Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф". Учитель Ильченко Т.И.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе
Учитель Ильченко Т.И.
Тема: «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф.
Цели: познакомить с новыми согласными звуками и буквами Ф, ф;
учить читать слова с новой буквой;
развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат,
воображение и речь;
воспитывать чувства доброты, любви к родным людям,
интерес и желание читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse_f.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
Учитель Ильченко Т.И.
Тема: «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф.
Цели: познакомить с новыми согласными звуками и буквами Ф, ф;
учить читать слова с новой буквой;
развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат,
воображение и речь;
воспитывать чувства доброты, любви к родным людям,
интерес и желание читать.
Оборудование: демонстрационный материал (вазы, яблоки, разрезные слоги),
портрет А.С. Пушкина, шкатулка, учебник «Азбука».
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Повернитесь друг к другу лицом, и подарите своему соседу улыбку. А так же пожелаем друг другу успеха на уроке. Проговорим хором:- Желаем успехов!
2. Речевая разминка.
- И так же дружно проговорим чистоговорку.
« Федя, Филя и Фаина в море видели дельфина».
3. Новая тема.
- В каких словах слышится один и тот же звук?
- Повторите чистоговорку, выделяя голосом звук [ ф], [ ф’].
- С каким звуком мы познакомимся на уроке? Чему будем учиться?
- Что бы вы хотели узнать об этом звуке? Какой он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Составим план.
Узнать
гласный согласный
твердый мягкий
звонкий глухой
- Что бы ответить на первый вопрос, давайте вспомним, как звали детей в чистоговорке?
- Произнесем и послушаем первый звук в каждом имени. Произносим.
- Что вы заметили? (Во рту есть преграда, и звук не можем петь).
- Какой сделаем вывод? (звук согласный)
- К нам на урок пришли дети. А как мы их назовем? Давайте вспомним чистоговорку.
- Произнесите эти два имени и скажите, как звучит первый звук?
- Какой сделаем вывод? От чего зависит твердость и мягкость согласного?
- Что нам еще осталось узнать?
- Как можно определить звонкий или глухой согласный?
-Что для этого делаем?
- Закройте ушки и произнесите эти звуки. Что вы заметили?
- Итак, вернемся к плану и сделаем вывод.
- Звуки мы произносим, а на письме чем мы их обозначаем?
- Кто знает букву Ф? Напечатайте ее на листке. Покажите соседу и нам всем. Кто желает найти Ф в алфавите? Для чего нужна Ф заглавная и ф строчная?
- На что похожа буква Ф?
Физминутка№1
- Встаньте и покажите букву Ф, покачаем букву вправо, влево, вперед, назад. А теперь попрыгаем.
Работа по «Азбуке» с. 194
- Мы познакомились со звуками и буквами, а чему будем учиться дальше?
- Что нам поможет научиться читать?
- Откроем учебники и прочитаем слоги- слияния самостоятельно.
- Теперь читаем хором.
- Ребята, а вы любите играть? Федя и Фаина предлагают поиграть в игру.
- Закройте глаза. Что изменилось?
- Как вы думаете, что нужно сделать с яблоками?
-Какого цвета вазы? Почему? Скажите, а кому принадлежат вазы синего цвета? Зеленого?
- Выходим по одному, читаем слог и ставим в вазу. А Федя и Фаина слушают вас.
-Прочитайте слова в учебнике самостоятельно.
-А теперь я показываю слог, а вы читаете слово с этим слогом.
Фо телефон, фотография, ферма,
Фе асфальт, фабрика
Фа
- Мальчик Федя интересуется морским флотом. Рассмотрите иллюстрации в учебнике и назовите морские суда.
- Прочитаем названия судов с доски хором.
Теплоход, ледокол, крейсер, лодка, парусник.
- Название какого судна отсутствует? (подводная лодка)
- Читаем названия судна и объясним его предназначение?
Физминутка №2
- Давайте познакомим Федю и Фаину с нашими физминутками.
Дети выполняют любимые физминутки.
- Федя и Фаина хотят узнать, какие вы внимательные. У нас в классе они спрятали слоги. Найдите их глазками, и кто нашел, поднимите руку.
-Давайте составим слово. Что получилось? Пушкин. (портрет)
- Фаина любит читать сказки. Она принесла необычную шкатулку, в которой находятся отрывки из сказок.
- Что вы должны сделать? (Читать отрывок и назвать сказку).
1) Жил-был поп толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
2) Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую.
3) Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее.
Выставка книг А.С.Пушкина.
- А теперь прочитайте в учебнике отрывок самостоятельно. Из какой сказки этот отрывок? Прочитаем его в парах.
- Чья пара желает прочитать?
- Кто может рассказать его наизусть?
- Молодцы. Спасибо.
4. Итог урока.
- Давайте вернемся к нашему плану. С какими звуками мы познакомились?
- Дайте им характеристику. Научились ли читать слова с буквой Ф?
5. Самооценка своей деятельности.
- Было ли вам интересно на уроке?
- Возьмите фишки и на шкале самооценки поставьте её на том уровне, который вы достигли.
- Спасибо за урок!
- Феде и Фаине очень понравилось, как вы работали на уроке. Давайте поаплодируем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме: Тема: Звук [Т\'], [Т] и буквы Т. т.
Это урок по обучению грамоте проведенной в первом классе по УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Звуки [н] [н`], буквы Н, н
Тема: Звуки [н] [н`] , буква Н, нОсновные цели:познакомить учащихся с согласными сонорными звуками и буквамиформировать умение характеризовать звуки, составлять предложения и схемы;развивать внимание,...
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок обучения грамоте, 1 класс. Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм.
Урок обучения грамоте, 1 класс.Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм. ...
Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."
Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов с помощью табло из одного слова, работа с сигальными свето...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: «Звуки [й ‘э], [‘ э]. Буква Е е .»
Технологическая карта к уроку Обученме грамоте...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...