Пособие для учителя к уроку обучения грамоте
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Пособие к урокам обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай предложения.
  2. Раздели слова на слоги.
  3. Поставь в них знак ударения (помни, в односложных словах ударение не ставим)

У  окна стоит столик.

У  Тани кот.

У  Коли окуни.

У  Алика  сок.

Вопросы:

  1. Где стоит столик?   _____________________
  2. Кто у Коли?      ___________________________
  3. Что у Алика?   ___________________________

Сколько предложений в тексте, подчеркни  1   2   3   4  5

Разбери слова (раздели на слоги, поставь ударение,

поставь  под безударными гласными буквами, разукрась схему) 

утки             салат          санки

  1. Прочитай предложения.
  2. Раздели слова на слоги.
  3. Поставь в них знак ударения (помни, в односложных словах ударение не ставим)

У  Иры растут кактусы.

Ира уколола руку.

У Иры ранка.

Вопросы:

  1. Что растёт у Иры?   ___________________________
  2. Почему у Иры ранка?_________________________

Сколько предложений в тексте, подчеркни  1   2   3   4  5

Разбери слова (раздели на слоги, поставь ударение,

поставь  под безударными гласными буквами, разукрась схему) 

ранка            лилии          ирисы

  1. Напиши буквы, обозначающие гласные звуки. Раздели их на 2 группы:

- буквы, обозначающие твёрдость согласных звуков _______________

- буквы, обозначающие  мягкость согласных звуков ________________

       2.  Напиши буквы, обозначающие согласные звуки. Раздели их на 2 группы:

- буквы, обозначающие глухие согласные звуки ___________________

- буквы, обозначающие  звонкие согласные звуки __________________

     

  1. Напиши буквы, которые обозначают 2 звука _________________

  1. Прослушай и напечатай  текст.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

      ______________________________________________________________________________

       _____________________________________________________________________________

     _______________________________________________________________

  1. Запиши этот текст прописными буквами.

______________________________________________________________

     ______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

  1. Прочитай текст.
  2. Озаглавь текст_______________________________

У Зои ваза. В вазе астры. Они красивые. Сима и Зина вырастили розы. Выросли розы – красные и розовые. Зина и Сима принесли розы в класс.

  1. Раздели слова на слоги и поставь знак ударения в 4 и 6 предложении.
  2. Подчеркни мягкие согласные зелёным цветом в 3 и 5 предложении.

Вопросы:                                     Краткие ответы:

  1. У кого ваза?   ___________________________________
  2. Что в вазе?_____________________________________
  3. Что вырастили Сима и Зина?__________________________
  4. Какие выросли розы? ________________________________
  5. Куда принесли розы девочки?_________________________
  6. Сколько предложений в тексте, подчеркни  1   2   3   4  5  6  7

Разбери слова (раздели на слоги, поставь ударение,

поставь  под безударными гласными буквами, разукрась схему)

  пион__б. __зв.   тетерев__б.__зв.   знает__б. __зв. 

  1. Прочитай текст.
  2. Озаглавь текст_______________________________

Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.

  1. Раздели слова на слоги и поставь знак ударения в 4 предложении.
  2. Подчеркни мягкие согласные зелёным цветом во 2 предложении.
  3. Сколько предложений в тексте, подчеркни  1   2   3   4  5  6  

Вопросы:                                     Краткие ответы:

  1. Где работают бобры?   ______________________________
  2. Что делают бобры?_________________________________
  3. Какие зубы у бобров?________________________________
  4. Что строят бобры на болоте? __________________________
  5. Из чего построены плотины?_______________________

Разбери слова (раздели на слоги, поставь ударение,

поставь  под безударными гласными буквами, разукрась схему)

  белка__б. __зв.    зуб__б.__зв.   еловые__б.__зв. 

  1. Прочитай  слова. Составь с ними рассказ.

ДЕВОЧКА     ЯГОДЫ    ЦВЕТЫ     ЛЕС     СОБАКА    ИСПУГАЛАСЬ   ДРУЖБА

  1. Озаглавь   свой рассказ  _____________________________________
  2. Подчеркни простым карандашом пропущенные буквы, к ним напиши проверочные слова

Стол(б/п) - __________________

Ло(б/п)- ____________________

Тру(д/т) - ___________________

Водола(з/с)- _________________

Обе(д/т)- ____________________

Моро(з/с)- ___________________

Ду(б/п) - _____________________

Зу(б/п) - _________________________

Кла(д/т)- _________________________

1.Разбери слова (раздели на слоги, поставь ударение,  разукрась схему)

2. Запиши в скобках, какой звук обозначает каждая буква в слове (мягкий согласный звук обозначай [     ]

 завод  __б. __зв.              Днепр  __б.__зв. 

з [   ]                                                     Д [   ]

а [   ]                                                     н [   ]

в [   ]                                                     е [   ]

о [   ]                                                     п [   ]

д [   ]                                                     р [   ]

 

  1. Прочитай текст.
  2. Озаглавь текст_______________________________

Вот на море завыл ветер. Стало совсем темно. Сверкает молния. Высоко взлетает морская волна. Надо скорее судам в порт. А на пути  - подводные скалы и мели. Но ярко светит маяк. Он виден издалека. И смело идут корабли к земле.

  1. Раздели слова на слоги и поставь знак ударения в 3 и  предложении.
  2. Устно задай  2 вопроса по содержанию текста.

  1. Разбери слова (раздели на слоги, поставь ударение,  разукрась схему)
  2.  Запиши в скобках, какой звук обозначает каждая буква в слове (мягкий согласный звук обозначай [     ]

  ярко__б. __зв.     море__б.__зв.      маяк__б. __зв. 

я [    ]                              м [    ]                              м [    ]

   [    ]                               о [    ]                               а [    ]                              

р [    ]                               р [    ]                               я [    ]                              

к [    ]                               е [    ]                                   [    ]                              

о [    ]                                                                         к [    ]                              

                                                                           

      1.   Прочитай текст.                                            

  1. Найди и подчеркни правильный ответ на вопрос.
  1. Что взяли дети?  

А)Дети взяли сумки.

Б)Дети взяли лопаты.

Дети взяли книги.

  1. Что несёт Коля?

Коля несёт цветы.

Коля несёт кустики сирени.

Коля несёт кустики смородины.

  1. Что несёт Рая?

Рая несёт воду.

Рая несёт кустики земляники.

Рая несёт лопату.

  1. Земляника, какая?

Земляника красная, крупная.

Земляника красная, сладкая.

Земляника сладкая, мелкая.

  1. Какая будет клубника?

Клубника будет крупная.

Клубника будет сладкая.

Клубника будет спелая.

  1. Какая будет смородина?

Смородина будет чёрная и белая.

Смородина будет красная и чёрная.

Смородина будет белая и красная.

1

2

                                                  Сад.

Дети взяли лопаты. Закипела работа. Ребята выкопали ямки.

-Коля, неси кустики смородины.

-Вася, неси быстрее воду.

-Рая, неси кустики земляники.  Она вырастет красная, сладкая.

-Валя, неси кустики клубники. Клубника будет крупная, на славу!

Посадили ребята смородину, землянику, клубнику, сливы и яблони. Будет сад у ребят. Будет белая и красная смородина, садовая земляника, клубника, будут яблоки и сливы.

   

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слов, начерти схему слов, раздели на слоги, поставь знак ударения

ягоды __б.__зв.                                          Рая__б.__зв.

я  [    ]                                                          Р  [    ]

    [    ]                                                          а  [    ]

г   [    ]                                                         я  [    ]

о  [     ]                                                             [    ]

д  [     ]

ы  [    ]  

  1. Составь рассказ о зиме, используя слова

СНЕГОВИК   ДОРОГА    ГОРКА    САНКИ     СНЕГИРИ    ЯГОДЫ     ДЕТИ   РЯБИНА    

                                     

  1. Озаглавь свой рассказ. _______________________________________
  2. Составь из слов предложения. Напечатай  эти предложения.

Увидели,  на,  сливы,  дети,  дереве.

_______________________________________________________________________________                                        

 

Полез,  на,  Денис,  забор.

_______________________________________________________________________________

А, всем,  садовник,   слив,  нам,  дал.

_________________________________________________________________________________

Покраснел,  как,  Денис,  рак.

__________________________________________________________________________________

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слов, начерти схему слов, раздели на слоги, поставь знак ударения

грива __б.__зв.                                 рог__б.__зв.

г  [    ]                                                                   р  [    ]

р  [    ]                                                                   о  [    ]

и  [    ]                                                                   г  [    ]

в  [     ]  

а  [     ]

  1. Составь из слов предложения.
  2. Напечатай  эти предложения.
  3. Раздели слова на слоги в 1 предложении.  
  4. Поставь знак ударения во 2 предложении.

Гена,  набрали,  и,  Галя, грибов,  много.

_______________________________________________________________________________                                        

 

В,  Гали,  корзинке,  много,  у,  боровиков.

_______________________________________________________________________________

А,  Гены,  у,  одни,  поганки.

_________________________________________________________________________________

Хорошо,  лесу,  в!

__________________________________________________________________________________

  1.  Сделай звуко-буквенный разбор слов, начерти схему слов, раздели на слоги, поставь знак ударения

дорога __б.__зв.                                 яма__б.__зв.

д  [    ]                                                                   я   [    ]

о  [    ]                                                                        [    ]

р  [    ]                                                                    м  [    ]

о  [     ]                                                                    а  [    ]

г  [     ]

а  [     ]

  1. Прочитай текст в азбуке на странице 122 «Подарки к празднику.»
  2. Ответь письменно на вопросы к этому тексту.

Для кого приготовили подарки  первоклассники?_____________________________________________

       

    Что склеили Катя и Галя?______________________________________________

 

      Что сплела Света? _______________________________________________________

      Кого вырезали Дима и Аня? ______________________________________________

     Кого вылепили Вова и Гена? ____________________________________

     Что нарисовали Вера и Ваня?___________________________________

   Какие подарки сделаешь ты для ребят из детского сада к Новому году?

   

    _______________________________________________________________

   

  1.  Сделай звуко-буквенный разбор слов, начерти схему слов, раздели на слоги, поставь знак ударения

олени __б.__зв.                                 змея__б.__зв.

о  [    ]                                                                     з   [    ]

л  [    ]                                                                     м  [    ]

е  [    ]                                                                     е   [    ]

н  [     ]                                                                    я  [    ]

и  [     ]                                                                        [    ]


  1. Прочитай текст в азбуке на странице 7 «Мы учимся.»
  2. Подготовь устно пересказ этого текста.

  1. Выдели в однокоренных словах корень:

Лиса                    лес                          город                нос

Лисичка             лесок                      городок            носик

Лисонька           лесник                   городской        носище

Лисий(хвост)     лесная (сказка)   городовой       носовой(платок)        

  1. Вставь пропущенные буквы А или У в слова:   помни –      ЧА       ЧУ

Ч__сы,  ч__лок,  ч__до,  сдач__,  ч__сто,  ч__чело,  ч__деса,  куч__,  задач__, ч__дак,  удач__,  свеч__,  ч__жой.

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слов, начерти схему слов, раздели на слоги, поставь знак ударения.         Помни:   звук [ч ] -  всегда мягкий

 куча__б. __зв.       свеча__б.__зв.         чудо __б. __зв. 

 к [    ]                           с [    ]                                ч [    ]

 у [    ]                           в [    ]                                у [    ]                              

 ч [    ]                           е [    ]                                д [    ]                              

 а [    ]                           ч[    ]                                 о [    ]                              

                                      а[    ]                                                            

  1. Напиши буквы, обозначающие гласные звуки. Раздели их на 2 группы:

- буквы, обозначающие твёрдость согласных звуков _______________

- буквы, обозначающие  мягкость согласных звуков ________________

       2.  Напиши буквы, обозначающие согласные звуки. Раздели их на 2 группы:

- буквы, обозначающие звонкие согласные звуки ___________________

- буквы, обозначающие  глухие согласные звуки ____________________

3. Напиши буквы, которые могут обозначать 2 звука, обозначь эти звуки:   _____   [    ] [    ]     ____ [    ] [    ]                                                                                                                                                                                                                                        

 4. Напиши парные согласные:    ___  ___  ___  ___

                                                              ___   ___   ___   ___

Напиши проверочные слова и вставь пропущенные парные согласные:

Горо(д/т) - ____________    уро(к/г) - ____________   гри(б/п) - ____________

моро(з/с)- ____________     дру(к/г) - ___________    ду(б/п) - _____________

5. Напиши букву, которая всегда обозначает мягкий согласный звук ___

6. Какое правило ты запомнил:

 Ч__     пиши с  буквой  ___

  Ч__    пишу  с буквой   ___

  Вставь пропущенные гласные А или У:

Ч__сы,  ч__лок,  ч__до,  сдач__,  ч__сто,  ч__чело,  ч__деса,  куч__,  задач__, ч__дак,  удач__,  свеч__,  ч__жой.

 7. Выдели в однокоренных словах корень:

 Дом                                сад                                                  цвет    

домик                            садик                                              цветок

домовой                       садовник                                        цветочек

домашний                    садовая (скамейка)                     цветная (картинка)

Буква ь – не обозначает звука.

Буква ь – показатель мягкости согласных эвуков.

Голуби   -            голубь                                лебеди   -               лебедь

  г [    ]            г [    ]                       л [    ]              л [    ]              

 о [    ]            о [    ]                      е [    ]              е [    ]                                                            

 л [    ]            л [    ]                      б [    ]              б [    ]                                                                  

 у [    ]             у [    ]                     е [    ]               е [    ]                                                                  

б [    ]             б [    ]                     д [    ]              д [    ]                                      

и [    ]             ь  [ - ]                     и [    ]              ь [    ]

_______       _______               ________       ________

б.  зв.          б.  зв.                   б.  зв.             б.  зв.

 читать                    ноябрь                                  играть                     письмо

 ч [    ]            н [    ]                       и [    ]               п [    ]              

 и [    ]            о [    ]                       г [    ]               и [    ]                                                            

 т [    ]            я [    ]                       р [    ]                с [    ]                                                                  

 а [    ]               [    ]                       а [    ]                ь [    ]                                                                  

 т [    ]            б [    ]                      т [    ]                м [    ]                                      

 ь [    ]            р  [   ]                      ь [    ]                о [    ]

_______       ь  [   ]                    ________         ________

б.  зв.    _______                   б.  зв.             б.  зв.

                 б.  зв.

Образуй и запиши однокоренные слова, выдели         :

Лес  ____________, _______________, _____________

Кот  ___________, ________________, _____________

Зима  ________________, _______________________, ___________________


Морозы      ребята       заливать     каток    лёд   коньки    кататься

  1. Озаглавь   свой рассказ  _____________________________________
  2. Составь из слов предложения. Напечатай  эти предложения.

Катя,  Ольге,  письмо,  написала.

_______________________________________________________________________________                                        

 

Она,  его,  на,  почту,  отнесла.

_______________________________________________________________________________

Ольга,  письмо,  получила.

________________________________________________________________________________

Девочка,  Кате,   письмо,  в,   ответ,  написала.

________________________________________________________________________________

           4.  Сделай звуко-буквенный разбор слов, раздели слова на слоги, поставь знак ударения.

  писать                медведь                                 Япония                     письмо

 п [    ]            м [    ]                      Я [    ]                 п [    ]              

 и [    ]            е [    ]                           [    ]                 и [    ]                                                            

 с [    ]            д [    ]                        п [    ]                 с [    ]                                                                  

 а [    ]            в [    ]                        о [    ]                 ь [    ]                                                                  

 т [    ]            е [    ]                        н [    ]                 м [    ]                                      

 ь [    ]            д  [   ]                        и [    ]                 о [    ]

_______       ь  [   ]                        я  [   ]               ______

   б.  зв.         ______                      [   ]                 б.  зв.

                 б.  зв.                 ________

                                                б.  зв.            



  1. Выполни первое  и второе задание  на странице 20.

  1. Найди в предложениях главные существительные, подчеркни их одной чертой.

 Мышата в шалаше шуршат.   Сшила Саша Сашке шапку.  Серая кошка сидела на крыше.

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слов

                      Помни:   звук [ш ] -  всегда твёрдый

  будешь                рубашка                               еловые                      ребята

 б [    ]            р [    ]                       е [    ]                 р [    ]              

 у [    ]            у [    ]                           [    ]                 е [    ]                                                            

 д [    ]            б [    ]                        л [    ]                б [    ]                                                                  

 е [    ]            а [    ]                        о [    ]                 я [    ]                                                                  

ш [    ]           ш [    ]                        в [    ]                 т [    ]                                      

 ь [    ]            к  [   ]                        ы [    ]                 а [    ]

    б.   зв.             а  [   ]                        е  [   ]                     б.   зв.

                       б.   зв.                          [   ]                

                                                  б.  зв.                                                           


Буква Ж ж

звук [ж] – всегда твёрдый

  1. Прочитай текст  на странице 27 «Чиж». Перескажи этот текст.

  1. Спиши в зелёную пропись предложения. Раздели на слоги второе предложение, поставь ударение.

Было у козы семь деток.  Сделала она себе избушку в лесу. Жила коза с козлятами весело.

 Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

                     

Помни:   звуки  [ш, ж ] -  всегда твёрдые

         мужик                                              пушистые            

          м [    ]                               п [    ]                            

           у [    ]                               у [    ]                

           ж [    ]                               ш [    ]                

          и [    ]                                и [    ]                

          к [    ]                                 с [    ]                

          б.  зв.                                т [    ]                

                                                ы  [   ]

                                                    е  [   ]

                                                          [   ]

                                            б.   зв.                                                       


Спишите стихотворные строчки, разделяя слова на слоги и поставьте ударения в выделенных словах:

В лесу недолго до беды,

Умей запутывать следы!

Попробуй угадай-ка,

Куда девался зайка!

Спишите стихотворные строчки, разделяя слова на слоги и поставьте ударения в выделенных словах:

В лесу недолго до беды,

Умей запутывать следы!

Попробуй угадай-ка,

Куда девался зайка!

Спишите стихотворные строчки, разделяя слова на слоги и поставьте ударения в выделенных словах:

В лесу недолго до беды,

Умей запутывать следы!

Попробуй угадай-ка,

Куда девался зайка!

____________________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Гласная буква Ёё

обозначает звуки [й о] – если стоит первая в слове, после гласных, после ь и ъ знаков

  обозначает звук [ о] – если стоит после согласных

    Знак ударения в словах с буквой ё ставить не нужно.

  1. Перескажи текст на странице 31.
  2. Озаглавь  текст ____________________________________________

  1. Спиши в зелёную пропись стихотворение. Раздели на слоги, поставь ударение в подчёркнутых словах.

Ёлка в блёстках ледяных,

В тёплых слёзках смоляных.

Свежая, зелёная,

Солнцем озарённая.

 Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

                     

         ёлка                                              зелёная            

          ё [    ]                                з [    ]                            

              [    ]                               е [    ]                

           л [    ]                                л [    ]                

          к [    ]                                ё [    ]                

          а [    ]                                н [    ]                

          б.  зв.                                а [    ]                

                                                я  [   ]

                                                        [   ]

                                           б.   зв.                                                       

Гласная буква Ёё

обозначает звуки [й о] – если стоит первая в слове, после гласных, после ь и ъ знаков

  обозначает звук [ о] – если стоит после согласных

    Знак ударения в словах с буквой ё ставить не нужно.

  1. Перескажи текст на странице 31.
  2. Озаглавь  текст ____________________________________________

  1. Спиши в зелёную пропись стихотворение. Раздели на слоги, поставь ударение в подчёркнутых словах.

Велосипед меня понёс.

Понёс куда-то под откос.

Он там остался без колёс,

И дальше я его понёс.

 Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

                     

         колёса                                             звёздочки          

          к [    ]                                з [    ]                            

           о [    ]                               в [    ]                

           л [    ]                                ё [    ]                

          ё [    ]                                з [    ]                

          с [    ]                                д [    ]                

           а [    ]                                о [    ]                                            

          б.  зв.                               ч  [   ]                      

                                                к  [   ]

                                                    и  [   ]

                                           б.   зв.   

                                                

Согласная буква Йй

обозначает мягкий звук [й ]

  1.  Допиши однокоренные слова:  
  2. Выдели в однокоренных словах корень:

Дом  ______________, ______________, ______________                

стол  _____________,  ______________, _______________                    

листок  ___________, ______________, ________________            

глазик ___________,  ______________, ________________

  1. Составь из слов предложения. Напиши  эти предложения.

Шли,  лесу,  по,  два,  друга.

______________________________________________________

Выскочил,  на, медведь, них.

______________________________________________________

Бросились, по, бежать,  друзья, дороге.

______________________________________________________

       

  1. Подчеркни в предложениях главные существительные, глаголы.
  2.  Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

                     

         чайки                                              герой                        

          ч [    ]                               г [    ]                            

           а [    ]                              е [    ]                

           й [    ]                               р [    ]                

          к [    ]                               о [    ]                

          и [    ]                               й [    ]                

            _б.  зв.                               б.   зв.                                  

                                           

                                                

Согласная буква Йй

обозначает мягкий звук [й ]

  1. Прочитай и перескажи текст на странице 37.
  2. Выполни задание к тексту.

  1. Спиши в зелёную пропись стихотворение. Раздели на слоги, поставь ударение в подчёркнутых словах.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

  1.  Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

                     

         знайте                                             жёлтый      

          з [    ]                                ж [    ]                            

           н [    ]                               ё [    ]                

           а [    ]                                л [    ]                

          й [    ]                                т [    ]                

          т [    ]                                ы [    ]                

           е [    ]                                й [    ]                                            

          б.  зв.                                 б.   зв.   

                                               

                                           

                                                

  1. Прочитай  текст на странице 40  - Загадка-шутка
  2. Выполни задание к тексту.

  1. Спиши в зелёную пропись предложения, которые записаны ниже. Вставь пропущенные буквы.  Подчеркни в первом предложении главное существительное, глагол.

Ж… вёт   в   лесной   ч…ще    огромный    медве…ь.   Он  любит есть  сладкую  малину.  Подруж…лся    медве…ь    с    ежом.

  1.  Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

       

               

         хлеб                                                 тихий    

          х [    ]                                т [    ]                            

           л [    ]                               и [    ]                

           е [    ]                                х [    ]                

          б [    ]                                и [    ]                

            б.  зв.                                й [    ]                

                                                      б.   зв.                                        

                                           

                                               

                                           

                                                

  1. Прочитай  стихотворение на странице 43  - Удивительная кошка
  2. Выполни задание к тексту.

  1. Спиши в зелёную пропись предложения, которые записаны ниже.   Подчеркни в третьем  предложении главное существительное, глагол.

Дни   стали   короче. В   мелких   озёрах   появился   ледок.  Дрожат осины   от  холода.

         

  1.  Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

       

               

        запах                                             хороший    

          з [    ]                                 х [    ]                            

           а [    ]                                о [    ]                

           п [    ]                                 р [    ]                

          а [    ]                                 о [    ]

           х [    ]                                ш [    ]          

            б.  зв.                                 и [    ]  

                                                 й [    ]    

                                                      б.   зв.                                        

                                           

                       

                                             

                                                

Гласная буква Юю

обозначает звуки [й у] – если стоит первая в слове, после гласных, после ь и ъ знаков

  обозначает звук [ у] –  после мягкого согласного

  1. Перескажи текст на странице 48
  2. Озаглавь  текст ____________________________________________
  3.  Спиши в зелёную пропись строчки, которые записаны ниже.  

Юбки  шью  и  брюки  шью,

Одеваю  всю  семью.

  1. В прописи раздели все слова на слоги, поставь ударение (где можно)

  1. Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

       

               

         юла                                                 шью  

          ю [    ]                               ш [    ]                            

               [    ]                               ь  [    ]                

            л [    ]                                ю [    ]                

           а [    ]                                    [    ]

            б.  зв.                                

                                                      б.   зв.                                        

                                           

                       

                                             

                                                

Буква Цц

обозначает согласный твёрдый звук [ц ]

  1. Прочитай  текст на странице 53.
  2. Выполни задание к тексту.
  3. Спиши в зелёную пропись строчки, которые записаны ниже.  
  4. Узнай у взрослых значение неизвестных тебе слов.

Купили  каракатице  кружевное  платьице.

Ходит  каракатица,  хвастается  платьицем.

  1. Перенеси в свою пропись опасные места.

  1. Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

       

               

          цирк                                                   цех    

          ц [    ]                                 ц [    ]                            

           и [    ]                                е [    ]                

           р [    ]                                 х [    ]                                

          к [    ]                                   б.   зв.                       

              б.  зв.                                           

                                        

                                                    

                                                                                              

                                           

                       

                                                                        

Буква Цц

обозначает согласный твёрдый звук [ц ]

  1. Прочитай  текст на странице 54.
  2. Выполни задание к тексту.
  3. Спиши в зелёную пропись предложения, которые записаны ниже.  
  4. Подчеркни главные существительные и глаголы в 1 и 2 предложении (в тетради)

Тигры прыгают через кольцо.  Собачки танцуют под музыку.  Я очень люблю цирк!

  1. В 3 предложении подчеркни простым карандашом слово, в котором букв больше, чем звуков (в тетради).

  1. Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

       

               

          кольцо                                                 кузнецы    

          к [    ]                                 к [    ]                            

           о [    ]                                у [    ]                

           л [    ]                                 з [    ]                                

          ь [    ]                                 н [    ]                                

           ц [    ]                                 е [    ]                                                                

           о [    ]                                 ц [    ]                                                                                                              б.   зв.                                    ы [    ]                                

                                                         б.  зв.

                                        

                                                                                                                                             

Гласная буква Ээ

обозначает гласный звук [э]

  1. Прочитай  тексты на странице 58.
  2. Выполни задание к тексту.
  3. Допиши словечко.  (Узнай у взрослых написание трудных слов)

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? ________________________

                                На большие расстояния

                                     Мчится он без опоздания;

                                      Пишется на букву С,

                                      Называется ________________________

                                                                                  Угукало, агакало,

                                                                                  Аукало и плакало,

                                                                                  И рассыпалось смехом,

                                                                                  И называлось ______________________

             К дальним сёлам, городам

             Кто идёт по проводам?

             Светлое величество.

             Это  ________________________________

  1. Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

           

          экран                                              поэт  

          э [    ]                                 п [    ]                            

           к [    ]                                о [    ]                

           р [    ]                                 э [    ]                                

          а [    ]                                 т [    ]

           н [    ]                                  б.  зв.

                б.   зв                                                                                                                       

         

                                                                                     

Гласная буква Ээ

обозначает гласный звук [э]

  1. Прочитай  текст на странице 51.
  2. Выполни задание к тексту.
  3. Спиши в зелёную пропись предложения, которые записаны ниже.  
  4. Подчеркни главные существительные и глаголы в 1 и 2 предложении (в тетради)

  Эта кнопка и шнурок –

  Электрический звонок.

  1. Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

       

               

          кольцо                                                 кузнецы    

          к [    ]                                 к [    ]                            

           о [    ]                                у [    ]                

           л [    ]                                 з [    ]                                

          ь [    ]                                 н [    ]                                

           ц [    ]                                 е [    ]                                                                

           о [    ]                                 ц [    ]                                                                                                              б.   зв.                                    ы [    ]                                

                                                         б.  зв.

                                                                                                                                                                   

Гласная буква Ээ

обозначает гласный звук [э]

  1. Прочитай  текст на странице 59.
  2. Выполни задание к тексту.
  3. Составь и запиши в зелёную пропись предложения, которые у тебя получились

В,  два,  доме,  нашем, этажа.  На,  живут,  первом,  этаже,  Боря,  Варя,  и.   На,  этаже,  втором,  Надя  и  Серёжа,  Юра,  живут.

 

  1. Сделай  звуко-буквенный  разбор слов

       

               

          кольцо                                                 кузнецы    

          к [    ]                                 к [    ]                            

           о [    ]                                у [    ]                

           л [    ]                                 з [    ]                                

          ь [    ]                                 н [    ]                                

           ц [    ]                                 е [    ]                                                                

           о [    ]                                 ц [    ]                                                                                                              б.   зв.                                    ы [    ]                                

                                                         б.  зв.

                                                                                                                                                                   

         В лесу раздалось эхо. В нашем доме три этажа. Положи эти книги на этажерку. Коля успешно выдержал экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.

Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...

Методическое обоснование подготовки учителя к уроку обучение грамоте

Методическое обоснование подготовки к уроку. конспекты уроков...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Урок обучения грамоте (интегрировано) 1 класс Учитель: Кочкина Т. В. МАОУ гимназия № 32 г. Калининград

Тип урока:   Проектная задача «Зоопарк». Тема:  « Чтение и письмо слов с изученными буквами».Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах.          ...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...