Анкета для родителей Приобщение детей к чтению
книга (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_roditelyam_priobshchenie_k_chteniyu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Приобщение детей к чтению
Уважаемые родители!
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.
Прочтите, пожалуйста, внимательно вопросы и постарайтесь ответить на них максимально точно и в соответствии с Вашим мнением. Приветствуются Ваши комментарии и конкретные советы.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
Ваши Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Ф.И.О. ребёнка __________________________________________________________________
1. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:
а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть;
б) обсуждение прочитанного всей семьей или её частью;
в) чтение вслух для всех членов семьи;
г) когда все члены семьи заняты чтением;
д) другое ____________________________________________________.
2. Читаете ли Вы ребёнку книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?
а) да, ежедневно, несколько раз в неделю, когда просит ребёнок, когда есть время (подчеркните нужное), другое (что именно)
_________________________________________________________________________________________
б) нет, не хватает времени, моему ребёнку это не интересно, не вижу в этом необходимости (подчеркните нужное), другое (что именно)
________________________________________________________________________________________
3. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении, задаёте ли вопросы по содержанию?
а) да, после каждого чтения;
б) не всегда;
в) нет.
5. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения (крупные по объёму)? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?
а) да, ___________________________________________________________________________________.
б) нет.
6. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?
а) сказки; б) стихи; в) литературу о природе;
г) энциклопедии, книги познавательного содержания; д) нет определенных предпочтений.
7. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких:
а) да, _________________________________________________ б) нет.
8. В начальной школе педагоги большое внимание уделяют чтению как в классе, так и дома. Как Вы считаете, с какой целью они это делают?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Знаете ли Вы в каком темпе должен читать ребёнок на выходе из начальной школы? (укажите конкретное количество слов в минуту). Зачем, на Ваш взгляд, такой темп необходим?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как Вы относитесь к ведению читательского дневника?
а) положительно, потому что _________________________________________________________________________________________
б) отрицательно, потому что
_________________________________________________________________________________________
11. Знаете ли Вы, сколько уроков в неделю отведено в учебном плане на литературное чтение? __________________________________________________________
12. Как Вы считаете, чему в первую очередь должен учить педагог детей на уроках литературного чтения?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Как Вы считаете, какие предметы напрямую связаны с чтением?
_________________________________________________________________________________________
14. Как Вы думаете, что включает в себя понятие «навык чтения»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как часто Ваш учитель проверяет навык чтения у обучающихся?
_________________________________________________________________________________________
16. Устраивает ли Вас темп чтения Вашего ребёнка?
_________________________________________________________________________________________
17. Как Вы думаете, для чего необходимо заучивать стихи? Как часто, на Ваш взгляд, можно давать детям учить стихи наизусть?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?
а) да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее;
б) когда как;
в) нет, книгу ничто не заменит.
18. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?
а) в дошкольном возрасте; б) в школе; в) затрудняюсь ответить.
19). Любит ли ваш ребёнок читать? ________________________________________________________
20). Сколько времени Ваш ребёнок проводит за чтением? ____________________________________
21). Вы заставляете своего ребёнка читать или он это делает без принуждения? _________________
22). Дарите ли вы своему ребёнку книги? Если "да", напишите, какие книги вы ему подарили? _________________________________________________________________________________________
23). Где Ваш ребёнок берёт необходимую для чтения литературу?
_________________________________________________________________________________________
19. Ваши просьбы, пожелания педагогам по организации детского чтения в школе _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________Спасибо за искренние ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Формы работы по приобщению детей к чтению"
Приёмы развития у детей интереса к художественной литературе....
Сообщение по обобщению опыта По теме «Приобщение детей к чтению»
Как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играм, просмотрами телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы, очевидна, в...
Доклад «Приобщение детей к чтению с раннего возраста»
У каждого поколения существуют свои проблемы, вопросы, требующие решения. В наше время главным вопросом стал вопрос «Почему дети перестали читать?». Однозначного ответа на это нет, но необ...
«Приобщение детей к чтению книг. Советы родителям»
В статье говорится о значении регулярного чтения в развитии детей, а также даны простые, но очень эффективные рекомендации по приобщению детей к этому увлекательному и очень полезному занятию....
Способы приобщения детей к чтению.
Причины нежелания читать и способы их решения....
Консультация для родителей «Приобщение детей к чтению книг»
Современные дети живут насыщенной жизнью – и после того, как они за день успели посетить одну, а то и несколько спортивных секций, сделать домашнее задание по физике и математике, да еще и поигр...
«Роль книжной иллюстрации в приобщении детей к чтению»
Книга – не учебник, она не дает готовых рецептов, как научить ребѐнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно, но необ...