (умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов).
Воспитание умения выходить из трудной ситуации с помощью самообладания, находчивости, остроумия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения 2 класс
Тема : Африканская сказка « Похождения дикого кота Симбы» 2 урок
Разработала: учитель начальных классов Сагидуллина Татьяна Михайловна
МБОУ СОШ № 27 города Набережные челны Республике Татарстан
Цель урока: учить находить главную мысль произведения;
совершенствовать навык правильного, выразительного, сознательного чтения;
развивать устную монологическую речь учащихся, творческое воображение, интерес к чтению, коммуникативные компетенции в процессе работы в парах
Задачи:
Учить медленному чтению художественного текста;
Развивать у детей антиципацию, т.е. умение предполагать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
Прививать любовь к природе, к животному миру.Развивать логику, мышление
Оборудование: иллюстрации с изображением Кота, Слона, Гиппопотама, карта Африки, запись песни «Доброта» .
Ход урок а
- Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам в прок,
Постарайтесь все понять
И внимательно читать!
- Обобщение по сказкам
Откуда эти слова и кто ее автор?
- Видно и старики бывают полезны. ( Мудрый старик – тат . сказка)
-Вчера объелся белены, весь день скакал бешенный, отбил себе все ноги и теперь дрыхнет в конюшне. ( Настоятель и служка. Японская сказка)
-Сбросила она всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепелку, села верхом на зайца и поехала во дворец. ( Мудрая дева. Рус. Сказка)
Что объединяет все сказки?
Вспомните , в какой сказке герой победил огромных великанов не силой , а умом, хитростью? ( Дышканбай и дэв . Киргизкая сказка)
Вывод
Все народы во все времена ценили умных , мудрых людей.Ум , находчивость, метко сказанное слово, житейская мудрость . часто спасали людей в трудные минуты.
3 Проверка дом. задания
Краткий пересказ 1 части.
4.Работа над 2 частью
1-Кто автор этой сказки?
-Какого народа?
Что вы знаете о этом стране и народе ?
Читают на листочках Африка 2 по величине после Евразии . В Африке расположена самая длинная в мире река Нил. Крупнейшие озеро- Виктория. Там нет смены времен года, там всегда жарко. Пустыня Сахара. Растительный и животный мир чрезвычайно богат и разнообразен. ( Показ слайдов )
Кто такой гиппопотам? Показ слайда
Чтение скороговорки
Бегемот разинув рот-
Булки просит бегемот.
Слоны умны,
Слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
- Чтение сильных учащихся.
- Поверили Гиппопотам и Слон коту. Что он их может побороть?
-Что хотел доказать царь котов слону? Чтение из теста
( не тот самый сильный , в ком больше силы)
- Почему Симба . Слон и Гиппопотам написаны с заглавной буквы?
4. Отделите прямую речь Г. И С. На стр. 65.
А) Чтение по ролям.
Б)Самостоятельное чтение до конца с 65
-Куда отправился Симба?
- что означает цифра 3 ?
С кем он вел беседу?
Что ответил слон коту?
Что он подумал о царе кота?
5.Чтение хором стр. 66
-Через сколько дней они решили встретиться?
- Найдите предложения к иллюстрации.
Какой был сигнал к началу?
-Как понять выражение - Выбился из сил.
6. чтение « Цепочкой»
О чем догадался Гиппопотам и Слон 7
Как отнеслись к этой шутку ?
- в чем заключается идея сказки? Ум стоит гораздо больше силы. Найти в текте предложение.
Сила ломит все- а ум силу. На доске .
Чему учит эта сказка.
7. Игра на внимание
На экране слова. Вставить пропущенные буквы.
Р.ка
Д.казать
Хв.стлив
Гип.опотам
С.перник
В.ревка
В.жак
8.Звучит песня из кинофильма « В этом мире доброта»
Вывод учителя.
Человек который обладает умом . в первую очередь должен быть добрым.
И не зря в сказках добро побеждает зло.
Стих на экране.
Зло живет не только в сказке-
В жизни ходит без опаски.
Но добро покуда живо-
Сказка древняя не лжива.
И поэтому без сказок ,
Невозможна наша жизнь.
Творите добро , уважайте и цените друг друга, любите и будьте любимы.
9. Домашнее задание.
Научиться читать сказку выразительно по ролям
Источник:
Бунеева Е. В. , Яковлева М. А.
Урок чтения по книге « Маленькая дверь в большой мир» ( 2 класс )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-294666-1380400128.jpg)
"Африканская сказка "Мудрая черепаха"
"Мудрая черепаха" - это возможность через сказку познакомить детей с национальными особенностями, традициями и культурой африканского народа. Мудрость каждого человека, хранящаяся в его копилке знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-311688-1615531937.jpg)
Литературное чтение 3 класс Тема: Африканская сказка «Гиена и черепаха», алтайская сказка «Нарядный бурундук» - сравнительный анализ.
Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа", учебнику "Литературное чтение" автора Н.А. ЧУраковой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-415208-1517849719.jpg)
Урок литературного чтения во 2 классе по африканской сказке "Похождения дикого кота Симбы"
Урок реализован по УМК Школа 2100, отвечает требованиям ФГОС. Реализован как флипчарт для интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-637319-1604824730.jpg)
Работа над африканской сказкой «Похождения дикого кота Симбы».
В рамках урока:– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;– развиваем умение аргум...
«Похождения дикого кота Симбы» (африканская сказка)
Цели:развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью;обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674264-1443383233.jpg)
СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ УЧЁНЫМ КОТОМ.
Оригинальная пьеса для учащихся 3-4 кл. Авторами являются Ермакова Татьяна член родительского комитета класса и классный руководитель Смирнова С.А. Пьеса была написана специально для школьного конкурс...