Литературное чтение 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению " Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы | № урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся |
Летописи. Былины. Жития. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского». Вн.чт. А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Тема, главная мысль. События, последовательность. Образные языковые средства. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Сравнительный анализ летописи и стихотворения. Различение жанров произведений. | Знать: - жанр «летопись»; - жанр устного народного творчества «былина». Уметь: - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст, делить его на смысловые части, составлять его простой план; - анализировать язык произведения; - оценивать мотивы поведения героев; - читать осознанно вслух тексты целыми словами с выражением. | |
Чудесный мир классики. | 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16-18. 20. .21 22. 23. 24. 25.. | П. Ершов «Конек-Горбунок». А.С.Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!» А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Л.Н. Толстой . Л.Н. Толстой. « Детство». Л.Н. Толстой»как мужик убрал камень» А.П.Чехов. «Мальчики». Вн.чт. В мире приключений. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | Герои произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Постановка вопросов по содержанию. Выразительное чтение. Герои произведения, восприятие и понимание их переживаний. Литературная сказка. Диалог, вопросы при обсуждении прочитанного. Тема, главная мысль, события, последовательность. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Чтение по ролям. Устное изложение текста по плану. Диалог при обсуждении произведения. постановка вопросов к тексту. Жанры литературных произведений. Тема, главная мысль, события, последовательность. | Знать названия и основное содержание изученных произведений. Уметь составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы к тексту; делить текст на составные части, составлять его простой план; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; различать жанры художественной литературы; читать осознанно вслух тексты целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы. Уметь читать стихотворные произведения наизусть. | |
Поэтическая тетрадь. | 27.. 28. 29 30. З1.. 32. 33 | Ф. Тютчев. «Еще земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…» А.Фет. «Бабочка», «Весенний дождь». Вн.чт. Книги о ребятах-сверстниках. Е.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот…» А.Плещеев. «Дети и птичка» И.Никитин. «В синем небе плывут над полями». Н.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки». И.Бунин. «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» . | Связь литературы с музыкой и живописью. Настроение лирического героя. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Осознанность и выразительность чтения. Тема любви к Родине. Образные языковые средства. Тема детства. Выразительное чтение. Образ Родины. | Знать произведения Ф.Тютчева, А.Фета, Е.Баратынского, Н.Некрасова, И.Никитина, И.Бунина. Уметь читать стихотворные произведения наизусть; выделять образные языковые средства; читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. | |
Литературные сказки. | 34-36 37-. 38. 39-40 41-45 . 46. 47. | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П.Бажов «Серебряное копытце» С.Аксаков «Аленький цветочек» Обобщение по разделу «Литературные сказки» Вн.чт. Литературные сказки. | Литературная сказка. Герои произведения. восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Диалог при обсуждении прочитанного. Постановка вопросов по содержанию. Работа с иллюстрацией. Выразительное чтение. Выражение личного отношения к прочитанному. | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные; отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части; составлять его простой план; пересказывать текст; анализировать характеры героев. | |
Делу время-потехе час | 48-51 . 52. 53.. 54. 55. 56 | Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» В.Ю.Драгунский «Главные реки» В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» В.В.Галявкин «Никакой я горчицы не ел» Вн.чт. Книги о путешествиях. Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | Литературная сказка. Диалог при обсуждении прочитанного. Герои произведения. восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Выразительное чтение. Нахождение в тексте отрывков, эпизодов, выражений, слов с определенной целью. Рассказ о своих впечатлениях о произведении. | Знать изученные литературные произведения и их авторов; основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; отвечать на вопросы; высказывать оценочные суждения о прочитанном. | |
Страна детства | 57-58 59-61 . 62 63
| Б.Житков «Как я ловил человечков» К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» М.Зощенко «Елка» Обобщение по разделу «Страна детства | Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Диалог при обсуждении произведения. | ||
Поэтическая тетрадь | 64 65. 66 67. | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» С.Есенин «Бабушкины сказки» М.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Вн.чт. книги о ратных подвигах родного народа | Декламация произведений. Тема, главная мысль. Выразительное чтение по книге перед аудиторией. Выражение личного отношения к прочитанному. | Уметь читать осознанно текст худ.произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы; различать жанры литературных произведений; прогнозировать содержание произведения по заглавию. | |
Природа и мы | 68-69 70-71. 72. 73. 74. 75-76 . 77 78 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» А.И.Куприн «Барбос и Жулька» Вн.чт. Рассказы-загадки про зверей и птиц. М.М.Пришвин «Выскочка» Е.И.Чарушин «Кабан» В.П.Астафьев «Стрижонок скрип» Обобщение по разделу «Природа и мы» Вн.чт. Стихи о весне» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Понимание содержания прочитанного. Пересказ содержания прочитанного. Понимание содержания прочитанного. Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | Знать изученные литературные произведения и их авторов; основное содержание изученных литературных произведений. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | |
Поэтическая тетрадь | 79 80 81. 82 83. 84. | Б.Пастернак «Золотая осень» С.А.Клычков «Весна в лесу» Д.Б.Кедрин «Бабье лето» Н.М. Рубцов «Сентябрь» С.Есенин «Лебедушка» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Вн.чт. В мире фантастики. | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение. Декламация произведения. Чтение наизусть. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста. Выразительное чтение. Рассказ о своих впечатлениях о произведении. | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь определять тему и основную мысль произведения; работать с иллюстрациями; читать стихотворные произведения наизусть; отвечать на вопросы; анализировать образные языковые средства. | |
Родина | 85. 86. 87. 88 89 | И.С.Никитин «Русь» С.Д.Дрожжин «Родине» А.В.Жигулин «О, Родина!» Б.А.Слуцкий «Лошади в океане» Обобщение по разделу «Родина» Вн.чт. Произведения о ВВв. | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Последовательное и сознательное перечитывание текста с целью переосмысления. Декламация произведения. Выразительное чтение наизусть. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм и литературного произношения. | Знать произведения о Родине. Уметь определять тему и основную мысль произведения; работать с иллюстрациями; читать стихотворные произведения наизусть; отвечать на вопросы; анализировать образные языковые средства. | |
Страна Фантазия | 90 91. | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» К.Булычев «Путешествие Алисы» | Диалог по прочитанному произведению. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | Уметь определять тему и главную мысль произведения; читать по ролям; составлять вопросы по тексту; составлять небольшие высказывания с опорой на текст; оценивать героев произведения. | |
Зарубежная литература | 92 93-96 97-98 99-100 101 102. | Д.Свифт «Путешествие Гулливера» Г.-Х. Андерсен «Русалочка» М.Твен «Приключения Тома Сойера» С.Гагерлеф «Святая ночь» С. Лагерлеф «В Назарете» Обобщение по разделу | Последовательное и сознательное перечитывание текста с целью переосмысления. Диалог по прочитанному произведению. Герои – восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Последовательное и сознательное перечитывание текста с целью переосмысления. Рассказ о своих впечатлениях о произведении. | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь определять тему и главную мысль произведения; читать по ролям; составлять вопросы по тексту; составлять небольшие высказывания с опорой на текст; делить текст на части, составлять план; оценивать героев произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/15/picture-13710.jpg)
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-75182-1377669713.jpg)
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....