Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф". Учитель Ильченко Т.И.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ильченко Татьяна Ивановна

 

Урок  обучения грамоте в 1 классе

 

                                                                Учитель Ильченко Т.И.

 

 

Тема: «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф.

 

Цели: познакомить с новыми согласными звуками и буквами Ф, ф;

           учить читать слова с новой буквой;

           развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат,

           воображение и речь;

           воспитывать чувства доброты, любви к родным людям,

           интерес и желание читать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse_f.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок  обучения грамоте в 1 классе

        Учитель Ильченко Т.И.

Тема: «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф.

Цели: познакомить с новыми согласными звуками и буквами Ф, ф;

           учить читать слова с новой буквой;

           развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат,

           воображение и речь;

           воспитывать чувства доброты, любви к родным людям,

           интерес и желание читать.

Оборудование: демонстрационный материал (вазы, яблоки, разрезные слоги),

                           портрет А.С. Пушкина, шкатулка, учебник «Азбука».

                                             Ход урока.

    1.Организационный момент.

- Повернитесь друг к другу лицом, и подарите  своему соседу улыбку. А так же пожелаем друг другу успеха на уроке. Проговорим хором:- Желаем успехов!

     2. Речевая разминка.

 - И так же дружно проговорим чистоговорку.

« Федя, Филя и Фаина в море видели дельфина».

3. Новая тема.

- В каких словах слышится один и тот же звук?

- Повторите чистоговорку, выделяя голосом звук [ ф], [ ф’].

- С каким звуком мы познакомимся на уроке? Чему будем учиться?

- Что бы вы хотели узнать об этом звуке? Какой он гласный или    согласный?  Твердый или мягкий? Составим план.

                       Узнать

    гласный                    согласный

    твердый                    мягкий

    звонкий                     глухой

- Что бы ответить на первый вопрос, давайте вспомним, как звали детей в чистоговорке?

- Произнесем и послушаем первый звук в каждом имени. Произносим.

- Что вы заметили? (Во рту есть преграда, и звук не можем петь).

- Какой сделаем вывод? (звук согласный)

- К нам на урок пришли дети. А как мы их назовем? Давайте вспомним чистоговорку.

- Произнесите эти два имени и скажите, как звучит первый звук?

- Какой сделаем вывод? От чего зависит твердость и мягкость согласного?

- Что нам еще осталось узнать?

- Как можно определить звонкий или глухой согласный?

-Что для этого делаем?

- Закройте ушки и произнесите эти звуки. Что вы заметили?

- Итак, вернемся к плану и сделаем вывод.

- Звуки мы произносим, а на письме чем мы их обозначаем?

- Кто знает букву Ф? Напечатайте ее на листке. Покажите соседу и нам всем. Кто желает найти Ф в алфавите? Для чего нужна Ф заглавная и ф строчная?

- На что похожа буква Ф?

Физминутка№1

- Встаньте и покажите букву Ф, покачаем букву вправо, влево, вперед, назад. А теперь попрыгаем.

Работа по «Азбуке» с. 194

- Мы познакомились со звуками и буквами, а чему будем учиться дальше?

- Что нам поможет научиться читать?

- Откроем учебники и прочитаем слоги- слияния самостоятельно.

- Теперь читаем хором.

- Ребята, а вы любите играть? Федя и Фаина предлагают поиграть в игру.

- Закройте глаза. Что изменилось?

- Как вы думаете, что нужно сделать с яблоками?

-Какого цвета вазы? Почему? Скажите, а кому принадлежат вазы синего цвета? Зеленого?

- Выходим по одному, читаем слог и ставим в вазу. А Федя и Фаина слушают вас.

-Прочитайте слова в учебнике самостоятельно.

-А теперь я показываю слог, а вы читаете слово с этим слогом.

     Фо        телефон, фотография, ферма,

     Фе                            асфальт, фабрика

     Фа

- Мальчик Федя интересуется морским флотом. Рассмотрите иллюстрации в учебнике и назовите морские суда.

- Прочитаем названия судов с доски хором.

            Теплоход, ледокол, крейсер, лодка, парусник.

- Название какого судна отсутствует? (подводная лодка)

- Читаем названия судна и объясним его предназначение?

Физминутка №2

- Давайте познакомим Федю и Фаину с нашими физминутками.

Дети выполняют любимые физминутки.

-  Федя и Фаина хотят узнать, какие вы внимательные. У нас в классе они спрятали слоги. Найдите их глазками, и кто нашел, поднимите руку.

-Давайте составим слово. Что получилось? Пушкин. (портрет)

- Фаина любит читать сказки. Она принесла необычную шкатулку, в которой находятся отрывки из сказок.

- Что вы должны сделать? (Читать отрывок и назвать сказку).

1) Жил-был поп толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

2) Воротился старик ко старухе,

 Рассказал ей великое чудо:

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

3) Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее.

Выставка книг А.С.Пушкина.

- А теперь прочитайте в учебнике отрывок самостоятельно. Из какой сказки этот отрывок? Прочитаем его в парах.

- Чья пара желает прочитать?

- Кто может рассказать его наизусть?

- Молодцы. Спасибо.

4. Итог урока.

- Давайте вернемся к нашему плану. С какими звуками мы познакомились?

- Дайте им характеристику. Научились ли читать слова с буквой Ф?

5. Самооценка своей деятельности.

- Было ли вам интересно на уроке?

- Возьмите фишки и на шкале самооценки поставьте её на том уровне, который вы достигли.

- Спасибо за урок!

- Феде и Фаине очень понравилось, как вы работали на уроке. Давайте поаплодируем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме: Тема: Звук [Т\'], [Т] и буквы Т. т.

Это урок по обучению грамоте проведенной в первом классе по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Звуки [н] [н`], буквы Н, н

Тема: Звуки [н] [н`] , буква Н, нОсновные цели:познакомить учащихся с согласными сонорными звуками и буквамиформировать умение характеризовать звуки, составлять предложения и схемы;развивать внимание,...

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок обучения грамоте, 1 класс. Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм.

Урок обучения грамоте, 1 класс.Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм. ...

Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."

Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов  с помощью  табло из одного слова, работа с сигальными свето...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...