Сообщение по обобщению опыта По теме «Приобщение детей к чтению»
презентация к уроку по чтению на тему
Как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играм, просмотрами телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы, очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников – важнейшая задача педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_chteniyu.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение по обобщению опыта
По теме «Приобщение детей к чтению»
Как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играм, просмотрами телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы, очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников – важнейшая задача педагогов ДОУ.
Остановлюсь на более интересных формах работы по приобщению детей к чтению, применяемых в работе:
- Традиционным является оформление уголков чтения в группах детского сада.
Основные требования к оформлению книжных уголков:
- рациональное размещение в группе;
- соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы;
- соответствие интересам детей;
- постоянная сменяемость;
- эстетическое оформление;
- востребованность.
- Оформление тематических выставок, посвящённых творчеству писателей.
Для их лучшей организации у нас был составлен календарь памятных дат, позволяющий ориентироваться в датах рождения писателей, к которым и приурочиваются выставки. Так, например, были оформлены экспозиции, посвящённые К. И. Чуковскому, а также Е. И. Чарушину, как писателю и художнику – иллюстратору своих книг.
- Очень востребованными у дошкольников являются занятия по ознакомлению с биографиями писателей.
Так и интересны не только сами стихи А. Л. Барто, но и то какой она была в детстве, чем интересовалась. А рассказ о том, что К. И. Чуковский ходил по школам и детским садам и лично читал свои сказки, беседовал с ними о прочитанном, очень понравился детям.
- Создание «Книжкиной больницы» в группах поможет привить детям бережное отношение к книге. Примечательно, что ребята не только чинят книги из своей группы, но и активно помогают малышам. Благодаря этому в группах не встретишь порванных книг. Дети знают, что для издания одной книги необходим труд многих людей.
- Очень интересными являются выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений.
В нашей группе прошли такие выставки, как: «Наши любимые книги», «В гостях у дедушки Корнея», «По страницам сказок». В их оформлении принимали участие и родители детей.
- Следующая форма работы – создание детьми книг самоделок.
Одно дело прочитать книгу, и совсем другое – сделать её самому. Книги можно составлять по произведениям детских писателей, поэтов, сказочников, а можно придумывать и самим.
- Ещё одной формой приобщения детей к книгам может быть празднование именин произведения.
Для этого мы создали специальный календарь «Книжкины именины». В нём представлены книги, которые отмечают свой юбилей. Например, «Аленькому цветочку» С. Т. Аксакова 150 лет, «Сказкам К. И. Чуковского» - 100 лет, «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсена праздновал 170 - летие.
- Особый интерес вызывает оформление макетов по мотивам любимых сказок. Над макетом «Заюшкина избушка» работали и родители и дети.
- Интересным оказался конкурс книжек – малюток и новогодних открыток разных городов.
- Создание семейных библиотек позволяет привлечь к работе родителей воспитанников. Многие из них приносят в детский сад свои книги, альбомы из домашних библиотек. На родительских собраниях, конференциях родители рассказывают о том, как они приучают детей к чтению, с какого возраста, что интересно детям и им самим.
Таким образом, осуществляется обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению в семье.
- Необходимой формой работы по приобщению детей к чтению является драматизация прочитанных художественных произведений. Участвуя в театральной постановке, дети «пропускают через себя» сказки, рассказы, стихи, потешки, выражают своё отношение к услышанному и увиденному.
- Последней формой работы, используемой мною в педагогическом процессе, является посещение занятий, праздников, викторин в городской детской библиотеке. Последний раз мы были в библиотеке 16 марта 2015 года. Ребята принимали активное участие в литературной викторине на тему: «Волшебный мир сказок».
Методы и приёмы ознакомления детей с литературой:
Словесные:
- Чтение произведений;
- Вопросы к детям по содержанию произведений;
- Пересказ произведения;
- Заучивание наизусть;
- Выразительное чтение;
- Беседа по произведению;
- Прослушивание грамм записи.
Практические:
- Элементы инсценировки;
- Игры – драматизации;
- Дидактические игры;
- Театрализованные игры;
- Использование разных видов театра;
- Игровая деятельность.
Наглядные:
- Показ иллюстраций, картинок, игрушек;
- Элементы инсценировки;
- Движение пальцами, руками;
- Схемы;
- Алгоритмы;
- Просмотр видеофильмов, диафильмов;
- Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта потеме:" «Использование ИКТ в начальных классах».
обобщение опыта об использование ИКТ на уроках в начальной школе....
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ
Теоретическая обоснованность опытаПроблемаС конца XX века большое внимание стало уделяться процессам, протекающим в мировой и, в частности, отечественной культуре, чему способствовали соци...
Консультация "Формы работы по приобщению детей к чтению"
Приёмы развития у детей интереса к художественной литературе....
Анкета для родителей Приобщение детей к чтению
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организа...
Доклад «Приобщение детей к чтению с раннего возраста»
У каждого поколения существуют свои проблемы, вопросы, требующие решения. В наше время главным вопросом стал вопрос «Почему дети перестали читать?». Однозначного ответа на это нет, но необ...
Сообщение из опыта работы "Приобщение детей и родителей к ЗОЖ"
Здесь предсталены материалы из опыта работы....
«Приобщение детей к чтению книг. Советы родителям»
В статье говорится о значении регулярного чтения в развитии детей, а также даны простые, но очень эффективные рекомендации по приобщению детей к этому увлекательному и очень полезному занятию....
Комментарии
Приобщение детей к книгам
Полезная информация! Обязательно пригодится в работе многим воспитателям